Иридиевые свечи: NGK 6418 или Denso IK20

kakie-svechi-zazhiganiia-luchshe-denso-ili-ngk.jpg

Лидерами среди производителей свечей зажигания и накаливания для автомобилей и другой техники, в которой используются свечи зажигания, являются две компании NGK и DENSO.

Какие свечи зажигания лучше Denso или NGK?

Отталкиваясь от собственного опыта в авто и мото соревнованиях и каждодневной эксплуатации, для Российского топлива лучше всего подходят свечи Denso, некоторые модели свечей от этой компании дороже, чем NGK но и проблем с ними меньше.

Детонация и «звенящие» пальцы чаще всего слышны не только при плохом качестве топлива но и при появлении пробоя на свечах и чаще всего такие проблемы возникали именно на свечах NGK.

Свечи зажигания от  Denso на 92 топливе от Роснефти на своем опыте проходят по 80000 км, в то время как свечи NGK установленные на заводе при сборке автомобиля, чаще всего требуют замены уже после 20000-50000 км.

Свечи зажигания Denso.

svechi-zashiganiya-denso-300x300.jpg

Компания NGK Японская, имеет трансконтинентальные заводы и тысячи ретейлеров продают не только свечи зажигания, но и другую продукцию для систем зажигания автомобилей.

svechi-zashiganiya-ngk-300x257.jpg

Свечи зажигания от NGK отличаются долговечностью, качественным искрообразованием, малой вероятностью пробоя и отказа. Но данные свойства актуальны при хорошем качестве топлива.

Линейка свечей зажигания NGK насчитывает несколько моделей, от простых до иридиевых и платиновых. Отличие стандартных свечей зажигания от иридиевых и платиновых – в долговечности эксплуатации, так иридиевые свечи должны работать до 50000 км пробега, платиновые выдерживают до 100.000 км.

Свечи зажигания Denso.

Так же, как и NKG свечи зажигания для автомобилей от Denso отличаются долговечностью, высокой надежностью на отказ и пробой. Модельная линейка свечей зажигания делится на несколько типов – простые, иридиевые и платиновые.

Свечи зажигания denso или ngk какие купить?

Однако не стоит думать, что свечи NGK сильно уступают по качеству свечам от Denso. Просто на некоторых моделях автомобилей, некоторые модели свечей зажигания от NGK быстрее выходят из строя, чем свечи зажигания от Денсо.

При следующей замене свечей зажигания на своем автомобиле, попробуйте свечи зажигания от Denso, вы не будете разочарованы.

Какими свечами зажигания снабжаются новые автомобили с конвейера.

Современные автомобили, выпускаемые с заводов изготовителей, чаще всего комплектуются свечами зажигания NGK. Данный факт сложно объясним, скорее всего во первых стоимость большей части свечей от НГК дешевле, чем свечи зажигания от Denso, во вторых скорее всего существует договоренность и антимонопольная политика, как же не на последнем месте.

Современные свечи зажигания по своей идеологии и конструкции мало чем отличаются от тех, что были полвека назад. Отличия кроются в деталях. Конструкторы свечей зажигания работают в рамках технологического треугольника: увеличения срока службы свечей зажигания, повышения надежности зажигания и более полного сгорания топливо — воздушной смеси. Следствием является экономия топлива, чистота выхлопных газов и увеличение интервала замены свечей. Способность свечи стабильно и надёжно воспламенять топливо — воздушную смесь можно повысить, увеличив искровой промежуток (расстояние между электродами), либо уменьшив диаметр центрального электрода за счёт применения при его изготовлении тугоплавких и химически стойких благородных металлов. Но большой искровой промежуток приводит к увеличению требуемого напряжения для возникновения искры, а применение тугоплавких металлов — к увеличению стоимости свечи. Разработчики свечей зажигания идут двумя путями для удовлетворения спроса различных категорий покупателей. Так, в стандартных свечах зажигания из никелевого сплава ведущих производителей свечей компаний DENSO и NGK появились U-образный паз на боковом электроде (DENSO) и V-образный пропил на центральном электроде (NGK). Обе технологии позволяют добиться общей цели — увеличить зазор между электродами и сместить искру и ядро воспламенения к открытому пространству камеры сгорания без применения драгоценных металлов. Применение сплава иридия для изготовления электродов свечей позволяет уменьшить диаметр центрального электрода до 0,7-0,4мм в разных моделях по сравнению с 2,5мм в никелевых свечах, благодаря высокой температуре плавления, механической прочности и химической стойкости иридия. Что же дает нам тонкий иридиевый электрод? Малый диаметр центрального электрода и скошенные края бокового электрода позволяют получить мощную искру, так как требуется меньшее напряжение для пробоя межэлектродного промежутка, и также значительно улучшается процесс воспламенения, поскольку снижается подавляющее влияние самих электродов на распространение фронта пламени в камере сгорания. Отсюда ряд преимуществ:

  • Повышенная мощность двигателя;
  • Сокращение расхода топлива;
  • Снижение токсичности «выхлопа»;
  • Мягкий старт двигателя даже в сильный мороз. Кроме того, тугоплавкость иридия значительно увеличивает ресурс такой свечи. При сравнении работы стандартных, платиновых и иридиевых свечей зажигания на испытательном стенде было выявлено следующее: На обычной свече все как обычно. Искры мечутся по всему зазору, причем цвет их разный — от розового до ярко — синего. При работе платиновой свечи отдельных искр не видно, все они слились. Свечи с тонким иридиевым электродом при работе дают четкий стабильный белый конус. Цвет искры, кстати, сам по себе говорит о многом. Красная или розовая искра — слабая, частенько дающая пропуск вспышек. Синяя, голубая — более интенсивные, а белая — самая стабильная и горячая. Все иридиевые свечи с тонкими электродами дают именно такую искру. Это говорит об их надежности в усложненных условиях эксплуатации, которых в реальной жизни может быть масса. Это и холодный пуск двигателя, и разряженный аккумулятор, и одновременно включенные мощные источники энергопотребления в автомобиле, «сажающие» напряжение в бортовой сети. Расход топлива на двигателе с впрыском иридиевые свечи с тонким центральным электродом способны сократить на 6-7% по сравнению со стандартными свечами. Не так заметно влияние иридиевых свечей на расход бензина на карбюраторных моторах: не более 2-х %. В целом же существует закономерность: чем тоньше центральный электрод, тем меньше топлива потребляет мотор. Хотя и ненамного, на 3-4 %, но подрастает мощность двигателя на иридиевых свечах по сравнению со стандартными. Так стоят ли «драгоценные» свечи своих денег? Давайте посчитаем.Стандартная свеча NGK на автомобиль Carina, двигатель 5A-FE, BKR5EYA-11 стоит 139 рублей. Иридиевая свеча BKR5EIX-11 стоит 599 рублей. Разница в стоимости комплекта свечей составляет 1840 рублей. Пусть расход 95 бензина в неделю составляет 50 литров. Это примерно 1350 рублей. Снижение расхода топлива на иридиевых свечах составляет 6-7%. Это 95 рублей в неделю. Итого, чтобы свечи окупились, нужно проездить 5 месяцев. Живут же эти свечи практически весь срок жизни автомобиля у одного хозяина. Улучшенная динамика, повышенная надежность работы, снижение токсичности выхлопных газов и длительный срок службы катализатора выхлопных газов — это уже так, дополнительные бонусы. Как же быть владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями? Безусловно, выбирая свечи, нужно руководствоваться не только требуемыми характеристиками, но и здравым смыслом. Да, «рублевая» выгода в данном случае будет менее заметна, хотя все остальные «плюсы» «драгоценных» свечей никуда не денутся. И вот еще один аргумент: Применение иридиевых свечей однозначно оправдано на моторах, у которых затруднен доступ к свечам и у которых одна только замена свечей будет обходиться едва ли не дороже их стоимости. Безусловно, выбор иридиевых свечей зажигания — это выбор в пользу комфортного вождения и щадящей эксплуатации автомобиля. Кстати, работать иридиевые свечи могут на любом бензине (имеется ввиду его качество), так как они достаточно инертны по отношению к присадкам. Но для того, чтобы уменьшить влияние некачественного бензина на срок службы свечей, рекомендуем Вам заправлять автомобиль топливом только на проверенных заправках, где вам гарантированно не зальют дизельное топливо вместо 95-го бензина

Используемые источники:

  • http://autohydra.ru/svechi-zazhiganiia-denso-ili-ngk-chto-luchshe.php
  • https://www.audi-club.ru/threads/iridievye-svechi-ngk-6418-ili-denso-ik20.211061/page-2