Отзыв: Автомобиль Ford Focus 3 — хэтчбек — Доступный автомобиль с достойной роботизированной коробкой передач

Автомобиль Ford Focus 3 — хэтчбекОтзывы (188)ОписаниеФотогалереяРепутация1231Все отзывы автора9627.02.2014Отзыв рекомендуют:57Достоинства:Достойная роботизированная коробка передач, руль вытягивается на себя, цена.Недостатки:«Стиралка», маленький клиренс, много места занимает торпеда.Давно мечтал об авто с автоматической коробкой передач, но при этом автомобиль кушает больше бензина. По причине своей жадности, всегда покупал только с механикой. К моей радости начали выпускать роботизированные КП. Планировал купить тойоту короллу с РКП, но что-то у них было много нареканий, и эту модель начали выпускать либо с механикой либо с обычным автоматом.Не буду описывать преимуществ роботизированных КП и их минусов в отношении обычных автоматов, этого полно на разных сайтах.Начал подыскивать себе автомобиль по двум основным критериям: 1. Роботизированная КПП; 2. Удобная посадка за руль (т. к. ростом я почти 2 метра). С этими условиями оказалось не так уж много автомобилей среднего класса.В самом начале мне понравился Форд Фокус 3, но я ещё долго пытался найти ему более дешевую и лучшую альтернативу. Год ездил по разным автосалонам, смотрел, думал. Не нашёл. Руль в Форд Фокус 3 регулируется не только по высоте, но ещё можно вытянуть на себя. Роботизированная коробка пауэр шифт имеет два сцепления и во многом превосходит РКПП на автомобиле, о котором мечтал до этого. К тому же добавлена очень удобная функция помощи трогания в горку.Ещё в форд фокус 3 на руле управление магнитолой, что я тоже хотел, и нравится цвет подсветки приборов, мягкий пластик торпеды.Очень удобно, что стартер отключается автоматически, не надо прислушиваться, когда двигатель завёлся, чтобы вовремя отпустить ключ. Достаточно просто дать короткий импульс, дальше автоматика сделает всё сама. Так же, заводишь машину, когда она завелась и продолжать удерживать ключ, стартер отключится не смотря, что команда продолжает поступать. Это очень полезно для новичков и добавляет комфорта опытным водителям. Я привык к этой функции, поэтому когда иногда приходится садиться за руль других автомобилей (даже выше классом!), по привычке даю короткий импульс стартеру, машина не успевает заводиться и приходится заводить ещё раз. Но эта функция работает не на всех ФФ3. Когда устанавливаю людям круиз контроль на машину, проверяю, не все заводятся от короткого импульса. Скорее всего это зависит от комплектации, или на механике этого нет, а вот на авто с роботом есть.Не нравится: 1. Что минимальный двигатель, который идёт с РКП 105 л. с., а не как на механике 88 л. с. 2. Нет возможности купить модель с роботом без кондиционера или климат контроля. Приходится переплачивать за то, что не нужно если хочешь робот (хотя мало кого устроит машина без кондиционера и с двигателем менее 105 лошадок, поэтому не указываю это в основных недостатках).Много читал отрицательных отзывов о роботизированной коробке, но купил на свой риск, пока не жалею. Да, есть кое-какие неудобства, ведь робот заранее не знает, что у тебя на уме, поэтому если резко надо ускориться, жмёшь на газ, а машина вместо ускорения начинает переключаться на более низкие передачи, и только потом ускоряется. Но это всё решаемо, надо либо немного раньше на газ нажимать, или предварительно вручную переключить на более низкую передачу. У многих выходит из строя модуль управления коробкой, но поменять его очень легко самостоятельно, главное иметь оборудование или знакомого человека с ним, чтобы залить калибровку и сделать адаптацию.Большой дискомфорт доставляет так называемая среди пользователей «стиралка». Это бывает поддёргивает машину на первой и второй скорости. У кого то это чаще и сильнее выражается, у кого меньше и слабее, но есть у всех. А идеального ничего не бывает, тут уж каждый сам для себя выбирает что важнее. Для меня главное экономия. Масло в коробке менять не требуется, как и в механической, но думаю желательно, хотя бы раз в 100 тысяч км. Меняется очень легко, как на механической, а не с помощью внешнего насоса, замещением как на других автоматических коробках. И масляного фильтра в ней нет, т. к. нет масляного насоса (на дизельных стоит другая коробка и там всё это есть). Обязательно нужно обновить калибровку до одной из последних версий, это добавит комфорта и наверно срок службы данного агрегата.Возможно лихачам покомфортнее будет с механикой, хотя в этой коробке есть спортивный режим, которым я не пользуюсь. Для тех, кто предпочитает спокойный тип вождения, считаю, что это идеальный автомобиль. С таким-же функционалом (для меня приоритет РКПП) другие модели гораздо дороже.Купил этот автомобиль 1 год и 4 месяца назад. Пока очень доволен, надеюсь проездить на нём не менее 10-15 лет.Читал, что автомобиль с электроуселителем руля, а когда купил обнаружил, что с гидроуселителем. Как потом выяснил, на авто с автоматом устанавливают гидро. Это меня расстроило, хотел с электроуселителем, но как показало время, электрические рейки со временем начинали стучать, а гидро работают нормально.Можно очень много написать, что мне нравится и не нравится в этой машине, но все люди разные, всем не угодишь. Закончится гарантия, буду многое переделывать под себя.Мне всегда внешне нравились седаны, но хетчбек практичнее, багажник меньше, тем самым машина меньше, легче и экономичнее, а вот перевезти на нём при необходимости можно более габаритный груз. Поэтому между красотой и практичностю я выбрал практичность. Да и хетчбек дешевле седана :).

PS. Автомобилю исполнилось 2 года полёт нормальный. Проходил второе ТО, думал будут претензии в части, что мафон поменял Вот он, но никто ничего не сказал.Спустя 2,5 года эксплуатации установил ГБО Digitronic 3D Power ТутСпустя 3 года установил круиз контрольВ общем, хороший автомобиль, многое можно доделать и переделать. Активировал контроль давления в шинах, изменил схему электростеклоподъёмников, чтобы работали при выключенном зажигании, из противотуманных фар сделал ходовые огни с автоматическим включением. Элементарно дорабатывается блок управления фарами, чтобы работали в автоматическом режиме (а ведь официалы за всё это просили не малую сумму при покупке авто). Поставил специальные проставки под передние стойки, увеличил клиренс на 2 см и многое многое другое.Если Вам понравился мой отзыв прошу проголосовать за него.

Стоимость: 670000 р.
Общее впечатление: Доступный автомобиль с достойной роботизированной коробкой передач
Моя оценка:
Рекомендую друзьям: ДА

Это полезный отзыв?

Ford Focus 3 поколения по праву можно считать одним из лидеров в C классе, напомним, что данное поколение продается с 2010 года и в 2014 году был небольшой рестайлинг в ходе которого немного изменился внешний вид и дизайн интерьера. Забегая немного вперед, скажем о том что в 2018 году на рынке должно появиться четвертое поколение Фокуса, в сети уже полно информации о новинке, а также фотографий предсерийных версий. Но вернемся к нашей рестайлинговой версии, на сегодняшний день в России автомобиль продается в трех вариантах кузова:

  • пятидверный хэтчбек;
  • седан;
  • универсал.

К сожалению мы лешилась 3-х дверного исполнения Ford Focus, а также его спортивных версий ST и RS.

Ford-Focus-3-transmission.jpg

По своим техническим характеристикам хэтчбек, седан и универсал мало чем отличаются, естественно если мы не говорим о габаритах и объеме багажного отделения. Так Фокус третьего поколения имеет передний привод, три типа трансмиссии о которых более подробно мы поговорим чуть ниже и богатую линейку двигателей в которую входит:

  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 85 л.с.;
  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 105 л.с.;
  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 125 л.с.;
  • 1.5 литровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 150 л.с.

Из всех представленных версий на наш взгляд наиболее интересными является 1.6 литровый мотор мощностью 125 л.с. и 1.5 литровый турбо выдающий 150 л.с.

Стоит отметить, что ранее автомобиль оснащался еще и 2.0 литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с., в новой версии его место занял мотор с меньщим объемом, но оснащенный турбонаддувом. Последнее время все больше производителей отдает предпочтение турбированным силовым агрегатам, т.к. они демонстрируют лучшую динамику, при этом расходуют меньше топлива.

Доступные коробки переключения передач

А теперь давайте более подробней поговорим о том, какие коробки доступны на Форд Фокусе 3 поколения и какую лучше выбрать исходя из надежности и удобству управления.

kpp-ford-focus.jpg

Как мы уже успели сказать ранее на автомобиль устанавливается три типа коробок переключения передач, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы (о достоинствах и недостатках мы также расскажем);

Инженеры компании решили пойти немного по иному пути, нежели остальные производители. В то время, как большинство компаний устанавливает роботизированные трансмиссии на версии с турбированными двигателями, инженеры Ford решили оснастить атмосферные двигатели роботом Power Shift, в то время, как двигатель с турбонаддувом оснащен классическим автоматом.

Если Вы задавились вопросом о том, с какой кпп лучше купить Focus с автоматом или роботом или механикой, мы попробуем сейчас дать вам некое представление.

Честно говоря из тройки нам больше всего понравилась работа классического автомата, а вот механика и робот вызвали некоторые вопросы.

Механика

К работе механике, а точнее переключению передач вопросов нет, а вот количество передач вызвало вопросы, да в городе их хватает, а вот при выезде на трассу ощутима нехватка 6-той передачи. Тем более конкуренты давно предлагают шесть передач.

Робот

Несмотря на то, что робот Power Shift в 2018 году стал значительно надежней, чем первые версии у многих автолюбителей есть опасения при покупке авто  с таким типом кпп. У Пауэр Шифт есть свои достоинства и недостатки, к минусам можно отнести дерганность при переключении с 1 на 2 и обратно, что многих может достать при движении в пробочном режиме. Вторым недостатком является стоимость обслуживания и стоимость ремонта при выходе из строя.

Цена в 2018 году и конкуренты

На сегодняшний день стоимость автомобиля в России составляет:

  • цена хэтчбека 769 000 – 1 171 000 рублей;
  • цена седана 916 000 – 1 181 000 рублей;
  • цена универсала 926 000 – 1 191 000 рублей.

Какие конкуренты есть у Фокуса

От себя можем сказать, что главными конкурентами мы считаем корейских производителей, которые полностью схожи, как по цене, так и по техническим характеристикам

  • Hyundai Elantra от 909 900 рублей;
  • KIA Cerato от 974 900 рублей;
  • Toyota Corolla от 933 000 рублей;
  • Volkswagen Jetta от 949 000 рублей;
  • Skoda Octavia от 964 000 рублей;
  • Mazda 3 от 1 131 000 рублей;
  • Hyundai i30 от 869 900 рублей;
  • KIA Ceed цена 824 900 рублей.

Если Вы задумали купить себе Фокус 3 поколения в 2018 году из автосалона, настоятельно рекомендуем подождать выхода 4 поколения т.к. у Вас появится возможность приобрести машину с хорошей скидкой либо рассмотреть покупку нового поколения.

С обзором трансмиссии Форд Фокус 4 поколения вы можете познакомится перейдя по ссылке: Какая коробка передач на Ford Focus IV поколения

edit this postИспользуемые источники:

  • https://otzovik.com/review_829309.html
  • https://akppwiki.ru/kakaya-korobka-peredach-na-ford-focus-iii-pokoleniya.html