Ремонт термостата на Renault Megane II

37ecd07e1_660x300.jpg

Довольно часто на автомобилях Renault Megane первого и второго поколения в независимости от объёма двигателя,  начинает течь охлаждающая жидкость, в результате того что из строя выходит корпус термостата. Чтобы успешно произвести замену нужно соблюдать основные правила по монтажу и проверке всех частей которые входят в его состав.

1-16.jpg

Демонтаж

Выбирая термостат Рено Меган 2  нужно отталкиваться от принципов надежности и практичности, поэтому лучше всего приобретать оригинальную деталь. При возможности следует проверить ее работоспособность, это поможет вам сэкономить время и силы в дальнейшей установке детали на свое место.

В сети интернета полно фотографий оригинальной запчасти. Чаще всего из всех узловых элементов термостата из стоя выходит прокладка, которая является одноразовой,

Процесс установки и снятия корпуса для всех типов двигателей на Мегане практически одинаковый, единственное на двухлитровом двигателе он немного сложнее так как внутренняя компоновка более плотная.  Для того чтобы его снять необходим следующий набор инструментов:

  • Пара ключей на 8 и 10
  • Ключ-трещотка
  • Отверкта
  • Переходники

Перед тем как производить работы нужно отсоединить клеммы от аккумулятора, снять патрубки которые ведут к дроссельной заслонке, а что бы подобраться к детали было легче нужно открутить пару болтов которые крепят хомут электропроводки.

Для автовладельцев без должного опыта работы процесс демонтажа может показаться довольно трудоемким процессом, особенно это связанно с тем что деталь достаточно хрупкая и находится в глубине моторного отсека, что вызывает определенные трудности. Так же следует знать, что на двигателе с объёмом 2 литра, деталь может  немного отличатся как по внешнему виду так и креплениями. Особенно этот момент следует учитывать при выборе термостата.

Находится он в подкапотном пространстве в правой части со стороны салона. Крепление осуществляется при помощи 9 болтов, сама деталь является пластмассовой у которой внутри находится стандартный механизм, этот элемент нужно отсоединить.

2.jpeg

Прежде чем производить все работы,  из системы необходимо слить всю охлаждающую жидкость, иначе весь антифриз начнет вытекать по патрубкам когда деталь снимется. Так как этой жидкости много, в силу специфики самой системы охлаждения, нужно подготовить тару большого объёма куда можно слить ОЖ. Для снятия хомутов можно использовать специальный инструмент, это поможет значительно упростить процесс снятия.

3-12.jpg

В результате перепада температур, некачественной жидкости  или каким либо другим причинам корпус  детали изнашивается в результате чего может появится трещина. Поэтому довольно часто приходится менять и сам корпус.

Замена прокладки

Если на холодном двигателе в районе самой детали начинает течь антифриз то большая вероятность что прокладка термостата Рено Меган 2 износилась и ее нужно менять.

4-8.jpg

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Сливается весь антифриз, перед тем как это делать двигателю нужно дать остыть. После этого отсоединяется патрубок и сливается ОЖ, но вся она не сольётся поэтому остальную часть можно слить через пробку  на самом термостате через которую идет сброс воздуха. Сливаться конечно она будет медленно, но зато разбирать дополнительно ничего ненужно.                                   
  2. Открывается крышка расширительного бочка
  3. Снимается защита радиатора, для большего удобства можно снять бампер
  4. Откручиваем два хомута снимаем воздушный патрубок
  5. С датчика температур снимаем разъем
  6. Отсоединяем пару хомутов
  7. Откручиваем  болты которые крепят корпус детали снимаем ее и меняем прокладку.

Обратно болты необходимо затягивать в определённой очередности:

Как можно видеть все работы связанные с демонтажем необходимого нам элемента, а также  замена прокладки термостата Рено Меган2, выполняются без особых трудностей и занимает около дух часов. Но в любом случае перед тем как приступать к работе желательно предварительно изучить весь необходимый материал или посмотреть тематическое видео, это поможет избежать казусных моментов.

Итак: 1. Откручиваем болт на 10 ,крепления резонатора воздухана,снимаем его. 2. Кому мешает аккумулятор можете и его снять. 3. Снимаем бампер, для этого откручиваем по 2 самореза (спец.ключ розочка) в арках колес,

с каждой стороны (крепление бампера к подкрылкам и крылу). Откручиваем 3 болта (ключ на 10,у меня по крайне мере ) крепления защиты (эти же болты держат и бампер внизу). Снимаем клипсы по верху крепления бампера (под капотом), необходимо заранее купить новые клипсы,т.к. родные могут сломаться. Я ставлю не оригинал- подходят наши из двух половинок которые (черные). Теперь самое главное – – очень аккуратно начинаем тянуть бампер на себя , там есть 12 защелок (по 3 штуки с каждой стороны прям под фарой,по 1 шт. тоже под фарой но выступает из крыла и по 2 шт. с каждой стороны над фарой. Еще 2 защелки в районе верхних клипс их отщелкиваем в первую очередь.)
Т.к. я у себя бампер снимал 4 раза уже, то все таки сломал 3 защелки ,теперь вот репу чешу как закрепить бампер под фарой. У меня нет дополнительных фар в бампере ,у кого есть не забудьте отсоединить проводку. Главное не торопитесь ,там есть тех.отверстия в них можно увидеть защелки. 4. Сняли бампер -УРА ! Сливаем антифриз : отживаем пассатижами хомут шланга к радиатору и снимаем шланг. Не забудьте !!! что антифриз должен остыть иначе ожог гарантирован. После того как сдернули шланг и антифриз начал выливаться (я тазик подставил) ,аккуратно откручиваем крышку расширительного бачка, затем пробку на корпусе термостата и пробку на шланге. Как всё слили ( у меня около 5 литров) не забудьте одеть внизу шланг на место и поставить хомут , пробки можно пока не закручивать. 6. Отцепляем разъем датчика температуры на корпусе термостата. 7. Отжав хомуты снимаем два шланга. 8. Откручиваем 9 болтов крепления корпуса термостата и 3 болта крепления проводки. 9. Кому очень хочется можете сразу снять и датчик температуры. 10 . Ну вот и всё – термостат вместе с корпусом снят. Провел опыт, поставил на газ ведро с водой ,опустил термометр, при достижении температуры 75-78 градусов, термостат начал открываться а при 80-85 открыт на всю. На корпусе и в ТО написано что температура открытия – 89 градусов. Вот вам и причина не прогрева движка !!! Завтра иду к токарю в субботу должны придумать как разобрать корпус и собрать с новым термостатом. 11. Продолжаю …корпус успешно разрезан на токарном станке (фотки с сотового)
извлечен старый термостат,для установки нового пришлось выточить фторопластовое колечко и два кольца из стали для стяжки двух половинок. Всё собрал и промазал термостойким герметиком MANNOL и покрасил красочкой вот что получилось 13. Установка в обратной последовательности,скажу только что новую прокладку между корпусом термостата и блоком покупать не стал,помазал тем же герметиком. 14. Завел,прогрел – всё ОК. Кого что еще интересует спрашивайте. УСЁ

По чертежам, приведенным на рис. 1 заказал 2 стальные шайбы. Размеры у них одинаковые, а вот отверстия под болты м6 разные. В первой шайбе сверлим сверлом 6.1мм, а во второй шайбе нарезаем резьбу м6 (гайки поставить не получится, места мало). Шайба с резьбой разрезается на 2 полукольца. Вот что у меня получилось Рис.2.

Рис.1

Рис.2

После того как шайбы у Вас на руках можно приступать к операции. Для ее успешного проведения понадобится: 2 шайбы 4 болта м6 и 4 гровера Собственно новый термоэлемент синий герметик антифриз ключ на 10, ножовка по металлу, посатижи, отвертка, круглый напильник, емкость для слива антифриза, тряпка уверенность в себе и аккуратность. Для удобства доступа рекомендую снять воздуховод к воздушной заслонке, открутив 2 хомута. Рис. 3 Рис.3

Начинаем со слива антифриза. Для снятия термостата можно полностью не сливать всю систему охлаждения, достаточно открутить колпачок, на корпусе термостата (Рис.4), надеть на него шланг и в емкость, открыть крышку расширительного бачка. После слива аккуратно отсоединяем патрубки от термостата (подставив емкость), выльется еще 1- 1.5 л. антифриза. Рис.4

Снимаем провода с датчика температуры (Рис.5) и начинаем откручивать термостат. Запоминаем откуда какой болт (они разной длины). Рис.5

Открутив его получаем снятый термостат Рис.6, Рис.7. Рис.6, Рис.7

В корпусе имеется углубление, по которому и будем резать. Берем ножовку и аккуратненько пилим, на рис.6 и рис.7 линия пропила отмечена стрелками. После 2 мин. работы ножовкой получаем из одной детали две рис.8 Рис.8

Вот мы и добрались до собственно термостата. Термоэлемент закреплен при помощи желтенькой пластиковой прокладки. Выламываем ее нафиг и вынимаем старый термоэлемент. Вот, что должно получится рис.9 Рис.9

Далее берем не резаное металлическое кольцо, корпус термостата и напильник. Махая напильником делаем пропилы в корпусе термостата так, чтобы болты в кольцо надетое на термостат вставлялись свободно. После того как у нас получилось собрать корпус рис.10 берем новый термоэлемент с прокладкой рис.11 (прокладка идет в комплекте) и примеряем на штатное место. Беремся опять за напильник, плоский теперь, и обрабатываем им кромки, по которым пилили до тех пор, пока прокладка плотно не будет прижиматься крышкой. Рис.10 Рис.11

Берем синий герметик, я использовал такой рис.12 и вклеивает термоэлемент в корпус на штатное место. Стягиваем корпус болтами и собственно все! Термостат отремонтирован. рис.12

Осталось установить его на рабочее место. Я устанавливал опять же на тот же синий герметик. Это связано с тем, чтобы устранить возможность попадания антифриза в систему смазки двигателя. Мажем тонким слоем герметика прокладку рис.13 и устанавливаем термостат на место. Теперь ждем 24 часа и готово, можно заливать антифриз и поехали!!! рис.13

Ну и вот вам вид готовой конструкции рис.14 У перебранного по такому принципу термостата есть одно замечательное достоинство, если в дороге вдруг случится неприятность, вам не придется заказывать новый и выжидать 3-6 дней пока его доставят (напомню, что я в Москве не нашел в наличии ни в одном магазине, что говорить о регионах). Достаточно купить термоэлемент и в любом гараже за 100р вам его поменяют, и ваш отдых спасен.

Удачи на дорогах RK3DBU 73!

Используемые источники:

  • https://expertrenault.ru/megan/dvigatel-megan/termostat-reno-megan-2
  • http://megane2.ru/forum/threads/fotootchet-zamena-remont-ne-razbornogo-termostata.6177/
  • http://xn--80adj3awb.xn--p1ai/termostat/