Выбор спортивных сидений для авто

Выбор спортивных сидений для авто

Выбор сидений для авто — процедура индивидуальная и достаточно сложная, лишний раз говорить не надо. От медиков и специалистов по эргономике неоднократно приходится слышать, что все болезни идут от позвоночника. Позвоночник выполняет в организме крайне важные функции, а мы на протяжении всей своей жизни беспрестанно его “терроризируем”, зарабатывая комплекс тяжелейших заболеваний.

Как это ни прискорбно, но условия внутри автомобиля считаются самыми неблагоприятными для позвоночника. Неудобная поза, высокие нагрузки, постоянное напряжение — все это влияет на здоровье и с годами неизбежно приближает водителя к инвалидности. Снизить опасность возникновения заболеваний, связанных с избыточной нагрузкой на позвоночник, все же можно. Специалисты утверждают что сохранить здоровье позволяют, во-первых, правильно подобранное сиденье, а во-вторых, правильная поза за рулем.

Какие же спортивные сиденья для авто предлагает нам современный авторынок и в чем их отличия?

Сразу же оставим в стороне штатные изделия, устанавливаемые в автомобиль на конвейере. Они являются плодом компромисса между требованиями эргономики и безопасности и стремлением к минимальной стоимости их изготовления. К тому же конструкция таких сидений рассчитана на некоего усредненного водителя с, соответственно, усредненным телосложенем. Так что об индивидуальной подгонке машины под себя автовладелец должен позаботиться сам. В настоящее время в специализированных автомагазинах можно приобрести сиденья трех основных типов: гоночные, спортивные и повышенной комфортности (назовем их “гран туризмо”, хотя этот термин официально не фигурирует в каталогах тюнинговых сидений).

Гоночные сиденья для машины

Гоночные сиденья используются в профессиональном автоспорте и рассчитаны на самые высокие нагрузки. Их особенность — единый корпус, не делящийся на спинку и подушку, изготовленный из высокопрочного стеклопластика (SPP) или композита (Corbon Kevlar). Благодаря этому раз и навсегда задан оптимальный угол между опорой бедер и опорой спины. Покупатель может выбрать сиденье одного из трех основных типоразмеров (5, 50 и 95 перцентилей), а дальнейшая индивидуальная подгонка осуществляется вставными элементами.

Гоночные сиденья украсят салон любого автомобиля, однако не стоит забывать, что с ними процесс посадки-высадки превращается в цирковой аттракцион, а о комфорте в привычном понимании этого термина придется забыть. Жесткая конструкция, обеспечивающая фиксированную, наиболее рациональную для точного и надежного управления автомобилем посадку за рулем, покрыта лишь тоненьким пенополиуретановым матиком и отчетливо передает на тело водителя вибрацию от любой неровности дороги.

Спортивные сиденья для машины

2bf9e2d4c561043a3cb79b063338c9cd.jpg

Спортивные сиденья для авто внешне очень похожи на гоночные, но имеют привычную регулировку наклона спинки. Они отлично подходят для любительского автоспорта, а также для энергичных водителей, для которых важны точность управления автомобилем и безопасность.

Этому способствует развитая поддержка спины и бедер, а в некоторых конструкциях и специальные упоры для плеч. Тут все ясно: чем удобнее сидит человек, тем лучше он может сконцентрироваться на езде и точнее реагировать, но и в этом случае “вальяжного” комфорта ждать не стоит. “Безальтернативная”, фиксированная посадка и плотно подогнанные 4-точечные ремни безопасности понравятся далеко не всем. Тем не менее именно в таких сиденьях легко и без какой-либо усталости преодолеваются многие сотни километров. Основная ошибка неопытных тюнингеров — установка спортивных сидений в автомобиль с обычной мягкой подвеской. Такое сочетание превращает даже небольшую поездку в настоящую муку для водителя.

Сидения повышенной комфортности “Гран туризмо”

Это образцовые сиденья для обычного водителя — как с точки зрения эргономики, так и с точки зрения привычного комфорта. Внешне они почти такие же, как и штатные, но обеспечивают более широкий набор регулировок и лучшую фиксацию тела водителя в поворотах. В отличие от гоночных и спортивных сидений гораздо меньше затрудняют процедуру посадки-высадки, но и для автоспорта приспособлены гораздо меньше (только для любительских “покатушек”).

Сиденья всех перечисленных типов по своим эргономическим свойствам имеют преимущества перед стандартными конструкциями, и в настоящее время имеется достаточно широкий их выбор. Здесь присутствуют как зарубежные (Sparco, Pro-Sport, OMP), так и отечественные (“Мобил-Салон”, “Рейдер”, UNP) марки. Более престижные и дорогие сиденья (Konig, Recaro, FK) привозятся под заказ. Стоимость варьируется в самых широких пределах — от 2500 руб. до 850 евро за штуку в зависимости от марки и типа. Дорого? Да нет, не дороже комплекта автомобильной аудиотехники. Зато пользы намного больше.

Как сделать правильный выбор?Все наверно замечали, что иногда после всего одного часа, проведенного за рулем, у вас портится настроение, а спустя еще час болит спина или все тело. Поездка на работу уже не радует? Не исключено, что причина – неудобное сиденье, и дело скорей всего не только в эстетической составляющей. Возможно, вам стоит посоветоваться с профессионалами и попытаться принять правильную позу за рулем. А можно решить проблему кардинально – сменить стандартные сиденья на индивидуальные. Благо, современный рынок предлагает различные варианты сидений и кресел, которые удовлетворят любые запросы клиента – от простых анатомических, до омологированных спортивными ассоциациями FIA и ФАС. Сразу же оставим в стороне штатные изделия, устанавливаемые в автомобиль на конвейере. Они являются плодом компромисса между требованиями эргономики и безопасности и стремлением к минимальной стоимости их изготовления. К тому же конструкция таких сидений рассчитана на некоего усредненного водителя, с эфемерно усредненным телосложением. Так что об индивидуальной и действительно удобной посадке в штатных сиденьях машины можно забыть. Хотя некоторые компании за отельную, и довольно внушительную плату могут установить сиденья по индивидуальным заказам, либо специальные сиденья, одобренные какой либо из ортопедических ассоциаций. Но надо понимать, что и этот вариант может быть не более чем маркетинговым ходом производителей. Лучше обратить свой взор на сиденья, продающиеся в специализированных магазинах. Либо обратиться к известным производителям такой продукции, коей на нашем рынке достаточно много. В настоящее время в специализированных автомагазинах можно приобрести сиденья трех основных типов: гоночные, спортивные, а также повышенной комфортности или анатомические. Гоночные сиденья Гоночные сиденья украсят салон любого автомобиля. Они станут объектом зависти всех любителей тюнинга и водителей «гонщиков», которые пытаются почувствовать себя настоящими спортсменами. Но не стоит забывать, что, во-первых, с таким сиденьями процесс посадки-высадки превращается в цирковой аттракцион и надо обладать недюжинной гибкостью и изворотливостью для посадки в такой ложемент. А во-вторых, вам придется забыть о комфорте в привычном понимании этого термина. Жесткая конструкция сиденья, безусловно обеспечивающая фиксированную, наиболее рациональную для точного и надежного управления автомобилем посадку за рулем, покрыта лишь тоненькой пенополиуретановой прослойкой и до боли жестко и точно передает на тело водителя всю дорожную «информацию». d5d75027_resizedScaled_680to774.jpg Как правило, гоночные сиденья используются в профессиональном автоспорте и рассчитаны они на самые высокие нагрузки. Особенность гоночных сидений – единый цельнолитой корпус, не делящийся на спинку и подушку и не имеющий никаких регулировок. Гоночные «ковши», как правило, изготавливаются из высокопрочных и сверхлегких материалов типа стеклопластика или композита (карбон, кевлар и их разновидности). Благодаря этому раз и навсегда задан оптимальный угол между опорой бедер и опорой спины. Индивидуальная же подгонка по посадке осуществляется дополнительными вставными элементами. e0d5a546_resizedScaled_680to510.jpg Отсюда и высокая стоимость таких сидений. Впрочем, для спортсменов это необходимость, ведь такие сиденья проходят омологацию спортивных федераций и без них вас просто не допустят до соревнований. К тому же это не только помощник в достижении высоких спортивных результатов, но и элемент пассивной безопасности спортсмена. Конечно, отчаянные сорвиголовы могут установить такие сиденья на обычный автомобиль и это не запрещается. Но вот польза от этого будет вряд ли. 5980c2b0_resizedScaled_680to1015.jpgСпортивные сиденья Сиденья этого типа для авто – компромиссный вариант между эстетикой и спортом. Внешне они очень похожи на гоночные, но, в отличие от них, имеют привычную для всех регулировку наклона спинки. Они отлично подходят для любительского автоспорта, а также для тех энергичных водителей, для которых важны точность управления автомобилем и безопасность. Ну и, конечно, эстетическая составляющая – сиденья такого типа великолепно смотрятся в салоне любого автомобиля, и будут радовать глаз автовладельца своей агрессивностью в сочетании со спортивностью. Приверженцев спорта порадует развитая поддержка спины и бедер, а в некоторых конструкциях и специальные упоры для плеч. Приверженцев же комфорта эти сиденья также не разочаруют благодаря именно жесткой фиксации спины и ног. Нагрузки в таких сиденьях распределяются очень грамотно и снимают значительную долю усталости в процессе вождения. Именно в таких сиденьях легко и без какой-либо усталости преодолеваются многие сотни километров. Но все же, не стоит забывать, что такие сиденья больше ориентированы на спорт и тюнинг и могут подойти не всем. Они почти такие же жесткие, как и гоночные варианты, да и дорожную информацию транслируют в тело водителя с той же чистотой и безжалостностью. Анатомические сиденья Третий вариант сидений – самый доступный и самый оптимальный с точки зрения установки в обычный автомобиль. Внешне они почти такие же, как и штатные, но обеспечивают более широкий набор регулировок и лучшую фиксацию тела водителя в поворотах. К тому же они идеально выверены с точки зрения ортопедии и обеспечивают, при правильной посадке, высочайший комфорт для тела, снимая множество «паразитных» нагрузок. А вот для спорта такие сиденья предназначены мало, боковая поддержка и поддержка бедер развита не так сильно, ложемент не заключает вас в свои жесткие, фиксированные объятия, а принимает как родного. К тому же такие сиденья не превращают процесс посадки-высадки в акробатический этюд, а позволяют вполне комфортно осуществлять эту процедуру. Помимо стандартных наборов регулировок, наиболее дорогие и «навороченные» модели анатомических кресел оснащаются электрическими регулировками, встроенными вентиляторами и вибромассажерами. Предпочтение таким сиденьям отдают водители-профессионалы, вынужденные долгое время проводить за рулем, например дальнобойщики и таксисты. В заключение скажем, что все сиденья стоит выбирать исключительно индивидуально и лучше, если вы можете, хотя бы посидеть в приглянувшемся вам варианте. Не стоит ориентироваться и на ценник, иногда более дешевое сиденье может обеспечить вам именно те ощущения и параметры, которых вы не добьетесь от сидений «брэндовых» и дорогих. А что касается стоимости специальных сидений, то тут, как говорится, выбор за вами – суммы варьируются от 2500 тыс. руб. и до бесконечности… Все зависит от вашей фантазии, кошелька и возможностей производителя.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

13 4 февраля 2013<font>Другие новости</font>Используемые источники:

  • https://autocarmy.ru/vybor-sportivnyx-sidenij-dlya-avto/
  • https://ekabu.ru/65808-avtosidenya-gonochnye-sportivnye-ili-anatomicheskie.html