Чистка карбюратора Ваз 2108, грамотный подход

Наверное, ни для кого не секрет, что больше всего вредит карбюратору некачественное топливо. Последствия – сбои в работе двигателя и снижение эксплуатационного ресурса. О составе смеси могут рассказать свечи и карбюратор Ваз 2108, чистку которого мы и хотели бы выполнить. Процедура не делается за 5 минут, поэтому чуточку терпения придется включить.

Все начинается с разборки карбюратора ВАЗ 2108, перед ее началом необходимо внимательно изучить инструкцию по разборке устройства. Вдобавок к этому необходимо, чтобы рядом находились тряпки, баллончик с воздухом, зубочистки, набор отверток и ключей, спец средство для чистки, если что забыл, добавлю по мере надобности. Очистителей для карбюратора в магазинах достаточно много. Важно выбрать качественный товар. Помните, что перед началом использования необходимо изучить инструкцию по эксплуатации.

Итак, снимаем карбюратор ВАЗ 2108 и полностью его разбираем. Чистка предполагает работу с каждой деталью. Резиновые и пластмассовые детали отложим в сторону, так как использование растворителя может навредить их структуре. Берем все металлические детали и кладем их в одну емкость, заливаем туда очиститель. По истечению пару часов, каждую деталь подносим под строю воды и очищаем зубной щеткой.

1338834148_chistka-karbyuratora-vaz-2108_3.jpg

Помните о том, что лезть в выходные отверстия в карбюраторе и клапанах не рекомендуется. Для таких углублений нам понадобится баллончик с воздухом. Окончание чистки предполагает сборку и просушку. После установки происходит настройка карбюратора – процесс, который следует доверить специалисту.

Чтобы в дальнейшем минимизировать загрязнение карбюратора, необходимо своевременно производить замену воздушных и топливных фильтров. Процедура делается одновременно с заменой свечей.

1338834167_chistka-karbyuratora-vaz-2108_6.jpg

Чистка карбюратора Ваз 2108 стартует с сетчатого фильтра. Чтобы дойти до него, потребуется открутить пробку топливного фильтра. Промываем ее в бензине и продуваем воздухом.

1338834147_chistka-karbyuratora-vaz-2108_7.jpg

Регулировка карбюратора влияет на расход топлива. При желании, регулировка может быть выполнена и своими руками. В этом нет особых сложностей, нужно научиться прислушиваться к звуку двигателя, если он сильный, то мотор на высоких оборотах, а это может сулить перегревом и повышенным расходом топлива. Есть и так называемые модернизированные карбюраторы, настроенные на спорт-режим. Данная мера позволяет поднять пару лошадок и ВАЗ 2108 становится более резвым.

1338834091_chistka-karbyuratora-vaz-2108_8.jpg

Prochistka-karburatora-solex.pngЗачастую необходимость в прочистке карбюратора возникает при появлении каких-либо проблем в работе двигателя автомобиля.

Это – неустойчивый холостой ход (двигатель троит), провалы и рывки при трогании с места и движении, повышение топливного аппетита и пр. В ряде случаев действительно причиной этих неисправностей является загрязненный карбюратор.

Можно прочистить карбюратор не разбирая, при помощи аэрозольного баллончика с чистящей жидкостью. Конечно это будет не полноценная прочистка карбюратора, но определенного положительного эффекта в устранении неисправностей в работе двигателя можно добиться.

Рассмотрим такую прочистку на примере карбюратора Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций (карбюраторы Solex 21083, 21081, 21081 и аналогичные им).

Подготовительные работы

Аэрозоль очиститель карбюратора

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

Снятие корпуса воздушного фильтра карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем электромагнитный клапан карбюратора

Выворачиваем электромагнитный клапан (ЭМК) при помощи рожкового ключа на «13»

Нам необходимо будет отверстие в крышке карбюратора под клапан, так как через него доступны для прочистки каналы системы холостого хода и переходной системы первой камеры карбюратора.

Безразборная прочистка карбюратора Solex 2108, 21081, 21083 аэрозолем-распылителем

— Обрабатываем из баллончика первую и вторую камеры карбюратора, отверстия каналов воздушных жиклеров главных дозирующих систем

Необходимо смочить стенки камер, диффузоры, воздушную и дроссельные заслонки. При помощи трубки-насадки стараемся достать самые удаленные поверхности.

Очистка смесительных камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс и их элементов
— Распыляем чистящую жидкость в отверстие от электромагнитного клапана (заглушки)
Посадочное отверстие ЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Распыляем аэрозоль на ту сторону карбюратора, где расположены рычаг привода воздушной заслонки, сектор привода дроссельной заслонки первой камеры и иные рычаги

Таким образом очищаем от загрязнений приводы управления карбюратором.

Очищаем детали приводов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Выжидаем 2-3 минуты

Пока очиститель все разъест и размягчит.

— Запускаем двигатель и вытягиваем рукоятку «подсоса» для обеспечения работы на холостом ходу без электромагнитного клапана

Можно немного «погазовать» педалью «газа».

— При работающем на повышенных оборотах двигателе пшикаем в обе камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов главных дозирующих систем, и отверстие ЭМК

Опять «газуем»!

— Проделываем всю вышеперечисленную прочистку карбюратора пару-тройку раз для достижения максимального эффекта

После чего заворачиваем обратно электромагнитный клапан, убираем «подсос». Клапан заворачиваем на работающем двигателе, постепенно, сначала до упора рукой, потом рожковым ключом на 13 по четверти оборота. Пока не добьемся, чтобы при снятии с его вывода наконечника провода двигатель глохнул.

Примечания и дополнения

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS , в Одноклассниках —  Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

Еще статьи на сайте по ремонту и обслуживанию карбюраторов Солекс

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Очистка и прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

— Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устранение деформациии нажней поверхности (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Прочистка главных дозирующих систем карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Прочистка карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 с демонтажем и разборкой

Карбюратор ВАЗ 2108 можно сравнить с барменом, который готовит коктейли. Только этот “бармен” тщательно дозирует и подает топливо, а его фирменный коктейль – горючая смесь, которая в тщательных пропорциях подается в цилиндры двигателя.

Устройство

На автомобиле ВАЗ 2108 установлен эмульсионный, двухкамерный карбюратор Солекс 1107010 с механической дроссельной заслонкой (тросс). В верхней камере установлены топливные штуцеры и крышка, накрывающая корпус, в которую, в свою очередь, имплантированы шпильки, которые крепят воздушный фильтр, и фланец. В нижней камере находится отделение для поплавка и заслонки, а корпус имеет специальные диффузоры.

Принцип работы

С устройством немного разобрались, но как же все это работает. Сквозь клапан и фильтр, топливо попадает в поплавковую камеру, где требуемый уровень бензина регулирует этот же игольчатый клапан. Далее топливо идет через жиклеры в эмульсинные колодцы, где оно смешивается с воздухом. Получившаяся смесь затем направляется в диффузоры.

Чистка

Как и с любой другой деталью, с карбюратом могут возникнуть неполадки и неисправности. Если двигатель ВАЗ 2109 стал троить, появились рывки и провалы, или увеличился расход топлива, есть смысл инициировать чистку карбюратора, поскольку такие симптомы обычно указывают на его загрязнение.

Правильная тщательная чистка требует снятия карбюратора и его последующую разборку. Впрочем, многие водители предпочитают лишний раз с этим не возиться и устроить простую прочистку чистящем средством в виде аэрозоля.

Для этого достаточно снять верхнюю часть корпуса воздушного фильтра и демонтировать заглушку или клапан на карбюраторе. Затем распылить средство для чистки на каналы жиклеров, заслонки и камеры, а также прочие доступные части устройства.

Выждав несколько минут, запустить мотор и вытянуть подсос, чтобы чистящее средство попало в каналы и камеры. Чтобы добиться лучшего результата, процедуру можно повторить.

Разборка

Для более тщательной очистки (или ремонта/замены деталей) потребуется снять и разобрать карбюратор “восьмерки”.

Чтобы разобрать “карбик”, надо снять клапан и вытащитиь топливный жиклер. После этого снимается крышка и выдавливается ось поплавков, для чего  используется тонкая проволока. Затем снимаются сами поплавки. Далее следует удалить прокладку, которая находится под крышкой и снять игольчатый клапан.

Теперь снимается крышка пускового механизма и дифрагма, которая на этой крышке установлена. Затем демонтируются: пробка топливного фильтра, рукоятка привода заслонки, ускорительный насос и экономайзер. Некоторые из них тоже можно разобрать, если есть такая нужда. Завершает разборку карбюратора снятие топливных жиклеров, эмульсионных трубок и винтов регулировки.

Разумеется процесс достаточно сложный, поэтому лучше наглядно посмотреть и узнать подробнее как происходит регулировка, чистка и проверка карбюратора на ВАЗ 2108.

8 июня, Рекламная статья

Разборка и сборка карбюратора 2108

Разбирать карбюратор нужно только в том случае, когда нужно промыть и продуть карбюратор а также при дефектации.

Выверните электромагнитный клапан. Извлеките топливный жиклер из корпуса клапана.

Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора, и снимите ее.

С помощью тонкой отвертки или проволоки вытолкните ось поплавков.

Выньте ось и снимите поплавки.

Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора.

Выверните игольчатый клапан.

Отверните четыре винта крепления крышки пускового устройства.

Снимите крышку с диафрагмой.

Аккуратно отсоедините диафрагму от крышки и выньте пружину диафрагмы.

Отверните пробку топливного фильтра.

Выньте пробку с вставленным в нее фильтром.

Если нужно снять рычаг привода воздушной заслонки, аккуратно отверните ось, вынув при этом стопорный шарик с пружиной из-под рычага, и снимите рычаг.

Осторожно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса и выньте их.

Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимите ее

Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса

Отверните три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов.

Снимите крышку экономайзера, пружину и диафрагму.

Извлеките пластмассовую одноразовую заглушку (если она установлена) и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Извлечь заглушку можно с помощью штопора.

Выверните две эмульсионные трубки, конструктивно объединенные с главными воздушными жиклерами

Выньте эмульсионные трубки.

Выверните главные топливные жиклеры, установленные в колодцах эмульсионных трубок.

Переверните корпус карбюратора и вытряхните главные топливные жиклеры.

Отверните винт крепления провода, аккуратно отжав лапки его наконечника, снимите провод с хвостовика датчика–винта регулировки количества смеси и выверните регулировочный винт количества смеси

Сборка карбюратора

Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей.

Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.

Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике.

Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.

Поплавок должен свободно, без заеданий, поворачиваться на оси и не задевать стенки поплавковой камеры.

В противном случае отрегулируйте положение поплавка

Игла клапана должна свободно перемещаться в гнезде.

Момент затяжки седла клапана 15 Нм (1,5 кгс·м).

Момент затяжки электромагнитного клапана 4 Нм (0,4 кгс·м)

Установите жиклеры в соответствии с нанесенной на них маркировкой (см. “Тарировочные данные карбюратора”).

Если снимался рычаг привода воздушной заслонки, перед заворачиванием оси рычага нанесите на ее торец и верхние витки резьбы герметик типа УГ-9.

При сборке ускорительного насоса наживите винты крепления крышки, нажмите до упора на рычаг привода насоса и в таком положении окончательно заверните винты крепления крышки.

Отрегулируйте пусковое устройство и проверьте работу механизма блокировки второй камеры.

Используемые источники:

  • http://av-top.ru/115-chistka-karbyuratora-vaz-2108-gramotnyy-podhod.html
  • https://twokarburators.ru/bezrazbornaya-prochistka-karburator-solex/
  • http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/kak-pochistit-karbyurator-vazovskoy-vosmerki/
  • https://avtomechanic.ru/sistemi/karbyuratori/razborka-i-sborka-karbyuratora-2108