Замена приводного ремня генератора Ниссан Тиида

Nissan Tiida – не самый популярный автомобиль на Российском рынке, однако его надежность и практичность покорила сердца многих автолюбителей.

На Ниссан Тиида устанавливается поликлиновый ремень привода навесных агрегатов. Чаще его называют ремнем генератора.

Проверка и замена

Проверку приводного ремня и его натяжку нужно проводить каждые 15 тысяч, начиная с первого ТО.

Что касается замены, то наблюдениям многих владельцев Тииды, ее лучше проводить после 50-70 тыс. км пробега. В зависимости от объема агрегата артикулы устанавливаемых ремешков будут отличатся.

Для двигателя 1.6

  • Приводной ремень Nissan, каталожный номер 11720ED00C, цена 1000 руб.
  • Натяжной ролик приводного ремня Nissan, арт. 119271HC0A, цена 2700 руб.

Для двигателя 1.8

  • Приводной ремень Nissan, арт. 11720EL00A, цена 1200 руб.
  • Натяжной ролик приводного ремня Nissan, арт. 11955ET00A, цена 4260 руб.

Не стоит забывать, что ремни,колодки, масло – являются расходным материалом. А на расходниках лучше не экономить. Менять лучше все в сборе. И ролик и сам ремень генератора.

Причины неисправности

Как показывает практика, ремень рвется лишь по причине сильного износа. Во время работы мотора, ремень испытывает большие нагрузки.

Не смотря на современную технологию изготовления, на нем могут появиться трещины и потертости.

Первые признаки неисправности – это характерный “свист” ремня.

Какие последствия если произойдет разрыв на ходу

  • Ошметки ремня могут повредить что-то поблизости;
  • Перестанет вращаться генератор и компрессор кондиционера;
  • Все питание будет осуществляться от АКБ. Он очень быстро разрядится;
  • Перестанет вращаться водяной насос, он же – помпа, что приведет к быстрому перегреву двигателя.

Что делать если произошел разрыв

Как правило, при обрыве приводного ремня вы услышите громкий хлопок из под капота. На панели приборов появится значок аккумулятора.

Нужно просто остановить двигатель и до замены ремня не запускать. Если вы находитесь в дороге, то лучше всего вызвать эвакуатор до ближайшего сервиса.

К сожалению чем-то временно заменить приводные ремни в случае их обрыва на трассе, в современных автомобилях нельзя. В старых автомобилях при подобной проблеме иногда помогали женские колготки. Но эти времена ушли.

Процесс замены

Можно справится и самому

  • Домкратим машину;
  • Снимаем подкрылок. 3 винта на “10”, крепяшие подкрылок к бамперу, один пистон снизу и несколько пистонов в колесной арке;
  • Ослабляем болт натяжителя. Он прям под генератором;
  • Откручиваем контргайку ролика;
  • Снимаем ролик и ремень;
  • Устанавливаем новые детали;
  • Закручиваем болт натяжителя;

Видео

Вам может быть интересно:

Замена передних и задних колодок Nissan TiidaЗамена масла в двигателе Ниссан ТиидаМеняем салонный фильтр на Nissan Tiida своими рукамиРемонт глушителя Ниссан Тиида: ставим ремонтный хомутНе открывается багажник Ниссан ТиидаКакое масло лить в двигатель Ниссан Тиида

zamena-remnya-generatora-nissan-tiida-svoimi_1.png Вот фото как пример.


Если визуально проблем с ремнем не обнаружено, то есть ремень не выглядит изношенным, то следует проверить его натяжение. Antonkk Sat Apr 24, 9: Если вы сомневаетесь в том, какой показатель прогиба, то для его замера можно использовать линейку.

zamena-remnya-generatora-nissan-tiida-svoimi_1_1.jpg

Поначалу свист ремня генератора на моей Nissan Tiida, был слышен только в дождливую погоду. Со…

zamena-remnya-generatora-nissan-tiida-svoimi_2_1.jpg

Снимаем крепление расширительного бачка. Регулировка натяжения осуществляется на холодном ремне то есть сразу после его установки.

zamena-remnya-generatora-nissan-tiida-svoimi_3_1.png

Шкив очень крепкий и ничуть не помялся. После этого включите двигатель и дайте максимальную нагрузку на электрику, то есть включите дальний свет, фары, радио, отопление, немного погазуйте. До того, как снять старый ремень генератора, изучите, как он располагается и за что цепляется.

Вот фото как пример.

zamena-remnya-generatora-nissan-tiida-svoimi_4_1.jpg

Технология 21 века, блин. Без проволоки и крепкого слова и япы не алё.

Ругань хоть по русски учат. Чёт накрутил, слов нет.

Сегодня поменял ремень, фото к сожалению не делал, извиняйте, но могу объяснить в картинках! Тем путём каким показывали в сервисе, я подлезть так и не сообразил как, поэтому решил просто снять бампер. Снимал всё на домкрате.

Информация

Снял бампер — как снимать думаю пояснять не стоит, было описано где-то в форуме; 2. Снял колесо правое; 3. Снял подкрылок правый — при снятом колесе отчётливо видны все клипсы которые нужно демонтировать; 4. Перед ремнём за бампером стоит защита пластиковая см. Огибаемый гладкой поверхностью ремня ролик, это и есть натяжной см. Регулировочный болт который и будем вращать изображён на рис. Ослабляем натяжение ролика путём вращения регулировочного болта против часовой стрелки См.

Натяжение ремня осуществляется вращением регулировочного болта по часовой стрелке; Для получения нужного натяжения, нужно выбрать участок ремня между шкивом коленвала и кондиционера, в этом месте вывернуть ремень в любую сторону — в идеале должно быть 90 градусов, если ремень вывернулся больше чем на 90, то нужно подтянуть, если меньше 90, то ослабить.

Регулировка натяжения осуществляется на холодном ремне то есть сразу после его установки. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Отчёт по замене так же подойдёт и для HR Теперь по поводу ремня фото старого позже — заказал енотовский в экзисте за 1,5р, о чём немного жалею, так как были варианты и дешевле. Сфоткаю как буду собирать. Процедура на самом деле не такая уж сложная, но требует терпения.

Замена ремня генератора

Снимаем расширительный бачок дергаем вверх , отсоединяем трубку. Отсоединяем жгут проводов генератора от крепления к кузову. Снимаем крепление расширительного бачка. Для этого ослабляем гайку на натяжном ролике, затем крутим регулировочный болт против часовой стрелки для ослабления ремня болт находится между генератором и компрессором.

Нужен ключ на 8.

Отвернув полностью гайку натяжителя можно его снять и поменять при необходимости там подшипник. Далее скидываем ремень тут можно проверить состояние подшипника компрессора покрутив шкив рукой.

Отсоединяем, если еще не отсоединили, минусовую клемму аккумулятора. Отсоединяем клемму обмотки возбуждения, откручиваем силовой плюс от генератора, черный провод — землю тут желательно маленький короткий ключ — неудобно расположен болтик. Снимаем жгут проводов с крепления, убираем чтобы не мешался. Генератор крепится на трех болтах два спереди и один сзади внизу. Первые два откручиваются без проблем, чтобы открутить нижний — нужно открутить пластиковую защиту снизу и работать из под машины.

Все теперь найдя положение в котором он пройдет вытаскиваем его в сторону бачка омывателя. Как правильно его разбирать я так и не понял, напишу как разобрал сам.

Откручиваем четыре шпильки по бокам, откручиваем все винты сзади генератора и гайку на плюсе. Аккуратно легким молотком стягиваем заднюю крышку — она сначала соскочит с обмотки статора, потом чуть добавив усилия вынимается задний подшипник из корпуса и остается на роторе.

Теперь можно отковырять статор от передней крышки и аккуратно вынуть из зацепления со щетками.

Проверка натяжения приводного ремня Самостоятельная регулировка Нужно понимать, что слишком слабое натяжение ремешка может стать причиной его ускоренного выхода из строя. Соответственно, это отразится и на работе мотора в целом. Но если элемент будет натянут слишком сильно, это приведет к ускоренному выходу из строя подшипников, расположенных на дисках компрессоров или генератора.

Поэтому в данном случае необходимо руководствоваться нормами. Итак, процедура регулирования натяжки должна осуществляться при помощи изменения положения ролика. Чтобы сделать это, выполните следующие действия: Для начала ослабьте фиксирующую гайку самого ролика.

Тюнинг Ниссан Альмера — современный апгрейд и его проблемы
Большой тест-драйв со Стиллавиным №12 Nissan Juke
Скидки на новый Nissan Murano в автосалонах официальных дилеров

Производитель рекомендует менять ремень ГРМ через каждые 50 тыс. километров пробега. В интервалах его следует периодически осматривать, чтобы не было видимых трещин и растяжений. Обрыв ремня ГРМ ведёт к нарушению фаз работы двигателя, встрече поршней с клапанами и возможному клину мотора. Как осуществить замену ремня ГРМ на Ниссан Тиида своими силами — подробная инструкция в этой статье. 

Строение узла ГРМ

Вместе с заменой ремня ГРМ надежнее одновременно поменять ролики-натяжители и водяной насос. Для этого в продаже существуют специальные ремкомплекты, в которые входят ремень ГРМ и ролики-натяжители.Также прикладываем подробную схему узла, чтобы вам было удобнее ориентироваться:

Схема работы узла ГРМ

Обозначения:

  1. Шкив водяного насоса.
  2. Обводной ролик.
  3. Шкив коленчатого вала.
  4. Генератор.
  5. Натяжной ролик.
  6. Ремень ГРМ.
  7. A – Прижимная гайка.
  8. B – Регулировочный болт.

Замена

Заменить ремень ГРМ можно самостоятельно, следуя инструкции ниже:

  1. Ослабьте привод ГРМ и открутите гайку натяжного ролика (закручивать ее обратно лучше с использованием динамометрического ключа). На ней 2 крепления, чтобы их открутить, нужна реверсивная звездочка с трещоткой, которая есть не во всех наборах, поэтому рекомендуем обзавестись ей заранее. Многим на этом этапе удобнее всего снять колесо и подкрылок, поскольку так до механизма ГРМ гораздо проще добраться. Некоторые даже скидывают бампер. Так еще удобнее.
  2. Снимаем старый ремень и устанавливаем на его место новый. Перед тем как выбрасывать использованный ремень, осмотрите его на предмет потертостей или трещин.
  3. Снимаем отходившие ролики. На фото внизу – слева новый ролик с гладкой поверхностью, справа – старый, с приличной выработкой.
  4. Устанавливаем ролики на место. Вращаем регулировочный болт по часовой стрелке для натяжения ремня. Для удобства можно выбрать участок ремня между коленвалом и кондиционером и попробовать вывернуть ремень. Если он выкрутился больше, чем на 90 градусов, то его нужно подтянуть, если меньше – ослабить. Регулируем ремень с натягом приблизительно в 4,5-5 мм. Используя динамометрический ключ прикладываем нагрузку 10 кг и натяжку 4,24 мм. Лучше соблюсти эти тонкости, и ни в коем случае не затягивать ролики «на глаз».
  5. Проверьте напряжение на генераторе с помощью мультиметра. В идеале показания должны быть в районе 14,1-14,3 Вольт.
  6. Заводим двигатель и слушаем, нет ли каких-то подозрительных звуков, работает ли все корректно, не плавают ли обороты и так далее.

В принципе весь процесс занимает не более 2-х часов (если у вас набита рука, то даже быстрее). По итогу получаем ровную работу мотора и спокойные 50 тыс. километров следующего пробега.Также смотрите более наглядно смену ремня ГРМ в видео:Как проверить уровень масла в двигателе щупом читайте по ссылке.Используемые источники:

  • https://vesnissan.ru/tiida/zamena-privodnogo-remnja-generatora-nissan-tiida/
  • https://iaarus.ru/nissan/kak-natyanut-remen-generatora-na-n.html
  • https://bibiauto.club/remont/ustanovka/zamena-remnya-grm-na-nissan-tiida.html