Тема: Доработка и замена или промывка радиатора отопления салона на двигателях CBAB и CBBB.

Если, находясь в разогретом автомобиле, вы не можете согреться, это может свидетельствовать о том, что в вашем Volkswagen Passat В6 имеются проблемы с работой штатного отопителя, именуемого в нарде печкой. Обычно такое случается на возрастном автомобиле и причин отсутствия тепла в салоне может быть несколько.

Основные причины неисправностей системы отопления VW Passat B6

Если вы испытываете неудобства, находясь в машине зимой, виновниками отсутствия тепла могут быть следующие причины:

  • поломка термостата;
  • засорение фильтра салона;
  • утечка антифриза;
  • неисправность сервопривода;
  • загрязнение радиатора отопителя.

Рассмотрим каждую из этих проблем и способы их решения более подробно.

Причин, почему печка плохо прогревает салон, может быть множество

Неисправный термостат

Одна из самых распространённых причин, почему печка Passat B6 греет плохо. Диагностируется довольно просто: если при движении в городской пробке, то есть на малых передачах, когда радиатор системы охлаждения не обдувается потоком холодного воздуха, печка греет хорошо, а при движении на большой скорости – плохо, это свидетельствует о заклинивании штока термостата в открытом положении. Бывает и обратная ситуация, когда термостат заклинивает в полностью или почти полностью закрытом положении. На работе отопителя это почти не скажется, а вот двигатель будет перегреваться.

И в первом, и во втором случае термостат подлежит замене.

Загрязнение салонного фильтра

Здесь всё предельно просто: если из центрального дефлектора идёт горячий поток воздуха, но его напор невелик – виной тому загрязнившийся фильтр салона. Его нужно менять регулярно, как воздушный фильтр и даже чаще, если вы используете угольную версию СФ.

Недостаточный уровень ОЖ

Если печка Passat B6 дует холодным, возможно, в системе охлаждения произошла разгерметизация и она дала течь. Снижение уровня охлаждающей жидкости скажется и на двигателе, и на работе отопителя.

Проверка уровня антифриза в идеале должна производиться каждый раз, когда вы проверяете и уровень масла. В случае обнаружения этой неисправности следует найти место течи и устранить проблему. Ухудшение циркуляции антифриза может быть вызвано и завоздушиванием магистрали. Самый простой способ избавиться от воздушной пробки – поставить машину носом на бугорок и погонять мотор на холостых оборотах с прогазовками.

Неисправность сервопривода

Замена сервопривода заслонки

Когда печка Passat B6 не греет только в некоторых режимах, очевидно, что что-то не так с их переключением. Причины могут быть разными. Одна из самых распространённых – обрыв тросика, ведущего к заслонке, он может выйти из зацепления, может сломаться сам сервопривод или клавиша управления. Для устранения неисправности нужно будет получить доступ ко всем этим элементам посредством демонтажа панели управления климатической системой.

Засорение печного радиатора

Со временем на внутренних стенках сот радиатора образуется накипь, которая утолщается, приводя к ухудшению циркуляции жидкости и снижению теплоотдачи отопителя. Процесс это естественный, но он может быть существенно ускорен действиями автовладельца (использование обычной воды, заливкой дешёвого антифриза с неизвестным составом, смешение охлаждающих жидкостей разных марок, использование герметика для купирования течей).

Если причина того, что на вашем Passat B6 перестала работать печка, заключается именно в забитом радиаторе, можно попытаться исправить ситуацию несколькими способами.

Самый простой из них – поменять местами впускной и выпускной шланги. Изменения тока жидкости на противоположное направление иногда помогает, но очень редко полностью решает проблему.

Поэтому переходим ко второму варианту – промывке радиатора с использованием раствора лимонной кислоты (в пропорции 1 литр дистиллированной воды и 50 граммов кислоты). Потребуется наличие насоса или компрессора, а также два длинных шланга. Заливаем промывочную жидкость в подходящую ёмкость, подключаем оба шланга к печке, ёмкости и насосу, запускаем его и даём поработать на протяжении получаса. Если жидкость окажется сильно загрязнённой, следует повторить процедуру, но с чистой промывочной жидкостью. Можно использовать специальные сильнодействующие растворы (жидкости для промывки промышленных резервуаров, трубопроводных систем), результат должен быть лучше. Как правило, промывка действительно помогает, но со временем ситуация повторяется, так что повторную процедуру лучше не проводить, а сразу приступать к замене радиатора отопителя.

Особого смысла покупать подержанное изделие нет, хотя это и соблазнительный вариант. Наверняка в таком радиаторе остаточная накипь тоже имеется, и именно она является стартовой площадкой для быстрого разрастания загрязнения.

Отметим, что на Passat B6 печка часто не работает из-за её конструктивного недостатка – сечение трубок здесь слишком маленькое. Это сделано для улучшения теплоотдачи, но, как оказалось, чем мельче соты, тем быстрее они забиваются. Можно подыскать аналог оригинального изделия, но фирма-изготовитель должна быть известной.

Автор: Squipper Действующая тема — ЗДЕСЬ<font>Начнем с того, что систему отопления салона в пассате B6/CC явно делали маркетологи, а не инженеры. Она очень нежная, неудобная в разборке и гарантированно выходящая из строя. <font><font>Устройство радиатора</font></font>В отличие от большинства автомобильных радиаторов радиатор отопления салона сделан не по принципу одного сквозного прохода, а как домашняя батарея отопления — вход и выход с одной стороны (со стороны водителя)и между ними куча вертикальных проходов (две толстые трубы сверху и снизу и штук 50 тонких каналов между ними). В результате получается, что радиатор является не совсем проточным. Получается отстойник для всей грязи, которая есть в системе охлаждения. К тому же толщина канала изнутри менее 0.5 мм. Для такой конструкции лично я вижу 2 возможные причины: или чтобы узел гарантированно вышел из строя, или чтобы отопление пропадало постепенно, начиная от пассажира.<font><font>Показания к замене</font></font>Пассажир начинает активно мерзнуть. Причем в центральный дефлектор подается более-менее теплый воздух, в ноги еле-теплый, в правый — холодный. Стекло ближе к центру греется ок, чем правее — тем хуже. При этом сервопривод под бардачком работает нормально. Ваг-ком показывает, что температура на выходе из радиатора у водителя существенно выше, чем у пассажира (в моем случае — 64 и 16 градусов).Если все эти требования соблюдены — Вам на замену или хотя бы на промывку радиатора. <font><font>Как добраться до радиатора</font></font></font>

  1. Открутить нижнюю панель на центральном тоннеле в ногах у водителя — один саморез около педали газа и защелки.
  2. Снять панель над педалями (3 самореза по ближнему краю).
  3. Вынуть воздуховод, дующий в ноги водителю (на СС он крепится одним саморезом, к которому можно добраться в щель между рулем и ящичком слева от руля). Воздуховод после откручивания самореза падает вниз.
  4. Снять крышку на радиаторе — черная под накладкой на центральном тоннеле. Крепится тремя саморезами.
  5. Под капотом снять крышку воздушного фильтра с воздуховодом. Снять гофрированный воздуховод.
  6. На моторном щите в салон уходят две трубки с ОЖ как раз к радиатору.
  7. Слить антифриз (я сливал из трубки, входящей в помпу вебасты).
  8. Снять верхнюю трубку (она на быстросъемной защелке). Нижнюю можно не трогать.
  9. Компрессором дунуть в трубку, идущую в салон, чтоб выгнать из радиатора антифриз.
  10. Между трубками есть винт под торкс (размер не запомнил, но мелкий). Его надо ослабить, но ни в коем случае не выкручивать. Это позволит из салона шевелить трубки к радиатору (они алюминиевые).
  11. После выполнения всех этих процедур — вынимаем радиатор. Крайне осторожно, чтобы не повредить (как я) нежнейшие алюминиевые трубки, идущие из-под капота. На соединении трубок и радиатора стоят хомуты зажимного типа. Вынимается радиатор трудно, но подвижности трубок и радиатора вполне хватает.

<font><font>Проверка радиатора</font></font><font>Проверить забитость радиатора легко. В него надо налить горячей воды. Чистый радиатор нагревается сразу целиком и равномерно. Забитый нагревается медленно и дальний от входа край остается холодным. Если так — то радиатор, вообще говоря, надо менять. А если замены под рукой нет — промыть, поставить и ждать, пока найдется замена. </font><font><font>Чем промыть</font></font><font>Я в обычном хозяйственном магазине попросил самое едкое средство от накипи — дали 25%раствор смеси фосфорной и соляной кислоты. </font><font><font>Процесс промывки</font></font><font>Тут все просто.Заливаем, болтаем, кладем отмокнуть, еще болтаем, сливаем. Повторять до тех пор, пока грязь не перестанет вымываться. У меня ушло чуть больше литра кислоты. В итоге радиатор нагревается целиком. Но новый греется намного быстрее. Забегая вперед скажу, что в итоге у пассажира появилось тепло, а у водителя появилась жара. Жду теперь получения нового </font><font><font>Сборка</font></font><font>Собирать в обратной последовательности. Быть очень аккуратным с трубками, идущими от моторного щита в салон. После сборки системы охлаждения залить антифриз и завести мотор. Проверить соединения радиатора с трубками на предмет течи. Желательно дать мотору поработать минут 20-30. </font><font><font>Что делать, если течь есть</font></font><font>Соединяя трубки с радиатором, я был недостаточно нежен и течь у меня образовалась (потекло минут через 15 после пуска двигателя). Выходов тут несколько:</font>

  1. Поменять колечки на выходах из радиатора.
  2. Если не помогло, то:
    1. Менять трубки — дорого и адски трудно (надо разбирать всю панель).
    2. Колхозить, как я. В ближайшем магазине были закуплены трубки для ОЖ в ВАЗ 2106. Она имеет развальцовку с одного края, как раз как нам надо — диаметр трубки от радиатора — 18 мм, трубки до моторного щита — 20 мм. Вырезаем кусок из системы охлаждения вместе со злополучным соединением. Ставим кусок купленной трубки на хомуты. Встает просто идеально. Убеждаемся, что течи нет. Радуемся и собираем дальше. После колхозинга крышка радиатора встает так себе, но как-то не напрягает — она прикрыта еще накладкой на центральный туннель. После колхоза замена радиатора становится совсем простой — слить ОЖ, снять накладки, открутить хомут, вынуть радиатор.
    3. Герметик. Но давление там изрядное. У меня не держал никак.

<font>Пару фоток (только в конце спохватился): Звездочка, которую надо ослабить под капотом:1.jpg Трубка от ВАЗ 2106:2.jpg Она же, обрезанная в размер:3.jpg Вырезанный кусок системы охлаждения:4.jpg Место после вырезания (виден установленный радиатор): 5.jpg Результат (у меня потела только дна трубка):</font><font>Спасибо за внимание!</font>

Замена радиатора печки на Пассате самостоятельно поможет вам сэкономить пару тысяч рублей на оплате труда. И делать работу самостоятельно не так сложно, как вы думаете. При замене: следите за последовательностью шагов, которые вы используете для снятия печи, чтобы вы могли выполнять эти шаги в обратном порядке во время процедуры установки.

Держите это руководство под рукой или просмотрите в формате видео, чтобы помочь вам в следующий раз, когда вам понадобится снять или заменить автомобильный радиатор.

Почему радиатор нужно менять

Как заменить радиатор печки на Фольксваген Пассат Б3

Рассмотрим процедуру пошагово и с пояснениями экспертов как снять печку на Пассат Б3.

Необходимые инструменты

Замена автомобильного радиатора требует нескольких шагов:

  • подготовить набор инструментов;
  • выполнить слив охлаждающей жидкости из системы;
  • получить доступ к радиатору;
  • снять его;
  • установить новый;
  • заполнить систему свежей охлаждающей жидкостью;
  • выполнить очистку системы.

Эта задача находится в пределах квалификации среднего автовладельца и определенно поможет вам сэкономить бюджет на техническом обслуживании.

Независимо от того, есть ли у вас опыт или нет, неплохо было бы иметь под рукой руководство по обслуживанию автомобиля для конкретной марки и модели вашего автомобиля. Руководство поможет вам разобраться с определенными компонентами, которые вам придется снять, чтобы получить доступ к печи в вашем конкретном автомобиле, а затем очистите систему после заправки охлаждающей жидкостью.

Внимание! Если есть руководство к автомобилю, оно послужит лучшей инструкцией, которая поможет ничего не сломать и провести ремонт в кратчайшие сроки.

Подготовительные работы

Для начала нужно слить охлаждающую жидкость

Для этого проекта выберите просторное место с достаточным пространством вокруг вашего автомобиля. В некоторых моделях автомобилей вам необходимо поднять переднюю часть, чтобы получить доступ к сливной пробке или клапану радиатора. Сливайте осторожно, чтобы не попасть на моторчик.

Читать также  Замена втулок стабилизатора на Пассат Б3

  1. Сначала убедитесь, что двигатель остыл. Попытка снять крышку на горячем двигателе может вызвать серьезные ожоги кожи.
  2. Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель от аккумулятора и закрепите его, чтобы он случайно не касался полюса аккумулятора во время работы в автомобиле. При необходимости заверните терминал в тряпку.
  3. Снимите кожух вентилятора охлаждения, если он установлен на вашем автомобиле, с помощью храпового механизма или гаечного ключа. Если плохо идёт -нужно смазать.
  4. Отсоедините шланг бачка с охлаждающей жидкостью, прикрепленный к шейке печи. Обычно необходимо сдвинуть хомут на конце радиатора к резервуару с помощью плоскогубцев. Затем осторожно отсоедините шланг от фитинга.
  5. Проверьте, можете ли вы достать сливную пробку, расположенную внизу и с одной стороны детали. В противном случае вам, придется поднять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и надежно закрепить его с помощью домкрата с каждой стороны. Подберите задние колеса и установите стояночный тормоз. Некоторые автомобили имеют нижний щиток, который необходимо снять, чтобы получить доступ к нижней части.
  6. Поместите большой поддон на пол, выровняв его по сливной пробке радиатора.
  7. После окончания слива охлаждающей жидкости установите на место сливную пробку.
  8. Снимите сливной поддон и закройте поддон, чтобы предотвратить загрязнение, если вы планируете повторно использовать ту же охлаждающую жидкость. В противном случае, поместите охлаждающую жидкость в закрытую емкость для последующей переработки и храните в безопасном месте.

zamena-radiatora-pechki-passat-b3-1-1024x576.jpgПошаговая инструкция

Если вам необходимо удалить несколько компонентов, чтобы получить доступ к радиатору, вы можете обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы вы знали, как их удалить и переустановить.

Замена радиатора печки Пассат Б3

  1. При необходимости снимите воздуховод воздушного фильтра, чтобы получить доступ к печи и электрическому вентилятору. Вам может понадобиться отвертка для этого.
  2. Отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения.
  3. Открутите крепежные болты вентилятора и выньте вентилятор из моторного отсека. Однако на некоторых моделях транспортных средств вам необходимо снять печь и вентилятор (ы) в сборе из-за уменьшения пространства в моторном отсеке.
  4. Отсоедините верхний и нижний шланги. Вы можете использовать пару плоскогубцев для скользящего соединения, чтобы сдвинуть пружинные зажимы, которые крепят шланги к фитингам радиатора или отвертке, в зависимости от типа зажима, используемого на шланге.
  5. Затем с помощью плоскогубцев сломайте зажим шланга на фитинге, повернув шланг на несколько градусов назад и вперед, одновременно вытягивая шланг из носика.
  6. На некоторых моделях с автоматической коробкой передач необходимо отсоединить линии кулера. Вы увидите две тонкие металлические линии, которые соединяются сбоку или снизу. Поместите сливной поддон под трубопроводы, чтобы собрать масло используйте только линейный ключ, чтобы открутить одну гайку, крепящую каждую линию к печи. Таким образом вы избежите повреждения гайки и необходимости замены всей линии.
  7. После отсоединения закройте маслопроводы, чтобы предотвратить загрязнение системы. Используйте чистый кусок пластикового листа и резинку, чтобы прикрепить лист к каждому концу линии.
  8. Теперь, в зависимости от вашей конкретной модели, вам может потребоваться наклонить радиатор вперед, чтобы отсоединить конденсатор кондиционера от радиатора. Используйте линейный гаечный ключ, чтобы отключить эту линию. Но не снимайте конденсатор с моторного отсека.
  9. Отключите все датчики.
  10. Дважды проверьте наличие любых других линий, электрических разъемов или устройств, которые вам могут понадобиться для отсоединения или удаления, которые могут помешать вам снять печь.
  11. Отсоедините деталь, отвинтив верхние кронштейны, боковые крепежные винты, прижимы или любые другие монтажные зажимы, удерживающие его на месте.
  12. Осторожно поднимите радиатор из моторного отсека.
  13. Удалите весь мусор с места установки.

Читать также  Особенности подлокотников в автомобилях Фольксваген Поло седан

Некоторые радиаторы могут быть отремонтированы специализированным инструментом, в зависимости от типа повреждения и материала конструкции. Однако, если вы решили заменить печь, установите старый аппарат на новый и перенесите все необходимые детали из старого блока в новый. Просто имейте в виду, что некоторые новые замены радиаторов имеют меньшую толщину благодаря улучшенной конструкции, но высота и ширина остаются неизменными.

Если у вас есть правильная замена, установите новый или восстановленный радиатор, следуя предыдущей процедуре в обратном порядке. Просто будьте осторожны при опускании блока, чтобы не погнуть охлаждающие ребра.

Используемые источники:

  • https://remam.ru/vozdsys/volkswagen-passat-b6-ploho-greet-pechka.html
  • https://passatworld.ru/showthread.php/223819-dorabotka-i-zamena-ili-promyvka-radiatora-otopleniya-salona-na-dvigatelyah-cbab-i-cbbb
  • https://carsclick.ru/volkswagen/obsluzhivanie/zamena-radiatora-pechki-na-passat-b3/