Cмазка для карданных крестовин и подшипников Liqui Moly Mehrzweckfett

Смазка 158 – это пластичный смазочный материал синего цвета 1-2 класса консистенции, разработанный в 1971 году. Сразу стала применяться для заправки крестовины карданного вала в ВАЗ 2001 − на то время популярной «новинки» Волжского автозавода. Практика показала высокую эффективность, так как смазочное вещество не требовало замены до капитально ремонта автомобиля.

Вскоре смазка 158 получила более широкое применение − для обработки подшипников автотракторного электрооборудования, механизмов стеклоочистителей и конусных подшипников неравных угловых скоростей. Продукт быстро стал популярным среди автолюбителей и профессионалов автомобильного сервиса, негласно получив название «синяя смазка».

5f3f5276a936c332ae305bcb.jpg

Виды и состав

Существует 2 вида данного смазочного продукта, предусмотренные ГОСТ 23258-78. Выпускаются под № 158 и 158М, состав которых регламентируется ТУ 38.101320-77.

В основе используется нефтяное масло МС-2, загущенное литиево-калиевыми мылами стеариновой кислоты, жирных кислот канифоли и касторового масла. В состав смазочного материала 158 вводится антиокислительная присадка – талоцианин меди в количестве 2%, из-за чего она приобретает синий цвет. Продукт 158М выпускается с наполнителем дисульфида молибдена, а талоцианин меди отсутствует. Визуально вещество с индексом «М» отличается серым цветом.

Характеристики

Смазка 158 характеризуется высокой химической и коллоидной стабильностью, отличными антифрикционными свойствами. За счет повышенной пластичности, отлично работает как в узлах скольжения, так и качения. Недостатком считается слабая водостойкость, поэтому её используют в основном в закрытых механизмах, защищенных корпусом.

Основные показательные характеристики смазки 158:

  • класс консистенции NLGI – 1-2;
  • температура эксплуатации -40…+120°С;
  • температура каплепадения +150°С;
  • пенетрация при 25 °С – 260-350 мм на 10 в -1 степени;
  • прочность на сдвиг при температуре 50 °С – не менее 160 Па;
  • коллоидная стабильность – не больше 15% выделения масла;
  • содержание свободных щелочей – не более 0,2%;
  • содержание воды – не более 0,5%;
  • свободные органические кислоты − нет.

5f3f528aa936c332ae305bcd.jpg

Смазочный материал 158М имеет похожие характеристики, но отличается повышенной несущей способностью и может применяться для обработки узлов трения, работающих при повышенных нагрузках.

Отличия современной смазки 158

Сегодня смазочный продукт 158 производиться многими изготовителями в бывших советских странах и в большинстве случаев отличается от стандартного аналога. Одним из основных отличий стало применение синтетического загустителя – литиево-калиевых мыл стеариновой кислоты, полученной окислением насыщенных углеводородов соединениями марганца. Такой смазочный материал незначительно отличается повышенной морозостойкостью, однако в характеристиках указывается стандартный предел -40 °С, а происхождение загустителя не афишируется.

Нередко в целях улучшить антиокислительные качества или же снизить себестоимость продукта, в составе заменяют талоцианин меди другими присадками. При этом в состав вводят пигментные красители, чтобы сохранить фирменный синий цвет. Современное предложение синей смазки 158 не всегда соответствует исходному варианту. Если нет уверенности в полном соответствии, то лучше воспользоваться альтернативными продуктами.

ТОП-7 альтернатив смазке 158

Несмотря на популярность синей смазки, еще в советское время нефтехимическая промышленность могла предложить качественные и близкие по характеристикам смазочные материалы. Такие продукты, как ФИОЛ-2У, ШРУС и ШРУС-4М, часто использовались в качестве альтернативы знаменитому синему смазочному материалу. На сегодняшний день на рынке множество российских и импортных вариантов, которые не только становятся хорошей заменой, но и превосходят прототип по многим характеристикам.

EFELE MG-213 («Эффективный элемент», Россия)

Это наиболее приближенный состав по характеристикам и даже по цвету. Смазка на основе минерального масла и литиевого комплекса с ЕР присадкой (антифрикционная + противоизносная) предназначена для работы в узлах трения и скольжения при -30…+160 °С. Кроме превосходства по термостойкости, характеризуется более высокой устойчивостью к смыванию водой. По оценкам покупателей этот вариант занимает первое место по качеству и невысокой стоимости.

5f3f529ba936c332ae305bcf.jpg

Molykote G-4700 («Dow Corning», США)

Превосходная альтернатива смазочному продукту 158М для долговременной обработки высоконагруженных и высокоскоростных узлов. Это синтетический продукт на основе полиальфаолефина и литиевого комплекса с добавкой дисульфида молибдена. Рабочая температура G-4700 от -40 до +177 °С. Molykote G-4700 характеризуется более высокой стабильностью и значительно превосходит по несущей способности. Может применяться для открытых механизмов во влажной и запыленной среде.

5f3f52a3a936c332ae305bd1.jpg

Indufett MoS2 («Taerosol», Финляндия)

Высокотемпературная синтетическая литиевая смазка с дисульфидом молибдена. Позиционируется как смазочный продукт для подшипников, работающих под высокими нагрузками при -40°С до +230°С. Indufett MoS2 станет отличной альтернативой 158М, особенно в условиях повышенных рабочих температур.

5f3f52aaa936c332ae305bd3.jpg

Mobilgrease XHP 222 («Mobil», США)

Высокотемпературная (до +170 °С) синяя литиевая смазка широкого спектра применения. Разработана для влажных и запыленных условий эксплуатации. Применяется для транспортного, строительного и морского оборудования. Единственным минусом Mobilgrease XHP 222 стала довольно высокая цена такой альтернативы.

Divinol Lithogrease 2 B («Divinol», Германия)

Литиевая пластичная смазка голубого цвета 2-класса консистенции. Близка по характеристикам и предназначению. Применяется для подшипников электрооборудования: двигателей, генераторов, стартеров и др.

G-Energy Grease LX EP 2 («Газпромнефть», Россия)

Недорогой отечественный продукт, который используется при повышенных температурах до 150 °С. Это универсальный смазочный материал на основе литиевого комплекса с включением противозадирных агентов. Используется в грузовых и легковых автомобилях для обработки ступичных и других высоконагруженных подшипников.

NTN-SNR lub universal grease («NTN-SNR», Япония-Франция)

Минеральная литиевая смазка 2-класса консистенции общего назначения. Работоспособна при температурах -25…+140°С. Незначительно уступая по морозостойкости, продукт немного превосходит синюю смазку по термостойкости и значительно по устойчивости к вымыванию водой.

Главная » Полезные статьи » ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ » Смазка №158 (синяя) характеристики применение аналоги

  • 22 октября 2017 в 01:36:55
  • Просмотров: 12504

Смазка №158 применяется в подшипниках качения генераторов, игольчатых подшипниках крестовины карданных сочленеий, в узлах трения очистки ветровых стекол автомобилей, тракторов и других машин. Смазка №158 предназначена для применения в автотракторном электрооборудовании (генераторы, стартеры, магнето), где она в течение нескольких лет обеспечивает работу подшипников качения без смены. Это исключает необходимость периодической смазки таких агрегатов при эксплуатации автомобилей и тракторов.

Достаточно широко используют смазку №158 в игольчатых подшипниках карданных шарниров непостоянной угловой скорости. Смазку можно не заменять в течение 300 тыс. километров пробега. Столь длительное время без смены смазка №158 может работать только в подшипниках карданных шарниров с двойной герметизацией, которые пока установлены не на всех типах автомобилей. Можно полагать, что срок работы и других смазок, например литола-24, в таких узлах также будет не меньше.

Автомобильная смазка №158 представляет собой мягкую мазь гладкой текстуры. Синий цвет смазки 158 объясняется присутствием в ней пигмента – фталоцианина меди, играющего роль загустителя и антиокислительной присадки. Температурный диапазон применения (от -40°C до 120°C) смазки №158, указанный в технических условиях ТУ 38.101320-77, недостаточно дифференцирован. Если в качестве базового используется вязкое авиационное масло, смазка не будет иметь хорошие низкотемпературные свойства. В большинстве подшипников качения электрооборудования автомобилей морозостойкость смазки не имеет решающего значения. Поэтому смазка №158 незаменима в этих узлах трения. Однако, как правило, ее следует применять при температурах не ниже -30°С. Смазка №158 работоспособна при температурах до 90-100°С в течение длительного времени. Допускается ее кратковременный перегрев до 120°С. Номинально требуется, чтобы температура каплепадения ее была не ниже 125°С; фактически же этот показатель близок к 150°С. Недостатки смазки №158 – интенсивное окрашивание кожи, одежды, инструмента, верстаков при попадании на них смазки; известны случаи вредного воздействия на кожу рук. При систематической работе со смазкой №158 требуется строгое выполнение правил техники безопасности. Смазка работоспособна от -50°С до +120°С и представляет собой минеральное масло МС-20, загущенное литиево-калиевыми мылами стеариновой кислоты.

Обозначение смазки по ГОСТ23258-78-СМ1-М2 4/12-T2.

Физико-химические показатели смазки №158 ТУ 38 101320-77

Наименование показателей Норма
1. Внешний вид Однородная мазь от синего до т. -синего цвета
2. Температура каплепадения,°С, не ниже 140
3. Пенетрация при 25°С без перемешивания, 0,1 мм 240-320
4. Предел прочности при 50°С, Па, не менее 130
5. Вязкость при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1,П.с, не более 400
6. Коллоидная стабильность, % отпрессованного масла, не более 21,0
7. Содержание свободных органических кислот Отсутствие
8. Коррозионное воздействие на металлы (Си) Выдерживает
9. Массовая доля воды Следы
10. Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, %, не более 0,10

Технические характеристики смазки 158 pdf

  Velcom: +375-44-743-26-19 MTS: +375-29-843-26-19 Tel: +375-17-332-63-19

← Автомобильная смазка Литол-459/5  |  СМАЗКА СВИНЦОЛЬ-01 →

Powered by module Blog | Reviews | Gallery | FAQ ver.: 5.2.9 (Professional) (opencartadmin.com)

Используя автомобиль, Нива Шевроле многие забывают о том, что крестовину карданного вала нужно смазывать, и делать это нужно согласно регламенту каждые 15.000 км. А если автомобиль часто эксплуатируется в такой среде как лужи, песок и т.п, то их желательно шприцевать чаще.  Большинство автовладельцев  делают это, не снимая  с машины, поэтому крестовина смазывается недостаточно хорошо, и что бы сделать это правильно, желательно его снять. У стандартных шприцев масленка находится в не удобном месте,  и для работы может потребоваться специальный переходник, который не достаточно устойчив. Вовремя шприцевания используя переходник смазка для крестовин карданного вала, может  начать течь из стыков и если она будет течь на стыке масленки с переходником, может, создаться иллюзия того что прошприцовка крестовины сделана как следует. Чтобы смазать, как нужно, следует шприцевать до тех пор, пока через все сальники крестовины не потечет смазывающая жидкость. Поэтому чтобы быть уверенным, что прошприцевка прошла качественно кардан необходимо снять.

Кардан имеет несколько точек, которые нужно смазывать, это:

  • Пара персс-масленок, они находятся на крестовине
  • Одна масленка расположенная около шлицевого соединения, вот ее можно смазывать не снимая

Какой смазкой лучше шприцевать

Существует различные виды, например можно использовать  mobil xhp 222, ниже представлена таблица и уже по ней определитесь, что вам выбрать.

Как снять крестовину

Для того чтобы произвести снятие необходимо приготовить стандартный набор ключей, затем производим следующий ряд действий:

  • Загоняем транспорт на эстакаду или смотровую яму
  • Берм ключ на 13 и откручиваем болты, на которых крепится кардан, делаем это одним ключом, так как болты не будут проворачиваться. В процессе проворачивания нужно старятся избегать упора гайки в раздаточную коробку и грязеотражательных кольцах, так как если оторвется шлиц или произойдет деформация, то во время езды появится металлическое позвякивание.
  • Когда кардан снят,  его следует  прошприцевать,  предварительно очистив пресс-масленкой от грязи. Шприцевать следует до того момента пока отовсюду не пойдет новая смазка.
  • Что бы установить кардан на место, ставим его в вертикальное положение, и немного надавливаем, это необходимо сделать для того чтобы из шлицевого соединения вышли излишки, и внутреннее давление спало, и на че на место его поставить будет трудно.

Для того чтобы смазать подшипники крестовины достаточно снять защитный колпачок с пресс-масленки и нагнетая смазку шприцем, смазывать до тех пор пока смазка не начнет выходить из всех четырех подшипников.

Поэтому делать данную процедуру необходимо, иначе крестовина выйдет из строя, и придется покупать новую, а это довольно затратное дело.

Без качественной смазки трение слишком сильное, детали изнашиваются так гораздо быстрее. Кроме того, разнообразные смазки – это еще и защита от сильного пересыхания, от грязи и пыли, от влаги и следующей за этим коррозии. Выпускаемая немецким производителем Liqui Moly смазка для карданных крестовин и подшипников Mehrzweckfett обладает универсальной областью применения и широким спектром полезных свойств.

Содержание

Описание продукта

007-2.jpgLiqui Moly mehrzweckfett – густой специальный состав, произведенный на основе литиевого мыла. Желтовато-коричневого цвета, специфического запаха. Предназначена для обработки различных деталей машин и механизмов.

Liqui Moly 3953 (или Liqui Moly 7562) имеет высокую степень стойкости к воздействию воды – горячей и холодной, высокой и низкой температуры, грязи и пыли, повышенных нагрузок. Благодаря густой пластичной консистенции легко наносится на детали, требующие смазывания, и долго на них удерживается.

Cмазка для крестовин карданного вала Liqui Moly служит долго за счет отличной способности держаться на металле. При ее применении детали оказываются всегда защищены от коррозии, окисления. Сам продукт тоже долго не стареет и не разрушается.

Все это в совокупности способствует нормальной работоспособности механизмов, продлевает ресурс деталей, позволяет автомобилю дольше и качественней служить без ремонтов и замен.

Технические характеристики

Показатель Значение Метод испытаний
Цвет светло-коричневый
Сгуститель Li-12 Оксистеарат
Рабочая температура от -30°C до +120°C
Класс NLGI 2
Пенетрация при перемеш. 275-290 DIN 51 804
Темп. каплепадения 190 °C DIN ISO 2176
Контактное давление -30°C DIN 51805
Маслоотделение
после 18 часов при 40 °C 2,2 % DIN 51817
после 7 дней при 40 °C 5,8 %
EMCOR-тест 0/0 /нет коррозии/ DIN 51802
Медная коррозия 24 ч. 100 °C 1b DIN 51811
Устойчивость к воде 1-90 DIN 51807 T1
Вязкость базового масла
при +40 °C 100 мм2/с DIN 51562
при +100 °C

Свойства

003_opt-5.jpgВот какие полезные свойства имеет смазка для подшипников Liqui Moly:

  • универсальность области применения;
  • густота, обеспечивающая хорошее равномерное смазывание;
  • длительная работоспособность;
  • обеспечение герметизации;
  • стойкость при повышенной влажности и при обилии пыли;
  • оптимальность подачи в устройства центральной смазки;
  • стойкость к холодной и горячей воде;
  • существенное уменьшение трения и износа;
  • отличные поглощающие сжатие свойства;
  • стойкость к старению;
  • стойкость к перемешиванию;
  • высокая степень защиты от коррозии.

Таким образом, смазка для крестовин Liqui Moly одна способна заменить несколько средств.

Область применения

В первую очередь смазка Liqui Moly 7562 предназначается для подшипников скольжения и качения, для карданных крестовин, а также для других частей и механизмов автомобилей.

Широко используется в промышленности, для строительных, сельскохозяйственных машин, прочих транспортных средств, которые подвергаются обычным и тяжелым нагрузкам. Благодаря широкой области применения и универсальности способна значительно сократить ассортимент используемых средств в каком-либо автопарке. А разнообразная тара объемом от 400 граммов до 180 килограммов делает препарат удобным как для домашнего использования, так и для промышленного.

Способы применения

006_opt-1.jpgЛикви Моли смазка для карданных крестовин наносится на нуждающиеся в этом детали автомобиля так же, как и другие смазывающие вещества. Перед нанесением средства необходимо тщательно очистить обрабатываемые поверхности от следов прежней смазки, грязи, масла и прочих загрязнений.

Формы выпуска и артикулы

Объем Артикул
400г 3552/7562
1 кг 3553
5 кг 3554
25 кг 3555
50 кг 3556
180 кг 3557

Отзывы

Валентин, 42 года Использую ликви моли 3953 не только в машине, но и для смазки электроинструмента. Средство отличное, цена адекватная. Минус – крышка просто надевается, без резьбы. Значит, хранить можно только вертикально.

Максим, 30 лет Смазка Ликви Моли для подшипников – неплохое средство. Единственное, при плюс 30 у нее уже начинает отделяться жидкая фаза.

Константин, 39 лет На работе используем смазку для крестовин ликви моли. Все устраивает. Качественно, недорого. Сразу большую тару покупаем.

Используемые источники:

  • https://smazki.guru/126_top_7_luchshih_alternativ_smazke_158.html
  • https://autocode.by/tekhnicheskie-harakteristiki-masel/smazka_158_harakteristiki_primenenie.html
  • https://expertniva.ru/hodovaya/kak-smazat-krestovinu-kardannogo-vala-kakuyu-smazku-luchshe-ispolzovat.html
  • https://autozhidkosti.ru/smazki/liqui-moly-mehrzweckfett.html