Устанавливаем европанель и делаем шумоизоляцию на ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110

Замена панели приборов на ваз 2110 не простое дело, но его можно сделать самостоятельно, главное чтобы был необходимый инструмент. На сегодняшний день многие устанавливают на автомобили специальную евро панель на ваз 2110. Данная работа имеет некоторые тонкости, даже трудности, но обо всем по порядку.

Для проведения ремонтных работ под рукой должен быть набор инструментов:

  1. Отвертка крестообразная, разных размеров.
  2. Ключ с глубокой головкой на 10 мм.
  3. Вороток или трещотка.
  4. Нож.
  5. Может понадобиться фонарик.

Evro-panel-na-vaz-2110-snyatie-i-ustanovka-1.jpg

Перед тем как приступать к ремонтным работам следует снять все элементы, которые находятся на приборной панели.

  • То есть все, что можно снять, снимаем и только после этого можно приступать к снятию самой панели. В самом начале стоит отверткой поддеть на верхней части крепления заглушки, эта процедура делается как слева, так и справа.
  • За заглушками располагаются гайки крепления приборной панели. Такое же крепление располагается и внизу тоже по обеим сторонам.
  • Рядом с ними находится крепление диагностической колодки, его также откручивают. После этого необходимо убрать крепления по бокам каркаса.
  • И еще следует открутить внутренние крепления, их несколько, первый можно увидеть под блоком предохранителей, а второй в бардачке.
  • Но перед этим следует убрать блок предохранителей, чтобы не повредить его и проводку под ним. Все провода соединены с панелью хомутами, их перекусывают кусачками или острым ножом.
  • Вот теперь можно пробовать снимать приборную панель, провода, которые могут помешать при снятии. Установка обычной приборной панели проводится в обратной последовательности.

Komplekt-evro-paneli-na-vaz-2110.jpgВсе кто владеет автомобилем такой марки, меняют старую панель приборов на новую евро панель, которая появилась на автомобилях после 2006 года выпуска.

Конечно, в такой работе ничего практически менять не нужно, но стоит приобрести полный комплект и проводить замену евро панели на ваз 2110:

  1. Панель приборов с накладками.
  2. Комбинация приборов ваз 2110 евро панель.
  3. Кнопки.
  4. Передний план отопителя и его блока.
  5. Руль, новый кожух и ручки переключения.

Вот в таком составе продается евро панель, конечно, многие детали можно купить и по отдельности, но все должно подходить под этот комплект.

Также сегодня стало модно устанавливать панель приборов от Приоры на ваз 2110. Внешность приобретает привлекательный вид, но вот по вложениям будет значительно дороже, чем евро приборная панель ваз 2110. То есть панель придется дорабатывать, и главной проблемой станут разъемы под электропроводку.

Но эту проблему решают путем:

  1. Приобретения электропроводки от Приоры в полном комплекте.
  2. Можно вручную состыковать два типа проводов.

Но тут стоит тщательно обдумать, нужно ли будет проводить дорогостоящие манипуляции. Чаще всего такую процедуру проводят на своих автомобилях молодежь.

Nakladki-na-panel-vaz-2110.jpgЧаще всего старую приборную панель хотят поменять, так как она потеряла внешний вид. Но тут есть выход из положения не ставить новую панель, а сейчас продается на ваз 2110 накладка евро панели.

Сейчас существует несколько видов накладок на евро панели:

  1. Евро – 1, ее еще называют каприз, то есть, она идентична обычной приборной панели ваз 2110, только тут отсутствует полочка со стороны пассажира.
  2. Евро – 2, и конечно, можно найти евро – 3, но они больше подходят для современных вазовских автомобилей.

Но все же и такой вариант накладки можно установить. Если говорить, о качестве таких накладок, то они качественные и мягкие, если конечно, не приобрести подделку.

При покупке стоит обратить внимание, чтобы накладка имела полный пакет составляющих:

  • Сама накладка.
  • Кнопки приборов.
  • Щиток под приборы.
  • Конструкция имеет отличия, поэтому стоит приобрести заглушки.
  • Все кнопки и колодки.
  • Воздуховоды.
  • Крепление на щиток предохранителей.

Любая приборная панель на ваз 2110 состоит из нескольких частей, а вот евро панель представляет собой только накладку на верхнюю часть торпеды. И вот как раз чтобы не разбирать полностью панель приборов, можно провести замену только ее верхней части.

Замена проводится следующим образом:

  1. Снять панель приборов.
  2. Открыть бардачок, внутри него откручивают несколько саморезов.
  3. Далее необходимо вытащить ЭБУ, и за ним открутить саморезы.
  4. Ослабить щиток с предохранителями.
  5. Затем необходимо открутить еще саморезы, которые, удерживают панель сверху. И после этого можно снять старую накладку.

Перед тем как приступать к установке, необходимо провести подготовительные работы:

  1. Сначала вымеряют размер новой накладки, и вырезают нужную деталь.
  2. Но не стоит много срезать, так как после установки могут появиться незначительные пробелы около рулевого колеса.
  3. Также рядом с воздуховодами тоже делают правильные разрезы, чтобы можно было материал подогнуть.
  4. После этого примеряют готовую деталь.
  5. Затем чтобы избежать скрипов панели следует наклеить специальный состав антискрип.
  6. Если будет наклеиваться новая евро панель накладка, то необходимо приобрести специальные кронштейны.
  7. Теперь можно приступать к установке кнопок и других элементов панели, и после этого евро панель крепиться при помощи саморезов.

На первом этапе следует действовать по вышеописанному плану, а после делают так:

  1. Полностью собрать накладку, и сразу на нее устанавливают все приборы и кнопки.
  2. В ее основу закрепляют всю электропроводку, при помощи стяжек.
  3. Затем идет подключение всех кнопок с нужным разъемам.
  4. И после этого можно закреплять накладку на саморезы.

Конечно, такой способ, получается, отнимает гораздо больше времени, чем все остальные, но в этом случае можно провести хорошую шумоизоляцию, и чтобы в дальнейшем не появлялось неприятных скрипов. Если будет проводиться установка новой евро панели, то сразу следует заменить новые лампочки желательно светодиодные, которые помогут придать панели более современный внешний вид. Но стоит помнить, что сейчас очень трудно найти необходимый материал для замены, так как евро панель на ваз 2110 перестали выпускать уже долгое время назад, но можно найти на вторичном рынке и в прекрасном состоянии.

В заключении можно сказать, что ничего сложного в данной процедуре по замене нет, можно такой ремонт провести и своими руками.

<index>

Инструкция по установке европанели на ВАЗ 2110

Многим попросту не нравится старая панель приборов, а кто-то хочет европанель на ВАЗ 2110 потому, что старая уже потеряла вид, так сказать – поизносилась. В любом случае решившись на замену, нужно решить и еще пару вопросов: где взять подходящую панель и как будет происходить установка: своими силами, или же это дело поручат специалистам?

1-91.jpgНакладка панели ВАЗ 2110 старого образца

Сразу определимся: в установке европанели собственноручно нет ничего сложного, поэтому вполне можно на это решиться. К тому же вы сами проконтролируете все этапы, возможно, захотите одновременно с этой работой провести и другие – по устранению шумов и скрипов во время езды, ветроизоляции и т.п.

Какими бывают накладки?

Если вам нужна именно евронакладка, тогда есть два варианта:

  • Накладка Евро-1, другое название которой – Каприз. У нее такая же комбинация приборов, как у ВАЗ 2110, единственно – нет полочки со стороны пассажира;

2-28.jpgНакладка панели ВАЗ 2110 Евро-1

  • Евро-2 практически ничем, кроме наличия упомянутой полочки, не отличается.

Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-2

Еще в продаже есть накладка Евро-3. Но она – для более поздних и продвинутых ВАЗовских автомобилей – Приоры, Калины. Дело в том, что в этом варианте предусмотрено больше приборов, например, здесь есть блок для климат-контроля, чего в десятке не наблюдается. Хотя, в принципе, при желании установка этого варианта тоже возможна.

Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-3

Любая евронакладка из упомянутых – товар качественный, если, конечно, не является дешевой подделкой. Она более мягкая и даже, как утверждают, производители, менее травмоопасная, как старая. Кроме того, после ее установки должна улучшиться подача теплого воздуха на боковые стекла.

Составляющие

При покупке вы получите то, что идет в комплекте, а именно:

  • Евронакладка;
  • Вставки для включателей (кнопок) приборов;
  • Отделка на щиток приборов;
  • Поскольку комбинация приборов у вас может отличаться от тех, установка которых предусмотрена конструктивно, также должны быть шесть заглушек, их можно вставить вместо кнопок;
  • Воздуховоды;
  • Колодка и жгут проводов, предназначенных для подключения сдвоенной кнопки на габариты и ближний свет;
  • Кронштейны, крепящие щиток приборов.

Кроме того, если вас не совсем устраивает такая комбинация, и нужны еще кнопки для других приборов, то их, а также колодочки к ним можно докупать отдельно.

Установка без полного разбора панели

Панель, как многим известно, состоит из трех частей, но европанель ВАЗ 2110 – это, собственно, только верхняя часть торпедо. И если цель – лишь ее замена, без каких-либо доработок и другого тюнинга, тогда смело можно делать частичный разбор, не снимая всего оборудования.

Понадобятся:

  1. Дрель;
  2. Отвертка;
  3. Саморезы.

Процесс демонтажа проходит так:

  • Снимаем приборную панель;
  • Открываем бардачок, и изнутри откручиваем три самореза. Довольно сложно открутить саморез около ветрового стекла, но все же посильно;
  • Рядом с ЭБУ вытягиваем 4 кнопки и изнутри откручиваем саморезы;
  • Ослабляем крепление регулировки подсветкой. Можно открутить полностью, как удобнее;
  • Открыв блок предохранителей приборов также изнутри откручиваем 2 самореза;
  • Остаются еще два самореза, которые удерживают накладку панели, но открутить их не получится без полного разбора. Поэтому либо осторожно выламывают эти саморезы, либо даже выпиливают, приподняв накладку справа, используя пилку по металлу. При этом внешний вид будущего обновленного «лица» салона не пострадает, поскольку евронакладка перекроет эти места;
  • Теперь можно спокойно снять накладку.

Устанавливаем новую накладку

Установка новой накладки происходит после предварительной подготовки:

  1. Нужно, замерив, обрезать излишки материала;
  2. Но то, что, казалось, лишнее под панелью приборов, лучше не обрезать, иначе будет щель возле рулевой колонки, а сделать надрезы можно, чтобы при необходимости немного загнуть;
  3. Возле боковых воздуховодов также подрезку производят уже во время установки, замеряя на месте;
  4. Осуществляем примерку и регулируем обрезку;
  5. Наклеиваем антискрип, чтобы избежать скрипа в дальнейшей эксплуатации;
  6. Выбираем способ установки приборной панели с евронакладкой: использовать новые кронштейны, входящие в комплект либо высверлить их со старой накладки;
  7. Остается установка нужной вам комбинации приборов и закрепление евронакладки саморезами, которые затем прячутся под пластиковой накладкой.

С разбором панели

Первый этап осуществляется по уже описанному плану. Далее, действуем так:

  1. Собираем накладку, устанавливая в нее свою комбинацию приборов, панели воздуховодов и те аксессуары, что в комплекте;
  2. В основании панели аккуратно крепим жгут проводов;
  3. К этому жгуту подсоединяем провода из евронакладки, стягивая все монтажными стяжками;
  4. Осуществляем подключение приборов к нужным кнопкам с помощью разъемов;
  5. Саморезами закрепляем накладку.

Этот метод, хоть и занимает больше времени, зато дает возможность качественной шумоизоляции для устранения всех раздражающих скрипов.

Также рекомендуем поменять лампочки на качественные аналоги или светодиоды. Так, обновленная панель будет выглядеть еще солиднее.

Где взять европанель?

Дело в том, что евронакладки, а также европанели в сборе стали дефицитом, поскольку их выпуск прекращен уже более пяти лет назад. Поэтому в основном продают б/у в хорошем состоянии, новую найти довольно сложно. Если вдруг предлагаемый товар вам не подходит, можно поставить Приоровскую, полностью разобрав старую.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

</index>

Рекомендуем прочитать:

Пробка расширительного бачка ваз 2114, какая лучшеУстановка здт на ваз 2107, инструкция для ВАЗ 2101 -2107Дребезжит ручка кпп на ваз 2114Как натянуть ремень грм на ваз 2110, 8 клапановКак поменять высоковольтные провода на ваз 2107 инжекторЗамена крабов на ваз 2115В гофре воздушного фильтра масло, ВАЗ 2112, 16 клапанов, какие причины и что надо делать в этом случ…Лада гранта, сколько литров бак бензина в автомобиле

Похожие статьи

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115Выбираем масло для ВАЗ 2110Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описаниеКоды ошибок ВАЗ – таблица со списком всех ошибок

В своем распоряжении мы имеем только заводской вариант отечественного автомобиля ВАЗ – 2110, который оснащен все той же заводской панелью. Прежде всего, не стоит забывать о бережном отношениик вашему автомобилю. Перед тем как начать процесс замены панели начинаем работу, которая связана с шумовой изоляцией вашего транспортного средства.

Для этого нам понадобится порядка шести листов БИМАСТ – ДОМС, а также примерно три – четыре листа сплена. Конечно, речь идет о материале, который рассчитан с запасом на неполадки. Кроме того, стоит приобрести и тонкий поролон, который может самостоятельно приклеиваться, в размере пяти листов будет вполне достаточно. Во-первых, необходимо снять передние сиденья своего автомобиля. Что касается верхней части тоннеля половой части, то его нужно снять при помощи отвертки. После этого снимаем и нижнюю часть тоннеля.

После этого принимаемся за снятие рулевого кожуха и руля, а для этого нужно открутить три самореза и всего четыре винта. После этого необходимо обязательно демонтировать переключатели под рулевой системы. Выполнив все вышеперечисленное, проводим работы, которые связаны демонтажем блока, реле и бардачка, после чего снимаем регулятор фар и приборную панель. И наконец, добравшись до крепежей заводской панели, откручиваем и их. Теперь остается вынуть ее из автомобильного кузова, а в процессе отсоединения необходимо открутить все, что связывает панель и приборы автомобиля. Помните о том, что заводскую систему шумовой изоляции также необходимо удалить, ведь теперь она у вас будет новая. Стандартная накладка отечественной панели должна быть удалена и нужно установить щиток универсальных приборов. Теперь нужно закрепить жгуты приборов, и уплотнить стыки воздушных отверстий. Стоит помнить и о том, что дополнительные функции потребуют дополнительных кнопок, которые найдут свое применение в европейской варианте автомобильной панели, и конечно, дополнительные провода, которые нужно подключить именно сейчас, так как потом это сделать будет невозможно.

После того, как проделано все вышеперечисленное, можно заняться тем, что завернуть в битопласт и все его разъемы, которые имеются в наличие у евро панели. Евро накладки также прикручиваем при помощи саморезов. После этого стоит отметить, что работа, которая связана с установкой новой панели, полностью завершена. Теперь можно наложить материалы, которые обеспечат полную шумовую изоляцию вашего транспортного средства. После того как на все необходимые места был наложен специальный материал моно провести работы, которые связаны с наклеиванием СПЛЭН. Помните о том, что специалисты отмечают тот факт, что СПЛЭН является довольно удобным материалом, а процесс работы с ним не займет большое количество времени и не потребует для этого много ваших сил.

И так, проделав сложную работу, наступила финальная часть нашего процесса. Устанавливаем панель на ее место в вашем автомобиле. Помните о том, что на всю работу вам не потребуется более двух дней, но из всего срока самую большую рабочую часть необходимо потратить на то, чтобы произвести новое подключение системы сигнализации.

Используемые источники:

  • https://vaz-2110.ru/kuzovnoj-remont/evro-panel-na-vaz-2110-snyatie-i-ustanovka.html
  • https://www.vazzz.ru/panel-priborov-na-vaz-2112-evropanel-instruktsiya-ustanovki/
  • http://portalvaz.ru/ustanavlivaem-evropanel-i-delaem-shumoizolyaciyu-na-vaz-2112-vaz-2111-vaz-2110/