Подшипники УАЗ-469

Ни для кого не секрет, что современный внедорожник УАЗ Патриот имеет полный привод на все четыре колеса, что делает его полноправным рыцарем бездорожья. Постоянный привод приходится на задние колеса, которые функционируют за счет заднего моста “Спайсер”. В конструкции данного агрегата внедорожника имеется такая неотъемлемая деталь, как подшипник хвостовика. Именно в данном материале уделим внимание конструктивным особенностям данного устройства и рассмотрим, как осуществляется его замена.

podshipnikhv1.jpg

Конструктивные особенности

Всем известно, что основным предназначением подшипников является возможность обеспечения долгого, легкого и плавного вращения той или иной детали. В частности, на УАЗ Патриот эта деталь предназначается для смягчения плавности вращения вала с ведущей шестерней. Этот вал в народе называют поросенком или же его хвостиком. На фото ниже представлен вид вала ведущей шестерни заднего моста внедорожника УАЗ Патриот, а также подшипник хвостовика.

В конструкции вала ведущей шестерни имеется два таких изделия, один из которых располагается непосредственно возле шестерни ведущего вала, а второй в области его хвостовика. На фото ниже данные подшипники обозначены цифрами 1 и 2 соответственно.

Читайте также:  Зачем менять масло в раздатке УАЗ Патриот

podshipnikhv2.jpg

Чаще всего из строя выходит подшипник хвостовика, который обозначен номером 2. Узнать о том, что данное устройство вышло из строя можно по характерным издающимся звукам и возникновением люфта. Для проверки достаточно в области моста осуществить перемещения кардана в разных плоскостях. Если имеется люфт, значит, пришло время замены изделия. Кроме того, если вы заметили течь масла из моста, значит, пора провести диагностику устройства и определить неисправность. Как осуществляется снятие и замена подшипника хвостовика, рассмотрим далее.

Замена

Замена подшипника на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется в домашних условиях. Замена представляет собой выполнение следующих действий:

  1. Для начала УАЗ Патриот нужно установить на смотровой яме и подготовить емкость для слива масла из моста.
  2. Отвинчивается сливная крышка с заднего моста и сливается масло в специальную емкость. Проверяется наличие стальной стружки на магните сливной пробки. Если имеется стружка, то – это говорит о непредвиденных повреждениях в конструкции редуктора.
  3. Отвинчивается заливная пробка.
  4. Приступаем к демонтажу кардана. Для этого вывинчивается 2 пары болтовых соединений с гайками, которые и дают возможность снятия кардана.
  5. Теперь еще раз можно проверить наличие люфта на валу ведомой шестерни. Если имеется люфт, то дальнейших действий по замене не избежать.
  6. Производится вывинчивание гайки вала ведущей шестерни против часовой стрелки.
  7. С помощью отвертки демонтируем сальник. podshipnikhv3-e1463826799152.jpgОбязательно после замены изделия установить новый сальник.
  8. Далее, демонтируется зубчатая шайба, которая извлекается вручную.
  9. Демонтируется подшипник хвостовика. После его снятия нужно провести осмотр извлеченного изделия. Если он не имеет значительных повреждений, то его можно установить на место. Если же устройство имеет дефекты, то оно подлежит замене. Случается так, что во время работы механизма происходит разрушение подшипника, в результате чего он заклинивает на валу и демонтировать его таким способом невозможно. В таком случае потребуется произвести снятие крышки заднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот, а также демонтировать дифференциал. После этого с помощью молотка и трубки произвести выбивание вала внутрь конструкции.
  10. Перед тем как устанавливать деталь на место, рекомендуем смазать ее специальной смазкой или моторным маслом. Собирать на сухую крайне не рекомендуется.
  11. Устанавливается подшипник, а также специальная зубчатая шайба.
  12. После этого запрессовывается сальник хвостовика. Перед его установкой его тоже нужно смазать маслом.
  13. Напрессовка сальника осуществляется с помощью трубки определенного диаметра и молотка.
  14. В завершение осуществляется установка фланца и завинчивание гайки хвостовика внедорожника. После завинчивания гайки надо ее законтрить.

Читайте также:  Варианты хабов для УАЗ ПатриотЧитайте также:  Сцепление ТАЯ для дизельного УАЗ Патриот

После этого подсоединяем кардан и осуществляем заливку масла в мост. Перед заливкой масла не забудьте очистить сливную пробку и завинтить ее на место. Количество требуемого масла составляет 1,7 литра, но заливать рекомендуется не менее 2 литров. Это необходимо для того, чтобы масло имело возможность циркулировать по емкости, смазывая тем самым все узлы. Поэтому рекомендуется осуществлять заливку масла через сапун на мосту. Таким образом, осуществляется замена подшипника хвостовика на внедорожнике УАЗ Патриот.

UAZ-469-300x200.jpgИз Википедии… УАЗ-469 был разработан для транспортировки людей, грузов и лёгких автомобильных прицепов на всех типах дорог. Разработка автомобиля началась в 1961 году, на следующий год был построен первый опытный образец под названием УАЗ-460. Автомобиль похож на американский джип — крепкий утилитарный внедорожник, но не очень удобный. Интересно, что уже в 1965г. изображения УАЗ-469 можно было встретить в советской прессе, однако до запуска машины в производство было еще далеко. Первые УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену ГАЗ-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо знакомая механикам тех лет, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности «Волга» ГАЗ-21. Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и получила четырёхзначный номер 3151 (номер 31512 получила модификация 469Б).

Таблица применяемости подшипников УАЗ-469

Место установки Номер Тип подшипников Размер Кол-во
Вал карданный (крестовина) 704702 Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора 16,3х30х25 16
Генератор 180502 Шариковый радиальный однорядный 15х35х14 1
Генератор 180603 Шариковый радиальный однорядный 17х47х19 1
Двигатель (система охлаждения) 20703 Шариковый радиальный однорядный с односторонним резиновым уплотнением 17х40х14 1
Двигатель (система охлаждения) 20803 Шариковый радиальный однорядный с односторонним резиновым уплотнением 17х47х15,5 1
Коробка передач (вал промежуточный, передний) 50305 (452-1701066) Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце 25х62х17 1
Коробка передач (вал первичный) 50208 (469-1701032) Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце 40х80х18 1
Коробка передач (вал вторичный) 3056207 (452-1701190) Шариковый радиально-упорный двухрядный 35х72х27 1
Коробка передач (вал промежуточный, задний) 50306 (20-1701190) Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце 30х72х19 1
Коробка передач 60203 Шариковый радиальный однорядный с односторонним резиновым уплотнением 17х40х12 1
Коробка передач (шестерня заднего хода) 834904 (451Д-1701085-01) Игольчатыми радиальный однорядный без наружного кольца, с сепаратором 19х33х35 1
Мост задний 406 Шариковый радиальный однорядный 30х90х23 2
Мост задний 7510 (12.2403036) Роликовый конический однорядный 50х90х24,8 2
Мост задний 7606 Роликовый конический однорядный 30х72х29 1
Мост задний 7607 Роликовый конический однорядный 35х80х32,8 1
Мост задний 102211 Роликовый радиальный однорядный 55х100х21 2
Мост задний 102304 (451Д-2402041-01) Роликовый радиальный однорядный 20х52х15 2
Мост передний (дифференциал) 7510 (12.2403036) Роликовый конический однорядный 50х90х24,8 2
Мост передний 7606 Роликовый конический однорядный 30х72х29 1
Мост передний 7607 Роликовый конический однорядный 35х80х32,8 1
Мост передний 60207 Шариковый радиальный однорядный с одной защитной шайбой 35х72х17 2
Мост передний 102211 Роликовый радиальный однорядный 55х100х21 2
Мост передний 102304 (451Д-2402041-01) Роликовый радиальный однорядный 20х52х15 2
Приборы 7690906 Шариковый радиальный однорядный 30х47х7/8 1
Раздаточная коробка 307 (452-1802060) Шариковый радиальный однорядный 35х80х21 1
Раздаточная коробка 42305 (452-1802092) Роликовый радиальный однорядный 25х62х17 1
Раздаточная коробка 50306 (20-1701190) Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце 30х72х19 4
Рулевое управление (вал рулевой) 636905 (12-3401120) Шариковый радиально-упорный однорядный штампованный 23,5х36,5х14,8 2
Рулевое управление 776701 Шариковый радиально-упорный двухрядный с цельным наружным и разъемным внутренним кольцом 12х49,4х40,1 1
Рулевое управление (нижний) 877907 (20-3401075) Роликовый радиально-упорный конический без внутреннего кольца 33х58х18 1
Рулевое управление (крестовина) 904900 Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора 10х16х10,5 4
Рулевое управление (вал сошки) 922205 (69-3401078) Роликовый радиальный однорядный без внутреннего кольца 25х52х15 1
Рулевое управление (верхний) 977907 (20-3401071) Роликовый радиально-упорный конический без внутреннего кольца 33х49,2х12,4 1
Ступицы колес 127509 (3151-3103025) Роликовый конический однорядный 45х85х24,8 8
Сцепление 688911 (20-1601072) Шариковый упорный одинарный в кожухе 52,4х84,5х20,7 1
Сцепление 20-1601180 Подшипник выключения сцепления муфты в сборе 1

Используемые источники:

  • https://prohodimets.ru/transmissiya/podshipnik-xvostovika-uaz-patriot.html
  • http://gdepodshipnik.ru/podshipniki-uaz-469/