Блок управления печки ВАЗ 2112 должен работать исправно

—> Мастера ВАЗа / Салон / Бортовая система контроля<index>obschiy-vid-bloka-upravleniya-pechkoy-avtomobilya-vaz-2112.jpg

Общий вид блока управления печкой автомобиля ВАЗ 2112

Особенности блока управления отопителем авто ВАЗ 2112

Отличие отопителя салона ВАЗ 2112, от ранее выпущенных моделей, заключается в следующем:

  • При работающем двигателе всегда должен быть горячим радиатор отопителя.
  • На потолке установлен датчик, измеряющий температуру в салоне.
  • От датчика команду получает контролер, который приводит в работу микромоторедуктор, управляющий воздушной заслонкой. При этом она направляет, по соответствующим каналам, поток воздуха.
  • Работа печки в установленном режиме проверяется при осмотре перемещения воздушной заслонки, когда поворачивается на контролере соответствующая рукоятка. Для этого вынимаются центральные дефлекторы, а в образовавшееся отверстие можно увидеть работу заслонки.
  • Если воздушная заслонка стоит на месте, нужно в первую очередь проверить датчик температуры, расположенный недалеко от потолочного плафона. Для этого:
  1. убирается накладка плафона;
  2. отстегивается колодка с проводами;
  3. меняется узел на, заведомо, исправный;
  4. проверяется работа заслонки.

Если она остается неподвижной, необходимо будет менять микромоторедуктор. При не устранении и затем неисправности нужно будет заменить сам контролер.

Совет: Водитель, который не знаком с основами электроники, не умеющий работать с тестером ремонтировать блок управления печкой на ВАЗ 2112 сможет только заменой соответствующих узлов устройства.

 Итак:

  • Вентилятор печки ВАЗ 2112 может работать в четырех режимах. Если он не работает ни в одном нужно проверить 20-ти амперный предохранитель F7 и реле К6, расположенные в монтажном блоке. При их рабочем состоянии проверяется электродвигатель вентилятора и переключатель режимов. В электродвигателе могут зависнуть или износиться щетки коллектора, или сгореть обмотка якоря.
  • Причиной отказа работы вентилятора, при малых скоростях вращения, может быть перегорание дополнительного сопротивления, расположенного на корпусе двигателя устройства. Добраться до сопротивления можно только с моторного отсека.

Ремонт блока управления отопителя авто ВАЗ 2112

Инструкция по ремонту блока управления печки для автомобиля ВАЗ 2112, предлагает такой порядок демонтажа устройства:

  • Откручиваются кнопки, расположенные около блока печки.
  • Регулятор устанавливается в нулевое положение.
  • Снимается передняя крышка и стекло.
  • Снимается плата из пластикового корпуса.

plata-bloka-upravleniya-pechkoy-avtomobilya-vaz-2112.jpg

Плата блока управления печкой автомобиля ВАЗ 2112

  • Проверяется целостность всех перемычек, дорожек и резисторов.
  • При обнаружении неисправностей припаиваются новые элементы. В этом случае цена ремонта в системе отопления будет достаточно низкой.
  • Сборка производится в обратном порядке.

Как ремонтировать на ВАЗ 2112 блок управления печкой хорошо видно на видео. В отличие от автомобиля ВАЗ 2112, где встроена электронная система управления печкой, в некоторых моделях для движения заслонок используются другие механизмы.

kronshteyn-rychaga-upravleniya-pechkoy-avtomobilya-vaz-21213-600x400.jpg

Кронштейн рычага управления печкой автомобиля ВАЗ 21213

Например, для модели «Нива» используется кронштейн рычагов управления печки ВАЗ 21213, общий вид которого показан на фото. Исправное состояние на ВАЗ 2112 управление печкой гарантирует комфортное перемещение водителя и пассажира в холодную погоду.

</index>Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьVaz_2109_paneli_priborov_1-e1438152776820.jpgУ Ваз 2109 электросхема панели приборов имеет отличия на высокой торпедеbortovoy-kompyuter-vaz-2110-600x400.jpgБортовой компьютер инжектора Ваз 2110: недостатки и преимуществаКолодка бортового компьютера ваз 2110 и самостоятельная установкаКолодка диагностики для ваз 2110 и ее особенности—> Мастера ВАЗа / Система отопления / У современных моделей<index>

Контроллер САУО

Что такое САУО и каково его основное функциональное назначение

Контроллер переключения печки на ваз 2110

Для начала необходимо разобраться в термине контроллер автомобильной печи. С практической точки зрения он представляет собой систему аппаратного управления отопителем (САУО).Основные факторы, которые могут воздействовать негативным образом на САУО:

  • длительный срок эксплуатации автомобильной печи обогрева;
  • пренебрежение регулярной очисткой радиаторной решетки печи;
  • механическое повреждение;
  • неисправность внутренней проводки печи обогрева;
  • неисправность какого-либо из динамических элементов контроллера и т.п.

Наиболее часто встречаемые неисправности САУО во время эксплуатации

Контроллер печки ваз 2110

Весьма распространённая проблема ваза 10- ой серии, когда не работает какая-либо из скоростей печи. В таком случае, выход один – проведение полноценного ремонта системы аппаратного управления отопителя ваз.Прежде чем эта система начнёт полноценно функционировать, она должна получить определённую информацию от специализированных устройств, которыми являются:

  • микромоторедуктор, передаёт в центральное звено управления информацию о текущем положении отопительной заслонки;
  • температурный датчик салона, имеет очень небольшие и компактные габариты и, в свою очередь, является встроенным в вентилятор.

Принцип управления САУО

Контроллер управления печкой ваз 2110

Управленческий процесс над системой аппаратного контроля отопителя осуществляется с помощью многоэтапных сложных автоматизированных технических манипуляций. Для практического понимания столь сложной картины управления, необходимо выделить последовательно главные звенья руководства.Итак, существует два основных звена управления:

  • скорость работы вентилятора печки;
  • положение заслонки в пространстве.

Принцип функционирования заслонки

  • вначале полученная информация о текущей температуре воздуха передаётся к контроллеру;
  • в контроллере происходит обработка полученной информации;
  • от контроллера уже переработанная информация поступает к мироредуктору;
  • в свою очередь микроредуктор по указанию контроллера изменяет пространственное положение непосредственно самой заслонки.

Принцип функционирования вентилятора САУО

  • инициатором запуска вентилятор является резистор с двойной спиралью, что позволяет создать небольшую (малую) частоту вращения собственно с которой всё и начинается;
  • первая скорость вентилятора создаётся благодаря вращению первой спирали резистора, которая приводится в работу в результате подачи электрического питания к электродвигателю;
  • когда включается в работу вторая спираль резистора, сопротивление снижается, и скорость вращения вентилятора повышается и автоматически переключается из первой на вторую;
  • если же полностью отключить резистор от электродвигателя отопителя, то скорость вращения вентилятора достигнет третьей.

Контроллер печки ваз 2110

Примечание. В случае, если режим функционирования вентилятора перевести из базового в А, при помощи рукоятки переключателя, то контроллер радиаторной печи возьмёт также на себя функцию управления числом (частотой) оборотов вентилятора.

Постулаты регулирования САУО

Детальный алгоритм проведения регулировки САУО:

  • первостепенно необходимо температурный (ртутный) датчик закрепить на потолке автомобиля;
  • теперь нужно установить рукоятку вентилятора в положение А, предварительно задав температуры в на два градусе салонной;
  • подождать 15 минут и проверить показания термометра, если внутренняя температура салона не соответствует заданной, то немедленно следует уделить внимание регулированию контроллера.

Управление заслонкой печки

Постулаты непосредственного регулирования САУО

Примечание. Перед тем как приступить непосредственно к регулированию контроллера, необходимо вынуть блок САУО, после чего, вращение контроллера можно и нужно начинать только на левой его стороне.

Итак, непосредственно сам алгоритм регулировки контроллера:

  • вначале необходимо переключатель повернуть на несколько щелчков влево с целью повышения текущего температурного значения салона автомобиля;
  • после сделать один- два щелчка против направления стрелки, это необходимо с целью корректировки температурного значения.

Проведение ремонтных работ на САУО

Примечание. Прежде чем приступить к выполнению ремонтных работ на САУО, нужно в обязательном порядке удостовериться, что проблема неисправности печи заключена именно в контроллере.

Контроллер печки ваз 2110

Для того, чтобы удостовериться, что контроллер печи находится действительно в исправно состоянии, необходимо его нерабочую версию заменить на рабочую, взяв исправный контроллер предварительно в магазине или у друга, товарища и т.п. Если проблема не в контроллере, то нужно обратиться в сервисный центр за профессиональной диагностикой и устранением неисправности.

Примечание. Никогда не стоит исключать другие варианты неисправности печи.

Вышеперечисленные сведения и инструкция окажутся полезными лишь в том случае, когда они закрепляются с помощью фото и видео – материалов, поскольку они в сочетании с теоретическими сведениями помогут правильно представить картину происходящего. Преимущество диагностики замены контроллера своими руками – это, в первую очередь цена, а автосервиса – профессионализм.

</index>Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьВаз 2112: замена фильтра печки самостоятельноВаз 2112: замена салонного фильтра своими силамиВаз 2110: моторедуктор заслонки отопителя и его замена своими силамиВаз 2110: система управления отопителем и ее особенности<index>

Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

На ВАЗ-2110, 2111 и 2112 установлена автоматическая система управления отопителем (АСУО), которая сама создает температуру в машине заданную водителем. Эдакий климат-контроль без кондиционера, зимняя версия. Мозги системы – контроллер 3 на схеме типа 13.3854 с двумя ручками управления. Левой ручкой регулируем температуру в салоне (от 16 до 30 °С), правой регулируем вентилятор: 0 – выключен; I – средняя частота вращения; II – малая частота вращения; А – автоматически. Итак, приводим расшифровку схемы отопителя ВАЗ-2110

  1. электродвигатель вентилятора;
  2. дополнительный резистор;
  3. контроллер;
  4. монтажный блок;
  5. выключатель зажигания;
  6. датчик температуры воздуха в салоне;
  7. выключатель рециркуляции;
  8. клапан рециркуляции;
  9. микромоторедуктор привода заслонки отопителя;

А – к выключателю освещения приборов;

В – к источникам питания

Если перестал работать мотор отопителя, следует проверить предохранитель F18 в монтажном блоке

Контроллеры САУО (система автоматического управления отопителем). Тот что слева – с автоматическим режимом — примитивный климат (он завязан на датчике температуры под потолком). Справа более распространенный 4-х скоростной. При подключении они совместимы со штатной проводкой ВАЗ 2110, за исключением разминусовки датчика ММР(просто нужно +- перекинуть на нем).

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

</index>

Рекомендуем прочитать:

Как на ваз 2101 настроить зажиганиеВАЗ 2110: как устроена печка на автомобиле, возможные причины поломкиВАЗ 2112 , 16 клапанов сборка ГБЦУстановка и регулировка зажигания на ВАЗ 2101В гофре воздушного фильтра масло — ВАЗ 2112 — 16 клапанов, основные причиныПочему не работает подогрев сидений на ваз 2114Ваз 2131 нива система охлажденияЗамена сайлентблоков на ваз 2110

Похожие статьи

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115Выбираем масло для ВАЗ 2110Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описаниеКоды ошибок ВАЗ — таблица со списком всех ошибокИспользуемые источники:

  • https://masteravaza.ru/salon/bortovoj-kompyuter/blok-upravleniya-pechki-vaz-2112-413
  • https://masteravaza.ru/sistema-otopleniya/u-sovremennyh-modelej-sistema-otopleniya/kontroller-pechki-v-vaz-2110-549
  • https://www.vazzz.ru/vaz-2110-raspinovka-sauo/