Меняем радиатор охлаждения на Лада Приора без кондиционера (+артикулы)

Добро пожаловать! Радиатор охлаждения – включен в систему охлаждения, при работе двигателя охлаждающая жидкость бегает по кругу и большая часть находится в радиаторе охлаждения, при езде на скорости, радиатор охлаждается потоком воздуха, в связи с чем жидкость остывает и двигатель не греется сильно.

Примечание! Для смены радиатора в автомобиле, понадобятся: Все ключи которые есть в Вашем арсенале, а так же будут нужны отвёртки, ёмкости в которые сливать ОЖ будете (Или одна большая ёмкость) ну и новой Охлаждающей Жидкостью запаситесь, потому что старую слить будет нужно и если она будет в плохом состоянии, то лучше после сборки, в радиатор и расширительный бачок, залить хорошую свежую жидкость!

Краткое содержание:

Где находится радиатор охлаждения? В передней части кузова он расположен, закреплён при помощи гаек, они его к телевизору крепят (Телевизор – это самая передняя часть, где фары стоят, бампер и лонжероны он ещё соединяет), снимать радиатор на приорах не очень сложно, так как достаточно места есть, чтобы руками подлезть, но всё же если запасётесь грамотными ключами, то процесс по замене гораздо быстрее завершится, а именно вороток будет очень кстати и накидные головки к нему.

Mestonahozhdenie-radiatora-v-dvigatele-avtomobilya.jpeg

Когда нужно менять радиатор охлаждения? Если он потёк, то радиатор подлежит замене, понять это легко летом, зимой же просто нужно обратить внимание на охлаждающую жидкость, а если быть более точнее то на её уровень, если он начал уменьшаться, то уже нужно будет проверить всю систему охлаждения и найти утечку, распознать что течёт именно радиатор можно только при помощи ультрафиолетовых лучшей (Благодаря ним ОЖ очень видна хорошо) или сняв его и поместив в большую ёмкость с водой (Сняв радиатор, можно с очень большой точностью определить если в нём есть отверстие), перед помещением, радиатор накачать сжатым воздухом будет нужно через отверстие для заливания ОЖ в радиатор (Данное отверстие просто погружать в воду не нужно будет или заткните его хорошенько чем ни будь и все другие отверстия тоже, чтобы воздух 100% не выходил из них), более подробно как эту проверку осуществить, смотрите в ролике ниже:

Примечание! Если отверстия в радиаторе не большие, то можно и не менять его вовсе, а просто запаять аккуратно и ещё на некоторое время хватит, но если Вы хотите поставить радиатор и как говориться забыть о нём, то лучше покупайте новый, потому что запаянный как правило не на долго хватает и при попадании камушка при езде на это место, пайка сразу же отлетает (Это зависит от того, на сколько хорошо радиатор пропаян)!

Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие: 1) Прежде чем приступить к работе, слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость (Как слить жидкость, читайте «здесь») и переходите к снятию электро-вентилятора (Если его не снять, радиатор Вы просто не вытащите), для этого скиньте сперва минусовую клемму с АКБ ослабив для этого болт который её крепит, затем снимите корпус воздухофильтра потому что он мешаться очень сильно будет (Читайте «здесь», как это сделать), ну и можете приступать к снятию электро-вентилятора, в начале проводку разъедините между собой, проводка у электро-вентилятора идёт в боковой части в виде разъёма и колодки (см. фото 1), затем отверните (Удобней всего воротком пользоваться) два болта которые крепят электро-вентилятор за кожух слева и четыре гайки, две из которых располагаются на верху и две внизу (см. фото 2 и 3 ниже) и потом снимите электро-вентилятор, вытащив на верх его и отложите в сторонку.

2) Далее снимите звуковой сигнал, потому что он не даст снять радиатор (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена сигнала на Ладе Приоре») и после чего ослабьте всех хомуты, которые все подводящие патрубки крепят к радиатору (см. фото 1 и 2, обратите своё внимание на фото 1, на нём стрелкой указан ещё один патрубок, поэтому не пропустите его) и отсоедините их, сразу же после чего выверните две гайки которые радиатор к кузову крепят (см. фото 3) и выньте затем держатель, который шланг удерживает от того, чтобы он не болтался из отверстия в поперечине моторного отсека (см. фото 4), ну и всё, можете смело после этого наклонять радиатор к двигателю автомобиля и вытаскивать его после чего из подкапотного пространства.

Otsoedinenie-patrubkov-ot-radiatora-i-vyivorachivanie-gaek-kotoryie-ego-krepyat.jpeg

Примечание! Заново посмотрите на фото 1 выше, там стрелкой указан верхний шланг, в отличие от патрубков он крепится не червячным хомутом, а ленточным, ленточные хомуты не удобные и после первого откручивания шланг уже тяжело при помощи них закрепить, чтобы он точно так же жёстко держался, поэтому данный хомут (Если именно ленточный у Вас стоит), заменяйте червячным, он гораздо удобней и его можно затянуть при помощи гаечного ключа или же отвертки!

Установка: Перед установкой нового радиатора или повторно старого (Если Вы его запаяете), проверьте наличие двух подушек, на которых радиатор стоит (см. фото 1) они бывает ещё остаются в установочных штифтах, поэтому везде гляньте, порванные или потерявшие упругость подушки, замените на новые, а так же снять и проверить будет нужно резинометаллические втулки, при необходимости они тоже меняются на новые.

Rezinovyie-podushki-na-kotoryih-radiator-stoit-i-rezinometallicheskie-vtulki.jpeg

Примечание! Если решили всё же старый радиатор ставить (Возможно Вы его просто снимали, для того, чтобы получить доступ к другим деталям), то перед его установкой, промойте его снаружи струёй воды и хорошенько просушите и кстати, перед тем как подсоединить патрубки к радиатору обратно, смажьте герметиком их, небольшим слоем, а иначе возможно патрубки протекать начнут, что доставит Вам очень много неудобств и проблем с постоянной покупкой ОЖ!

Дополнительный видео-ролик: Изучите ролик который размещён ниже, на примере автомобиля ВАЗ 2111 в нём показывается то, как правильно нужно снимать радиатор с автомобиля.

Радиатор охлаждения на Приоре — это её больное место. Кто долго владеет этим автомобилем знает, что он часто начинает течь в месте ближе к патрубкам.

Видны следы подтёков по бокам.

Простое и наглядное видео о замене.

Также частой причиной замены является поломка штуцера пароотводящего шланга.

Замена радиатора охлаждения

Для замены вам потребуется:

  • головка на 10
  • ключи на 8 и на 10
  • отвёртка «на крест«
  • ёмкость для слива антифриза (у меня это был таз и баночка из под шашлыка).
  • тряпки.

Не хитрый инструмент.

Алгоритм

  1. Сначала необходимо отсоединить клемму минус. При любых работах я рекомендую выключать массу.
  2. Отведите в сторону корпус воздушного фильтра, а лучше снимите его. Для этого отсоедините фишку ДМРВ и открутите хомут. Снимается корпус просто.

    Если просто отвести корпус в сторону, то доступ к радиатору будет затруднён.

    Начальные действия.

  3. Далее снизу открутите передние болты защиты. Это необходимо чтобы подлезть к нижнему креплению вентилятора охлаждения к радиатору.

    Болты крепления защиты.

  4. Открутите 4 болта крепления вентилятора. Тащите его вправо ближе к аккумулятору, он должен будет аккуратно сняться.

    Сверху на фото не видно толком, я обозначил места на новом радиаторе.

  5. Снизу слева есть пробка для слива охлаждающей жидкости. Я поставил туда ведёрко от шашлыка. Откручивайте пробку на радиаторе потихонечку, иначе хлынет сильный напор. Открутит пробку с расширительного бачка, когда напор станет слабее.

    Расположение сливной пробки.

  6. Дождитесь слива охлаждающей жидкости.

    Если потечёт такое, то меняйте всю жидкость системы охлаждения! Мой вам дружеский совет!

  7. После открутите два болта крепления радиатора. Аккуратно покачивая его, снимите его с посадочных мест, резинки там прикипели «по-любому«.

    Фото крепления под капотом не сделал, нашёл такое.

  8. Когда вы отвели радиатор ближе к двигателю Вам будет проще снять патрубки охлаждения.

    Пароотводящий патрубок кстати обломился. Видны следы подтёка охлаждающей жидкости.

  9. Патрубки у меня все были червячные, один не откручивался отвёрткой, я его сорвал ключом на 8.
  10. Проще откручивать в такой последовательности — пароотводящий, потом средний, потом нижний.
  11. Далее открутите этот патрубок и уберите его в сторону. Снять старый радиатор можно и с ним, а вот засунуть новый не повредив соты будет сложновато.

Перед «инсталляцией» нового радиатора, я бы порекомендовал пару раз установить старый — для тренировки. Надо давить аккуратно, чтобы не повредить соты.

Артикулы

Я купил за 1820 рублей. Подошёл идеально. Родной стоит около 2500 рублей.

Хорошая упаковка, соты целые. Крепление вблизи. В штате нет уплотнительной резинки. Вблизи.

  • LADA21700-1301012-00 — это оригинальный.
  • PEKAR2170-13010-12 — тоже хвалят.
  • ДААЗ 2170.1301012-00 — самый дорогой.

 11 декабрь 2015     135 326          <center>

1449823583_logo.jpg

Одна из причин плохой работы отопителя является радиатор печки. В ходе эксплуатации автомобиля он начинает подтекать и уже не способен отдавать необходимое количество тепла в салон. В зависимости от года выпуска и комплектации Лада Приора процесс снятия печки (радиатора) может сильно различаться.

Как снять радиатор печки на Приоре без кондиционера

С начала выпуска АВТОВАЗ устанавливал на Приоры отопитель от «десятки» (каталожный номер: 21110-8101012). Недостаток этой конструкции был в том, что радиатора печки снимается в сторону вакуумного усилителя тормозов, которые позволяет этого сделать. В результате приходится демонтировать отопитель в сборе.

Порядок действий такой:

  1. Снять дворники.
  2. Снять жабо (ветровую накладку).
  3. Снять шумоизоляцию моторного щита.
  4. Отсоединить кучу разъемов с проводами.
  5. Отвернуть крепления отопителя.
  6. Разделить отопитель на две части (левую и правую).
  7. Снять правую часть отопителя (по ходу движения).
  8. Сдвинуть левую часть в сторону для получения доступа к радиатору печки.
  9. Слить тосол.
  10. Заменить радиатор печки.

Вся процедура занимала несколько часов. Более детально это показано на видео:

Есть другой способ его замены. Чтобы получить доступ к радиатору печки необходимо вместо корпуса отопителя снять вакуумный усилитель тормозов вместе с педалью тормоза. Это позволяет получить доступ к левой части отопителя (по ходу движения) и к самому радиатору.

Видео инструкция:

Замена радиатора отопителя на Приоре с кондиционером

Через некоторое время завод-изготовитель начал комплектовать свои автомобили кондиционером (климатической установкой), например, HALLA или Panasonic (артикул: 21703-8101012). Конструкция нового отопителя Приоры с точки зрения обслуживания оказалась на много удобней. Теперь для замены печки не нужно демонтировать жабо, стеклоочистители, отопитель или вакуумный усилитель тормозов.

Необходимо только: снять шумоизоляцию моторного щита, снять шланг воздушного фильтра двигателя и уплотнитель в районе шлангов радиатора печки. Все! Сливаем тосол и снимаем радиатор на себя, в сторону двигателя.

Видео инструкция прилагается:

Таким образом, замена радиатора печки Приоры зависит не только от типа отопителя, но и от выбранного способа его замены. А как вы снимали радиатор печки на своем автомобиле? Какой способ больше подходит вам? Напомним, решение других проблем с печкой можно найти в этой статье.

Ключевые слова: печка лада приора | кондиционер лада приора

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

<center>

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.<center><center>

Товары для LADA по лучшей цене

</center><center>

Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress

</center></center>

Основной радиатор на автомобиле Приора приходится менять в исключительных случаях. Если с системой охлаждения не возникало проблем, то есть — давление было постоянно нормальным, то течь радиатора практически исключается достаточно долгое время. Вполне реально, что машины с пробегом более 200 000 км. и возрастом более 10 лет могут еще спокойно ездить на родном радиаторе.

Но бывают случаи, при которых замена радиатора просто необходима:

  • повреждение внутренних трубок при неаккуратном ремонте автомобиля (так как он находится в непосредственной близости к двигателю и его навесным агрегатам)
  • повреждений радиатора в результате ДТП — достаточно даже небольшого фронтального удара, чтобы пробить трубки и получить течь антифриза
  •  появление течи в результате повышенного давления в системе охлаждения (бывает из-за неисправного клапана в пробке расширительного бачка)

Замена основного радиатора на Приоре без кондиционера

В этой статье будет показан пример именно простой комплектацией без климатической системы, так как при ее наличии — данный ремонт будет немного более трудоемким. Итак, первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Для этого отворачиваем пробку в блоке цилиндров, предварительно сняв защиту двигателя.

Сразу же подставляем емкость для слива, чтобы по минимум пролить на землю или пол в гараже.

После этого с правой стороны внизу откручиваем пробку в радиаторе, через которую также сливаем охлаждающую жидкость, которая остается в системе:

Затем можно приступать непосредственно к самому ремонту — снятию радиатора с Приоры. Для начала необходимо снять все патрубки с радиатора. После чего откручиваем гайку крепления его сверху, как показано на фото ниже.

И еще одну с правой стороны:

Вентилятор пока остается на радиаторе, хотя его можно предварительно тоже снять, открутив несколько болтов крепления. Так как резьбовым способом радиатор крепится только сверху, а снизу — лишь по направляющим — теперь можно его немного отводить в сторону двигателя, точнее верхнюю его часть, и аккуратно поднимать вверх.

Если снятие происходит вместе с вентилятором, отсоедините провода питания от мотора, и окончательно снимите радиатор. При необходимости производится замена основного радиатора на новый. Установка производится в обратной последовательности.

Цена нового радиатора на Приору составляет от 1800 рублей за оригинал Автоваз — маркировка должна быть именно 2170, так как от десятого семейства он отличается. Не забываем заливать снова охлаждающую жидкость, но об этом мы поговорим в следующих записях блога.

Используемые источники:

  • https://vaz-russia.com/remont-vaz-2170-priora/zamena-radiatora-ohlazhdeniya-na-priore.html
  • https://carfrance.ru/menyaem-radiator-oxlazhdeniya-na-lada-priora-bez-kondicionera-artikuly/
  • https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-priora/861-zamena-radiatora-pechki-na-lada-priora-s-kondicionerom-i-bez.html
  • https://priora-remont.ru/zamena-radiatora-oxlazhdeniya-dvigatelya/