Рейтинг шаровых опор на иномарки

Детали ходовой — одна из самых страдающих групп запчастей, учитывая состояние наших дорог. То что в Германии или Японии отходит 100 000 километров, у нас не выдержит и половины этого ресурса.

Может быть поэтому у всех шаровых опор в рейтинге на сайте PartReview не такие высокие оценки. Например, у лучших моторных масел оценка PR составляет 94 балла из 100. У тормозных дисков — 91. У аккумуляторов и ШРУСов — 95. А у лучших шаровых опор — всего 72 балла.

%D0%9E%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80%20%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85%20%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9.jpg?_t=1581517722

Поэтому в нашу подборку вошло всего три бренда — ведь у тех, кто занял четвертое и пятое места оценка PR не превышала и 60 баллов, а этого маловато, чтобы рекомендовать вам такие запчасти. Пусть они и достаточно известных брендов.

Еще одной особенностью подборки шаровых опор является тот факт, что на первом месте в ней российский производитель. И это пока единственный подобный случай. А в остальном все достаточно стандартно — в ТОП-3 один не самый раскрученный бренд и один мировой лидер в области деталей подвески.

Бренд Место в рейтинге лучших Место в рейтинге популярных Средняя оценка по двум рейтингам
ТРЕК 2 1 1,5
MASUMA 1 4 2,5
Lemforder 3 2 2,5

№1. ТРЕК (№2 в рейтинге лучших, №1 в рейтинге популярных)

%D0%A8%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D0%A2%D0%A0%D0%95%D0%9A%20%D0%BD%D0%B0%20PartReview.jpg?_t=1581517722

На первом месте нашего общего рейтинга достаточно неожиданно оказалась продукция российского завода “ТРЕК”. Почему неожиданно? Ну потому что российским заводам весьма сложно выиграть конкуренцию у ведущих мировых производителей, которым на пятки наступает очень дешевая и при этом вполне пристойная китайская продукция. Добавьте сюда наше зачастую скептическое отношение к отечественной продукции и получите не самую радостную картину. Впрочем, владельцев “Трека” это по-хорошему мало волнует. Они молча делают свою работу, и судя по вашим оценкам, делают ее хорошо.

Когда лидер по популярности входит хотя бы в ТОП 3 по качеству — это тоже достаточно редкий случай для наших рейтингов. Но судя по отзывам автовладельцев, шаровые опоры “ТРЕК” реально можно считать лучшими в России. Всего на сайте PartReview есть 47 мнений об этих деталях и больше только у известного бренда CTR. Но только если у CTR почти треть из них — негативные, у “ТРЕКа” плохих отзывов всего 12 штук.

Часто бренды-упаковщики пишут о “заводах-производителях на конвейер”, хотя этот факт невозможно проверить, потому что заводы при этом не называются. В отличие от них челябинский завод “ТРЕК” реально поставляет свои запчасти на конвейеры автопроизводителей.

Пускай это только российские производства, но зато в этой информации есть четкая конкретика. “ТРЕК” производит или производил рулевые наконечники для комбайнов “Ростсельмаша”, стойки стабилизатора для PSA, New Generation NIVA, KIA-Spectra, пыльников приводных валов для полноприводных и переднеприводных автомобилей ВАЗ, шаровых шарниров для ГАЗ-3110 «Волга» с бесшкворневой передней подвеской и ВАЗ-1111 «Ока», и даже стойки стабилизатора передней и задней подвески для машин первых лиц России в проекте «Кортеж». Согласитесь, это уже частично объясняет почему у них получаются хорошие шаровые опоры, которыми вы остаетесь довольны?

Компания выпускает четыре серии шаровых шарниров:

  • Серия “Классика” — это копия оригинальных заводских опор отечественных автопроизводителей.
  • Серия “Чемпион” — это улучшенные детали для автомобилей локального производства. Опоры имеют цельнокованый корпус и ряд улучшений, на которые получено «Свидетельство на полезную модель». Также вся конструкция запатентована.
  • Серия «TRS» — это спортивные опоры для тех, кто хочет прокачать свой автомобиль для участия в гонках. Детали адаптированы к более жестким условиям эксплуатации.
  • Серия “Для иномарок” говорит сама за себя — это шаровые опоры для импортных автомобилей. Судя по вашим отзывам — надежные и качественные.

Ради максимальной объективности отметим, что все-таки большинство отзывов о шаровых опорах “ТРЕК” оставлены владельцами отечественных автомобилей. Иномарок в списке достаточно мало.

№2. MASUMA (№1 в рейтинге лучших, №4 в рейтинге популярных)

%D0%A8%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%20Masuma%20%D0%BD%D0%B0%20PartReview.jpg?_t=1581517722

На втором месте нашей подборки — детали японского бренда Masuma. У него первое место в рейтинге качества, хотя о низкой оценке по сравнению с другими группами запчастей мы уже упоминали. По популярности это только четвертый бренд, причем у него всего 22 отзыва. И по количеству отзывов он вообще девятый в списке.

Masuma — формально японский бренд. Почему формально? Потому что компания действительно была создана в Японии в 2011 году. Но детали Masuma никогда не производились в этой стране. Все заводы, собственные и контрактные, расположены в Китае. Впрочем, радует, что компания этого не скрывает. Ну и так как весь бизнес Masuma находится в “Поднебесной”, то и штаб-квартиру перенесли туда же в 2016 году. Больше всего запчастей продается в Китае, Малайзии и России.

Кроме шаровых опор компания производит широкий перечень деталей подвески, сцепления, двигателя, фильтры и стеклоочистители — всего более 10 000 артикулов.

На шаровые опоры Masuma, как и на другие детали бренда, распространяется гарантия 12 месяцев, которая активно поддерживается российским дистрибьюторами. Тем более, что качество этих деталей действительно хорошее. Производитель утверждает, что все запчасти проходят как минимум три точки контроля: сырья, производства и на уровне дистрибьюторов. Также заводы аккредитованы минимум по стандарту ISO-9001. На сайте Masuma пишут, что процент брака у них менее 0,05%.

№3. Lemforder (№3 в рейтинге лучших, №2 в рейтинге популярных)

%D0%A8%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%20Lemforder%20%D0%BD%D0%B0%20PartReview.jpg?_t=1581517722

Замыкает ТОП-3 хороших шаровых опор на нашем рынке продукция под брендом Lemforder. Бренд давно принадлежит концерну ZF Group, который является одним из крупнейших мировых производителей запчастей.

У “лемфа” третье место в рейтинге качества и второе место в рейтинге популярности. Интересно, что по количеству отзывов (их всего 30), Lemforder всего седьмой, уступая таким брендам как CTR, MOOG, Febest, 555, “Белмаг”. Но зато среди этих отзывов меньше негативных, что позволяет немцам быть в ТОП 3 по всем параметрам.

Как у мирового лидера, у шаровых опор Lemforder есть несколько фишек. Во-первых, контурная закалка, которая гарантирует 100%-ю глубину уплотнения материала. Во-вторых, отсутствие необходимости в смазывании. В-третьих, молекулярная обработка, которая снижает негативный эффект от трения, которое приводит к шуму и износу.

Если у вас есть свое мнение о качестве на основе личного опыта, то напишите отзыв на partreview.ru.

автор: Евгений Пащенко             Эксперт в индустрии автозапчастей

Шаровая опора представляет собой конструкционный узел системы подвески транспортного средства, предназначение которого заключается в обеспечении возможности поворачивать ступицу колеса в горизонтальной плоскости по ходу движения автомобиля.

В среднем шаровые опоры отслуживают 50-75 000 км пробега, после чего деталь необходимо заменить – в противном случае автомобиль может потерять управляемость на скорости, что неминуемо спровоцирует ДТП.

Перед приобретением нового комплекта деталей для подвески автомобиля рекомендуется изучить варианты, предоставленные рынком – помните, от качества выбранной запчасти зависит не только стоимость ремонта автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров на дороге!top-10-sharovyx-opor-650x478.jpg

Лучшие шаровые опоры от отечественного производителя

Отечественные комплектующие часто реализуются по стоимости ниже, нежели зарубежные аналоги при условно идентичных показателя качества – данный факт объясняется отсутствием в необходимости оплачивать транспортировку запчастей и налоговые пошлины. Однако перед приобретением важно проверить качество детали, так как большинство производителей пренебрегают многими стандартами производства, реализуя низкосортную продукцию по цене среднерыночной.

«Кедр» – лидер на рынке РФ

Позицию лидера на отечественном рынке удерживает компания «Кедр», которая производит цельнокованые шаровые опоры. Среднестатистический ресурс эксплуатации опор «Кедр» достигает 75 000 км пробега, что практически не уступает топовым аналогам зарубежного производства.

По данным производителя, шаровые «Кедр» свободно выдерживают динамическую нагрузку до 4 тонн, что с лихвой хватает для установки на легковые транспортные средства. Особенностью компании также является наличие фиксирующих болтов для опоры в комплекте с деталью.

Комплектующие от «БелМАГ»

Продукция Белгородского завода по производству автомобильных комплектующих занимает вторую позицию на российском рынке запчастей. Шаровые опоры «БелМАГ» выдерживают эксплуатацию в районе 55-65 000 пробега, независимо от условий дорожного покрытия – запчасти спокойно выдерживают даже передвижение автомобиля в состоянии перегруженной подвески по дорогам с недостаточным качеством покрытия.

Важно знать! Перед приобретением шаровых от «БелМАГ» важно проверить детали на подлинность – спросить у продавца сертификат соответствия стандартам качества или самостоятельно проверить артикул комплектующих на наличие данные в базе на официальном сайте производителя. На российском рынке присутствует огромное количество деталей низкосортного качества, которые реализуются под маркой бренда – такие детали не имеют термической обработки.

«Трек» – шаровые для бездорожья!

Производственное объединение «Трек» занимается изготовлением шаровых опор для условий бездорожья. Продукция бренда свободно выдерживает динамические нагрузки до 6 тонн и характеризуется ресурсом до 50 000 км пробега. Шаровые «Трек» отлично подходят для установки на универсалы или спортвагоны, а также широко применяют при корче строении.

Особенностью бренда является реализация комплектующих в плотной картонной коробки из прессованной бумаги в полностью промасленном состоянии, что полностью исключает вероятность преждевременной коррозии метала и снижения эксплуатационных характеристик детали во время хранения.

Брендовые шаровые конструкции: ТОП заграничного продукта

Большинство автовладельцев привыкли не доверять отечественному производителю и ориентироваться только на продукцию иностранного производства. Однако в этом случае требуется помнить, что приобретение неизвестного бренда может стать причиной дорогостоящего – при желании сэкономить лучше выбрать отечественный вариант.

«Delphi» – мировой лидер с гарантом качества!

Шаровые опоры от «Delphi» характеризуются долгим сроком эксплуатации и надежностью конструкционного узла – деталь выдерживает пробега до 80 000 км и динамическую нагрузку в 5-6 тонн, чего с лихвой хватает любому легковому транспортному средству.

При выборе шаровой «Delphi» требуется в обязательном порядке проверить артикул комплектующих на совместимость с ВИН-номером автомобиля, а также сертификат подлинности – это позволит снизить риск совместимости деталей.

Продукция «TRW» для подвески авто

Мульти профильная компания «TRW» занимается производством широкого спектра комплектующих для легковых и грузовых автомобилей. Шаровые опоры от «TRW» выдерживают статическую нагрузку до 5 тонн, а среднестатистический ресурс эксплуатации составляет 60-65 000 км пробега.

Большим плюсом компании является упаковка деталей в промасленном виде в вощенную бумагу, что позволяет сохранить эксплуатационные качества изделия при его транспортировке и хранении.

Отзывы

Вышеперечисленный рейтинг плотно устоялся на российском рынке – уже на протяжении нескольких лет водители приобретают исключительно комплектующие данных брендов:

Иван, г. Воронеж:

«Покупаю себе шаровые опоры «Кедр», так как уверен только в этом производителе. За относительно небольшую стоимость компания предоставляет продукт отменного качества с долгим ресурсом выработки. Рекомендую!»

Илья, г. Курск:

«Шаровые от «TRW» устанавливаю себе уже во второй раз – первый комплект отходил баснословные 100 000 пробега по дорогам с не самым идеальным покрытием. Производителя рекомендую!»

Марина, г. Москва:

«Автомобиль стал хрустеть после поворотов руля и на СТО посоветовали установить новые шаровые. Согласилась на монтаж БелМАГа, счел его оптимальным вариантом по соотношение цены к качеству. Пока всем довольна»

Николай, г. Ростов-на-Дону:

«На свою ласточку ставлю только шаровые «Delphi», которые несмотря на высокую стоимость полностью удовлетворяют мои потребности. Детали неприхотливы в обслуживании и имеют долгий ресурс эксплуатации – прям то что нужно!»

Как это часто бывает, самые востребованные запасные части производят все, кому не лень, в ущерб качеству и в угоду цене. Ресурс шаровой опоры ВАЗ-2110 редко когда перешагивает стотысячную отметку, поэтому спрос на эту деталь есть всегда. А раз есть спрос, то и предложений на рынке больше чем достаточно. Чтобы не выбрасывать деньги на ветер и не ставить опыты над своей машиной и безопасностью, разберёмся в вопросах покупки шаровой для десятки подробнее.

Особенности шаровых опор на ВАЗ-2110

Конструктивно, опора, как один из основных элементов подвески, несёт на себе огромную нагрузку.

Не такую, как в классической двухрычажной подвеске, но и в подвеске МакФерсон ей здорово достаётся. Основное предназначение узла — передача усилия на поворотный кулак без потери возможности угловых перемещений во всех плоскостях. Самым простым технологическим решением для этого послужила конструкция на основе резьбового шарового пальца, завальцованного в корпусе через пластиковые вкладыши.

Схема шаровой.

Как видно из схемы, испортить что-либо в простейшей конструкции практически невозможно. Тем не менее, некоторые производители и кустарно-кооперативные предприятия умудряются накосячить и здесь.

Отличия хорошей шаровой от подделки низкого качества

К счастью, мы знаем, как отличить хорошую опору для ВАЗ-2110 от дешёвой подделки не только по бренду (о них позже), но и визуально:

  1. Смотрим на палец. Резьба на нем ни в коем случае не может быть нарезана на станке. Она должна быть только кованой или катаной. Обращаем внимание на цвет, он должен быть пепельный с окалиной. Это говорит о правильной технологии производства и термообработки пальца.
  2. Корпус. На десятках корпус шаровой сварной, но точки сварки мы должны увидеть только на одной из половинок. Половинки аккуратно подогнаны, перекосы исключаются. На верхней крышке должна быть прорезь в виде аккуратной полусферы, но никак не овала или другой фигуры. При этом важно, что верхняя крышка должна быть выполнена из калёного металла. Это проверяется запросто — два-три движения надфилем, и сырая некачественная крышка себя выдаст. Нижняя часть корпуса должна быть строго цилиндрической, а в нижнюю часть вкручивают кадмированную пресс-масленкую
  3. На пальце тоже есть полусфера, которая тоже должна быть изготовлена из калёного металла.
  4. Работа опоры. Берём шаровую в руки, держим корпус и вращаем палец, шатаем его из стороны в сторону. Категорически недопустимо заклинивание пальца — он должен с равномерным небольшим усилием проворачиваться. Если усилие неравномерное, проворачивается с заеданиями — сразу ищем другой вариант, это подделка. Если же палец прилип к вкладышам и ни в какую не поддаётся, тоже оставляем эту опору, обойдёмся без сломанных нижних рычагов.
  5. Пыльник и крепёж. Пыльник изготавливают из эластичной, но прочной резины, он имеет в нижней части металлическое кольцо для запрессовки на корпус. Правильные опоры продаются с крепежом — гайка должна быть кадмированная, со светлой пластиковой вставкой.

Усиленная шаровая опора БЗАК.

Параметры

Как видим, на этих важных мелочах и построено качество и долговечность шаровой опоры для любого автомобиля. А для ВАЗ-2110 опора должна иметь такие параметры, если удастся их проверить:

  • угол наклона пальца — минимум 50°;
  • момент качания пальца — 0,4-0,8 кГс/м;
  • момент прокручивания пальца — 0,4-0,8 кГс/м;
  • усилие разрушения верхней крышки (вырывание пальца) — 2900 кГс.

Артикулы шаровых опор на ВАЗ-2110

Артикул десяточной шаровой опоры по каталогу — 2110-2904192.

Некоторые производители дают ей собственный артикул, а кроме этого, она имеет усиленные модификации: 2110-2904192-82,  2110-2904192-86,  2110-2904192-00. Цена шаровой на 2017 год составляет от 500 до 700 рублей за штуку в зависимости от производителя.

А теперь сам выбор!

Теоретически мы уже умеем выбирать опору, теперь обратим внимание на бренды, послушаем отзывы. Оговоримся сразу, рассматриваем только оригинальные изделия, никаких подделок, а вычислять их мы уже умеем — подделки вытачиваются на станках, без термической обработки и на них по умолчанию не бывает штампов, логотипов или знаков соответствия стандартам качества.

Опоры Трек

Шаровые опоры Трек с силиконовым защитным чехлом.

Одни из самых популярных на рынке.

Востребованность пришла к ним из-за надёжности и долговечности по одной простой причине — отечественная компания Трек производит и разрабатывает только шаровые элементы подвески и рулевого управления. В продаже есть несколько серий, одна из которых, Чемпион, разрабатывалась для любителей экстремальной езды по дорогам не самого лучшего качества, то есть, нашим.

По отзывам, Трек проходит до 60 000 км, а иногда и больше.

Шаровые опоры БелМаг

На шаровую опору БелМаг серии «Оригинал» распространяется гарантия на 40 000 км пробега.

Одни из самых качественных опор на рынке. Предприятие разработало несколько серий для работы в разных условиях:

  • Оригинал — недорогие, характеристики полностью соответствуют номиналам оригинала;
  • Комфорт — более дорогая серия, но и более выносливая, поскольку поверхность шарового пальца обработана при помощи запатентованной технологии, в смазку добавлены поверхностно-активные вещества, антифрикционные присадки, а корпус покрыт специальным антикоррозионным слоем;
  • Фаворит— усиленный кованый прочный корпус, бесфланцевый кожух, прижимная пружина, кожух изготовлен из специальной резины с расширенным диапазоном рабочих температур (от -50 до +50°С);

Все опоры этого производителя не требуют дополнительной смазки.

Опоры Кедр

Шаровая опора Кедр.

Шаровые особой конструкции с цельнометаллическим катанным корпусом.

За счёт технологии закатки пальца в корпус достигается высочайшая точность совпадения сферы пальца и корпуса, что сказывается на долговечности. Сфера пальца обработана по специальной технологии, а пыльник выполнен из резиноматериала по технологии ЕRDM, что способствует высокой степени эластичности.

Заключение

Кроме этих опор на прилавках можно встретить изделия БЗАК и Фенокс, которые имеют похожий цельнометаллический катаный корпус. Есть и импортные шаровые для ВАЗ-2110 фирм Lemfoerder, HOLA, Delphi, Мооg, Sachs, NK. Все они дороже отечественных, но по качеству никак не хуже. Выбирайте опоры правильно, удачных и ровных всем дорог!

Видео про шаровые опоры TRW

Используемые источники:

  • https://m.etlib.ru/blog/1208-top-3-proizvoditelej-sharovyh-opor-po-versii-partreview
  • https://zapchasti.expert/podveska/sharovaya-opora/top-10-sharovyx-opor.html
  • https://carfrance.ru/kakie-luchshe-sharovye-opory-na-vaz-2110/