Схема электрооборудования ВАЗ-2115 ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113

Для большего удобства, кнопка включения ближних фар и кнопка включения габаритов ваз 2114 выполнены парно и расположены на европанели автомашины. Обе они снабжены дополнительными встроенными светодиодами (два — для подсветки, а также диод индикации — для габаритных огней).

Как правило, проблем с эксплуатацией этих кнопок не возникает, но в случае необходимости (например, при поломке), следует знать, как их заменить.

foto-1-6.jpgКнопки габаритов и ближних фар

Делается все в следующем порядке:

  1. Снять заглушку под панелью кнопок (снимается просто рукой, без инструмента).
  2. Выдавить кнопки внутрь салона, нажав на них изнутри.
  3. Плавно потянуть кнопку, слегка раскачивая ее, и вынуть из колодки.
  4. Установить в колодку новую кнопку.
  5. Уставить кнопки обратно в панель.

Как можно заметить, замену можно выполнить практически моментально, не прикладывая каких-либо больших усилий и не используя специального инструмента.

Еще один немаловажный момент, который следует осветить — это распиновка кнопки габаритов ваз 2114. Она может понадобиться, например, при замене кнопки старого типа на кнопку для европанели.

Наиболее наглядно с ней можно ознакомиться на следующих схемах: для кнопок старого типаshema-1-1.jpg для кнопок нового типаshema-2.jpg Все обозначенные на схеме буквы соответствуют выходным контактам кнопок и имеют аналогичную с ними маркировку, а цвета проводов обозначены буквенными сокращениями.

Также, распиновка кнопки включения света ваз 2114 может помочь и при устранении неисправностей в работе самих кнопок, например если не работает подсветка одной из них.

В этом случае следует учитывать, что контакы:

  • 6-В или 5-В — отвечают за работу индикатора ближнего света;
  • А-В — подсветка кнопки ближних фар;
  • С-D — индикатор включения габаритов;
  • Е-D — подсветка кнопки включения габаритов.

Переделка кнопки ближнего света

Как уже говорилось, кнопка включения ближнего света и кнопка габаритов ваз 2114 совмещены, и расположены парно. Основным их недостатком, на который указывает большинство автолюбителей, является отсутствие светодиода индикации включения на кнопке ближних фар.

Эта проблема — довольно серьезная, поскольку очень часто становится непонятно — работают фары или нет (особенно в светлое время суток). Решить ее можно, самостоятельно модернизировав кнопку.

Для этого понадобится:

  • кнопка, которая подвергнется переделке;
  • вторая такая же кнопка — донор;
  • паяльник или (лучше) паяльная станция.

foto-2-6.jpgПеределка кнопки

Выполнять переделку кнопки следует по указанной здесь схеме. Перепаивать сам светодиод с одной платы на другую — крайне не рекомендуется, поскольку это требует наличия паяльной станции, оснащенной феном, специального флюса и высокого навыка в работе с ними.

Для начала нам потребуется вынуть основную кнопку из панели автомашины (о том, как это сделать, уже рассказывалось выше).

После того, как она извлечена и отсоединена от проводов, выполняем следующие операции:

    • вынимаем клавиши, поддев их плоской отверткой;
    • разбираем корпус кнопок, нажав на защелки отверткой (сами кнопки в этот момент обязательно должны находиться в положении «включено»);
    • видим, что у кнопки габаритов — два диода (подсветки и индикации), а у кнопки ближних фар — только кнопка подсветки;
    • снимаем пару ножек и пару контактов с кнопки-донора;
    • переставляем их в свободные места на рабочей кнопке;

shema-3.jpg

  • вынимаем плату из кнопки-донора с двумя диодами и вставляем ее в рабочую кнопку вместо плату с одним диодом;
  • припаиваем плату к ножкам, которые были добавлены;
  • проделываем отверстие в крышечке кнопки (это можно сделать острым ножом или просто пробить плоской отверткой).

Конечный вариант

Место соединения вновь установленных лапок и новой платы следует обязательно хорошо пропаять. В противном случае кнопка может быстро выйти из строя или работать некорректно.

После того, как все эти операции проделаны, останется только собрать все в обратном порядке и установить модернизированную кнопку на ее место (при монтаже важно, чтобы все мини-защелки на корпусе встали на свое место).

Опубликовано 14 марта 2018

Открытие Опять берем готовый жгут от ЭСП, опять безжалостно режем. Усложнения коснулись и салонной части. Так же, как в случае с рычажными механизмами, они обладают большим усилием, чем штатные. Места для установки фар строго определены. Как подключить Дублирующую кнопку стеклоподъемника ВАЗ.Схема подключения

Причины плохой работы Причин, по которым плохо работает стеклоподъемник ВАЗ, не так уж и . Новый подъемник устанавливается в обратном порядке. Для этого ее надо поддеть отверткой и, сдвинув немного в сторону, вытащить из своего углубления. Один небольшой минус рычажного механизма является в том, что скорость подъема стекла неодинаковая. Еще одна модификация выпущенная в году, на нее был установлен двигатель ВАЗ, объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиные силы. Выпущенная в году модификация с инжекторным клапанным двигателем ВАЗ, объемом 1,6 литра и мощностью ВАЗ 2114,15 ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ КНОПКИ И РЕЛЕ

Для чего нужны «противотуманки»

Первый опытный образец хэтчбека был собран еще в году. А в сочетании с качественными материалами изготовления обеспечило надежную работу. Многие комплекты ПТФ содержат специальные декоративные заглушки, которые придают привлекательности и аккуратности установленным фарам и облегчают процесс их монтажа. Подводя итог, можно сказать, что в первом случае квалификация работы минимальна, и ее можно выполнить, не имея специфических знаний, самому, тогда как работа с электрикой требует специалиста, которому нужно заплатить. При покупке бампера с отверстиями под противотуманную оптику потребуется приобрести сами фонари и все необходимые комплектующие для подключения Самостоятельная установка ПТФ является самым распространённым способом монтажа, поскольку требует минимальных финансовых вложений. Иначе крепление клипсы можно сломать, и при последующей установке обшивка не будет плотно сидеть на своем месте. На валу двигателя находится шестерня, которая входит в зацепление с зубьями рейки. Она должна попасть между дверной клипсой и каркасом двери. Кнопка переключателя водительской двери. Монтаж кнопки запуска двигателя ВАЗ 2114. Установка своими руками.

Схема переднего жгута ВАЗ 2114 инжектор

В этом случае, даже если вы забудете отключить вентилятор, он перестанет работать после выключения зажигания. Именно это обстоятельство позволяет этому механизму создавать значительное усилие. Кроме этого, на обшивку передней пассажирской двери выведена кнопка управления. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель. Наглядным примером могут послужить ножницы. Для этого ее надо поддеть отверткой и, сдвинув немного в сторону, вытащить из своего углубления. К блоку предохранителей от реле противотуманок протягиваются упомянутые провода. Подключить наконечники подсоединенных проводов к колодке реле к выводам 30 и Первый опытный образец хэтчбека был собран еще в году. Габариты — 4 контакт в кнопку пассажира. После освобождения дверной обшивки не нужно спешить ее снимать. Контакт 5 во всех случаях является массой.

На обшивке дверей, на месте отверстия для ручного привода, стоит заглушка. Это происходит по причине попыток открыть замерзшие окна. Затем нужно отжать именно клипсу, а не обшивку. Секретом надежности устройства является простая кинематическая схема трансформации вращения вала электродвигателя в поступательное движение кронштейна крепления стекла.

Кнопку измеряем штангенциркулем и переносим размеры на плотный картон. Именно это обстоятельство позволяет этому механизму создавать значительное усилие. Буквой «А» на схеме указываются провода, идущие к питанию схемы, а буквой «В» провода, идущие к габаритным огням.

F12 на 7,5 А правый ближний свет. Иногда на транспортные средства устанавливаются задние противотуманные фонари, работа которых направлена на улучшение видимости автомобиля при движении в тумане. Тем более это касается тросового механизма. Невозможность проветрить воздух в салоне, уменьшить температуру летом зачастую снижает хладнокровие, столь необходимое человеку за рулем. Установка и подключение кнопок управления пневмоподвеской ваз 2114

Переделка кнопки ближнего света

Она, как абразив, повышает силу трения, которая создает сопротивление движению стекла.

Установка ПТФ обеспечивает лучшее освещение обочины и боковой разметки, снижая риск съезда с дороги Некоторые автомобилисты придерживаются ошибочного мнения, считая, что противотуманные фары с высокой эффективностью освещения могут быть только жёлтого цвета. Эти пазы имеют свойство забиваться грязью.

Это позволило свести к минимуму дополнительные детали и упростило конструкцию.

Возникает всем известная ситуация — ослепление водителей встречных транспортных средств, что повышает риск возникновения ДТП. Это связано с геометрией механизма подъема. Действительно ли это так?

Рекомендуем: Выключатель эра как подключить

Ручные стеклоподъемники

Клипсы установлены по всему периметру двери в количестве 8 штук. Стоимость замены Замена стеклоподъемников ВАЗ обходится дешевле, чем установка электрических механизмов взамен ручных.

Проблем они создают меньше электрических, но неудобство их использования заключается в том, что находясь на водительском месте, невозможно открыть окно с пассажирской стороны, не отвлекаясь от вождения. Передний левый стеклоподъемник быстрее выходит из строя по причине более частого использования.

Регистрация

Расположение реле и предохранителей старого образца 1 — реле включения очистителя фар К6 ; 2 — реле времени омывателя заднего стекла К1 ; 3 — реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К2 ; 4 — реле стеклоочистителя К3 ; 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла К10 ; 7 — запасной предохранитель; 8 — реле включения дальнего света фар К5 ; 9 — реле включенния ближнего света фар К11 ; 10 — предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя К9 ; 12 — реле включения звукового сигнала К8. В салоне в удобном для водителя месте устанавливается кнопка включения ПТФ Со штатной передней панели снимается решётка с динамиком. Для подсветки кнопки ЦЗ 4. На водительской двери есть блок кнопок, которые управляют всеми стеклами, имеющими электрическое подключение стеклоподъемников ВАЗ

Он состоит из ролика и редуктора, который вращается либо рукояткой, либо электродвигателем при наличии электрической схемы у стеклоподъемника ВАЗ Верхнюю часть получившихся колодок заливаем силиконом. К блоку предохранителей от реле противотуманок протягиваются упомянутые провода. Как победить данную проблему я пока не придумал, поэтому микропереключатель я пока отключил и пользуюсь кнопкой ЦЗ. Отсутствует 8. ВАЗ 2110,11,12 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ПО ШТАТНОМУ

Заметочка на всякий случай. Продолжение поста Распиновка колодки МУС

кнопка противотуманок 991.3710вид сзадираспиновка

Далее замутил гениально простое автоматическое включение ближнего света без габаритов и без включения МУС.Соединил кнопку с контактами 10 и 12 на колодке МУС. Кнопку воткнул в свободное гнездо от прикуривателя сняв облицовку воздуховода печки и крышку диагностики под пепельницей. Аккуратно там протолкнул провод. Далее протянул провод под ковриком (вернее под ковриком под ковролином под ногами водителя) к монтажному блоку предохранителей и впаял к контактам 10 и 12 на колодке МУС. Кнопку противотуманок поставил, чтобы данную функцию можно было отключить, когда она не нужна. До этого просто были закорочены контакты 10 и 12 на колодке МУС. Что да как смотрите схему на фото 4

схема автоматического ближнего

Жмём пальчик!

Долго искал в интернете и электро схемах распиновку колодки МУС, но так и не нашел…

Надоело мне мотаясь по городу постоянно включать и выключать свет фар.

Если и Вы постоянно забывате включать или выключать фары, а ПТФ или ДХО не уставленны, то для решения этой проблемы есть простой выход.

Открываем блок предохранителей

Далее я нарисовал основную распиновку колодки МУС под свет.

Распиновка колодки МУС

Вариант 1

Вариант 2

Чтобы автоматически загорались в задних и передних фонарях габаритные лампы, ставим перемычку на контакты 9 и 10.

Этот вариант хорош зимой. В процессе эксплуатации этого варианта выявилась интересная особенность, если повернуть МУС в положение габариты или ближний свет, то ключ зажигания можно вытащить и машина будет продолжать работать заведенной. Кстати, мне это показалось удобным, завожу машину, вытаскиваю ключ, закрываю машину на сигналку и ухожу домой греться

Лично я зимой использую вариант 2. А летом, так как габаритные огни в задних фарах не нужны, использую вариант 1.

Эти оба варианта хороши еще тогда, когда МУС сломался, а ехать свет очень нужен. Колодку МУС можно вообще вытащить и поставить перемычку, но остальные функции МУС, как регулировка яркости панели приборов и угла света фар при извлеченной коолодке будут недоступны.

При установленном одном из вариантов перемычки, при подключенной колодке к МУС, все остальные функции МУС остаются работоспособными.

Если нужно чтоб перемычка отключалась, то можно вывести отдельную кнопку. А делать перемычки сразу на контакты 9+10+12 не советую! Не знаю, что будет при таком варианте!

Схема подключения ПТФ или ДХО на колодке МУС с помощью реле. Кнопка чтоб включить ПТФ или ДХО, после включения фар, ведь при включении фар, ПТФ или ДХО как положенно отключаются.

Кстати, знает кто-нибудь как сделать американский вариант, когда при включении ближнего ПТФ гаснут и потом при включении поворотников включается ПТФ только с той снороны, с которой поворотник включил?

Схема подключения ПТФ или ДХО на колодке МУС

Подключение ДХО по ГОСТУ. При включении габаритов, ближнего или дальнего ДХО гаснут.

Схема подключения ДХО по госту на 5-ти контактном реле. срисовал с инструкции из коробочки

Народ, кто знает про распиновку остальных контактов МУС, пишите.

  • vaz-2114-lada.ru/2014/11/kak-ustanovit-protivotumannye-faryptf/
  • drive2.ru/l/288230376152771088/#post
  • drive2.ru/l/288230376152838641/

Содержание

Схема проводки ваз 2114

elektroshema-vaz2114-660x375.jpg

Описание к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов

Номер на схеме Наименование/описание
1 Блок фар автомобиля
2 Моторедукторы очистителей фар*
3 Фары (осветительные приборы) противотуманные*
4 Температурный датчик окружающей среды
5 Звуковые сигналы
6 Выключатель осветительного прибора моторного отсека
7 Электродвигатель, приводящий в движение вентилятор системы охлаждения
8 Автомобильный генератор
9 Датчик, сигнализирующий о недостаточном количестве масла
10 Датчик, определяющий уровень омывающей жидкости
11 Датчик, определяющий степень износа колодок переднего тормоза
12 Наконечники проводки ВАЗ 2114, которая соединена с общим насосом омывателя стекол **
13 Насос омывателя ветрового стекла автомобиля
14 Насос омывателя фар*
15 Наконечники проводки, необходимые для соединения с насосом омывателя заднего стекла для автомобилей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114
16 Датчик, сигнализирующий о недостаточном давлении масла в системе
17 Осветительный прибор моторного отсека
18 Наконечник кабеля, необходимый для соединения со жгутом проводов системы зажигания автомобилей ВАЗ 2114 с карбюраторным двигателем или со жгутом проводки системы управления двигателем
19 Моторедуктор очистителя ветрового стекла
20 Автомобильный стартер ВАЗ 2114
21
22 Температурный датчик жидкости системы охлаждения ВАЗ 2114
23 Выключатель осветительных приборов заднего хода автомобиля
24 Датчик, сигнализирующий о недостаточном уровне жидкости в тормозной системе автомобиля
25 Аккумуляторная батарея (АКБ)
26 Датчик, сигнализирующий о недостаточном уровне жидкости в охладительной системе автомобиля
27 Реле включения противотуманных осветительных приборов
28 Блок монтажный
29 Выключатель стоп-сигнала автомобиля
30 Розетка для коммутации шнура переносной лампы (штепсельная)
31 Осветительный прибор для шкалы гидрокорректора фар
32 Выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза
33 Колодка для подключения лампы подсветки
34 Выключатель осветителей приборов автомобиля
35 Выключатель подрулевой
36 Устройство отключения аварийной сигнализации
37 Реле обогревательного элемента передних сидений автомобиля
38 Устройство отключения зажигания
39 Предохраняющее устройство цепи задних противотуманных осветительных приборов
40 Предохраняющее устройство цепи обогревательных элементов передних сидений
41 Предохраняющее устройство цепи блокировки дверных замков
42 Осветительный прибор передней пепельницы
43 Реле зажигания автомобиля
44 Устройство для прикуривания сигарет
45 Осветительный прибор вещевого ящика
46 Выключатель осветительного прибора вещевого ящика
47 Электродвигатель вентилятора воздушного отопителя салона автомобиля
48 Дополнительный резистор двигателя вентилятора воздушного отопителя
49 Переключатель вентилятора воздушного отопителя
50 Осветительный прибор переключателя воздушного отопителя салона
51 Осветительный прибор подсветки рычагов воздушного отопителя
52 Моторедукторы системы электронных стеклоподъемных механизмов передних дверей
53 Переключатель электронного стеклоподъемного механизма передней двери (располагается в правой передней дверце автомобиля)
54 Моторедукторы блокировки дверных замков передних дверей
55 Электропроводка, подключаемая к правому переднему громкоговорителю
56 Моторедукторы блокировки дверных замков задних дверей
57 Электропроводка, подключаемая к правому заднему громкоговорителю
58 Устройство для управления блокировкой дверных замков автомобиля
59 Соединяемые с радиоаппаратурой кабеля
60 Выключатель очистителей фар*
61 Выключатель обогревательного элемента заднего стекла
62 Реле включения задних противотуманных осветительных приборов
63 Колодка, подключаемая к обогревательному элементу переднего правого сидения
64 Выключатель задних противотуманных осветительных приборов
65 Выключатель обогревательного элемента переднего правого сидения
66 Выключатель противотуманных осветительных приборов*
67 Выключатель наружных осветительных приборов
68 Выключатель обогревательного элемента переднего левого сидения
69 Колодка, подключаемая к обогревательному элементу переднего левого сидения
70 Кабеля для подключения к переднему левому громкоговорителю
71 Переключатель электронного стеклоподъемного механизма передней левой двери (установлен в левой двери)
72 Переключатель электронного стеклоподъемного механизма передней левой двери (установлен в левой двери)
73 Кабеля для подключения заднего левого громкоговорителя
74 Указатели поворотов боковые
75 Выключатель плафона на стойках передних дверей
76 Выключатель плафона на стойках задних дверей
77 Плафон
78 Плафон индивидуального освещения салона автомобиля
79 Колодка для соединения со жгутом электропроводки бензонасоса автомобиля
80 Выключатель осветительного прибора багажника
81 Комбинация приборов автомобиля ВАЗ 2114
82 Осветительный прибор багажника
83 Блок индикации бортовой системы контроля автомобиля
84 Маршрутный компьютер ВАЗ 2114*
85 Колодка для соединения со жгутом электропроводки системы управления ДВС
86 Задние наружные осветительные приборы
87 Задние внутренние осветительные приборы
88 Колодка для соединения с обогревательным элементом заднего стекла
89 Осветительные приборы номерных знаков
90 Сигнал торможения (дополнительный), который установлен в спойлере автомобиля ВАЗ 2114

Условная нумерация штекеров в колодках

Обозначение Описание
А Блок фар и их очистителей автомобиля ВАЗ 2114
Б Устройства для прикуривания
В Монтажного блока ВАЗ 2114, комбинации приборов, устройства отключения зажигания ВАЗ 2114, очистителя ветрового стекла и прочих узлов электронного оборудования автомобиля (нумерация аналогична для колодок с другим числом штекеров)
Г Реле включения задних противотуманных осветительных приборов
Д Устройство отключения аварийной сигнализации
Е Моторедукторы электронных стеклоподъемников и блокировочных элементов дверных замков
Ж Плафона осветительного оборудования салона

Вторые концы белых кабелей в жгуте электропроводки приборной панели сведены в одну точку. К ней подключен выключатель осветителей приборов (за исключением кабеля белого цвета, подключенного к штекеру «4» колодки «Х2» монтажного блока (28) и к блоку индикации бортовой системы контроля (83). Вторые концы кабелей черного цвета также сведены в точки, которые соединены с массой.

Вторые концы кабелей желтого цвета с полоской голубого цвета сведены в точку, которая соединена со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114. Вторые концы кабелей белого цвета с полосками красного цвета сведены в тому, которая соединена со штекером «10» колодки «Х4» монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114. Вторые концы кабелей оранжевого цвета сведены в точку, которая подключена к штекеру «3» колодки «Х4» монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114.

Примечания

*Могут быть установлены в автомобилях ВАЗ 2115.

**В автомобилях ВАЗ 2115 различной комплектации может быть установлен единственный общий насос омывателя и клапаны электромагнитные омывателей фар и ветрового стекла (также, как на моделях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109). Тогда колодки (12) соединяют с насосом омывателя, а кабели, подключаемые насосам (13) и (14), соединяют со соответствующими электромагнитными клапанами.

Опубликовано 1 октября 2019Используемые источники:

  • https://remontvazov.com/knopka-gabaritov-vaz-2114
  • https://tokzamer.ru/bez-rubriki/shema-podkljucheniya-knopki-vaz-2114
  • https://provaz2114.ru/elektrika/raspinovka-knopki-ptf-na-vaz-2114-est-tut.html
  • https://vazremont.com/elektroshema-vaz-2114