Где находится датчик скорости на 16-ти клапанной ВАЗ-2112?

Датчик скорости ваз 2112

ds.jpgФункционал такого устройства, как датчик скорости, базируется на применении т. н. эффекта Холла, т. е. с прибора на ЭБУ автомобиля транслируется поток импульсов, частота которых находится в прямой пропорции с величиной скорости транспортного средства. Электронный центр авто, анализируя поступающие данные, подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси, поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя транспортного средства.

Оглавление

ЗаменаГде находитсяНе работаетПроверка

Замена

Открываем капот, в идеале постелить что-нибудь на двигатель, для собственного удобства. Желательно делать на холодном двигателе чтоб не обжечься. Ложимся на двигатель и в том месте куда указывает стрелка на фото видим внизу датчик (он установлен вертикально на коробке переключения передач).

Сжимаем пальцами дужки к середине, снимаем с датчика фишку.

Откручиваем датчик против часовой стрелки ключём на 21, хотя можно это сделать и руками, главное начать 😉

Видим привод, штоком нового датчика нужно попасть точно в середину, и затем уже прикрутить новый датчик, одеть на него фишку.

Инструкция замена датчика детонации.

Горит датчик уровня масла по ссылке.

Где находится датчик холостого хода http://vz12-up.ru/el/datchik-holostogo-hoda-vaz-2112.html#t1.

Где находится

Многие автовладельцы, особенно начинающие водители еще ни разу не сталкивались с подобной проблемой, поэтому могут и не знать местоположения данного датчика. На самом деле добраться до него не так сложно.

Если рассматривать 8-клапанный двигатель, то дополнительно даже отсоединять ничего не придется. Нужная нам деталь находится в непосредственной близости от щупа проверки уровня масла в КПП, а именно — правее, если смотреть по ходу движения автомобиля.

gdeds.jpg

В принципе, на 16-клапанных моторах он находится там же, но возможно, что добираться будет немного сложнее, хотя утверждать не могу.

Не работает

Неправильная работа спидометра может отображаться на приборке по-разному, стрелка может просто не двигаться с места, будто зажигание выключено, порой, напротив, может показывать чрезмерную скорость. Самой простой и банальной причиной поломки является окисление контактов. Здесь все просто, визуально окись заметит любой, достаточно просто их почистить и поставить обратно.

Если же контакты в порядке, необходимо проверить поступает ли напряжение на сам датчик скорости. Для этого пригодится тестер, в случае отсутствия такового, можно воспользоваться обыкновенной автомобильной лампочкой, с подсоединенными к ней двумя проводами.

Причиной отсутствия тока может быть перетирание провода идущего к датчику, причем при визуальном осмотре можно не заметить, так как изоляция цела, но жилы внутри разорваны.

Проверка

Вначале нужно выяснить если ли заземление и есть ли напряжение 12 В в контактах. Эти контакты прозваниваются, а контакт с импульсными сигналами тестируется при кручении. При этом напряжение между выводом и массой должно быть в диапазоне от 0,5 В до 10 В.

Способ 1

Демонтируем датчик скорости;

Используем вольтметр. Выясняем, какая клемма за что отвечает. Подсоединяем входящий контакт вольтметра к клемме, выводящей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.

Вращая датчик скорости, определяем есть ли сигналы в рабочем цикле и замеряем выходное напряжение датчика. Дабы это сделать можно одеть кусок трубочки на ось датчика (крутить со скоростью 3-5 км/ч.) Чем быстрее вы вращаете датчик, тем выше должно быть напряжение и частота в вольтметре.

Способ 2 (не снимая с автомобиля)

Устанавливаем машину на домкрат так, чтобы одно колесо не касалось поверхности земли;

Соединяем контакты датчика с вольтметром;

Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение.

Если есть напряжение и частота в Гц, то датчик скорости работает.

Способ 3 (контролькой или лампочкой)

Отсоединяем от датчика импульсный провод;

С помощью контрольки ищем «+» и «–» (предварительно включив зажигание)

Одно колесо вывешиваем как в предыдущем способе;

Соединяем контролькой в провод «Сигнал» и руками вращаем колесо. Если на контрольке горит «-«, то датчик скорости рабочий.

Если контрольки под рукой нет, то можно использовать провод с лампочкой. Проверка проводится так: подключаем одну строну провода к плюсу аккумулятора. Другой к разъему сигнал. При вращении, если датчик работает, то лампочка будет моргать.

Главная » Ремонт » ВАЗ 2110 — 2112 »

Датчик-скорости1-300x225.jpgДатчик скорости (ДС) предназначен для получения информации о количестве оборотов, передаваемых с коробки передач на ведущие колеса автомобиля с последующим ее преобразованием в электронный сигнал, и передачей на электронный блок управления (ЭБУ). ДС оснащаются только инжекторные авто. Предшественником датчика скорости был механический привод спидометра, которым оборудовались все карбюраторные двигатели.

Автомобили ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска укомплектованы разными видами датчиков скорости. Старые модели оборудованы датчиком с механическим приводом (штоком с шестерней), новые (после 2006 года) имеют полностью электронную конструкцию.

Электронный-датчик-скорости2.jpg

Электронный датчик скорости

Неисправности датчика скорости

Признаками неисправности датчика могут быть:

  • нестабильная работа и неверные показания спидометра, одометра;
  • прекращение стабильной работы двигателя на холостом ходу;
  • выдаваемые компьютером ошибки (Р0500 – отсутствует сигнал датчика, Р0503 – прерывающийся сигнал датчика).

Перечисленные проблемы могут являться следствием:

  • нарушением контакта в разъеме датчика из-за его загрязнения;
  • нарушения целостности проводки от датчика к ЭБУ;
  • механическая поломка привода ДС (у старых моделей ВАЗ 2110).

Нужно ли менять

От информации, получаемой ЭБУ с датчика, зависят не только показания спидометра и одометра, но и качество топливной смеси, подаваемой в цилиндры, частота оборотов холостого хода машины, стабильность работы двигателя и расход топлива.

Вышедший из строя ДС «собьет с толку» электронный блок, который попросту не будет понимать, движется ли автомобиль, или стоит. Вследствие этого обороты начнут плавать, двигатель на холостом ходу глохнуть, а расход топлива увеличится.

Проверить датчик скорости с механическим приводом не составит труда. На снятом датчике, находим штырь и прокручиваем его плоскогубцами, присоединив к нему заранее разъем, если датчик скорости исправен, то стрелка на комбинации приборов будет прыгать, если никакой реакции нет, значит проблемы с приводом или электропроводкой.

Проверить проводку до комбинации приборов тоже не сложно, берете скрепку (можно любой другой металлический предмет) и засовываете ее в средний пин на разъеме, дальше прикасаетесь им о корпус двигателя, стрелка на комбинации должна задергаться, в противном случае нужно искать причину в неисправности проводки или разъема датчика (окисление, обрыв и другое).

РАспиновка-датчика-скорости2.jpg

Цена замены

Если поломка не связана с загрязнением контактов или обрывом проводки, датчик лучше заменить. Тем более что стоит он 170-400 рублей в зависимости от типа и производителя. Стоимость работы по его замене на станции техобслуживания – 100-150 рублей.

Каталожные номера датчика:

  • с механическим приводом — 2110-3843010F;
  • электронный (новый) — 2170-3843010.

Выбирая ДС, обратите внимание на то, где он произведен. Если замены требует датчик с механическим приводом, ни в коем случае не покупайте азиатские аналоги – шестерня привода изготовлена из пластика очень низкого качества. Бывает, что ломается она на третий день эксплуатации. В этом случае придется разбирать всю коробку, чтобы извлечь ее фрагменты.

Лучше приобрести датчик с полностью металлическим приводом.

Замена

Процесс замены ДС очень простой, и справиться с этим может даже самый непосвященный автовладелец.

Необходимые инструменты:

  • ключ на 21;
  • ключ на 10;
  • крестовая отвертка.

Порядок выполнения для ВАЗ 2110 с приводными датчиками.

1.Поднимаем капот, отключаем клемму «-» на аккумуляторе.

2.Определяем местоположение датчика. И у старых, и у новых моделей он находится с тыльной стороны двигателя в верхней части коробки передач.

3.При необходимости отверткой ослабляем хомут гофры, снимаем ее, и отодвигаем.

4.Сжав усики на разъеме датчика, отсоединяем

5.Руками или с помощью ключа на 21 выкручиваем датчик.

6.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления привода ДС, и аккуратно его вынимаем.

7.Если привод в порядке, можно оставить старый, если же он имеет следы механического воздействия – меняем.

8.Установив привод, ставим новый датчик, закрутив его по часовой стрелке.

9.Подключаем разъем, подсоединяем гофру, минусовую клемму.

10.Проверяем.

Меняем электронный датчик

1.Обесточиваем бортовую цепь авто.

2.Отверткой ослабляем хомут гофры, и снимаем ее.

3.Отсоединяем провода от ДС, отодвинув защелку.

4.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика.

5.Извлекаем старый датчик, устанавливаем новый, закручиваем гайку.

6.Подсоединяем гофру.

7.Подключаем клемму массы.

Итог

Обычно установка нового датчика решает все проблемы, с ним связанные. Двигатель начинает работать в нормальном режиме, а спидометр с одометром показывать правдивую информацию. Если же с установкой нового ДС проблема не исчезла, ищите ее в другом месте.

Автомобиль: ВАЗ-2112.Спрашивает: Чуев Сергей.Суть вопроса: Где находится датчик скорости на ВАЗ-2112, хочу его заменить, но никак не найду где он?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где на ВАЗ-2112 с 16-ти клапанным двигателем находится датчик скорости? Мне надо его проверить потому, что стрелка на спидометре работает как-то хаотично и нестабильно.

Датчик скорости

Датчик скорости находится рядом с щупом под корпусом воздушного фильтра

Основная цель и предназначение датчика скорости на ВАЗ-2112 заключается в получении и диагностике всей информации о количестве оборотов, исходящих от шестерён коробки переключения передач и передних колёс. После чего вся информация передаётся на электронный блок управления и контроллер ,обрабатывая всю полученную информацию, посылает её на панель приборов в виде стрелочного обозначения на стрелке спидометра.

The following two tabs change content below.

Кроме этого ЭБУ способен одновременно рассчитать все пропорции топлива, которые подаются в камеры сгорания.

Виды датчиков

На ВАЗ-2112 устанавливались два вида датчиков, на модели до 2006 года выпуска механического типа, а уже после полностью электронные.

Датчик скорости старого типа.

Датчик скорости нового типа.

Где находится датчик скорости

Датчик скорости на ВАЗ-2112 расположен на коробке переключения передач, а точнее в верхней его части. Это делает его полностью видимым и доступным из подкапотного пространства. Этот датчик можно увидеть, если заглянуть в район правого шруса. К датчику присоединён кабель питания, а к корпусу он зафиксирован при помощи одного болта.

Датчик скорости на посадочном месте.

Схема подключения

Схема достаточно простая.

Подключение датчика скорости к системе происходит через контроллер ЭБУ, поэтому выход из строя этого датчика возможен как из-за выхода самого элемента, так и проводки.

Однако так как сам датчик неподвижен, ломается он крайне редко, чего нельзя сказать о колодке питания. Так как этот элемент всегда находится на открытом воздухе и чаще подвержен коррозии в связи воздействия влаги и влажности.

Факты о датчике скорости

Благодаря исправному состоянию датчика скорости, владелец автомобиля, осуществляющий торможение двигателем (например, на спуске – прим.) способен получить экономию топлива. Это происходит из-за того, что при движении накатом датчик скорости передаёт информацию о скорости автомобиля, а датчик холостого хода анализирует эти данные и отключает систему подачи топлива. Тем самым экономия топлива в таких ситуациях «просто налицо».

Если на вашем автомобиле перестал функционировать спидометр или одометр на приборной панели, а стрелка, указывающая на скорость автомобиля показывает просто нелепые значения, значит на вашем автомобиле вышел из строя датчик скорости. Заменить это устройство не составит труда даже тем, кто не сталкивался с подобной проблемой ни разу, потому как она доступна для ремонта даже своими руками, ниже мы подробно расскажем, как.

На видео подробно рассмотрен процесс замены датчика скорости на ВАЗ-2112:

Принцип работы датчика скорости

Датчик скорости расположен в коробке переключения передач (какое масло лить в коробку здесь) и предназначен для сбора информации от КПП о количестве оборотов, передающихся на ведущие колеса с дальнейшим преобразованием их в электронный сигнал и пересылкой на ЭБУ (электронный блок управления – прим.).

В зависимости от года выпуска автомобиля в КПП вмонтированы разные виды датчиков. До 2006 года, располагалась старая модификация в виде штока с шестернёй, а позже выпущенные модели оснащались полностью электронным устройством.

Какой датчик выбрать?

Если замена датчика не связана с его загрязнением или обрывом колодок в проводами, то необходимо провести его замену согласно артикулам от производителя:

  • Старый механический тип — 2110-3843010F.

    Датчик скорости старого типа

  • Новый электронный тип — 2170-3843010.

    Датчик скорости нового типа

При выборе старого типа датчика, обращайте внимание на то, из чего он сделан. Модели из пластика не долговечны и способны причинить ещё больше неисправностей, когда сломаются внутри КПП.

Основные неисправности

Среди явных неисправностей датчика скорости на ВАЗ-2112 можно выделить явные:

  • Неверные и непостоянные показания на спидометре или одометре.
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
  • Ошибки на бортовом компьютере (Р0500 и Р0503).

Диагностика датчика скорости

Провести диагностику устройства с механическим приводом не составит большого труда. Достаточно подключить провод питания к вытащенному датчику и провернуть его шестерёнку. Если датчик исправен, то на спидометре стрелка изменит своё положение.

Провести диагностику электронного аналога также не будет сложно. Достаточно лишь прикоснуться одним металлическим концом на средний контакт разъёма, а другим о корпус двигателя. При исправном датчике стрелка начнёт шевелиться.

Порядок замены

Для того, чтобы произвести замену, не потребуется никаких навыков, достаточно следовать нашей инструкции.

На старых моделях

  1. Отключаем минусовую клемму на АКБ.
  2. На старых моделях он расположен в верхней части КПП, добираемся со стороны дроссельной заслонки.
  3. Если мешаются хомуты, ослабляем их.
  4. Отжимаем фиксирующие скобы от колодки.
  5. При помощи ключа на «17» выкручиваем его.

    Датчик скорости старого типа на месте фиксации.

  6. Затем выворачиваем гайку крепления привода.
  7. Устанавливаем новый датчик в аналогичном порядке снятия.

    Датчик демонтирован.

Закручивайте датчик аккуратно, строго по часовой стрелке.

На новых моделях

  1. Отключаем минусовой провод от АКБ.
  2. Также ослабляем хомуты гофры если мешают и убираем их в сторону.
  3. Отключаем колодку питания от датчика.
  4. При помощи ключа на «10» откручиваем болт фиксации.

    Датчик скорости на посадочном месте

  5. Путём небольших покачиваний извлекаем из места фиксации.
  6. Ставим новый датчик и подключаем всё в аналогичном порядке снятию.

Проверяем все элементы на работоспособность

После проведения таких работ, любая проблема, связанная с указателями на панели приборов, должна исчезнуть. Если же она осталась, вам следует обратить наибольшее внимание на состояние проводки всех контактов и соединений.

raspinovka-datchika-skorosti-vaz-2-678x381.jpg

Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, то есть с прибора на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машины. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.

raspinovka-datchika-skorosti-vaz-8.jpg

За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости транслирует на ЭБУ свыше 6000 импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер передаёт данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.

Как и во многих других автомобилях, датчик скорости у ВАЗ находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.

Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.

raspinovka-datchika-skorosti-vaz-7.jpg

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

raspinovka-datchika-skorosti-vaz-1.jpg

При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.

raspinovka-datchika-skorosti-vaz-3.jpg

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

Полезное:  USB — A, B, C и D: распиновка, скорость и особенности подключения

raspinovka-datchika-skorosti-vaz-4.jpg

При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.

Замена датчика скорости авто

Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию. Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств — дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится и единственное, что можно предпринять — очистить контакты от окисления (бывает проблема в этом).

Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.

raspinovka-datchika-skorosti-vaz-5.jpg

Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:

  1. Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока двигатель остынет.
  2. Отключите питание автомобиля, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора. Капот после этого не закрывайте, этим вы создадите обеспечите себе освещение.
  3. Найдите на КПП датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязи.
  4. Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
  5. Осуществите демонтаж непосредственно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами или рожковым ключом на «22».
  6. Аккуратно, чтобы ничего не сломать, установите на место снятой детали новую. Подведите к ней колодку проводов и на этом процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.

raspinovka-datchika-skorosti-vaz-6.jpg

Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал.

Используемые источники:

  • http://vz12-up.ru/el/datchik-skorosti-vaz-2112.html
  • http://mylada.net/remont/zamena-datchika-skorosti-na-vaz-2110-2112.html
  • https://carfrance.ru/gde-naxoditsya-datchik-skorosti-na-vaz-2112/
  • https://carfrance.ru/zamena-datchika-skorosti-na-vaz-2112-svoimi-rukami/
  • https://2shemi.ru/raspinovka-datchika-skorosti-vaz-i-shema-podklyucheniya-ds/