Где находится катализатор на ВАЗ 2114?

Автомобиль марки ВАЗ 2114 сегодня уже не выпускается, но его часто можно встретить на дорогах. Катализатор – это важная часть машины. Как и любая деталь, он со временем приходит в непригодное состояние. Тогда требуется его замена. На территории России катализатор на авто ВАЗ 2114 можно купить по цене от 100 до 12 000 рублей.

Каталитический нейтрализатор на ВАЗ 2114 – это устройство, которое фильтрует выхлопные газы и предупреждает попадание вредных веществ в атмосферу. Он является неотъемлемой частью любого автомобиля. Имеет достаточно простое строение. Очистка происходит за счет сот с каталитическим напылением.

Катализатор со временем может разрушиться или засориться. Проверять состояние этой запчасти нужно каждые 50000 км пробега. Важно проводить своевременную замену. В противном случае, автомобилист может столкнуться с рядом проблем: от повышенного расхода топлива до невозможности завести машину.

Катализаторы на ВАЗ 2114 продаются по разной цене. При формировании уровня стоимости продавцы учитывают следующее:

  1. Новая или бывшая в использовании деталь продается.
  2. Место, где продается запчасть.
  3. Какой уровень конкуренции в регионе, какая среднерыночная цена на деталь.
  4. Является ли запчасть оригинальной.
  5. Известность производителя.
  6. Какого вида продается запчасть.
  7. Нужна ли доставка или установка катализатора. Эти услуги оплачиваются отдельно.

katal1.jpg

В продаже представлено много видов катализаторов на машину марки ВАЗ 2114. Они классифицируются на типы по разным признакам.

По степени очистки выделяют такие автозапчасти:

  • Двухсторонние.
  • Трехсторонние.

В зависимости от материала сот конструкции можно приобрести деталь:

  • Металлическую.
  • Керамическую.

По состоянию можно купить запчасть:

  • Новую.
  • Бывшую в использовании.

Есть в продаже детали:

  • Оригинальные.
  • Неоригинальные.

В зависимости от фирмы производителя можно приобрести катализатор таких марок:

  • ВАЗ (Россия)
  • Polmostrow (Польша)
  • Atiho (Евросоюз)
  • ASSO (Италия)
  • Bosal (Евросоюз)
  • FortLuft (международная компания).

Можно купить катализатор на ВАЗ 2114 в таких местах продажи:

  1. Авторынок.
  2. Специализированный магазин.
  3. Частные объявления в газетах, на интернет-досках объявлений.
  4. Интернет-магазин.
  5. Пункт разбора машин.

На территории России купить оригинальный каталитический нейтрализатор на ВАЗ 2114 можно по цене от 200 до 5500 рублей. Неоригинальная новая деталь стоит от 4000 до 12000 рублей. Б/у запчасти продаются за 100-4000 рублей (в зависимости от состояния). Примерные цены разных производителей приведены в таблице ниже.

Производитель Стоимость новой детали, руб. Цена б/у запчасти, руб.
Polmostrow 4450-6000 100-3000
Atiho 6500-7500 150-2500
ASSO 4000-5000 200-2000
Bosal 8000-10000 150-3500
FortLuft 7000-12000 200-4000

katal2.jpg

Катализатор является одной из самых дорогих запчастей выхлопной системы. Поэтому к выбору этой детали нужно подходить ответственно. Лучше покупать новую запчасть. В магазинах на нее дадут гарантию. Поэтому в случае возникновения проблем с катализатором можно будет проводить его ремонт или очистку бесплатно в течение определенного периода времени. Как правило, новые катализаторы при соблюдении всех правил эксплуатации машины работают исправно долго. Поэтому лучше устанавливать в автомобиль ВАЗ 2114 новые запчасти. Продают их в специализированных магазинах. У компании должны быть установочные документы, сертификаты качества на реализуемые товары.

Если нет возможности отложить нужную сумму финансовых средств на покупку нового катализатора, тогда стоит рассмотреть б/у варианты. Но важно обращать внимание на состояние детали. Нужно интересоваться, сколько автомобилист проездил километров на катализаторе, почему решил продать эту запчасть. Покупать бывшую в использовании автодеталь лучше по частным объявлениям или на авторынке.

Сегодня необязательно идти в магазин, встречаться с продавцом б/у запчасти. Покупку можно совершить онлайн. Доставят товар курьером или на почту. Это удобно, но рискованно. Нередко продавцы просят полную или частичную предоплату перед отправкой запчасти. Если реализатор окажется мошенником, то после получения денег он просто исчезнет. В итоге, покупатель не получит деталь и лишится денег.

Источники

  • skolkos.ru/skolko-stoit-katalizator-na-vaz-2114/
  • vaz-2114-lada.ru/2014/06/katalizator/
  • luxvaz.ru/vaz-2114/131-zamena-katalizatora.html
  • drive2.ru/l/472155033052381414/

Катализатор является агрегатом, который служит для разрушения азотных соединений, негативно воздействующих на атмосферу и окружающую среду. Устройство превращает их в безвредные вещества — азот, воду и оксид углерода.

zamena-katalizatora-na-vaz-2114-8-i-16-klapanov-svoimi-rukami-21.jpg

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114, на них устанавливаются катализаторы, соответствующие требованиям Евро 2 или Евро 3 (2003-2008 и 2008-2013 годы выпуска модели соответственно).

Поломки и их признаки

Обычно данный элемент начинает «чудить», когда проходит около 150 тысяч километров. То есть это скорее возрастная проблема машины.

zamena-katalizatora-na-vaz-2114-8-i-16-klapanov-svoimi-rukami-22.jpgСтандартный и модифицированный

Катализатор состоит из сот, которые разрушаются со временем и не блокируют выход вредоносных выхлопных газов. Давление в системе выхлопа увеличивается, отработанные газы идут обратно в мотор, что приводит к значительному ухудшению его работоспособности. Двигатель буквально задыхается.

Характерные признаки того, что катализатор забился, это:

  • Динамика автомобиля существенно и заметно ухудшается;
  • Запуск двигателя происходит с проблемами;
  • В салоне наблюдается характерный запах серы;
  • Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.

Если автомобиль перестает нормально ехать, желательно сразу проверить состояние данного устройства. Увы, в гаражных условиях не всегда это можно сделать, поскольку требуется специальное оборудование, приборы. Но два способа все же имеется.

  1. Установить на место лямбда зонда манометр. Включайте в работу мотор и проверяйте давление. Если оно составляет более 0,5 атмосфер, дела плохи.
  2. Во втором случае вам потребуется дистанционный пирометр. Если катализатор работает нормально, температура трубы до него будет выше, чем после него. Но при одинаковой температуре это говорит о разрушении сот и нарушении функции гашения пламени.

Второй метод позволяет получить косвенные данные, потому давление проверить нужно обязательно в любом случае. Если обнаружена поломка, катализатор подлежит обязательной замене.

Статья в тему:  Чип-тюнинг ВАЗ 2114, 2113, 2115: лучше сделать самому или в сервисе?

Замена устройства имеет свои особенности в зависимости от того, какой мотор установлен на вашем ВАЗ 2114 — восьмиклапанный или шестнадцатиклапанный.

Замена у 8-клапанного двигателя

Если у вас ВАЗ 2114 с 8 клапанным мотором, данный элемент нужно искать перед средним резонатором и после выпускного коллектора непосредственно под днищем автомобиля. Многие, увы, игнорируют необходимость его замены, считая, что их машина не прекратит от этого загрязнять атмосферу, и двигатель сможет нормально дальше работать. Мнение ошибочное, как вы понимаете.

zamena-katalizatora-na-vaz-2114-8-i-16-klapanov-svoimi-rukami-23.jpgВариант устройства для восьмиклаппаника

Некоторые считают, что вместо вышедшего из строя фильтрующего устройства, можно установить обычную гофрированную трубу. Тоже неправильное решение. От этого шум станет невероятно высоким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель. Можно обойтись бюджетным вариантом замены — вырезать участок катализатора, выбить из него соты из керамики и выполнить сварку, заделав тем самым корпус. Но приготовьтесь к тому, что шум станет вашим постоянным спутником.

Лучше всего заменить заводской катализатор на эффективный пламегаситель. Его собирают своими руками или обращаются за помощью на станции технического обслуживания, а также приобретают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант подходит вам больше, тот и выбирайте.

Снять агрегат и заменить его другим устройством — дело одного часа. При этом из-за электроники переживать не стоит. Датчик кислорода один, причем устанавливается он до катализатора. Следовательно, замена его на пламегаситель никак не повлияет на показания измерений.

Замена на 16-клапанном двигателе

В случае с 16-клапанным силовым агрегатом, катализатор входит в конструкцию с выходным коллектором. Потому ищите его за блоком цилиндров непосредственно в подкапотном пространстве.

Чтобы заменить узел, вам потребуется катализатор нулевого сопротивления. Эту вставку в народе принято называть пауком. Выполнить работу вполне реально в обычных гаражных условиях. Только учтите, для получения доступа к данному элементу вам придется демонтировать топливную рампу.

Статья в тему:  Выбираем радиатор печки (отопителя) для ВАЗ 2114

Нюанс демонтажа с 16-клапанника заключается в наличии двух лямбд.

  • Первая располагается непосредственно на катализаторе. Она служит для настройки топливной смеси;
  • Вторая находится на фланце уже после устройства. Ее называют экологической. Если данной лямбды не окажется на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать должным образом, увеличится тяга и повысится расход топлива.

Решить этот вопрос можно двумя способами:

  1. Если вы купили паука на один регулятор, электронный блок управления может быть прошит на Евро 2 с текущего Евро 3. Но у такого паука есть серьезный недочет — единственная резьба для лямбды находится на фланце. Чтобы впрысковую лямбду туда монтировать, придется собрать удлинитель из провода и двух разъемов, именуемых мама-папа.
  2. Если это паук на два регулятора, впрысковая лямбда монтируется в штатное гнездо. Резьбу для второго датчика глушат или ставят на ее место обманку для электронного блока управления. Во второй ситуации перепрошивать ЭБУ не нужно.

Популярные мифы

Разновидности

Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.

  1. Убрав его, двигатель прибавляет в мощности. Заблуждение, которое возникло неизвестно по каким причинам.
  2. Двигатель из-за катализатора не может нормально «дышать». Абсурд. Он вполне хорошо функционирует, если сам кат находится в рабочем состоянии.
  3. Забитый элемент обеспечивает более экологичную езду. Очередной миф, о возникновении которого остается только догадываться. Скорее наоборот, забитое устройство еще больше вредит природе и вашему автомобилю.

Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Приветствую! В этой статье я расскажу где находится катализатор на автомобиле Ваз 2114, для чего он служит, какие виды катализаторов бывают на ВАЗ 2114 и для чего эту делать «вырезают». Итак, катализатор в вазовских Самарах находится под автомобилем, сразу за выпускным коллектором.

Что такое катализатор и для чего он нужен?

Каталитический нейтрализатор (по-простому катализатор) предназначен для очищение выхлопных газов от различных вредных примесей. Очистка осуществляется благодаря керамическим сотам, на поверхность которых нанесены платина, палладий и родий. При рабочей температуре в 300C, данный состав на 90% нейтрализует выброс вредных веществ в атмосферу. Например, платина и палладий окисляют угарный газ и превращают его в безвредный углекислый газ. Родий в свою очередь разлагает окись азота на безвредные газы. Благодаря катализатора у выхлопа появляется нейтральный, местами даже приятный запах. Если у вас до ВАЗ 2114 была вазовская карбюраторная классика, то вы наверно сразу же заметили разницу в выхлопе.

Какие катализаторы бывают на ВАЗ 2114?

На автомобили с 2004 до 2008 года устанавливались каталитические нейтрализаторы соответствующие экологическому стандарту Евро-2, а с 2008 по 2013 года устанавливались катализаторы под Евро-3.

Чем отличаются катализаторы Евро-2 от Евро-3?

Ключевые отличия заключаются в следующем:

  1. В катализаторах экологического стандарта Евро-2 нет платинового напыления
  2. В Евро-3 имеется два кислородных датчика (лямбда зонда) – один на входе, другой на выходе

катализатора. Второй лямбда зонд следит за качеством очистки выхлопа. Если выхлоп превышает допустимые значения, то у автомобиля загорается контрольная лампочка Cheat Engine. При диагностики как правило появляется ошибка с кодом P0422.

Основные признаки выхода из строя катализатора на ВАЗ 2114

Из-за плохого качества топлива, а также просто с течением времени соты катализатора забиваются грязью, в результате чего катализатор перестает нормально функционировать и могут появиться следующие проблемы:

  1. Значительная потеря мощности
  2. Увеличение расхода топлива (13-15 литров на 100 км.)
  3. Работа двигателя с перебоями (троение)
  4. Автомобиль может глохнуть или вовсе не заводиться

Что будет если «выбить» катализатор?

Для двигателя будет только лучше, так как данный элемент выхлопной системы служит для снижения выбросов вредных газов в атмосферу. За счет того, что мотор начнет «дышать» значительно увеличится тяга и изменится динамика автомобиля при разгоне. Также уменьшится расход, если до этого момента он был выше нормы. Нормальным расходом для ВАЗ 2114 я считаю следующие показатели:

  • В городской цикле – 8-9 литров
  • На трассе – 6-7 литров (при скорости не выше 120 км/ч)

Содержание

Катализатор – это часть выхлопной системы автомобиля, нейтрализующая продукты неполного сгорания и вредные вещества. Также он называется каталитический нейтрализатор. Узел состоит из корпуса, блок-носителя на металлической сетке и теплоизоляции. Блок-носитель представляет собой продольные керамические соты, которые увеличивают полезную площадь взаимодействия с нейтрализуемыми газами.

foto-1-3.jpgКатализатор ваз 2114

Виды катализаторов

Детали для ВАЗ 2114 в зависимости от года выпуска делятся на два вида:

  1. Евро-2.
  2. Евро-3.

Детали для машин 2003-2008 года соответствуют стандартам Евро-2. Детали для машин 2009-2013 года выпуска соответствуют стандартам Евро-3.

Действие катализатора

На поверхность керамических сот наносят платину, палладий, родий. Они ускоряют процесс нейтрализации. Платина и палладий окисляют вредный угарный газ (CO). При этом образуются безвредный углекислый газ и водяные пары. Родий, восстанавливающий катализатор, разлагает окись азота на безвредные газы. При температуре 300 °С катализатор обезвреживает до 90 % вредных веществ.

foto-2-3.jpgУстройство катализатора

Плановая замена

Ресурс катализатора составляет от 60 до 100 тысяч километров пробега. В процессе эксплуатации керамические соты забиваются отходами и нейтрализатор ваз 2114 необходимо менять.

Если вы заправляетесь некачественным бензином, катализатор выйдет из строя значительно раньше. Также испортятся все топливные фильтры.

foto-3-3.jpgРазновидности катализаторов

Со временем носитель разрушается и увеличивается внутреннее давление выхлопной системы. Большая часть отработанных газов попадает обратно в двигатель. Кроме того, существуют другие факторы, кроме возраста узла, которые влияют на его состояние.

Причины неисправностей

К основным причинам, вызывающим неисправность катализатора, можно отнести:

  1. Некачественное топливо.
  2. Неисправный датчик кислорода. В таком случае слишком обогащенная смесь разрушает нейтрализатор.
  3. Протечки масла и смазочных жидкостей. Попадание жидкостей в рабочую камеру.
  4. Длительная работа двигателя в холостом режиме.

Признаки неисправного катализатора

  1. Громкие шумы от расколовшихся керамических сот.
  2. Характерный запах в салоне и от выделяющихся выхлопных газов.
  3. Черный цвет выхлопов.
  4. Снижение мощности двигателя. Особенно это заметно на подъеме и во время разгона.
  5. Неустойчивые обороты двигателя.
  6. Иногда корпус настолько перегревается, что начинает плавиться, и за ним деформируются другие детали.

foto-4-3.jpgНеисправный катализатор

При экстремальном стиле вождения и/или плохом состоянии дорог керамические соты разбиваются раньше, чем заканчивается нормативный срок их эксплуатации.

Диагностика

Для диагностики потребуются:

  • инструменты для снятия лямбда-зонда;
  • манометр;
  • дистанционный пирометр.

На место лямбда-зонда устанавливают манометр и замеряют давление при запущенном двигателе. Если оно больше 0,5 атм., скорее всего проблемы в нейтрализаторе.

Еще один способ проверки – измерение температуры трубы дистанционным пирометром. Если нейтрализатор работает нормально, участок трубы до него будет более горячим, чем участок после катализатора. Когда температура одинаковая, это подтверждает разрушение керамического носителя и нарушение пламегасительных функций.

При обнаружении неисправности катализатор на ваз 2114 подлежит немедленной замене.

Снятие и замена (8-клапанный двигатель)

Подготовленную машину поднимают домкратом или ставят над смотровой ямой. Корпус нейтрализатора расположен перед средним резонатором, рядом с выпускным коллектором. Как убрать катализатор на ваз 2114? Крепления резонатора отвинчивают и вынимают пружинные шайбы. Снимают крепления приемной трубы. Вместе с пружинами вынимают все болты. Катализатор нужно придерживать снизу одной рукой. Новую деталь устанавливают в обратной последовательности.

foto-5-2.jpgДемонтаж катализатора

Снятие и замена (16-клапанный двигатель)

На машинах с 16-клапанниками катализатор расположен в подкапотном пространстве рядом с выходным коллектором. Узел нужно искать за блоком цилиндров. Если вы знаете, как снять катализатор на ваз 2114, работы можно выполнить самостоятельно, но придется снимать топливную рампу.

На узле находится 2 лямбда-зонда. Один расположен на катализаторе. Он используется для регуляции состава топливной смеси. Второй зонд смонтирован за узлом на фланце и называется «экологическим». Если этот зонд отсутствует, датчик выдает ошибку, перестраивается система впрыска, увеличиваются тяга с расходом топлива. С узла снимают датчики. Демонтировав узел, устанавливают новый и подключают датчики.

Бюджетные варианты замены

Кроме установки нового штатного узла на 1.6 двигатель, замена катализатора на ваз 2114 возможна в «бюджетном варианте». Для этого используют катализатор нулевого сопротивления («паука»). Пауки бывают двух видов – 4-2-1 или 4-1. Вариант 4-2-1 – это переход четырех труб в две, которые соединяются в одну трубу. Вариант 4-1 отличается от первого тем, что четыре трубы, идущие от двигателя, сразу соединяются в одну трубу.

foto-6-1.jpgКатализатор для 8 клапанного двигателя

Если паук рассчитан на один зонд, ЭБУ перепрошивают с Евро-3 на Евро-2. На таких пауках предусмотрен только монтаж фланцевого зонда. Чтобы имитировать впрысковый зонд, нужно поставить удлинитель (провод и разъемы типа «мама-папа»).

Если на пауке есть два гнезда, впрысковый зонд монтируется на штатное место. Вместо второго зонда ставят обманку для ЭБУ. В таком случае в перепрошивке ЭБУ нет необходимости.

Вместо катализатора некоторые владельцы машин с 8-клапанными двигателями устанавливают пламегаситель. Узел можно приобрести в автомагазине или сделать самому. Датчик кислорода установлен до нейтрализатора, поэтому пламегаситель не повлияет на его показания.

foto-7-1.jpgКатализатор для 16 клапанного двигателя

Если ваши финансовые возможности позволяют, лучше заменить катализатор на новый штатный узел. Экологическая ситуация постоянно ухудшается, а общее количество вредных выбросов зависит от действий всех автовладельцев.

Чтобы самостоятельно собрать пламегаситель, нужны две трубки, одна совпадающая диаметром с глушителем, а вторая большего диаметра, и 25-30 металлических сеток для мытья посуды. Трубки сваривают с одной стороны, сетки надевают на трубку с меньшим диаметром и обваривают трубы со второй стороны. Для эстетичности пламегаситель можно покрасить.

Еще одним бюджетным вариантом является демонтаж керамических сот в неисправном нейтрализаторе. Сваркой вырезают центральную часть детали, выбивают все соты и заваривают швы. Если ездить с такой восстановленной деталью, это всегда будет сопровождаться громким шумом.

Полезное видео

Опубликовано 09 марта 2018Используемые источники:

  • https://provaz2114.ru/vyhlopnaya-sistema/katalizator-na-vaz-2114-gde-nahoditsya-kuda-sdavat-czena.html
  • https://auto-self.ru/zamena-katalizatora-na-vaz-2114-8-i-16-klapanov-svoimi-rukami/
  • https://vaz-2114.info/gde-nahoditsya-katalizator-na-vaz-2114/
  • https://remontvazov.com/katalizator-vaz-2114