Замена датчика холостого хода ваз 2109 инжектор своими силами

Главная » Топливная система » Датчики » Датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор

Автомобили ваз марки 2108, 2109, 21099 оснащены карбюраторами разновидности «Солекс». Данный вид карбюраторов оснащён электромагнитным клапаном, имеющий жиклер холостого хода. В повседневной эксплуатации автомобиля самой вероятной причиной потери холостого является датчик холостого хода ваз 2109 карбюратора.

80781.jpg Сберегатель «Петролич» – это новое изобретение, которое призвано сэкономить потребление автомобилем топлива по данным изготовителя на 10-25%, будучи просто вставленным в прикуриватель машины. Сберегатель предназначен только для машин с бортовым напряжением 12V В некоторых автомобилях световые диоды горят даже после выключения мотора.

%D0%94%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2109-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B1%D1%8E%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80.jpg

Чтобы исправить работу датчика холостого хода необходимо иметь гаечные ключи 8, 10, 12, 13, 14, провода, компрессор, двенадцати вольтовая лампочка.

%D0%94%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2109-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B1%D1%8E%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-389x300.jpg

Но можно прибегнуть дедовским методам! Датчик холостого хода на ваз 2109 карбюратора можно видоизменить. С этой целью необходимо обломать пластиковый наконечник ЭМК и установить жиклер на свое место. Далее установите все детали в обратной последовательности.

Важные датчики в ВАЗ 2109 (карбюратор)

При поиске неполадок, ремонте и обслуживании, многие забывают про ряд важных датчиков, которые устанавливаются на автомобиль. Тем не менее, их неисправности могут приводить к серьёзным поломкам ВАЗ 2109 карб.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 (карбюратор)

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 (карбюратор) — это крайне важный элемент системы охлаждения автомобиля. Потому, следует наблюдать за его работоспособностью.

datchik-temperatury-ohlazhdajushhej-zhidkosti-vaz-2109-karbjurator-foto.jpg

На 2108, 2109 и 21099 стоят одинаковые датчики указателя температуры охлаждающей жидкости.

Устройство этого прибора очень простое. В нём есть встроенный терморезистор, который реагирует на изменения температуры и изменяет сопротивление, в зависимости от показателей.

Ниже мы приводим таблицу, которую используют для проверки показателей датчика (ДТОЖ).

datchik-temperatury-ohlazhdajushhej-zhidkosti-vaz-2109-karbjurator.jpg

Датчик холостого хода ВАЗ 2109 (карбюратор)

Его неисправности могут приводить к тому, что ВАЗ 2109 (карбюратор) глохнет на холостых оборотах. Датчик холостого хода и электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2109 — это одно и тоже, вот фото в подтверждение:

А это весьма неприятная ситуация. Такое может произойти далеко от города, или прямо на перекрёстке, во время остановки на светофоре. Может быть вызвано как перегревом, или переохлаждением, так и засорением.

Датчик Холла ВАЗ 2109 (карбюратор)

Его неисправность может вызвать проблемы в карбюраторе. И весьма сложно определить, что виной всему эта крохотная деталька. Разве что, методом исключения. Иногда предлагают проверить его работу при помощи специального прибора.

Простой способ проверки работоспособности датчика Холла ВАЗ 2109 (карбюратор)

Берётся пробник с лампочкой. Его плюс и минус (это крайние контакты) на штекере подсоединяют к трамблеру. Между центральным проводом и массой должен образоваться зазор. После этого нужно замкнуть «минус» и центр. клемму. На проводе, или свече появится искра. Если она появилась – датчик Холла нужно менять. Если нет, проверяем дальше.

Впрочем, случается и так, что датчик работает, но неправильно. Тут можно выяснить, только заменив.

Если вы не знаете, где находится датчик Холла на ВАЗ 2109 (карбюратор), фото далее вам поможет.

«Датчик Холла» под номером 8 на этом фото

На датчик Холла ВАЗ 2109 (карбюратор) цена обычно невысока — около 120 рублей.

На этом фото изображена пластина прерывателя ВАЗ 2108 с датчиком Холла:

Датчик включения вентилятора ВАЗ 2109 (карбюратор)

Датчик включения вентилятора ВАЗ 2109 (карбюратор)

Иногда нужно просто всё разобрать и прочистить. На датчик может попасть грязь и «накипь». В любом из этих случаев, даже, если нужно будет менять датчик, ничего страшного в этом нет. Сама деталь очень дешевая, её замену может выполнить, как сам водитель, так и работники автомобильной мастерской.

Также на эту тему вы можете почитать:

Лада 2109 › Бортжурнал › Ненадежная система ХХ на ваз 2109 карб!

Нравится 4 Подписаться

Лада 2109 1992, 71 л. с. — самостоятельный ремонт

Комментарии 6

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Зря все это, надо было просто заменить систему хх если та ваышла из строя, но скорей всего просто почистить и отрегулировать карб САМОМУ.

Калхоз не калхоз незнаю, но у меня в машине есть еще проблемы и решать каждый раз эту нет смысла… на счет настройки карба езжу к карбюраторщикам не умею настраивать.

По моему это колхозное решение этой проблемы. Карбюратор надо настраивать. Ты пробовал крутить винт качества, он тоже влияет на хх. Может у тебя даже глючная система эпхх.

Долго мучался с магнитными клапанами(поменял 4 штуки)В итоге взял дорогой(170р)-как сказали «заводской»))Тьфу-тьфу пока работает, но когда «крякнет» сделаю наверное так же как и ты.Больше клапана покупать не буду))

Да) от старого откуси иглу и проблем не будет)

попробую со старым клапаном может

Полная версия сайта

Источники: http://avtosotka.ru/datchik-xolostogo-xoda-vaz-2109-karbyurator.html, http://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/vazhnyie-datchiki-v-vaz-2109-karbyurator, http://www.drive2.ru/l/4570930/

Содержание:

Датчик холостого хода ВАЗ 2109, 21099 – это специальное устройство, которое служит для регулировки количества воздуха, и его подачи в камеру сгорания, в момент работы двигателя на холостых оборотах. Он устанавливается на системах питания: карбюратор и инжектор. Но, поскольку ВАЗ 2109 и 21099, в основном инжекторные, мы рассмотрим в данной статье именно установку датчика на данном типе системы питания.

Принцип работы

Датчик холостого хода, состоит из нескольких деталей, а именно: электродвигатель, клапан, шток, запорная игла и пружина. В процессе движения автомобиля, клапан устройства находится в неподвижном состоянии. А в момент, как только инжектор переходит на холостые обороты, и дроссельная заслонка закрывается, клапан начинает работать, и качать воздух, в обход закрытой заслонки.

Электродвигатель, принудительно приводит в движение клапан, во время холостого хода. Шток, служит для соединения электромотора с клапанном, и передачи на него поступательно-возвратных движений. Запорная игла, в свою очередь, перекрывает поток воздуха в тот момент, когда инжектор ВАЗ 2109, 21099 получает обороты на включенной передаче.

Основные неисправности

Так как датчик холостого хода, имеет в своем устройстве множество подвижных механизмов, он склонен к поломкам. Но, поскольку он относится к системе питания двигателя, симптомы его неисправности будут очень схожими с остальными устройствами данного узла. Как же определить, что неисправен именно датчик холостого хода?

Если во время того, когда инжектор ВАЗ 2109 и 21099 работает вхолостую, обороты плавают, и двигатель работает не стабильно, или вовсе глохнет, то это, первый признак неисправности данного устройства.

Последний симптом того, что датчик холостого хода неисправен, является то, что инжектор глохнет во время работы, при выключении передачи. Если же обороты плавают, или двигатель полностью глохнет во время работы, на включенной передаче, то причина явно в другом.

Снятие устройства

Если Вы, все-таки, определили, что сломан именно датчик холостого хода, то Вам необходимо будет провести его замену на новый. Для работы по демонтажу данной детали, особых навыков не требуется.

Вышеупомянутый датчик ВАЗ 2109 и 21099, устанавливается на корпусе дроссельного узла, и крепится к нему двумя болтиками, например, как топливный насос. Для того, чтоб снять данное устройство, достаточно открутить два болта крепления, и вынуть жмут проводов, подсоединенных к устройству. Перед выполнением этой работы, рекомендуется отключить аккумуляторную батарею, сняв с нее обе клеммы.

Перед установкой новой детали, обязательно зачистите наждачной бумагой место соединения. Также, при необходимости, нужно заменить прокладку.

Установка нового РХХ

Установка нового устройства на ВАЗ 2109 и 21099, проводится в обратной последовательности: подсоединяем провода, ставим на место крепления, и фиксируем двумя болтами. Но, иногда случаются ситуации, когда после замены, обороты двигателя по-прежнему плавают, и не происходит никаких изменений. Так вот, для того, чтоб избежать такой неприятности, перед установкой, обязательно следует проверить новую деталь.

Для этого, отсоединенный датчик подключаем к мультиметру. Плюсовой провод – к катушке, а минус – на двигатель. Далее, включаем зажигание, и проверяем показания прибора. Если они плавают в районе 12 V, то устройство исправно, и готово к эксплуатации. А вот если показания шкалы прибора показывают 0 V, то однозначно, деталь неисправна.

Если, при такой-же самой проверке, старый, сломанный датчик, будет показывать также 12 V, но при этом, обороты двигателя плавают во время его работы, то старое устройство исправно, и ему нужна прочистка.

Процесс прочистки данной детали, включает в себя полную разборку. Поэтому, это дело лучше доверить специалисту, так как самостоятельное проведение процедуры очистки, может окончательно сломать устройство.

Вывод

Если обороты двигателя, на ВАЗ 2109, 21099, с системой питания инжектор, плавают во время холостого хода, не спешите менять РХХ. Причиной, также, может быть и неисправный ДПДЗ. На более новых моделях – 2110, 2115, и т.д., при неисправности ДПДЗ, загорается лампочка «CHECK ENGINE», которая помогает определить его поломку, так как симптомы у него, с РХХ, абсолютно одинаковые. Ну а на моделях 2109 и 21099, поломка ДПДЗ, определяется при самостоятельной, отдельной проверке.

<font>+</font>Описание автомобиля<font>+</font>Эксплуатация автомобиля<font>+</font>Тех. обслуживание<font>+</font>Уход за автомобилем<font>•</font>Некоторые неисправности<font>•</font>Не заводитсяНе заводитсяНеисправности впрыска топливаНет холостого ходаДвигатель работает с перебоямиРывки во время движенияПочему плохо разгоняетсяГлохнет во время движенияПадение давления маслаПерегревается двигатель   <font>+</font>Проверка электрикиПосторонние стуки и шумыБъёт руль   <font>+</font>Поломки тормозов   <font>+</font>Прокол шины<font>+</font>Ходовая часть<font>+</font>Рулевое управление<font>+</font>Тормоза<font>+</font>Электрика<font>+</font>Кузов<font>+</font>Двигатель и его системы<font>+</font>Трансмиссия<font>+</font>Дополнения    СтатьиНа автомобилях семейства ВАЗ–2109 применяются карбюраторы типа “Солекс” Димитровградского автоагрегатного завода.

Модель автомобиля Рабочий объем двигателя, см3 Модель карбюратора
2109 1295 ДААЗ–2108
21091 1100 ДААЗ–21081
21093 1499 ДААЗ–21083

Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода: Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10”, “12”, “13”, “14”, пробник или контрольная лампа на 12 В с проводами, отрезок провода с зачищенными концами, компрессор или воздушный насос.

Все перечисленные карбюраторы имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Управляет клапаном электронный блок принудительного холостого хода.
<font>1. </font>Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на “8”, отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

<font>2. </font>Включите зажигание. Снимите провод питания с ЭМК. Попробуйте несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы ЭМК.В момент касания слышны отчетливые щелчки?Нет: смотрите п. 4
<font>3. </font>Ключом на “13” (на “12” или “14” в зависимости от исполнения) выверните ЭМК из крышки карбюратора. Двумя пальцами извлеките топливный жиклер холостого хода. Обратите внимание на центральное отверстие: удалите из него соринки, используя компрессор или воздушный насос, и убедитесь в чистоте отверстия на просвет. Установите топливный жиклер на место. Установите ЭМК на место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите двигатель.
<font>4. </font>Ключом на “13” (“12” или “14”, в зависимости от исполнения) выверните ЭМК из крышки карбюратора. Используя дополнительный отрезок провода, подайте “ ” от аккумуляторной батареи на клемму ЭМК, корпусом его несколько раз коснитесь клеммы “–” аккумуляторной батареи.В момент касания слышны отчетливые щелчки?Да: смотрите п. 6
<font>5. </font>Перегорел ЭМК. Замените исправным, предварительно проверив его. Чтобы доехать до ближайшего автомагазина, можно переделать неисправный ЭМК на принудительно открытый. Для этого двумя пальцами снимите топливный жиклер холостого хода, обломите пластмассовый наконечник клапана и поставьте жиклер на место. Установите ЭМК на место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите двигатель. Имейте в виду, что при использовании такого клапана могут возникнуть проблемы с выключением двигателя: он будет пытаться работать после выключения зажигания. В такой ситуации постарайтесь не глушить сразу двигатель, а дайте ему поработать на холостом ходу хотя бы 5 минут, а после выключения зажигания плавно нажмите педаль “газа” до упора.
<font>6. </font>Установите ЭМК на место. Включите зажигание и проверьте тестером или контрольной лампой наличие “ ” на клемме провода питания ЭМК. Если питание отсутствует — вышел из строя электронный блок управления принудительным холостым ходом. Электронный блок управления принудительным холостым ходом ремонту не подлежит. Замена его не представляет сложности, но для того чтобы добраться до ближайшего автомагазина, можно временно с помощью дополнительного провода подать питание на ЭМК хотя бы от клеммы “ Б” катушки зажигания. Как вариант, можно, предварительно отогнув резиновый чехол от разъема пучка проводов блока принудительного холостого хода, соединить перемычкой провода на клеммах “4” и “6”. Порядок нумерации клемм указан на крышке электронного блока справа и слева от разъема — цифры “1” и “7”.
СоветЧастым нарушением работы двигателя, связанным с блоком принудительного холостого хода, является значительное снижение частоты вращения (вплоть до полной остановки) при выжиме сцепления, например при переключении передач или остановке на светофоре. В этом случае, чтобы спокойно доехать до автомагазина или автосервиса, достаточно разъединить разъем цепи управления блока принудительного холостого хода, находящийся возле регулировочного винта количества смеси.

—> Мастера ВАЗа / Электропроводка и электрооборудование / Датчики<index>zamena-datchika-holostogo-hoda-vaz-2109-inzhektor-600x400.jpg

Датчик холостого хода

Как он работает

Датчик холостого хода автомобиля выполняет целый ряд определенных функций, которые очень важны. Если данная деталь плохо работает или выходит из строя, то бывает невозможно не глушить автомобиль, когда нужно остановиться, к примеру, под светофором. Ездить на такой машине, где неисправен датчик холостого хода не только не комфортно, но и очень опасно. Как только замечается, что с данной деталью проблемы, ее нужно бывает отремонтировать или заменить. Датчик холостого хода принято еще называть регулятором.На таких моделях, как ваз 2114 или других модификациях Самары, данный регулятор холостого хода предназначен бывает для стабилизации холостого хода. На ваз 2109 он выполняет более сложную функцию. Представляет собой датчик маленький электродвигатель, наделенный еще и конусной иглой.

zamena-datchika-holostogo-hoda-na-vaz-2109.jpg

Демонтированный датчик холостого хода

Находится данная деталь у автомобилей семейства ваз на корпусе дроссельного узла, рядом с заслонкой. Сам датчик холостого хода, который будем называть ДХХ, крепится здесь двумя винтиками. Но бывает и так, что демонтаж данного элемента вызывает порой сложности. А все это связано с тем, что кроме фиксации винтами, ДХХ сажают на лак.Рассмотрим, что происходит, когда включается зажигание:

  • В этот момент шток, размещенный на регуляторе холостого хода, полностью выдвигается вперед, упираясь в специальное калибровочное отверстие, находящееся в дроссельном патрубке.

zamenit-datchik-holostogo-hoda-vaz-2109-600x322.jpg

Система впрыска и ДХХ

  • Регулирует холостой ход датчик, которому помогает воздух. Другими словами, поступая в двигатель, воздух регулирует холостой ход.
  • Что касается холодного двигателя, то контролер в данном случае повышает обороты только за счет наличия ДХХ. И такой режим позволяет трогаться с места даже без обязательного прогрева двигателя.

Как узнать, что датчик неисправен

zamena-dhh-600x429.jpg

Замена ДХХ

Сделать это не так уж и сложно, хотя регулятор не бывает оснащен системой самодиагностики, когда результаты посылаются на бортовой компьютер или загорающийся прибор панели.Вот основные признаки неисправного ДХХ:

  • автомобиль глохнет на холостом ходу;
  • повышенные обороты на холодном двигателе абсолютно отсутствуют;
  • обороты холостого хода плавают;
  • автомобиль глохнет, когда пытаешься сменить передачу на КПП.

Как самостоятельно проверить датчик холостого хода

Чтобы полностью удостовериться в том, что причиной вышеперечисленных дефектов является ДХХ, следует его проверить. Если причина в регуляторе, то его нужно будет заменить, тем более что стоит он не так уж и дорого.

Первый способ проверки

Для проверки понадобится тестер.Приступим:

  • находим датчик;
  • отсоединяем от него колодку проводов (если двигатель объемом 1,6 л, то нужно будет предварительно отвернуть два крепления дроссельного узла к ресиверу, а затем отодвинуть узел от торца на один сантиметр);
  • проверяем цепь датчика (узнаем, подойдет ли напряжение к датчику);
  • берем обычный вольтметр и подсоединяем минусовую клемму на двигатель (что касается плюса, то он идет на вывод датчика);
  • включаем зажигание;
  • смотрим на показания тестера (напряжение не должно превышать значения в 12В).

Примечание. Если результат показал значение ниже 12 В, то рекомендуется проверить аккумуляторную батарею. Именно она может быть причиной такого низкого показателя отсутствие питания.

  • заглушаем автомобиль;
  • проверяем всю цепь датчика;
  • затем проверяем сам датчик;
  • клеммы тестера ставим к обоим выводам датчика (при этом сопротивление должно быть равным 53 Ом);
  • далее нужно будет измерить сопротивление по другим парам выводов (в результате этого теста резльтат должен показать бесконечно большое значение);

proverka-datchika-holostogo-hoda-600x438.jpg

Проверка датчика холостого хода

  • если показания иные, то датчик следует заменить.

Второй способ проверки

Замена датчика

Если требуется заменить датчик холостого хода ваз 2109, нужно вооружиться следующими инструментами и приборами:

  • новым датчиком;
  • фигурной отверткой;
  • моторным маслом.

Приступаем к замене:

  • ставим автомобиль на ровное место;
  • подключаем стояночный тормоз;
  • открываем капот и находим датчик;
  • снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы не возникло вдруг короткого замыкания;
  • демонтируем дроссельный узел, дабы упростить замену датчика;

snyatie-drosselnogo-uzla.jpg

Снятие дроссельного узла

  • находим датчик который сидит на трех винтах;
  • берем фигурную отвертку и отворачиваем винтики;
  • снимаем регулятор холостого хода с патрубка.

Примечание. Прежде, чем начать установку нового датчика, следует тщательно прочистить воздушный канал дроссельного узла и поверхность, куда будет устанавливаться уплотнительное кольцо. Если на кольце будут заметны потертости или другие повреждения, его лучше сразу же заменить.

Кроме того, перед установкой уплотнительного кольца, поверхность рекомендуется смазать небольшим количеством моторного масла, а уже после этого поставить на поверхность дроссельного узла. После этого на кольцо ставится новый датчик, который крепко фиксируется болтами.Продолжаем:

  • кронштейн жгута проводов не забываем поставить на место;
  • затем монтируем дроссельный узел на место и закручиваем;
  • проверяем плотность и правильность всех участков (сделать это рекомендуется несколько раз);
  • клемму аккумуляторной батареи ставим на место;
  • проверяем работу двигателя.

Чтобы все правильно сделать, рекомендуется посмотреть вот это видео, где все подробно рассказывается.

На фото ниже показано, как вдевается ДХХ в дроссельный узел:

dhh-i-drosselnyy-uzel.jpg

ДХХ и дроссельный узел

Как видно из статьи, своими руками заменить датчик холостого хода не так уж и сложно. Главное – это делать так, как советует инструкция. Научившись самостоятельной замене, можно неплохо сэкономить. Цена на датчик не такая уж и высокая, а вот услуги по замене оцениваются высоко, так как делать все нужно руками. Поэтому самостоятельная замена – это шанс начать следить за своим автомобилем и не допускать сбоев в работе, что обязательно приводит к эффективному результату.

</index>Добавить комментарийlyambda-zond-na-vaz-2112-raspolagaetsya-na-priemnoy-trube-vypusknogo-kollektora-600x450.jpgЗаменить лямбда зонд ваз 2112 дешевле всего самостоятельноdatchik-kolenvala-vaz-2112.jpgВаз 2112: датчик коленвала — неисправности и заменаbudem-menyat-etot-datchik-600x362.jpgЗамена датчика радиатора просто и быстро!inzhektor-vaz-600x450.jpgВаз 2109: датчики на двигателе, их расположение и заменаИспользуемые источники:

  • https://ladafakt.ru/datchik-holostogo-hoda-vaz-21099-karbyurator.html
  • http://portalvaz.ru/vaz-2109-neispravnosti-i-remont-datchika-xolostogo-xoda/
  • https://vaz-sputnik.ru/2109/5-1-3.html
  • https://masteravaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/zamena-datchika-holostogo-hoda-vaz-2109-inzhektor-211