Как заменить плавающий сайлентблок Kia Sportage 3

Из-за недостаточно продуманных резиновых пыльников в плавающие сайлентблоки Киа Спортейдж 3  может попадать влага, поэтому часто эта деталь задней подвески подвергается коррозии и выходит из строя. Заметить проблему можно по скрипу. Временно спасти ситуацию можно, однако в скором времени деталь нужно будет менять. Тогда же возникнет вопрос о том, какие сайлентблоки выбрать, как сделать замену, как продлить срок их службы.

17-31.jpg

Какие сайлентблоки купить?

2-57.jpg

Плавающий шарнир задней подвески Киа Спортейдж с артикулом 55130-4d000 можно заменить улучшенным, доработанным, в маркировке которого есть обозначение FFF (номер 55130-4D000FFF или 55130-4D00XFFF).

При практически одинаковой стоимости этот шарнир гораздо надежнее, чем оригинальная деталь.

3-57.jpg
Сайлентблоки 55130-4D000FFF

Среди аналогов можно ставить LYNXauto C8326, Lemforder 38446 01, Meyle 37-14 711 0002, Febest HYAB-SANC5Z, Japan Parts RU-K11.

4-54.jpg
Lemforder 38446 01

Некоторые автовладельцы заменяют штатный плавающий шарнир обычным Хундаевским Санта Фе с номером 55257-2P000. Размеры идентичны штатным деталям. Этот вариант в большинстве случаев служит очень долго, если не вечно. На комфорте и плавности хода такая замена никак не сказывается, независимо от того, используется полный привод или моно.

5-56.jpg
55257-2P000

В качестве аналогов можно ставить сайленты Ashika GOM-H154, Febest TAB-163, X5 resource 45-0111, CTR CVKK-87.

Febest TAB-163

По размерам и характеристикам для моделей Sportage 3 подходят еще доработанные с учетом предыдущих недостатков неплавающие сайлентблоки Киа Сид (каталожный номер 55217-A6000), плавающие Сидовские с артикулом 55216-2H00XFFF.

Избавляемся от скрипа задней подвески

Скрипы, доносящиеся от задней подвески Kia Sportage 3, могут появляться из-за ржавчины на сайленблоках, также могут скрипеть втулки стабилизатора.

Втулка стабилизатора

Непроработанные расходники пропускают внутрь влагу, запуская процесс гниения трущихся деталей, что в итоге приводит к скрипу. Эту проблему можно временно решить экономным простым способом. В 20-миллилитровый шприц набрать масло, проколоть резинку сайлентов, вводя иглу на 5-10 мм внутрь прорезиненного участка с двух сторон, влить по 2 миллилитра смазку в каждый прокол.

Это решает вопрос скрипящей задней подвески на Киа Спортаж 3, но только в краткосрочной перспективе.

Втулки стабилизатора задней оси

Если хотите избавиться от скрипа надолго, придется осуществить замену оригинальных расходников улучшенными шарнирами с каталожным номером 55130-4D000FFF или 55130-4D00XFFF.

55130-4D00XFFF.

По отзывам, вечным решением становятся неплавающие сайленты от Санта Фе с номером 55257-2P000. Устанавливать можно на полном или моно-приводе.

Скрип может исходить также от втулок стабилизатора. Решение проблемы идентично решению гниющих сайлентов: либо смазка, либо замена.

Артикул втулок, используемых на полноприводных Киа Спортейдж, – 555132Y001 с точкой опоры 12-01-2713 и полиуретаном 12-01-2713. Можно заменить аналоговой LYNXauto C8815.

Втулки заднего стабилизатора

Для 2WD используют втулки заднего стабилизатора с номером 555133N100. Точка опоры и полиуретан 12-01-3315. Заменить можно аналогичной втулкой Sidem 887901.

Замена плавающих сайлентблоков Sportage 3

Для самостоятельной замены отработавшего плавающего сайлентблока Киа Спортейдж 3 нужно поднять авто на подъемнике. В качестве альтернативы подъемнику можно использовать два домкрата – один для подъема машины, второй – чтобы давить на рычаг.

После того, как автомобиль поднят, откручиваем болты рычага или крепление заднего амортизатора. Если участок успел покрыться коррозией и не дает свободно открутить крепеж, обильно смазываем проникающей смазкой WD, а затем постепенно скручиваем болт, сбивая его по резьбе и забивая обратно, пока крепление не будет свободно выходить.

Откручиваем амортизатор

Если снять сайлентблок «мирно» не получается, можно либо срезать гайку и шляпу болта, снимать заднюю ступицу с дальнейшим выпрессовыванием, либо обзавестись съемником. Со вторым вариантом вы хорошо сэкономите на сходе-развале.

Съемник можно сделать у токаря по данному чертежу. Инструмент подходит для выпрессовывания шарниров не только Sportage 3, но и для целого ряда других моделей Kia/Hyundai.

«Без» Съемника

Процесс замены ржавого плавающего шарнира Kia Sportage 3 без специального съемника может существенно усложниться. В таком случае можно попробовать обойтись подручными средствами: длинным 15-сантиметровым болтом на 14, крепкими оправками-обоймами (соответствующим диаметру сайлентблока), оправками большего диаметра, чем наружная окружность установленного на Спортейдж 3 сайлентблока (чтобы можно было дать упор в цапфу), толстыми и крепкими шайбами. Собираем самодельный инструмент, добираемся до сайлентблока.

Предварительно смазав крепление, фиксируем с другой стороны гайку с помощью ключа, и самодельным съемником выпрессовываем сайлентблок. Устанавливаем новую деталь с помощью того же кустарного инструмента.

Заключение

Штатные сайлентблоки – уязвимое место Киа Спортейдж 3. Под недоработанные резиновые пыльники попадает влага, что приводит к быстрому покрытию металлических элементов ржавчиной. В запущенной форме замена сайлентблоков своими руками становится трудоемким процессом, поэтому лучше не ждать, когда болты сгниют и прирастут к металлу намертво.

Обычно изношенные рычаги сами себя проявляют характерным звуком грохотом, стуком и прочими звуками. При осмотре нужно смотреть на состояние сайлентблоков, поломку можно заметить на наличие потрескивание резинки, или смещение кулака в бок, а также можно постучать по колесу и посмотреть как реагирует рычаг. На автомобиле KIA Sportage 3 поколения с двигателем 2.0 такая диагностика задней подвески выявила проблемы с поперечным (коротким) рычагом и продольным (порвался сайлентблок). Следовательно требуется замена.

Деталь Производитель Артикул Цена, руб.
Задний поперечный рычаг (короткий) Hyundai-KIA 55250-2S000 1210
Сайлентблок продольного рычага Hyundai-KIA 55275-9W000 (55275-3W000) 2000

Инструменты:

  • Съемник;
  • Ключи: 10, 14, 19, 22;
  • Пресс 30 атм;
  • Оравка 84” 82”;
  • WD-40;
  • Плоскогубцы.

Как будет меняться задний рычаг и сайлентблок на Спортейдж SL

  1. Снимаем колеса.
  2. Снимаем продольный рычаг выпрессовываем сайлентблок.
  3. Заменяем поперечный рычаг.
  4. Устанавливаем новый продольный рычаг на место.
  5. Собираем все обратно.

1

Ставим машину на подъемник, снимаем колеса.

</span>2

При замене поперечного рычага, снимаем продольный рычаг обеспечив доступ к поперечному а также сможем заменить на продольном рычаге сайлентблок. На продольном рычаге крепится трос ручного тормоза, а также провод датчика ABS.

</span>3

Крепление троса двумя фиксаторами, заглушкой на двух болтах, используем ключ на 10, а также хомут для троса.

</span>5

Датчик ABS крепится на трех точках, пластиной на крепления продольного рычага и двух хомутов.

</span>6

Далее откручиваем 4 болта на продольном рычаге крепление к основе платы крепления тормозного диска ключом на 14.

</span>7

Фиксация троса ручного тормоза свободен от продольного рычага, но нужно вытащить через рычаг, осталось снять его с платы тормозного диска, он крепится на фиксаторе стопор и натянут на крючок.

</span>9

Снимаем кольцо фиксатор плоскогубцами и выводим трос вверх и скидываем с крючка трос.

</span>10

Снимая продольный рычаг осталось крепление на корпусе, открутив два болта головкой на 19 откручиваем рычаг от корпуса.

</span>12

Чтобы заменить в продольном рычаге сайлентблоки, понадобится пресс и правильно подобрана оправа.

</span>13

Перед началом нужно маркером или мелком отметить поворот ушек.

</span>14

Метки ставятся что бы потом правильно выставить положение, а также замечание на то, что при запрессовки есть отличие, длинное ухо и короткое ухо, так как у нас короткое ухо идет во внутрь а длинной наружу. Подбираем основу например трубу подставить под рычаг сайлентблока диаметром 84” и оправка на 82” выдавливаем старый и по меткам устанавливаем новый

</span>15

Артикул: (552753w000), запрессовываем оставляя 3 мм юбки. Также проделываем со вторым не путав направление ух крепления.

</span>16

С Этим закончили приступаем к замене поперечного рычага. Перед этим хорошо залить болты крепления WD-40.

</span>17

Выкручиваем верхнее крепление болт эксцентрик, болт на 22, а гайка на 19.

</span>19

Болт может закипеть в помощь будет постукивание по болту если на нем накручена гайка чтобы не сбить резьбу. Нижнее крепление болт со шплинтом.

</span>20

Плоскогубцами вытаскиваем шплинт и выкручиваем гайку на 17.

</span>21

Далее берем съемник, загоняем под палец и выпрессовываем.

</span>23

Ставим новые рычаг подвески, Артикул: (55250 2S000). Устанавливаем продольный рычаг, закручиваем ту сторону где сайлентблок, ключом на 19.

</span>24

Далее подставляем телескопическую стойку под рычаг крепления к плате тормозного диска и домкратом до момента сопоставления отверстий для болтов.

</span>26

4 болта на 14, затягиваем и опускаем стойку.

</span>27

Крепим на место трос ручного тормоза и датчик ABS. Проверяем все и ставим колеса.

</span>Быстрый просмотрСайлентблок задний нижнего рычага MZABMZ3RKIT FEBEST для KIA SPORTAGE 3 Gen SL (2010–2016)Артикул: MZABMZ3RKITПроизводитель: FEBEST640 руб.Быстрый просмотрСайлентблок задней цапфы (кулака) FEBEST TAB497 для KIA SPORTAGE 3 Gen SL (2010–2016)Артикул: TAB497Производитель: FEBEST610 руб.Быстрый просмотрСайлентблок передний нижнего рычага 60926304 SWAG для KIA SPORTAGE 3 Gen SL (2010–2016)Артикул: 60926304Производитель: SWAG290 руб.Быстрый просмотрСайлентблок заднего подрамника JP-GROUP 1150100400 для KIA SPORTAGE 3 Gen SL (2010–2016)Артикул: 1150100400Производитель: JP-Group490 руб.Быстрый просмотрСайлентблок переднего рычага CAB30001 FENOX для KIA SPORTAGE 3 Gen SL (2010–2016)Артикул: CAB30001Производитель: FENOX1 060 руб.Быстрый просмотрПравый сайлентблок переднего рычага 3003112919HD MEYLE для KIA SPORTAGE 3 Gen SL (2010–2016)Артикул: 3003112919HDПроизводитель: MEYLE2 030 руб.Быстрый просмотрСайлентблок переднего кулака (цапфы) MEYLE 1004070086 для KIA SPORTAGE 3 Gen SL (2010–2016)Артикул: 1004070086Производитель: MEYLE580 руб.Быстрый просмотрСайлентблок заднего рычага 55930944 SWAG для KIA SPORTAGE 3 Gen SL (2010–2016)Артикул: 55930944Производитель: SWAG3 800 руб.Быстрый просмотрСайлентблок заднего подрамника CORTECO 49360953 для KIA SPORTAGE 3 Gen SL (2010–2016)Артикул: 49360953Производитель: CORTECO360 руб.Быстрый просмотрСайлентблок заднего поперечного рычага FSB00071 FENOX для KIA SPORTAGE 3 Gen SL (2010–2016)Артикул: FSB00071Производитель: FENOX550 руб.Быстрый просмотрСайлентблок рессоры LEMFORDER 2931401 для KIA SPORTAGE 3 Gen SL (2010–2016)Артикул: 2931401Производитель: LEMFORDER480 руб.Быстрый просмотрСайлентблок заднего подрамника SWAG 60927539 для KIA SPORTAGE 3 Gen SL (2010–2016)Артикул: 60927539Производитель: SWAG840 руб.Быстрый просмотрСайлентблок задний нижнего рычага HYABGFR3 FEBEST для KIA SPORTAGE 3 Gen SL (2010–2016)Артикул: HYABGFR3Производитель: FEBEST850 руб.Быстрый просмотрЗадний сайлентблок верхнего поперечного рычага KABSL10RR FEBEST для KIA SPORTAGE 3 Gen SL (2010–2016)Артикул: KABSL10RRПроизводитель: FEBEST1 510 руб.Быстрый просмотрСайлентблок задней цапфы (кулака) FEBEST HYABSANC5RUB для KIA SPORTAGE 3 Gen SL (2010–2016)Артикул: HYABSANC5RUBПроизводитель: FEBEST410 руб.Быстрый просмотрСайлентблок задней цапфы (кулака) FEBEST HYABTM1 для KIA SPORTAGE 3 Gen SL (2010–2016)Артикул: HYABTM1Производитель: FEBEST480 руб.

Сайлентблоки рычагов КИА СПОРТЕЙДЖ 3

Сайлентблоки рычагов KIA SPORTAGE 3 Gen SL (2010–2016) — деталь подвески автомобиля. Бывают разного вида,резиновые монолитные, полые, гидронаполнение, плавающие, эксцентриковые «сход-развальные», в стальной обойме, полиуретановые. Выходят из строя из-за постоянных механических нагрузок на отбой и скручивание. Ремонт требуется при растрескивании, обрыве или появлении шумов, стуков, или скрипов. Данные симптомы говорят о необходимости замены, так как если даже один неправильно работающий шарнир может являться причиной надрыва остальных в силу некорректно распределяющегося усилия. Купить сайлентблоки рычага КИА СПОРТЕЙДЖ 3 на сайте Автомания-шоп.ру с доставкой по Москве и России. Подбор на авто по марке и модели 3 или VIN. Каталог с номерами запчастей, ценами и фото.

Задняя подвеска в процессе эксплуатации часто имеет повреждения в плавающем сайлентблоке Киа Спортейдж 3. Производитель не продумал конструкцию пыльника.

Его несовершенство приводит к попаданию влаги на металл контактирующих деталей, что приводит к коррозии. Узнать о проблеме можно по скрипу, который исходит от оси.

Решить это на недолгий срок реально при смазке моторным маслом, которое можно подать шприцом на детали. Но замены плавающего сайлентблока на Киа Спортейдж 3 не избежать.

ffa314es-1920.jpg

Содержание

Сайлентблок Киа Спортейдж 3: какой выбрать

При выборе новой детали можно остановиться на оригинале 2WD и 4WD: 55130-4d000. Но по некоторым сведениям иногда лучше рассмотреть заменители: LYNXauto C8326; Febest HYAB-SANC5Z; Meyle 37-14 711 0002; Japan; Parts RU-K11; Lemforder 38446 01.

Известно, что официальный представитель предлагает для установки улучшенный сайлентблок заднего рычага Киа Спортейдж 3 с номерным кодом 55130-4d000FFF, здесь ключевые FFF, обозначают доработанную модель.

Можно рассмотреть варианты установки детали от других марок машин, к примеру, отлично себя показал сайлентблок от Хундай Санта Фе, он не плавающий, но работает практически вечно. В эксплуатации разница не очень заметна, комфорт не становится меньше, задок более устойчивый.

Помимо детали от Санте Фе под номером 55256-2Р000, следует рассмотреть для замены задних сайлентблоков Киа Спортейдж 3 запчасти от других производителей.

Владельцы Киа используют детали, предназначенный для других авто, это CTR CVKK-87 и Febest TAB-163; также зарекомендовали себя X5 resource 45-0111 и Ashika GOM-H154.

Учитывая проблемы предыдущих моделей, в Киа СИД деталь усовершенствована, она фиксирована, не плавает, но подходит для Спортейдж 3, номер детали 55217-А6000.

Также подойдет плавающий Сидовский, тоже усовершенствованный 5516-2Н00ХFF.

SAJLENTBLOK_RYCHAGA_PEREDNEGO_PEREDNIJ_SOLARIS__RIO_III_HYUNDAIKIA.jpg

Замена задних сайлентблоков Kia sportage 3

Инструкция:

  1. Машину на подъемник и снять колеса.
  2. Открутить трос ручного тормоза и гайку, закрепляющую провода, ведущие к датчику ABS, здесь понадобиться ключ на 10.
  3. Следующие 4 болта размером 14.
  4. Рычаг освобожден с одной стороны, этого достаточно, чтобы убрать трос ручника, снимая стопор пассатижами.
  5. Сайлентблок крепиться на болты 19. Их нужно открутить аккуратно, чтобы не травмироваться. Рычаг нужно придерживать, также сделать на нем отметки для правильной установки заднего сайлентблока Киа Спортейдж 3.
  6. На новом сайлентблоке делаем тоже отметки для ориентировки при запрессовке.
  7. При помощи пресса и трубы выдавливаем старую деталь.
  8. Рассматриваем пример заднего плавающего сайлентблока Kia Sportage 3, для его установки нужна труба с внутренним d 84мм. Деталь нужно подровнять по заранее сделанным меткам и запрессовать.
  9. Важно, наружу выходит короткое крепление сайлентблока.
  10. С внутренней стороны должно быть длинное крепление, и выступает сайлентблок изнутри больше.
  11. Сбор остальных деталей производится в обратном порядке.

34886.jpg

Замена сайлентблоков передних рычагов Киа Спортейдж 3

Основанием для замены передних сайлентблоков Киа Спортейдж 3, надрыв в деталях и неприятный звук.

Процесс демонтажа и установки новой детали:

  1. Поднять автомобиль и снять передние колеса.
  2. Болт переднего сайлентблока на 17 нужно ослабить, также чуть открутить гайку шаровой опоры при помощи головки и верхний болт накидным ключом.
  3. Если нужна замена заднего сайлентблока ослабляем болт и держащую его сверху гайку на 19.
  4. Задний сайлентблок не связан с рычагом, что упрощает задачу. Рычаг отделить можно несколькими несильными ударами молотка по обеим шпилькам. После чего рычаг вытаскиваем.
  5. Замена сайлентблоков передних рычагов Киа Спортейдж 3 очень похожа на замену задних. Перед снятием необходимо сделать метки на рычагах.
  6. Перед тем, как выдавливать старые детали, можно их расшатать немного, используя молоток и отвертку, главное не повредить резину.
  7. После этого сайлентблок легче выдавить прессом. Для выдавливания можно использовать головку на 28 и оправку на 27.
  8. На новых деталях тоже нужно сделать отметки.
  9. Перед прессовкой стоит подогнать детали под сделанные раньше отметки и запрессовать их.
  10. Закручивать сайлентблоки лучше на смотровой яме, чтобы на них оказывалась нагрузка. Или отрегулировать на развал схождении.

Читайте также: Замена антифриза Kia Sportage 3.

Используемые источники:

  • https://kiamc.ru/sportage/sportage-3/menyaem-plavayushhie-sajlentbloki-kia-sportage-3/
  • https://m.etlib.ru/report/1876-zamena-zadnego-poperechnogo-rychaga-i-zamena-sajlentbloka-prodolnogo-na-sportejdzh-3
  • https://automania-shop.ru/catalog/saylentbloki-rychagov/kia/sportage/3-gen-sl_by_sportage/
  • https://infokia.ru/obsluzhivanie/kak-zamenit-plavayushhij-sajlentblok-kia-sportage-3