Отзыв: Жидкая шпатлевка Novol Polyester Spray Filler – Необходима при масштабном ремонте (шпатлевании) кузова авто.

Жидкая шпатлевка Novol Polyester Spray FillerОтзывы (1)Где купитьФотогалереяРепутация57Все отзывы автора5009.10.2020Отзыв рекомендуют:1Достоинства:Там где нужно качество.Недостатки:Только для профессионалов.За тридцать лет работы автомаляром я очень много наслышался плохого о жидкой шпатле или, как еще её называют – жидкарь. Самое распространенное мнение о ней – даёт усадку, т. е. со временем “проседает”. И на окрашенной поверхности кузова авто образуется “ореол” ремонта, место шпатлевания. В 100% случаев такие бредни несут товарищи “супермаляры” кто по жизни не прочитал ни одной технической документации по материалам, типа чё и как. А все их знания сводятся к тому, что дядя Вася из соседнего гаража рассказал. Так и работают. Но мы не об этом.Работаю с жидкой шпатлей много лет.Жидкарь от NOVOL хороший продукт. Главное, надо уметь им работать. По этой шпатле имеется техничка в интернете. Обязательно прочтите. Для чего она нужна. Для тех, кто занимается покраской авто раз в 10 лет – вам это не надо. Я её применяю в тех случаях, когда у меня в работе очень сложная деталь. Пример. Удар в заднее крыло автомобиля. Всё в смятку. На замену крыла, без вариантов. Но… Бывает так, что новая деталь стоит как крыло от самолета. Или нет в наличии. Ну вот так вот. Что делать? Кузовщик применяет весь свой многолетний опыт и сотворяет чудо. Вытягивает, режет, стучит, варит. И в конце концов какое то подобие крыла мы имеем. Шпатлюем-чистим. Выводим рёбрышки-кантики, Вышкуриваем пару КГ шпатли и вроде бы у нас получилось… Но есть сомнения. И вот, чтобы посмотреть на наш труд мы применяем жидкарь. Стоит он почти в два раза дешевле грунта ( я имею ввиду качественные материалы). Зажидили в несколько толстых слоев, высушили. И теперь мы видим визуально – чё и как. Где надо лишнее убрать, где наоборот – подшпатлевать. Видны все рёбра – криво или нет. Короче. То что нам может показать грунтовка, нам показывает жидкарь. Итак, готовим поверхность под жидкарь. Выполняем следующее. Чтобы не было усадки: 1. На металл риска под шпатлю – от абразива Р120. 2. Всегда перебивать риску на шпатле от наждачки (полосы, листовая)Р80-120 орбиталкой с кругом Р120. Никогда не шпатлевать (на шпатлёвку, старое ЛКП) на риску Р80 и Р120. Орбиталкой пробежал с кругом Р120 – вперед, мазать. 3. Жидкую шпатлевку наносим только на риску от Р180. Никаких – а можно я той, нет, нельзя. Р180 и точка! Наносить на крупную риску – потом проявятся эти царапки. Наносить на мелкую, типа Р240 и далее – шпатле элементарно не за что будет зацепиться. Р180 – оптимально. 4. Чтобы там не говорили, ребят, на металл жидить не советую. Фишка тут вот в чем… На обычной шпатлевке жидкарь хорошо держится на риске 180. А вот на металле такая риска для жидкой фигня, сцепки нет, на металл Р120 орбиталка нужна. При шлифовании обычной шпатли металл всё равно покажется пятнами. И не будете же вы пятнами, готовя поверхность под жидкарь, там 120, а там 180 зачищать. Эта проблема устраняется просто. Всё под Р180, а металл слегка пшикаете из балончика акриловым грунтом. Только НЕ КИСЛОТНИКОМ!!! На кислотник жидкую наносить нельзя – облезет. 5. Используем разбавитель от Новола для жидкой шпатли. Если не охота покупать – акриловый разбавитель. Не растворитель, а именно разбавитель. 6. Наносим первый слой – полумокрый. Идем пить чай на 15 минут. 7. Наносим второй слой жирный ( не надо пытаться прям всё с первого раза залить). Можно покурить, посмотреть новости. 30 минут отдыхаем. 8. Третий слой. Тоже жирняком. Можно часик поспать. 9. По необходимости можно и четвертый слой, тоже жирный. И запомните, всю банку с жидкой шпатлей сразу с отвердосом не смешивать, засыхает быстро. Порционно разводим. Обычно я жидкарем работаю под конец рабочего дня. Утром можно перетирать. При +20. Вот, к примеру. Дверь. Пол двери “в консерву”. Отшпатлевал стекловолокнистой шпатлей, универсальную не применял. И зажидил в один полумокрый и в два жирных.

1765321_44254973.jpeg

И всё видно, что получилось и где нужно подработать. Перед шлифованием наношу матирующую черную пудру. Беру в руки брусок, рву пополам листовую Р120 и вперед. Кто то скажет, что Р120 для такого дела грубовато, нормаль, потом перешибём все это Р180 и следом Р240 под грунт. Матирующая пудра покажет все ямки-пупки.И последний момент… У многих срабатывает в голове такая штука – при шлифовании жидкаря, подсознательно закрадывается мысль, что ты шлифуешь грунт. И тупо не дочищаешь жидкарь. По факту, у меня вот на этой двери, жидкаря ваще не останется. Я его практически весь вычищу. Он останется там, где ему место, всё лишнее убрать.Это, кстати, еще одна причина, почему все говорят, что жидкая дает усадку – они её просто не умеют обрабатывать. Тут же всё закономерно. Вот, замазал ты участок обычной шпатлей – потом вычистил. Оставил, сколько необходимо. С жидкарем тоже самое. Всё лишнее убрать. Вот жидкая усадку и дает, потому что её не вычищают, и вот лежит она сантиметровым слоем, усаживается))))) После того, как я выпилю жидкарь, получится ровненькая дверка. Сбиваю риску орбиталкой с Р240 и грунтуем. Вот такие дела.

Время использования: 2020
Стоимость: 760 р.
Год выпуска: 2020
Общее впечатление: Необходима при масштабном ремонте (шпатлевании) кузова авто.
Моя оценка:
Рекомендую друзьям: ДАГде выгоднее купить

Это полезный отзыв? 20150719101325384-300x172.jpg

Виды шпаклевок

Какую шпаклевку выбрать? Сейчас в строительных магазинах представлен широкий выбор различных товаров, предназначенных для шпаклевания авто. Многие покупатели приходят в ужас от такого разнообразия, поэтому ниже мы попытались выделить основные виды шпаклевок, в зависимости от их назначения и способа использования.

Крупнозернистая (грубая)

Данный материал зачастую используется для маскировки незначительных дефектов на поверхности кузова: пробоин, вмятин или заплат. В результате шпаклеванные части авто приобретают более ровную поверхность. В состав грубой шпаклёвки входит специальный наполнитель (это может быть стальная стружка или любой иной аналогичный состав), который повышает прочность и срок эксплуатации покрытия.

Особого внимания заслуживают крупнозернистые шпатлевки с алюминиевым наполнителем. Их отличительными чертами считаются устойчивость к резким температурным перепадам, высокая степень эластичности и небольшая усадка.

shpatlevka_s_alyuminiyem_1kg_s_otverditelem_alu_body_255-300x200.jpg

Мелкозернистая (финишная)

Данный материал в первую очередь используется для устранения небольших царапин и других дефектов на поверхности авто. Мелкозернистую шпатлевку еще часто называют универсальной, так как за счет наличия в составе мелких наполнителей она идеально подходит для выравнивая поверхности и маскировки всевозможных вмятин и сколов (совместно с грунтованием).

К финишным шпаклёвочным смесям относят файн и нитрошпаклевки – это тоже мелкозернистые составы, однако они лучше поддаются обработке.

Со стекловолокном

Этот вид шпаклевочной смеси обладает рядом неоспоримых преимуществ, среди которых:

  • высокая прочность (за счет наличия стеклянных волокон);
  • долгий срок службы;
  • быстрое и простое в выполнении шлифование;
  • возможность нанесения на разного рода поверхности.

Этот материал с хорошей плотностью, подходит для применения на металлических изделиях, в частности на отдельных частях авто. Шпаклевка отлично справляется с ликвидацией сквозных дыр, вызванных в результате коррозии.

Жидкая

Это уникальный вид шпатлевки, который имеет строгое назначение – применяется для выравнивания поверхности. Наносится вещество посредством специального оборудования и, по сравнению с другими растворами, отличается быстрым и равномерным затвердеванием (приблизительно два-три часа).

Универсальная

Универсальная шпаклевка – это отличная замена стандартным мелкозернистым и крупнозернистым смесям, она обладает повышенной прочностью и может использоваться как в качестве наполнителя, так и по прямому назначению. Шпаклевка автомобиля с использованием данного материала дает максимальный ровный слой покрытия. Именно поэтому такой продукт чаще всего используется для тюнинга старых машин (ранее транспортные средства покрывались слоем термопластичного акрилового лака).

На видео: шпатлёвки необходимые для покраски авто.

Так что же выбрать?

Двухкомпонентные шпаклевочные смеси появились на рынке сравнительно недавно, однако интерес к ним постоянно растет. Некоторые производители изготавливают материалы, предназначенные для работы только с отдельными типами поверхности. На это стоит обращать внимание при покупке, чтобы выбранная вами смесь не оказалась бессмысленным приобретением. Перед покупкой уточните у продавца, совместим ли тот или иной товар с материалом кузова вашего авто!

Как правильно выбирать шпаклевку? Ответить на этот вопрос весьма затруднительно, так как выбор шпаклёвочных смесей полностью зависит от их назначения, предпочтений покупателя (по способу нанесения) и его материальных возможностей. Только после того как вы определились, какая шпаклевка лучше всего подходит для вашего автомобиля, можно приступать к изучению методик нанесения и способов приготовления раствора.

Важно! При использовании двухкомпонентных средств для отделки автомобиля необходимо строго соблюдать правила, указанные в инструкции (а не полагаться на свои знания и опыт).

Подготовка поверхности

На первом этапе необходимо подготовить поверхность к последующей обработке. Для этого тщательно очистите автомобиль от грязи и пыли и изучите его поверхность на наличие выступающих бугров (шпаклевка не в состоянии скрыть такие серьёзные дефекты). При наличии выступающего бугра немного вдавите поверхность выступа и убедитесь, что он не вернется в прежнее положение после применения выравнивающего состава.

Шпаклевка такого рода участков требует специальных навыков, поэтому лучше обратиться в специализированный центр для устранения проблемы. Если же вы все-таки решились на шпаклевку кузова автомобиля своими руками, то удалять выступ нужно максимально аккуратно, особенно это касается последующей частичной покраски поверхности.

Далее необходимо удалить верхний покрасочный слой и ржавчину при помощи крупнозернистой наждачной бумаги для обеспечения более надежной фиксации шпаклевки. Удаление краски следует проводить только на участке шпаклевания, и желательно не касаться ближайшей поверхности.

Важно! Рекомендуем проводить очистку поверхности от красящего состава до появления чистого блестящего металла.

Как приготовить шпатлёвку?

Замешивать шпаклевку необходимо, строго соблюдая технологию, указанную в инструкции. Самый простой способ приготовления у составов со стекловолокном, так как отсутствует возможность испортить отвердитель или впустить воздух при замешивании. Полиэфирная шпаклевочная смесь, наоборот, требует высокой концентрации. При ее разведении следует придерживаться следующих советов:

  • Отвердитель вносится в пропорции 1,5-2% от общей массы шпаклевки.
  • При размазывании используется специальная технология (можно изучить по видеороликам в интернете).
  • Проводится так называемое «вмазывание» в шпатель, чтобы в раствор не попал воздух (в противном случае шпаклевка станет пористой).

На видео: сколько отвердителя нужно добавлять в шпаклевку.

Нанесение шпаклевки на поверхность

Как правильно наносить шпаклевку на автомобиль? Процесс шпаклевания должен производиться постепенно плавными, легкими движениями в направлении «вверх-вниз». Технология же нанесения смеси может разниться, в зависимости от ее модификации.

Как выбрать метод грунтования и других дополнительных типов обработки автомобиля? Что касается данных видов отделки поверхностей, то тут стоит учитывать структуру материалов, их состав и технические характеристики. Чаще всего грунтовка и шпаклевка (а также последующая покраска) авто проводятся «крест-накрест», при этом слои делаются максимально тонкими. Только по окончанию всех работ переходят к шлифовке.

Рекомендации специалистов (2 видео)

Разные смеси (28 фото)

Рекомендуем прочитать:

Предназначение эпоксидного грунта и его преимуществаКак выбрать шпаклевку для бампера автомобиля?Как выбрать краскопульт для покраски авто: основные рекомендацииЧто способствует быстрому высыханию краски?Технические характеристики эмалевых красок ПФ 115 и их преимуществаПрименение нетоксичных красок без запаха — какие они бывают?Используемые источники:

  • https://otzovik.com/review_10751181.html
  • https://gidpokraske.ru/pokraska-avtomobilya/obrabotka-kuzova/kakaya-shpaklevka-luchshe-dlya-avtomobilya.html