Замена подшипника первичного вала Ваз 2107

Коробка переключения передач на ВАЗовской классике (к которой относится «семерка») отличается особой надежностью. Нередко КПП «переживает» 1-2 ремонта двигателя, прежде чем приходится ее ремонтировать. Но рано или поздно, наступает и ее черед. Одной из деталей КПП, чаще других требующей замены, является подшипник первичного вала ВАЗ 2107. Причиной преждевременного выхода его из строя может быть заводской брак или экстремальный стиль вождения. Если «рвать рычаг КПП», постоянно перегружать ее резкими разгонами или большими нагрузками при буксировке, даже качественный подшипник не сможет долго продержаться. Другой причиной поломки подшипника может служить пренебрежение регулярным техническим обслуживанием КПП, регламентируемым производителем.

Многие считают, что замена подшипника первичного вала требует полной разборке КПП и предпочитают поручить эту операцию специалистам на СТО. Но практика показала, что полная разборка коробки передач не требуется. Собственноручно поменять подшипник первичного вала можно без серьезной разборки КПП и операция не требует высочайшей квалификации и специальных приспособлений и инструментов.

Содержание

Признаки неисправности подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Имеется несколько признаков, по которым можно судить о неисправности подшипника:

  • При работающем моторе на нейтральной скорости слышен посторонний шум, меняющийся с увеличением оборотов.
  • КПП периодически постукивает во время движения машины. И стук присутствует на любой передаче.
  • Передачи самопроизвольно включаются или выключаются.
  • Не включается сцепления из-за заклинившего подшипника.

Игнорировать проблему нельзя: перекос неисправного подшипника приведет к поломке корзины сцепления. И даже если перекоса не произойдет, изношенная деталь станет причиной быстрого выхода из строя КПП и/или сцепления.

Замену подшипника можно выполнить только на снятой КПП. С этого и начинается работа.

Снятие КПП ВАЗ 2107

Для снятия КПП понадобится яма или подъемник. Порядок действий такой:

  • Отключить (лучше снять) аккумулятор.
  • Включить нейтральную передачу, отключить ручной тормоз, поднять и вывесить задний мост.
  • Раскрутить болты крепления кардана и фланца редуктора, отсоединить кардан.
  • Снять приемную трубу выпускного коллектора, выкрутив болты.
  • Отсоединить датчик кислорода.
  • Снять стартер.
  • В салоне автомобиля снять консоль и ручку рычага КПП.
  • Снять защиту КПП.
  • Открутить хомут, соединяющий катализатор с приемной трубой.
  • Демонтировать рабочий цилиндр сцепления.
  • Открутить трос спидометра, снять пыльник и провод датчика задней скорости.
  • Снять карданный вал.
  • Открутить траверс, придерживая КПП.
  • Открутить и вытащить КПП.

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

С демонтированной коробки снять колокол и стопорные кольца. Дальнейшая разборка не требуется. Порядок действий такой:

  • При помощи мощной отвертки подцепить за кольцевую проточку подшипник первичного вала КПП ВАЗ 2107. Усилия потребуются серьезные, поэтому отвертку необходимо выбирать максимально прочную, чтобы она не сломалась или не погнулась.
  • Выдвинуть вперед первичный вал КПП, используя подшипник вала как опору.
  • Медленно стягивать подшипник с первичного вала, постукивая по нему молотком. Между ударами молотка вал необходимо немного прокручивать, чтоб не возникло перекоса подшипника.

Выбивание подшипника занимает от 5 минут до получаса. Все зависит от мастерства слесаря и от того, как сильно подшипник «сроднился» с валом.

Новый подшипник запрессовывается на вал при помощи легкого молотка. Удары надо наносить по внутреннему кольцу подшипника. Делать это следует аккуратно и равномерно, оттягивая первичный вал вперед.

Достоинство такого способа в том, что нет необходимости перебирать внутренности коробки, рискуя разбалансировать ее. Также замена подшипника без разборки всей КПП существенно экономит время.

После замены подшипника остается установить КПП на место. С учетом ее веса, работы желательно проводить вдвоем. Операции проводятся в последовательности, обратной снятию коробки и не вызывает никаких затруднений.

Данный подшипник (ППВ) является важным узлом коробки. При его неисправности может заклинивать переключатель скоростей клинится (вариант, выжимной подшипник полностью выходит из строя).

Признаки, указывающие на неисправность подшипника.

В механических КПП подшипниковые узлы выступают в качестве опорных подшипников. Когда они выходят из строя, затрудняется вращение валов, возникают разнонаправленные биения, посторонние шумы и ощутимый люфт.

К внешним проявлениям неисправности следует отнести:

  • Сильный гул подшипника, возрастающий при отключённом сцеплении;
  • Затруднено переключение скоростей;
  • Наблюдается самопроизвольное переключение КПП с одной передачи на другую;
  • Выжав педаль сцепления, можно услышать посторонние стуки.

Возможными причинами поломки ППВ могут стать:

  • Неисправности сопряжённых узлов. Таких, как сцепление, оси, выжимной подшипник;
  • Недостаток смазки или сильное загрязнение внутренней полости подшипника;
  • Агрессивный стиль езды;
  • Установка изделия ненадлежащего качества;
  • Истечение срока эксплуатации.

В целях уточнения возникновения неисправности, связанной именно с поломкой ППВ, убедиться в этом можно, проверив, насколько легко он вращается, и проведя визуальный осмотр (целостность обойм, сепаратора, состояние дорожек качения).

Если внешне изделие исправно, замерьте его зазоры в разных направлениях (аксиальном, осевом), определить фактический люфт.

Снимаем неисправный подшипник ППВ

Работы требуется выполнять, загнав машину на подъёмник, либо на смотровую яму. Если выполнить данное требование невозможно, следует воспользоваться прочными подпорками (упорами) и домкратом. Однако это достаточно опасно.

До начала работ устанавливаются упоры, выставляется нейтральная передача, машина ставится на ручник.

Отключается клемма «-» от АКБ.

После этого можно переходить непосредственно к демонтажу, согласно следующему алгоритму работ.

  1. Удаляем карданный вал от муфты;
  2. Демонтируется приёмная труба коллектора (иное наименование, выхлопная), которая держится на трёхболтовом соединении.
  3. Откручиваем от КПП рабочий цилиндр.
  4. Отсоединяем провода подключения задних габаритов, затем кабель массы.
  5. Демонтируется трос спидометра, после чего со сцепления снимается нижний картер.
  6. Демонтируется рычаг кулисы, используемой для переключения скоростей. Для чего необходимо удалить отвёрткой специальную пластиковую втулку.
  7. Откручиваются болты крепления коробки.
  8. Задняя часть коробки опирается на траверсу. Чтобы завершить демонтаж, требуется скрутить со шпилек пару гаек.

Не забудьте предварительно проложить брусок между двигателем и его защитой. В противном случае, после удаления коробки, он может провиснуть. 

  1. Убираем стартер, снимаем коробку.
  2. Обращаем внимание на то, что на вазовской классике демонтировать подшипник, который мы собираемся менять (ППВ), можно, не разбирая коробки. Однако, колокол сцепления снимать придётся всё равно.
  3. <font>Подобравшись к подшипнику Открытый: 6-50706АУ Закрытый: 6-180502К1УС9, удаляют стопорное кольцо (круглогубцами).</font>
  4. Вынимается узел подшипниковый.
  5. Удаляется малое фиксирующее (стопорное) кольцо, размещённое в канавке обоймы, которым подшипник фиксируется на валу.
  6. Удаляемое изделие спрессовывается с шейки.

Установка нового ППВ

Установочная поверхность протирается и смазывается (первичный вал). Затем в подшипник устанавливается пружинное кольцо.

Торцевую часть вала устанавливаем в посадочное отверстие подшипника (следить, чтобы не было перекосов) и запрессовать (равномерно обстукивая молотком).

Надеть малое кольцо-фиксатор, вставить собранный узел в КПП (<font>ударами молотка</font> через <font>деревянную прокладку</font>).

До установки необходимо убедиться в правильной ориентации вала по отношению ко вторичному узлу внутри коробки.

Установить на место колокол сцепления. Смонтировать всё остальное в обратном порядке.

Похожие статьи

2110-200x200.jpg

Как заменить подшипник задней ступицы ваз 2110

Как заменить подшипник задней ступицы ваз 2110? Эта ВАЗовская модель весьма широко распространена в России. Замена ступичного подшипника является не частой процедурой. Согласно эксплуатационной д..21.03.2019pl_998_original-200x200.jpg

Как заменить подшипник передней ступицы Chery Fora

Как заменить подшипник передней ступицы Chery Fora? На российских дорогах становится всё больше автомобилей китайского производства. Одной из их моделей является Vortex Estina (предыдущее наимено..23.03.20191978s228-hola-128250-200x200.jpeg

Как заменить выжимной подшипник ваз 2114

Как заменить выжимной подшипник ваз 2114? Рассматриваемое изделие является элементом сцепления и размещается в муфте. Замена данного подшипника, процесс достаточно сложный, так как как для этого ..23.03.2019OAAAAgGYGuA-960-200x200.jpg

Как заменить выжимной подшипник на ВАЗ 2107

Как заменить выжимной подшипник на ВАЗ 2107? Выжимной подшипник можно охарактеризовать. Как самое «слабое звено» в конструкции сцепления. Он обеспечивает возможность включения/отключения механизм..23.03.20195dcb8d6s-960-200x200.jpg

Замена опорного подшипника «Лады-Приоры»

Замена опорного подшипника «Лады-Приоры» Внешние проявления неисправности опорного подшипника не всегда однозначно трактуются даже опытными автовладельцами. Появляется стук в районе передних..23.03.2019Популярные Статьи

Как определить размер подшипника?

Как определить размер подшипника? Иногда у заказчика возникает проблема следующего характера. Требуется замена одного из подшипников в элементе с их многорядной установкой. То есть необходимо подшипни..08.04.2014

Как заменить подшипник в стиральной машине «Индезит / Indesit»

Как заменить подшипник в стиральной машине «Индезит / Indesit»? Чаще всего, о проблеме с подшипниками владелец стиральной машины данного производителя узнаёт только после их полного выхода из стр..24.03.2019

Как заменить подшипник в стиральной машине Zanussi

Как заменить подшипник в стиральной машине Zanussi? Самостоятельно поменять подшипник барабана в этой стиральной машине достаточно сложно, так как потребуется полная её разборка.Однако, при налич..24.03.2019

Как заменить подшипник в стиральной машине LG

Как заменить подшипник в стиральной машине LG? Любая техника, даже такая надёжная, как «Эл-Джи», периодически выходит из строя. Одна из возможных неисправностей, поломка подшипников.Внешние прояв..28.03.2019

Рано или поздно приходит время, когда настоятельно требуется замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107. Как скоро вас застанет такая необходимость, зависит от многих факторов. И некоторые из них определяется вашими личными качествами. Исключение составляет разве что исходное качество подшипника, но и при его покупке можно проявить достаточно въедливости и придирчивости, чтобы обеспечить свой автомобиль нормальной запчастью. К остальным причинам быстрого выхода из строя подшипника первичного вала относится, прежде всего, стиль вождения. Если вы считаете себя Шумахером, рвете рычаг там, где надо и нет – будьте уверены, долго подшипник не продержится. Второй фактор – условия, в которых эксплуатируется машина. Гараж и отсутствие постоянных перегрузок намного продлят нормальное функционирование всех узлов автомобиля. И третья, весьма распространенная, причина ранней поломки подшипника – пренебрежение регулярным и настоятельно рекомендуемым техобслуживанием. Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107, как считают многие, вынуждает к разборке коробки полностью. И поэтому люди обреченно тянутся на СТО, отсчитывая совсем не лишние деньги. Однако умельцами из народа доказано, что переборка КПП вовсе не является безусловно нужной. Да, снять ее придется – но с этим без труда справится любой владелец ВАЗа. А вот забираться глубоко внутрь не придется.

Содержание

  • Просто забыть про проблему – это обеспечить себя в ближайшем будущем огромной головной болью и солидными расходами.

Перекошенный подшипник вполне в состоянии поспособствовать разрушению диска сцепления. Но даже без перекоса, изношенная деталь быстро приведет к необходимости ремонта всего сцепления или КПП.

В мануале процесс описан так, что даже самый головастый товарищ, хорошо знакомый с внутренностями ВАЗов, вряд ли поймет, что имеется в виду. Излагаем свое видение вопроса.

  • Вытаскивается сама КПП, убираются 6 болтов, которыми корзина сцепления крепится к маховику – и можно приступать к запланированным действиям.

Когда коробка демонтирована, снимаются колокол и стопорные кольца. Больше ничего разбирать не придется.

  • Молотком наносятся удары по торцу первички. При этом вал между ударами нужно прокручивать. В зависимости от того, насколько подшипник сроднился с первичным валом, через 5-30 минут он с него сойдет.

Запрессовка нового подшипника ведется нежными ударами небольшого и нетяжелого молотка по его внутреннему кольцу. В процессе вал нужно оттягивать вперед. При этом нет необходимости ковыряться во внутренностях КПП, рискуя нарушить их баланс. Да и времени замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107 по описанному алгоритму занимает гораздо меньше, чем по традиционному. Сэкономите вы при этом минимум 3 тыс. руб. (а большинство автомастеров запрашивают и больше).Используемые источники:

  • https://semerkavaz.ru/transmissiya/zamena-podshipnika-pervichnogo-vala-vaz-2107/
  • https://podshipnikru.com/obzori/remont-podshipnikov/menjaem-podshipnik-pervichnogo-vala-mkpp-na-avtomobile-vaz-2107
  • http://autoflit.ru/1417-zamena-podshipnika-pervichnogo-vala-kpp-vaz-2107-kak-imenno-eto-sdelat.html