Как зарядить аккумулятор Мазда СХ-5: выбираем подходящие зарядные устройства

<index>

Аккумулятор Мазда СХ 5 – достаточно надежный агрегат, и прослужит длительное время, если точно соблюдать условия его эксплуатации. Это не так уж сложно, однако внимания батарея требует к себе побольше, чем, например, пыльник амортизатора.

Особенности аккумулятора Mazda CX 5

Главный показатель состояния аккумуляторной батареи (АКБ) – степень зарядки. В официальной документации Мазда этот важный параметр обозначен как State Of Charge (SOC). Нормальными условиями работы аккумулятора считается диапазон SOC 80-100%. При использовании автомобиля для длительных поездок без частых остановок АКБ не требует специальной подзарядки: используемая энергия автоматоматически восполняется с помощью генератора.

akkumulyator-mazda-sx-5-2-1024x645.jpg

Но эксплуатация Mazda CX 5 в условиях города приводит к тому, что SOC постоянно уменьшается – на аккумулятор ложится задача поддержания в рабочем состоянии бортового компьютера и многочисленного электрооборудования автомобиля вовремя работы с отключенным двигателем, а генератор просто не успевает восполнить потери на пуск автомобиля за относительно краткосрочные периоды езды.

Особенно этому способствует система i-stop, автоматически останавливающая двигатель при длительных остановках на светофорах и в пробках. АП ведь именно во время таких остановок генератор мог бы накопить энергию. Частично эта проблема решается специальной смарт-зарядкой, которой оснащена Mazda CX 5.

Справка! Смарт-зарядка – особая система «помощи» аккумулятору автомобиля. Умная зарядка увеличивает напряжение генератора перед остановкой (отслеживает усилие в тормозных цилиндрах и обороты двигателя), использует кинетическую энергию автомобиля для зарядки, а также другими способами «облегчает жизнь» автомобильной батарейке.

Однако даже эта система не может полностью компенсировать потери аккумулятора при езде в городских условиях с применением i-stop. В среднем потеря SOC составляет около 1.16% в сутки. Нетрудно посчитать, что в таких условиях значение SOC снизится до эксплуатационного минимума (80%) за 17-18 дней. Действительно, мануал рекомендует заряжать батарею каждые 2-3 недели.

akkumulyator-mazda-sx-5-3-544x325.jpg

Если вы эксплуатируете автомобиль в смешанном (загородно-городском) режиме, можно заряжать аккумулятор на Mazdacx 5по необходимости. Для самостоятельного определения уровня SOC следует измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зависимость между плотностью электролита, SOC и напряжением аккумулятора смотрите в таблице.

Плотность электролита (кг/л) SOC (%) Напряжение АКБ (V)
1.27 100 12.6
1.19 50 12.2
1.155 25 12
1.1 11.9

Если возникла необходимость произвести зарядку батареи, это несложно сделать в домашних условиях.

Зарядка в домашних условиях

Необходимо определить время зарядки аккумулятора. Для этого снова понадоится плотность электролита. При плотности 1,24 кг/л время зарядки составит 2 часа, при 1,17 кг/л – 3 часа.

Аккумулятор для Мазда CX 5 заряжают постоянным током силой 10 Ампер. АВ процессе зарядки сила тока может меняться, поэтому ее проверяют минимум один раз в час.

После окончания отведенного на зарядку времени батарею отключают от источника тока и оставляют на 12-24 часа (если такой возможности нет – хотя бы на 6). После чего снова измеряют плотность электролита во всех (!) банках. Значение не должно отличаться от соответствующего SOC 100%,более чем на 0,02 кг/л. Для комнатной температуры (22Co) плотность в каждой из банок АКБ должна быть не менее 1,25 кг/л. В противном случае самое время задуматься о замене аккумуляторной батареи.

akkumulyator-mazda-sx-5-4-510x340.jpg

Инициализация аккумулятора

Нет смысла подробно описывать достаточно простую процедуру снятия старой батареи и установки нового аккумулятора на Мазда сх 5. Отдельно стоит остановиться на процедуре инициализация.

Инициализация – своеобразное «знакомство» нового АКБ с бортовым компьютером, его «прописка» в системе. Выполняется процедура так:

  1. Двигатель отключается, после чего выключатель приводится в положение ON.
  2. Рычаг КПП или селектор «автомата» приводятся в положение N.
  3. Нажать педаль тормоза и не отпускать!
  4. Нажать газ и удерживать до загорания индикатора заряда АКБ и Master Warning.
  5. Трижды нажать и отпустить газ — АКБ и MasterWarning должны погаснуть.
  6. Можно отпустить тормоз.

Инициализация аккумулятора закончена. Проверить правильность иницилизации можно, зажав кнопку включения ай-стоп. Мигание зеленого индикатора i-stop укажет, что новый аккумулятор «прописался» в системе корректно.

</index>

Аккумулятор – основной источник энергии, который способен запустить силовой агрегат автомобиля. Если заряд батареи исчерпан, то завести машину в штатном режиме не удастся, поэтому автомобилист должен следить за состоянием АКБ и вовремя ее заряжать. В этой статье мы расскажем как заряжать аккумулятор Мазда СХ-5 и дадим несколько рекомендаций по выбору подходящего зарядного устройства.

Содержание

Аккумулятор Мазда СХ-5

Современный японский кроссовер Мазда СХ-5 оборудован системой i-stop, которая автоматически запускает и останавливает двигатель, таким образом экономно расходуя топливо. Использование новой технологии негативно влияет на состояние и уровень заряда аккумуляторной батареи, поэтому производитель установил под капот кроссовера специально разработанные свинцово-кислотные аккумуляторы. К их основным достоинствам относят хорошую восприимчивость к пополнению заряда и пониженную потерю емкости (тип Q-85, 52 А-ч).

Если уровень накопления заряда (SOC) упал ниже 65%, то система i-stop перестает функционировать.

Еще одной особенностью аккумулятора Мазда является то, что при длительных поездках батарея не требует подзарядки, ведь энергия восполняется благодаря работе генератора. Оптимальным для езды считается SOC 80-100%, а ежедневная потеря в пределах нормы – 1,17% SOC.

Как зарядить аккумулятор

Чтобы не заряжать АКБ слишком часто, стоит избегать основных утечек тока из аккумулятора. Причиной увеличенного саморазряда могут стать:

  • забытые водителем включенные габариты, магнитола или другие потребители энергии;
  • заводской брак АКБ;
  • систематический полный разряд батареи;
  • температура воздуха;
  • длительный простой автомобиля;
  • оставленный ключ в замке зажигания;
  • открытый капот или двери.

Перед подключением ЗУ необходимо убедиться в необходимости пополнения энергии путем измерения плотности электролита (с помощью ареометра).

Плотность, г/см.куб SOC, %
1,280 100
1,262 85
1,234 65
1,194 50
1,159 25
1,1 и ниже полностью разряжен

Вот основные рекомендации от Мазда, которые важно соблюдать при заряде АКБ:

  1. Пополнение энергии аккумулятора должно осуществляться только при действии постоянного тока в 10 А.
  2. Если такого ЗУ нет, то автовладельцу придется постоянно регулировать подачу тока до регламентированного значения.
  3. При подключении зарядного устройства необходимо помнить о полярности.
  4. Продолжительность заряда зависит от минимальной плотности электролита.
  5. После заполнения АКБ ее лучше оставить в покое на 6 часов для поляризации.
  6. Спустя время можно приступать к настройке систем (контроля давления в шинах, часов, аудиосистемы, электростеклоподъемников).

Производитель рекомендует проводить зарядку аккумулятора Мазда СХ-5 каждые 2 месяца для автомобиля, который эксплуатируется, и каждые 4 месяца для хранящегося в гараже.

Плотность при заряде аккумулятора Мазда СХ-5

Минимальная допустимая плотность – 1.17. При таких показателях зарядки в 360 минут достаточно. Период распада свинцового купороса PbSO4, соответствующий вышеупомянутым временным рамкам, лучше выждать до начала процесса восстановления потенциала аккумуляторной батареи. Игнорирование последней рекомендации допустимо. В данном случае, компенсирующим действием окажется газовыделение.

  • 1.18 (показатель по ареометру) – 330 (минуты);
  • 1.19 – 290;
  • 1.20 – 270;
  • 1.21 – 240;
  • 1.22 – 220;
  • 1.23 – 200;
  • 1.24 и больше – 180.

Послезарядный период – 6 часов. Игнорирование требования чревато нарушением поляризации. Следствие – ускоренный износ.

Практические рекомендации свидетельствуют о возможности превышения порога напряжения в 17 Вольт, при условии тока менее 15 А.

Плотность по денсиметру:

  • ниже 1,17 г/см3 – замена;
  • 1,17 и более – зарядка;

Для комнатной температуры после заполнения АКБ плотность в каждой из банок должна быть не менее 1,25. Если этот показатель ниже, значит имеет место неисправность системы. Проводить замеры лучше по истечению 6-48 часов.

Рекомендации по выбору зарядных устройств

Некоторые автомобилисты не знают, что возобновление заряда АКБ – это совсем не трудоемкий процесс, так как зарядить аккумулятор на Мазда СХ-5 можно даже под капотом автомобиля. Автоматизированное зарядное устройство поможет быстро и бережно заполнить батарею. Наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуется модель CTEK MXS 10. Она соответствует всем требованиям Мазда, а также имеет ряд преимуществ:

  • компактный размер;
  • разработана специально для свинцово-кислотных батарей;
  • брызгозащитная и пыленепроницаемая;
  • способна заряжать АКБ с емкостью до 200 А-ч;
  • имеет зарядный ток 10 А (именно такой рекомендует использовать производитель для постоянного тока);
  • датчик температуры, который может самостоятельно корректировать алгоритм наполнения батареи;
  • 8-этапный режим автоматической зарядки.

Чем ниже сила тока проходит при заряде АКБ, тем дольше прослужит аккумулятор. Некоторые владельцы Мазда СХ-5 отходят от рекомендаций производителя и используют ЗУ на 5А чтобы сохранить работоспособность батареи на более длительный срок.

Вывод

АКБ Мазда требует особого внимания за счет работы системы i-stop. Автовладелец должен ежедневно проверять не сел ли аккумулятор Мазда СХ-5 и не допускать полной разрядки. При использовании зарядных устройств необходимо учитывать рекомендации производителя.

Используемые источники:

  • https://imazda.ru/poleznaya-informaciya/akkumulyator-mazda-sx-5.html
  • https://mazda-cx5-club.ru/kak-zaryadit-akkumulyator-mazda-sx-5-vybiraem-podxodyashhie-zaryadnye-ustrojstva