Короткоходная кулиса кпп ваз 2112 изготавливаем и меняем

Кулиса ваз 2112

kulisa.jpgКулиса — она отвечает за переключение передач в автомобиле, стоит она под днищем автомобиля и выходит в салон, на конце кулисы (На её штоке) надевается чехол который в народе ещё называют чехол ручки КПП, за данный чехол вы еще берётесь при переключении передач на автомобиле.

Оглавление

ЗаменаРегулировкаКак поменять

Замена

Если не удалось улучшить работу коробки передач, значит все дело в кулисе, которая вышла из строя. Потребуется ее замена или ремонт.

Кроме вышеописанного признака, когда не переключаются нормально передачи, проблемным симптомом испорченной кулисы может выступать вибрация рычага переключателя.

Примечание. Если наблюдается вибрация рычага переключения, значит речь идет о повышенном люфте в шарнирах рычага, которые нужно отремонтировать.

Вооружаемся необходимым инструментарием:

Начали:

открываем капот автомобиля;

находим гайку болта, отвечающего за клеммное соединение наконечника рычага и тяги переключения передач;

снимаем с нее стяжную муфту, а также защитный чехол;

возвращаемся в салон автомобиля;

извлекаем рамку чехла рычага, который управляет КПП (нужно извлечь чехол, несмотря на усилие фиксаторов, удерживающих его);

чехол рычага нужно вывернуть наизнанку;

берем нож или бокорез, которым разрезаем хомут, фиксирующий чехол;

снимаем чехол с рычага.

Примечание. Хомут, фиксирующий чехол рычага переключения передач – это одноразовый вариант. Поэтому разрезать его не жалко, а при установке следует поставить новый.

снимаем облицовку тоннеля пола в салоне (переднюю часть);

фиксатор оси отстегиваем от рычага;

снимаем ось рычага, извлекая ее из отверстий кулисы и рычага;

теперь рычаг переключения передач легко выйдет, если потянуть его вверх;

пришло время протолкнуть отверткой внутрь корпуса рычага направляющую втулку (следует продвигать ее вдоль по валу);

теперь находим четыре болта, фиксирующие корпус рычага к кузову;

выворачиваем их;

снимаем корпус;

извлекаем вал;

направляющая втулка демонтируется с вала.

детали устанавливаем обратно;

привод переключения передач подвергаем регулировке.

Узнать более подробно о замене кулисы своими руками поможет соответствующее видео. Рекомендуется также изучить фото – материалы.

Пошаговая инструкция, представленная выше, это шанс неплохо сэкономить на ремонте, цена которого в СТО растет с каждым днем.

Инструкция замена масла в коробке передач.

Как проверить ступичный подшипник по ссылке.

Регулировка

Перед починкой автокара своими собственными руками необходимо аннулировать все факторы риска относительно проблематического переключения задней и пятой скоростей вашего транспортного средства.

Помните о том, что настройку кулисы можно выполнять многочисленными методами, которые некоторым образом друг с другом взаимосвязаны, но выполняются совершенно по — разному. И так попробуем привести все варианты процесса регулирования кулисы на отечественном автомобиле.

Пожалуй, теперь можно постараться ответить на вопрос о том, как настроить нейтральное состояние ручки переключения коробки передач? Наверное, начать следует с точного и детального расчета глубины высадки кулисы вашего транспортного средства на кардан.

Стоит помнить о том, что после подобных изменений рычаг КПП может начать издавать противный дребезг. Помните также от ом, что в этом случаи можно управлять своим транспортным средством при таких обстоятельствах. Существует только один недостаток, это то, что водитель волнуется за техническое состояние и начинает отвлекаться от дороги. Больше ничем противные звуки не могут повредить ни вам, ни вашему транспортному средству. В любом случаи, необходимо заранее предусмотреть всевозможные поломки и технические недостатки, которые могут стать причиной сильной поломки.

Как поменять

Если вы не стали заморачиваться на переделку и нашли, где продается короткоходная кулиса кпп ваз 2112 в сборе.

Тогда займемся заменой:

Чтобы получить доступ к болтам, крепления рычага коробки, нам необходимо снять защитный декоративный чехол с него вместе с набалдашником

Сам набалдашник ничем не прикручен к рычагу, поэтому будет достаточно сильно потянуть за него, чтобы его снять

Теперь необходимо отсоединить тягу рычага коробки от кардана, чтобы это сделать, сначала необходимо ослабить хомут с помощью ключа на «13»

Стаскиваем вал с кардана

Переходим в салон

И снимаем стопорное колечко, затем вынимаем рычаг с шариком и пружинкой из пластикового корпуса

Потом вытаскиваем рычаг с тягой в салон, чтобы было удобнее, можете отсоединить от него тягу, хотя вытаскивается и без отсоединения, уже проверено

Спускаемся по машину, чтобы отсоединить карданчик тяги

Первым делом стягиваем с него резиновый пыльник, потом, воспользовавшись ключом «10» откручиваем болт, который крепится с левой стороны от карданчика

Короткоходная кулиса кпп ваз 21124 требует смены Приоровского кардана на Калиновский

Как заметно штоки карданчиков сильно отличаются по длине

Эта проблема решается простым укорачиванием «Калиновского» штока

Сделать это необходимо, учитывая тип короткоходной кулисы

Случаются ситуации, когда шток может не полностью заходить

В результате чего рычаг коробки смещается в сторону стояночного тормоза

Исправляется это укорачиванием, если необходимо, знайте, что отрезать нужно не более 1-2 сантиметров

Ставим «Калиновский» карданчик, предварительно смазываем его изнутри смазкой «Литол»

Болтик крепления вкручивается легко, потому что имеет конусообразную форму, перетягивать, однако не стоит

Устанавливаем тяга через салон

Установку удобнее выполнить с помощником: чтобы один держал ее в салоне за резинку, а второй и аккуратненько протягивал тягу

Теперь сборка

И так у нас в руках короткоходная кулиса кпп ваз 2112, снятие старой завершено, осталось прикрутить новую кулису:

Одеваем на шток карданчика тягу

Затем собираем механизм, блокирующий случайное включение задней передачи, смазываем пружинящий шарик

Выполняем регулировку рычага коробки

Затем зажимаем хомут на тяге ключом «13»

Примечание: Если собирать первым механизм, блокирующий случайное включение задней передачи, тогда из-за длинного штока может не получиться надеть на шток тягу карданчика. Укорачивание карданчика может решить проблему. И не забываем натянуть на карданчик пыльник.

Теперь отрегулируем механизм блокирующий случайное включение задней передачи, поскольку после подгонки кулисы он может не попадать на блокирующую пластину, за которую он обычно цепляется

Решается подобная проблема следующим образом: снимаем пластину и регулируем зацеп

В самом кронштейне, крепящем пластину, есть вырез, за который и происходит зацепление

Наша задача, выполнить регулировку либо модернизацию этого пластикового зацепа с помощью наждачной бумаги или напильника

—> Мастера ВАЗа / Коробка передач / Кулиса<index>obychnaya-kulisa-sverhu-snizu-lezhit-kulisa-peredelannaya-na-korotkohodnuyu-600x450.jpg

Обычная кулиса сверху, снизу лежит кулиса переделанная на короткоходную

Переделка кулисы

Изготовить короткоходную кулису своими руками, вполне посильная задача, так как один из минусов такой модернизации как раз является дороговизна. Вторым недостатком считается то, что для переключения понадобится приложить чуть больше усилий, однако это дело привычки. Управление коробкой больше напоминает движения джойстика. Однако сначала давайте разберемся в теории работы короткоходной кулисы, будет не лишним вспомнить школьные уроки геометрии.Посмотрите на фото внизу:

  • Буквами OF обозначен рычаг КПП находящийся в нейтральном положении
  • Чтобы включить передачу, необходимо переместить тягу (цифра 14) на отрезок AB (крепление рычага 15 и тяги 14 находится в точке В)
  • Верхняя кромка рычага 15 ( в точке F) будет перемещаться в точку Е
  • Рычаг пройдет расстояние EF
  • Необходимо уменьшить это расстояние, потому что оно больше хода кисти нашей руки
  • Именно для этого нам необходимо увеличить длину рычага на отрезок BD
  • А крайняя верхняя точка рычага с резиновым набалдашником поднимется от точки F до точки Н на размер отрезка HF
  • При этом точка крепления тяги к рычагу будет тоже поднята соответственно от точки B до точки D
  • Таким образом, расстояние шарнира не изменилось, коробка передач у нас остается на том же месте получается AB=CD
  • Зато видно, что отрезок GH стал намного меньше, отрезка EF
  • В итоге, у нас получается необходимое перемещение рычага на гораздо меньшую величину

geometriya-peremescheniya-standartnogo-i-peredelannogo-rychaga-a-tak-zhe-tochki-razreza-i-udlineniya.jpg

Геометрия перемещения стандартного и переделанного рычага, а так же точки разреза и удлинения для переделки

Конечно, вы можете приобрести все готовое, и поменять кулису на СТО, если цена не имеет значения, и не хотите возиться.С теорией мы уже разобрались, так что пора переходить к практике:

  • Нам сначала необходимо снять кулису с машины, как бы глупо это не звучало
  • Снимать кулису целиком нет необходимости, требуется лишь разобрать её шаровую опору
  • Чтобы снять опору необходимо разжать металлическое кольцо, пластиковые лапки разойдутся, и шарик опоры высвободится
  • Возле коробки передач нам надо ослабить хомут, и отключить тягу 14
  • Затем, аккуратно протяните тягу через чехол, защищающий от грязи
  • После этого нужна помощь болгарки и сварщика
  • Болгаркой необходимо сделать разрезы в двух местах, как указано на рисунке чуть выше справа
  • Затем в разрез тяги надо вварить трубу
  • Толщина стенок трубы примерно 3миллиметра, толщина листового металла получается 6миллиметров, вваривается в разрез рычага
  • Куски трубки и металла должны иметь одинаковую длину, иначе появится перекос, который не принесет ничего хорошего
  • Удлинение допустимо на 2-4сантиметра
  • Напоминаем еще один важный момент — шарнир с крючком, предостерегающий от случайного включения передачи заднего хода, тоже приподнимается и перестает попадать в прорезь, сделанную на блокирующей пластине
  • Тут два варианта: или совсем убрать пластину, или поднять её на такую же высоту, на которой располагается шарнир
  • Теперь, когда все готово, начинаем собирать все назад
  • Подводим итоги. Поскольку разборку и сборку выполняли мы сами, финансово кроме оплаты работы сварщика (а там её немного) мы практически ничего не теряем
  • Если он ваш знакомый, то может быть сделает вам это бесплатно, или попросит «литр», в любом случае, так будет намного дешевле, чем покупать готовую кулису
  • Если все же предпочли купить готовую короткоходную кулису, тогда вам пригодится следующая инструкция

Установка короткоходной кулисы

Если вы не стали заморачиваться на переделку и нашли, где продается короткоходная кулиса кпп ваз 2112 в сборе. Тогда займемся заменой:

  • Чтобы получить доступ к болтам, крепления рычага коробки, нам необходимо снять защитный декоративный чехол с него вместе с набалдашником
  • Сам набалдашник ничем не прикручен к рычагу, поэтому будет достаточно сильно потянуть за него, чтобы его снять
  • Теперь необходимо отсоединить тягу рычага коробки от кардана, чтобы это сделать, сначала необходимо ослабить хомут с помощью ключа на «13»
  • Стаскиваем вал с кардана

oslablyaem-homut-klyuchom-13-i-staskivaem-s-kardana-tyagu-kpp.jpg

Ослабляем хомут ключом «13» и стаскиваем с кардана тягу КПП

  • Переходим в салон
  • И снимаем стопорное колечко, затем вынимаем рычаг с шариком и пружинкой из пластикового корпуса

snimaem-stopornoe-kolechko-i-togda-vyydet-rychag-s-sharikom-i-pruzhinkoy.jpg

Снимаем стопорное колечко, и тогда выйдет рычаг с шариком и пружинкой

  • Потом вытаскиваем рычаг с тягой в салон, чтобы было удобнее, можете отсоединить от него тягу, хотя вытаскивается и без отсоединения, уже проверено
  • Спускаемся по машину, чтобы отсоединить карданчик тяги
  • Первым делом стягиваем с него резиновый пыльник, потом, воспользовавшись ключом «10» откручиваем болт, который крепится с левой стороны от карданчика
  • Короткоходная кулиса кпп ваз 21124 требует смены Приоровского кардана на Калиновский

Отличия карданчиков тяги Калины и Приоры

  • Как заметно штоки карданчиков сильно отличаются по длине
  • Эта проблема решается простым укорачиванием «Калиновского» штока
  • Сделать это необходимо, учитывая тип короткоходной кулисы
  • Случаются ситуации, когда шток может не полностью заходить
  • В результате чего рычаг коробки смещается в сторону стояночного тормоза
  • Исправляется это укорачиванием, если необходимо, знайте, что отрезать нужно не более 1-2сантиметров
  • Ставим «Калиновский» карданчик, предварительно смазываем его изнутри смазкой «Литол»
  • Болтик крепления вкручивается легко, потому что имеет конусообразную форму, перетягивать, однако не стоит
  • Устанавливаем тяга через салон
  • Установку удобнее выполнить с помощником: чтобы один держал ее в салоне за резинку, а второй и аккуратненько протягивал тягу

Теперь сборка

И так у нас в руках короткоходная кулиса кпп ваз 2112, снятие старой завершено, осталось прикрутить новую кулису:

  • Одеваем на шток карданчика тягу
  • Затем собираем механизм, блокирующий случайное включение задней передачи, смазываем пружинящий шарик
  • Выполняем регулировку рычага коробки
  • Затем зажимаем хомут на тяге ключом «13»
  • Примечание: Если собирать первым механизм, блокирующий случайное включение задней передачи, тогда из-за длинного штока может не получиться надеть на шток тягу карданчика. Укорачивание карданчика может решить проблему. И не забываем натянуть на карданчик пыльник.
  • Теперь отрегулируем механизм блокирующий случайное включение задней передачи, поскольку после подгонки кулисы он может не попадать на блокирующую пластину, за которую он обычно цепляется
  • Решается подобная проблема следующим образом: снимаем пластину и регулируем зацеп
  • В самом кронштейне, крепящем пластину, есть вырез, за который и происходит зацепление
  • Наша задача, выполнить регулировку либо модернизацию этого пластикового зацепа с помощью наждачной бумаги или напильника

Короткоходная кулиса кпп на ваз 21124 установлена, наслаждайтесь коротким переключением. Если есть непонятные моменты, лучше их прояснить до выполнения работы с помощью видео.

</index>Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьКороткая кулиса ваз 2109: изготавливаем самостоятельноКулиса коробки передач ваз 2110 и ее ремонтЗамена подушки кулисы в ваз 2110 собственными силамиВаз 2110: замена сальника кулисы легким способом

Кулиса на ВАЗ 2110 отвечает за переключение передач в автомобиле. От её работоспособности зависит многое, например, плавность передачи крутящего момента от двигателя через КПП на передний привод авто, а это, в свою очередь, влияет на износ системы сцепления и коробки передач в целом. Находится она под днищем автомобиля и выходит в салон, на конце кулисы надевается чехол, который ещё называют «чехол ручки КПП», за него вы берётесь при переключении передач на автомобиле.

Понять, нужно менять кулису или нет, можно только после тщательной регулировки детали. Без выявления точной причины возникновения неполадок можно потратить массу средств на новую кулису, а в итоге ничего не поменяется. Было решено поднять автомобиль и глянуть на люфты в реактивной тяге и приводе переключения передач.

Регулировка кулисы ВАЗ 2110

  1. Оборудуем рабочее место в гараже, поддомкрачиваем или ставим автомобиль на смотровую яму.
  2. Включаем рычаг коробки передачи на первую скорость.
  3. Ставим на ручник и устанавливаем противооткатные упоры.
  4. Спускаемся под ВАЗ-2110 и ключом «на 13» ослабляем хомут, который является соединяющим элементом между шарниром и кулисой на автомобиле.
  5. Снова садимся за руль и упираем рычаг кулисы в направлении влево.
  6. Еще раз спускаемся под машину и фиксируем положение хомута.
  7. Проверяем, исправно ли работает коробка передач. Если все не так гладко, повторяем процедуру снова.

Когда все операции будут выполнены, попробуйте рычаг коробки переключения передач на работоспособность, а именно проверьте все ли передачи чётко включаются, заведите автомобиль проедите немного и если кулиса исправна, то всё у вас будет в порядке и даже менять ничего вам не нужно будет!

Часто при езде на ВАЗ 2110 наблюдается шум и треск под ручкой переключения передач, люфты на рычаге переключения передач. Кстати, шум может возникать не только во время переключения передач, но и на холостых оборотах.

Признаки неисправности кулисы ВАЗ 2110

  • вибрация рычага коробки передач;
  • есть послабление фиксирующих хомутов;
  • плохо включаются или включается «не та» передача;
  • кулиса поворачивается в стороны на шарнире;
  • люфт рычага коробки передач;
  • слышится звон в кулисе (иногда звон появляется уже после проведения ремонтных работ).

Если водитель хотя бы что-то знает о кулисе, как она выглядит и для чего нужна, уже стоит попробовать самостоятельно отремонтировать деталь.

Для замены кулисы нам понадобится:

  • набор ключей с головкой на «10» и «13»;
  • реактивная тяга — 2110-1703300 (если нужна замена);
  • смотровая яма и домкрат;
  • отвёртка.

1

Головкой «на 13» откручиваем две гайки крепления кронштейна буфера и снимаем кронштейн.

</span>2

Головкой и ключом «на 13» откручиваем два болта крепления реактивной тяги к обойме шаровой опоры привода переключения передач.

</span>3

Отводим реактивную тягу вниз.

</span>4

Двумя ключами «на 13» ослабляем стяжной болт хомута реактивной тяги и сдвигаем хомут назад. Снимаем реактивную тягу.

</span>5

При необходимости снятия демпфера реактивной тяги, ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления проушины и снимаем проушину с демпфером.

</span>6

Демпфер реактивной тяги можно заменить и не снимая саму тягу. Для этого ослабляем хомут тяги, а затем ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна демпфера к картеру коробки передач.

</span>7

Снимаем кронштейн с демпфером, выводя шлицевой хвостовик проушины из отверстия тяги.

</span>8

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора. Отворачиваем два самореза крепления правого щитка облицовки тоннеля пола.

</span>9

Снимаем щиток.

</span>11

Аналогично снимаем левый щиток.

</span>12

Снимаем кожух ручки переключения передач.

</span>13

Снимаем туннель. Для этого отвинчиваем саморез по середине.

</span>14

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза в средней части тоннеля.

</span>15

И два самореза слева и cправа со стороны пассажирского сидения.

</span>17

Сдвинув предварительно назад сидение, вынимаем туннель.

</span>18

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки в средней части переднего крепления корпуса облицовки тоннеля пола.

</span>19

И две гайки заднего крепления и вынимаем облицовку туннеля пола.

</span>20

Ключом «на 10» откручиваем шесть гаек крепления к кузову прижимной пластины привода.

</span>21

Снимаем прижимную пластину.

</span>22

Снимаем защитный чехол привода со шпилек крепления прижимной пластины.

</span>23

Снизу автомобиля двумя ключами «на 13» отворачиваем стяжной болт хомута тяги привода.

</span>24

Сдвигаем тягу привода со шлицевого наконечника шарнира штока выбора передач и выводим тягу привода с рычагом переключения передач.

</span>25

Осуществляем сборку кулисы с новой реактивной тягой в обратном порядке.

</span>Используемые источники:

  • http://vz12-up.ru/kp/kulisa-vaz-2112.html
  • https://masteravaza.ru/korobka-peredach/kulisa/korotkohodnaya-kulisa-kpp-vaz-2112-1138
  • https://m.etlib.ru/report/1286-zamena-kulisy-vaz-2110