Поэтапная сборка вторичного вала (елки) 18 ряда ВАЗ 2108

0:7

1:596

Имеем отмытый корпус мкпп 5

1:649

Все что было внутри коробки, не считая блокировки, штока выбора передач и стопоров с очками ,все было заменено на новые детали. Главная пара 4.3, ряд 18, подшипники новые не смотря на то, что я их менял зимой и игольчатые на валу тоже новые, выбор передач усиленный, новые. муфты 1-2…3-4 , все вилки под замену, синхроны новые, сальники.

1:1247

2:1754

Мы имеем первичный вал: слева сток с права 18 ряд, мерить штангелем не стал

2:1891

3:2398

Выбор передач. Усиление можно и самому сделать, но цена на столько не велика что и делать не охота, замена все равно неизбежна была, так как все под замену и выбор пал на усиленную.

3:328

4:835

На тот момент верстак еще не был готов, и пришлось собирать ёлку на полу.

4:970

5:1477

Крепим первичный вал, надежно зажав в тески через ткань или ветошь.Одеваем подшипник игольчатый, после чего устанавливаем стопорное кольцо. Подшипник предварительно смазав маслом.

5:1813

ВНИМАНИЕВ дальнейшем перед установкой любой детали на первичный вали вообще при сборке, предварительно смазываем каждую деталь

5:20596:506

Берем шестерню первой передачи 18 ряда, смазываем и одеваем на вал.

6:6307:1137

Шестерня 1 передачи на месте.

7:11938:1700

После чего смазываем посадочное место синхрона.

8:17929:2299

Одеваем синхронизатор и прокручиваем его, .

9:8210:589

Далее берем муфту 1-2, смазываем подвижные части .

10:68111:1188

Одеваем муфту на вал.

11:123012:1737

Вид сбоку. Муфта посажена на синхрон .

12:180913:2316

Фиксируем стопорное кольцо

13:5314:560

Муфта 1-2 завиксировано стопорным кольцом.

14:64015:1147

Дальше берем синхронизатор и одеваем на вал. Смазываем игольчатый подшипник и одеваем на вал.

15:132216:1829

берем шестерню 2 передачи и смазываем место подшипника и синхрона.

16:195417:2461

Одеваем ее на вал, прокрутив на синхроне и посадив на место.

17:11118:618

Вот что получилось. Вид сбоку.

18:67619:1183

Берем полукольца и фиксирующий шарик снятый со старой елки

19:129520:1802

И устанавливаем все сверху 2 передачи.

20:187521:2382

Вставили полукольца

21:4022:547

Дальше берем кольцо

22:58723:1094

и фиксируем полукольца кольцом

23:115524:1662

Одеваем смазанный подшипник

24:171825:2225

Смазываем и одеваем шестерню 3 передачи.

25:7626:583

Одеваем шестерню 3 передачи на вал, смазываем место под синхрон и одеваем синхрон, прокрутив его на месте.

26:77927:1286

Далее одеваем муфту 3-4 передачи, предварительно смазав подвижные части.

27:142128:1928

Вид сбоку.

28:195029:2457

берем втулку

29:2630:533

Одеваем на вал

30:56331:1070

поверх втулки одеваем игольчатый подшипник и сверху одеваем кольцо

31:119832:1705

Берем кольцо. ВНИМАНИЕ, данное кольцо поставляется в наборе с рядом

32:183233:2339

Одеваем шестерню 4 передачи и сверху одеваем шайбу ( кольцо )

33:11234:619

На фото не совсем видно, но плоскость ровная.

34:70435:1211

Завершающая шайба

35:1248

После сборки прокручиваем все шестерни в ручную и включаем все скорости на месте.

35:140336:1910

2 включена

36:193237:2439

1 скорость включена

37:3838:545

4 передача включена

38:58439:1091

3 передача включена

39:1130

И так несколько раз, тяжело только первое включение

39:1230

Вторичный вал ВАЗ 2108 собран и готов к установке

39:13201111111111 Рейтинг 5.00 [7 Голоса (ов)]50341

Метки: МКПП, вторичный вал

Даже если следовать всем инструкциям, которые можно найти в руководстве по эксплуатации и ремонту авто, замена коробки передач ВАЗ 2109 производится непросто. Причина в том, что снятие КПП требует многих поэтапных действий по разборке-сборке систем и узлов автомобиля.

Если вы решите обратиться на СТО, коробку передач снимут буквально за один час, но стоимость вас не порадует (снятие-установка КПП переднеприводных авто в среднем по СТО 1500-2000 р.). Следует также отметить, что автонормы от завода производителя по снятию КПП ВАЗ 2109 составляют 4,2 часа, а своими руками на выполнение этой задачи, скорее всего, понадобится целый день, а то и два.

Признаки неисправности КПП ВАЗ 2109

  • шум в коробке передач;
  • затруднённое переключение передач;
  • самопроизвольное выключение передачи;
  • «треск» в момент включения передачи;
  • повышенный шум при выключении сцепления.

Эти признаки могут свидетельствовать о серьезной поломке КПП, которая повлечет замену.

Следует помнить, что коробка передач ВАЗ 2109 (она же ВАЗ 2108 и всего остального семейства) весит прилично от 32,7 до 33 кг. Железяка увесистая. И если ещё учесть, что снимать коробку надо с уровня выше головы, то свои силы стоит рассчитать, особенно если вы работаете один. Нужно заранее подготовить место для коробки так, чтобы не пришлось подымать КПП со дна смотровой ямы.

Замена КПП ВАЗ 2109

Для замены коробки ВАЗ 2109 понадобятся:

  • ключи на 8, 10, 13, 15 мм;
  • динамометрический ключ, торцовая головка на 13мм;
  • домкрат;
  • ёмкость для слива масла;
  • место для ремонта (смотровая яма или эстакада);
  • отвёртка плоская.

Фиксация полуосевой шестерни производится технологической заглушкой, применяемой при транспортировке дифференциала, или с использованием старого внутреннего ШРУСа. Иначе незафиксированная полуосевая шестерня может выпасть в картер коробки передач.

Установку коробки передач проводите в порядке, обратном снятию, затягивая болты и гайки правильными моментами, с учетом следующего:

  • перед соединением валов приводов колес с полуосевыми шестернями, убедитесь в том, что стопорные кольца на внутренних шарнирах заменены новыми. Это очень важно, так как при установке старых колец возможно самопроизвольное разъединение приводов колес и полуосевых шестерен при движении автомобиля;
  • перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой трансмиссионного масла на шлицевой конец первичного вала и смазку ШРУС-4 на наружную поверхность направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления. Затем отцентрируйте ведомый диск сцепления оправкой А.70081.

После установки коробки передач отрегулируйте полный ход педали сцепления и привод управления механизмом переключения передач в следующем порядке:

  • действуя снизу автомобиля, при ослабленном стяжном болте хомута тяги установите шток в нейтральное положение;
  • приподнятом декоративном чехле установите рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть расположилась перпендикулярно полу кузова, а рукоятка находилась от правого сидения на расстоянии, равном 1/3 расстояния между сидениями. В этом положении затяните гайку стяжного хомута. Затем залейте в коробку передач рекомендуемое масло.

При соединении привода переключения с коробкой передач следите, чтобы не произошло перекрутки или деформации гофров защитного чехла. Установка рычага переключения передач в требуемое положение.

Какую коробку передач ставить на ВАЗ 2109?

Оригинальный номер 21150-1700012-10, средняя цена 19890 руб.

1

Заезжаем на яму и ставим на ручник. Отсоединяем «минус» от АКБ и от тягового реле стартера.

</span>2

Снимаем воздуховод, открутив все болты и сняв все патрубки и датчики.

</span>3

Снимаем защитный кожух сцепления.

</span>4

Отсоединяем провод «массы» и датчик верхней мертвой точки от картера сцепления.

</span>5

Отсоединяем трос от вилки выключения сцепления, отвернув для этого гайки с нижнего наконечника троса.

</span>7

Откручиваем нижние болты крепления и снимаем стартер.

</span>8

Откручиваем два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя и верхнюю гайку крепления стартера.

</span>10

Устанавливаем поперечину для поддержания двигателя и цепляем ее крючком за скобу, установленную на шпильке выпускного коллектора. При отсутствии поперечины вывешиваем силовой агрегат талью.

</span>11

Сливаем масло из коробки передач, заодно отсоединяем провода от выключателя света заднего хода.

</span>12

Ослабляем затяжку хомута и отсоединияем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач.

</span>13

Ослабляем затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

</span>14

Откручиваем гайку крепления растяжки к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову.

</span>15

Извлекаем два болта и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

</span>17

Выпрессовываем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни, для этого, уперев монтировкой в картер коробки передач, резко бьём по корпусу внутреннего шарнира молотком. Выбиваем шарнир из полуосевой шестерни.

</span>18

Сняв кронштейн со шпилек коробки передач, вынимаем кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова, отвернув болты крепления задней опоры подвески силового агрегата.

</span>19

Откручиваем три болта и гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров с одной и другой стороны.

</span>20

Слегка приспускаем двигатель, удлинив поддерживающую тягу поперечины или опустив таль, откручиваем нижний болт крепления картера к блоку двигателя и смещаем от двигателя коробку передач в сборе с картером сцепления. Разъединяем вал коробки передач и ведомый диск сцепления.

</span>21

Снимаем коробку передач.

</span>

Каждый автовладелец трепетно относиться к своей машине. В обязательном порядке приходится контролировать работу множества механизмов, а в частности трансмиссии. Коробка передач ваз 2109 очень вынослива и неприхотлива в своем обслуживании, но все же, есть некоторые тонкости, которые нужно учитывать, работая с ней. КПП ВАЗ 21099 – это механическая система, которая совершает свои действия с участием педали сцепления. Сборка и разборка данного механизма может проводиться самостоятельно, но нужно обладать некоторыми навыками, для того, чтобы не навредить.

Схема КПП
Обозначения

Коробка передач ВАЗ 2108 практически ничем не отличается от последующей модели. Отремонтированная система не издает лишнего шума, все переключения проходят плавно, машина едет не дергаясь, на положенных оборотах.

Главное, что нужно – это постоянно следить за ее состоянием, контролировать рабочие процессы и не подвергать сильному напряжению. КПП ВАЗ 2108 – это надежность, а также низкая стоимость обслуживания, так как российские детали гораздо доступнее зарубежных.

Причины поломок КПП

Ремонт КПП ВАЗ 2109, в зависимости от степени поломки, можно осуществить от нескольких минут до нескольких часов. Главной проблемой считается снятие механизма, если неполадка содержится в труднодоступных местах. Разобрать ее своими руками сможет даже новичок, но если не хотите рисковать, то доверьте данное действие профессионалу.

Стоит отметить, что любой посторонний шум является сигналом о неприятности, и поэтому следует незамедлительно заняться ремонтом КПП ВАЗ 2109 или 2108.

Обязательный ремонт коробки передач ВАЗ 2109 нужно проводить если:

  • вы любитель быстрой езды и постоянно резко переключаете скорости на коробке;
  • долго не заливалось масло и механизмы заклинило или было залито не то масло;
  • от передвижений по неровной поверхности разрушается подшипник;
  • при сборке в механизм попали посторонние предметы.

При переключении пятиступенчатых коробок передач вы всегда чувствуете, какую реакцию дает автомобиль. Коробка передач на машину ВАЗ 21099 очень резвая, но переключения все же заметны водителю, и многие к этому сильно привыкают и сразу чувствуют в какой момент появляются неполадки и какой ремонт потребуется для них.

Демонтаж коробки

Если в коробке передач вы смогли услышать непонятный шум, автомобиль стал плохо поддаваться переключению скоростей или вовсе не хочет трогаться с места, вам может потребоваться снимать данный механизм. Ремонт своими руками транспортного средства ВАЗ 2109 можно произвести в любом гараже, имея под рукой все необходимые инструменты. У ВАЗ 2109 довольно сложное снятие коробки передач, поэтому к данной процедуре следует подготовиться заранее.

Коробка находиться достаточно глубоко, поэтому снимать ее в одиночку практически не получится. В данном случае могут потребоваться специальные ломики, помощь других людей и некоторые инструменты, для того чтобы правильно ее отсоединить. В целом, можно обратиться за помощью в сервисный центр, где обслуживание произойдет с применением специальной техники. Но, можно отремонтировать и самостоятельно, достав ее аккуратно, не повредив другие важные детали.

На что следует обращать внимание при разборке?

Разборка КПП ВАЗ процесс не сложный, но во время всех действий, следует обращать внимание на некоторые детали. По ним можно понять устройство любой коробки передач ВАЗ 2109, что станет неплохим опытом, а также выявить возможные поломки.

Если перед снятием коробки машина издавала неприятный гул, то, скорее всего дело в подшипниках. Замена требуется обязательно, так как они значительно влияют на другие детали автомобиля. Система сцепления МКПП в которую входит диск, фиксаторы и ступицы – требует внимательного осмотра, так как именно она может препятствовать нормальному передвижению.

Зазоры между деталями и прочие расхождения также требуют немедленного устранения, для избегания проблем. Помните, если вы знаете, как снять стандартную коробку передач на ВАЗ 2109, вы легко сможете справиться и с другими автомобилями. Данный опыт никогда не остается без надобности, вы всегда сможете помочь себе и своим близким в этом вопросе.

Используемые источники:

  • https://www.spike.su/index.php/поэтапная-сборка-вторичного-вала-елки-18-ряда-ваз-2108.html
  • https://m.etlib.ru/report/1274-zamena-korobki-peredach-na-vaz-2109
  • https://prokpp.ru/pro-korobku-peredach/korobka-peredach-vaz-2109.html