Ремонт рулевой рейки Mazda 6 GH (ЭУР) — 165 000 км

<index>

Важный механизм

Рулевая рейка – механизм, который перераспределяет импульс от рулевой колонки к колесам. От состояния рейки зависит реакция управляемых колес на движения водителя. Причиной ремонта может быть абсолютно разная, основная из них течь рулевой рейки.

За своевременный ремонт автомобильных реек отвечают технически подкованные специалисты СТО. Они осуществляют замену и полную установку рулевой рейки. Качественный ремонт рулевого редуктора тоже входит в перечень предоставляемых услуг стандартного СТО. На специализированном стенде проводят полную диагностику и проверку параметров рейки.

remont-rulevoj-rejki-mazda-6-svoimi-rukami-1.jpg

Многие компании занимаются установкой, снятием и заменой реек. Но можно осуществить ремонт рулевой рейки мазда 6 своими руками. Перед тем как начинать ремонт рейки необходимо подвергнуть ее полной дефектовке и тщательной ревизии физического состояния всех ее комплектующих. Лучше всего это делать в процессе ремонта самого автомобиля, так как это помогает соблюсти все технические аспекты.

Как определить неисправность рейки

Как только водитель заметил изменение шума рулевого механизма, то можно задумываться о ремонте.

Стук рулевой рейки — изменение звука в подвесе, которые моментально передаются на руль. Водитель не спутает этот звук с чем-то другим, о наличие неисправности в рейке будет понятно сразу. Начинается это всегда неожиданно, так как сначала звук будет едва слышен. Так ка водители используют авто очень часто, то определить звук, когда его не четко слышно достаточно сложно, ведь водитель уже привык к многим шумам.

remont-rulevoj-rejki-mazda-6-svoimi-rukami-23.jpg

Иногда на наличие неисправности водителю указывает другой человек, который сел на руль машины впервые.  В подвеске есть много элементов, которые способны издавать различные посторонние звуки, определить источник могут профессиональные механики в любом СТО, но это также можно сделать самостоятельно.

Например, утечка жидкости. Это очень легко определить, даже не обладая особыми знаниями. Автомобиль будет оставлять пятна на месте стоянки, такое сложно не заметить. Чтобы не спутать жидкость гидроусилителя от моторного масла достаточно посмотреть на цвет пятна.

Цвет масла будет сильно отличаться от цвета жидкости. Он будет красного или зеленого цвета, в редких случаях желтый. Если обратить внимание на бочок, то по нему тоже можно определить, что жидкость утекла. В зависимости от автомобиля можно проверить метки гидроусилителя или щуп.

Щуп прикреплен к крышке бачка, поэтому проверить уровень жидкости будет довольно легко.

Причины неисправности

Причины ремонта могут быть абсолютно разные:

  • продавливание маслом сальников рулевой рейки(течь)
  • механический износ деталей рейки
remont-rulevoj-rejki-mazda-6-svoimi-rukami-2-544x303.jpg
Картинка взята с сайта vagma.ru

Ремонт реек не сводится только к замене сальников, также необходимо отшлифовать вал от коррозии. Если необходимо полная разборка конструкции для замены деталей, то необходимо заняться регулировкой рейки.

remont-rulevoj-rejki-mazda-6-svoimi-rukami-3.jpg
Вот признак того, что нужно ремонтировать рулевую рейку

Чтобы рейка не нуждалась в ежедневном ремонте, следует периодически проводить диагностику.  Это поможет понять в каком состоянии она находится на данным момент, ее работоспособность, а также соответствие заданным параметрам производителем. Знание об исправности запчастей и их износе поможет эффективнее использовать рейку.

Уверенно выявлять малейшие неисправности можно довольно легко, но это приходит с опытом. Отремонтировав рейку несколько раз, можно быстро определить степень износа и устранять поломки гораздо быстрее, чем это было в первый раз.remont-rulevoj-rejki-mazda-6-svoimi-rukami-4.jpg

Детали нужно очистить от загрязнений. Это увеличит их срок эксплуатации. Поэтому после того как рейка была разобрана следует заняться прочисткой., удалить коррозию, заменить при необходимости уплотнители и т.д. При ремонте следует задействовать исключительно аналоговые, качественные запчасти. Правильно проведенный ремонт сделает рейку готовой к длительной и надежной эксплуатации.

Цена вопроса, говорит за производство ремонта самостоятельно — если вы будете делать все сами — уложитесь в 25000 рублей, если поставите деталь с разбора- то около 40 000 рублей. Ну а если вы закажите новую оригинальную запчасть — то около 100 000 рублей.

Процесс ремонта рейки можно разделить на два этапа: 

  1. Снятие рейки
  2. Собственно сам ремонт

Снятие рейки и ее установка: Пошаговая инструкция

Итак, что мы имеем — Мазда 6 с сопливой или стучащей рейкой.

Что необходимо для снятия рейки:

  • домкрат,
  • ключ балонный крестообразный,
  • ключ торцевой с головками на 12, 17 и 19,
  • удлинитель торцевого ключа на 750 мм,
  • кардан,
  • плоскогубцы,
  • крестовая отвертка,
  • съемник шаровых,
  • маркер перманентный,
  • жидкость ГУР ATF M-III 1 л.

Итак, пошагово:

  1. Поддомкрачиваем наш автомобиль
  2. Берем маркер и наносим метку на вал следующим образом(этот узел находится в салоне авто), выкручиваем крепежный болт, и снимаем вал
  3. Таким же образом в салоне снимаем манжету
  4. Снимаем шплинт, откручиваем гайку и с помощью специализированного съемника снимаем рулевой наконечник(наконечник рулевой тяги). В качестве съемника идеально подошел съемник для шаровой опоры Ваз 2101(стоимость около 500 рублей)
  5. вытащив указанные на рисунке клипсы отводим в сторону пластиковую защиту и обязательно ее там закрепляем
  6. С помощью ключа откручиваем трубку(нагнетательная для рабочей жидкости), сразу подставляем под место работы резервуар для отработанной жидкости ГУР.
  7. Откручиваем возвратный шланг жидкости ГУР, подставялем снизу резервуар для сбора рабочей жидкости. Найти его можно на леворульных машинах за подкрылком справа, на праворульных — слева
  8. Открыв капот, смотрим вниз за двигатель и ищем три показанных на рисунках болта
  9. Удобнее всего открутить указанные болты можно следующим способомДля этого необходимо соорудить следующий девайс
  10. С помощью домкрата поднимаем подрамник Мазда 6
  11. После всего этого необходимо открутить три болта на кронштейне подрамника.
  12. Немного опустив подрамник вытягиваем рулевой механизм, для авто с левым рулем в левую сторону, для праворуких авто, соответственно, в правую сторону.

Установку рулевой рейки нужно производить в обратном порядке, при этом учесть несколько ВАЖНЫХ МОМЕНТОВ: 

  • Жидкость ГУР надо заливать, когда машина установлена на подставках
  • Уровень жидкости ГУР должен быть максимальным
  • НЕ ЗАПУСКАЯ ДВИГАТЕЛЬ, нужно несколько раз провернуть руль до упора в правую или левую сторону
  • Снова долить жидкость до максимальной отметки и повторить вращение колеса до упора в обе стороны. ЭТОТ ПУНКТ НЕОБХОДИМО ПОВТОРЯТЬ ПОКА ЖИДКОСТЬ НЕ ПЕРЕСТАНЕТ УХОДИТЬ.
  • Снимаем авто с подставок и заводим двигатель, даем поработать ему на холостом ходу
  • Поворачиваем несколько раз рулевое колесо до упора в обе стороны.
  • Проверяем уровень жидкости ГУР и убеждаемся, что она не пенится.
  • Если жидкость ушла — доливаем ее до максимальной отметки и повторяем поворот руля в обе стороны до упора.

На этом процесс установки закончен.

Ремонт рулевой рейки

Отремонтировать рулевую рейку Мазда 6 под силу любому автолюбителю. Самым подробным образом процесс ее ремонта описан в следующем видеоролике.(Не пугайтесь рекламе в его начале, после нее специалист приступает к ремонту рейки): 

Желаем Вам удачного ремонта!

Коллектив портала Imazda.ru

</index> echo adrotate_group(1, 0, 0, 0);

Проблема рулевой рейки MAZDA 6 2008 года выпуска проявляет себя по-разному. На различных форумах достаточно материала, который рассказывает о том, как ведет себя автомобиль с неисправной рулевой рейкой. Среди наиболее частых и встречаемых проблем можно увидеть:

  • стук при повороте рулевого колеса,
  • машину может уводить в бок,
  • затруднение при вращении рулевого колеса,
  • невозможность повернуть рулевое колесо «на холодный двигатель».

Это все может сопровождать различными сервисными сигналами. Не всегда требуется ремонт рулевой рейки MAZDA 6. Дело в том, что в некоторых ситуациях блок управления системой EPS становится виновником проблем. В таких ситуациях требуется исправление программного обеспечения. Отличительной особенностью автосервисов в этом случае является нежелание это делать. Они просто предлагают вам поменять рулевую рейку на MAZDA 6.

Если рулевая рейка «работает» хорошо, то вы находитесь в безопасности на дороге. Как только появляется какие-то изменения в ее «поведении», нужно не отлаживать посещение автосервиса для диагностики. Не нужно запускать проблему, которая уже есть. Во-первых, ваша безопасность находится под вопросом, во-вторых, если запустить эту проблему, то для вашего материального положения это скажется очень хорошо. Такая ситуация очень показательна для рулевой рейки Toyota RAV 4.

В действительно же, считается, что рулевой рейки MAZDA 6 2008 года является недостатком конструкции автомобиля. Таким образом, от ремонта никуда не денешься. Это как ремонт рулевой рейки Priora.

echo adrotate_group(2, 0, 0, 0); echo adrotate_group(6, 0, 0, 0);

Основные этапы:

  1.  Начинается с установки автомобиля на подъемник, яму или эстакаду;
  2.  Вторым делом необходимо снять подрамник;
  3.  Затем необходимо снять клеммы аккумулятора и отсоединить разъемы от блока EPS;
  4.  После этого приступаете к снятию самой рулевой рейки;
  5.  Заменяете втулки стабилизатора, разбираете рулевую рейку и заменяете все изношенные детали;
  6.  Собираете все в обратном порядке.

Цена ремонта рулевой рейки MAZDA 6 колеблется в пределах 12-14 тысяч российских рублей.

Очень часто детали рулевой рейки покрыты слоем коррозии. От этого не застрахован никто. Такая проблема встречается и на рулевой рейке Toyota Corolla 120 и на рулевой рейке других автомобилей. А к основной причине замены рулевой рейки ВАЗ 2114 тоже можно отнести коррозию на самой рейки.

Вообще же учитывая состояния дорог в России в зимнее время, нужно стараться предотвращать контакт деталей рулевой рейки с водой и смесями, которыми посыпают дороги. В противном случае по весне придется ехать в автосервис для замены рулевой рейки.

Цена ремонта рулевой рейки MAZDA 6 может зависеть от того, кто будет производить ремонт. Например, в автосервисе будет дороже, чем в гараже. Кроме этого, будет очень плохо, если выйдет из строя не сами механизмы, а, к примеру, блок управления EPS. В таком случае просто необходимо обратится к специалистам.

Даже если вы разбираетесь в электронике, без их помощи вам не подчинить его. Самым лучшим вариантом будет обращение в фирменный центр MAZDA. Такие автоцентры можно найти практически в любом городе. Не забывайте, если меняете рулевую рейку в автосервисе, поинтересоваться гарантийным сроком на работу.

После ремонта рулевых реек, в первые недели, может быть «тугой» руль. Детали, которые были заменены, должны «притереться» друг другу и разработаться. Спустя пару недель такая проблема проходит сама собой.

Если вам понравилась статья про рулевую рейку на автомобиле MAZDA 6, то жмите «Мне нравится».

echo adrotate_group(3, 0, 0, 0); 2014-01-07

  • Год выпуска автомобиля: 2008 год
  • Диагностика рейки Mazda — Бесплатно
  • Гарантия 6 месяцев без ограничения пробега

Цена: 7 000руб.Услуга в наличии. Цена актуальна на: 13.02.17 года.

Проблема

Без видимой причины стал происходить увод руля в право. Заметна разница в усилии на рулевом колесе при повороте влево и вправо, тугой руль, посторонние звуки при вращении рулевого колеса, шелест подшипников, стуки в рулевой рейки на неровных участках дороги.

Решение проблемы

Причина тугого рулевого колес (ЭУР не создает нужного усилия, нету легкости руля) и увода автомобиля вправо в вышедшем из строя датчика крутящего момента. Далее на фото показаны два датчика,один из которых с трещиной. Мы отремонтировали рулевую рейку с покупкой датчика (7000 рублей) и заменой.

Также были заменены подшипники рулевой рейки, упорная втулка, произвели калибровку рулевой рейки Мазда 6 GH. После ремонта усилие на рулевом колесе стало одинаковым, руль стал легким.

Процесс ремонта

Отключаем минусовую клемму АКБ, ставим руль ровно и откручиваем рулевой кардан головкой на 12. Отсоединяем его от рулевой рейки, фиксируем руль ремнем безопасности (чтобы не повредить шлейф). Поднимаем машину снимаем рейку, зажимаем рейку в тиски, откручиваем тяги от вала рулевой рейки. Головкой на 10 откручиваем три болта датчика крутящего момента и снимаем датчик.

Перед разборкой агрегата ставим метки на корпусе рулевой рейки.

После разбора видим cломанный датчик который подлежит обязательной замене.

Четырехгранником отворачиваем гайку прижимного механизма, извлекаем пружину и сам прижим.

Извлекаем распределитель из корпуса рулевой рейки.

Головкой на 12 откручиваем шесть болтов (правую и левую часть рулевой рейки), по три с каждой стороны.

Используем проникающую жидкость WD40, при помощи отвертки половиним рейку.

Используя специальный ключ откручиваем прижимную гайку подшипника.

Извлекаем вал вместе с подшипником из корпуса, осматриваем подшипник, нет ли люфта, ржавчины.

Чтобы заменить подшипник в корпусе датчика частоты вращения ротора двигателя: высверливаем заводскую накерновку, используя съемник с особой осторожностью не повредив обмотку датчика приподнимаем его и извлекаем подшипник легкими ударами молотка через выколотку. Его размер 35x55x10.

В данном случае потребовалась замена подшипника из-за попадания влаги в корпус рулевой рейки, что привело к межосевому люфту подшипника. На заметку: в интернете полно информации про ‘’чудо’’ смазку подшипников никакая смазка не сможет убрать люфт и выработку подшипника. Только замена подшипника рейки Mazda 6 GH его размер 40x67x24.

Выбиваем стопор в распределителе и устанавливаем новый датчик крутящего момента.

Сборку производим в обратном порядке (не забываем нанести смазку на трущееся детали рулевой рейки) производим регулировку, проверку нет ли люфтов.

После установки производим калибровку рулевой рейки Mazda 6 GH.

  • АвтоРемонт-Реекремонт рулевых реек
  • +7 (495) 642 48 96
  • info@avtoremont-reek.ru
  • пн-вс с 08:50 — 21:00
  • Москва, Москва, МКАД 53-й км, дом 6
  • 55.710854, 37.389445

Мазда 6 GH. Ремонт рулевой рейки, датчик крутящего момента, замена втулки без снятия механизма. Установка новых подшипников ротора .

dscf6355d.JPG

«Блок управления системой EPS определяет направление и значение дополнительного усилия в зависимости от скорости а/м и сигналов с датчика крутящего момента….» — изложено как всегда грамотно…На самом деле мы имеем 340 страниц «Клуб Mazda6.ru» посвященным стукам рулевой на гравийке и  отношениям с датчиком крутящего момента, установленного на торсионе, из-за которого машину «тянет» вправо, либо влево, руль вращается с более значительным усилием и сопровождается вибрацией……..Не совсем понятно предложение официалов о замене на новый, если и так ясно, что стук рейки — недостаток конструкции….

А теперь кино….

По поводу вибрации и увода вправо — отдельная тема, решаемая либо программным методом (требуется дилерский сканер M — MDS (Mazda)), либо «танцем с бубном» посвящённому толщине прокладок под корпусом датчика крутящего момента….либо новый датчик в сборе…

dkm.png

цена новой рейки…как говорят официалы — типа модернизированная…кстати на видео она и есть…

cena(10).png

…вообще, честно говоря, механизм корявый…даже с новыми втулками издаёт металлический звон, но если стучит вал, то имеет смысл заменить втулку…рейку можно не снимать, но подрамник приопустить всё равно придёться — так удобнее и быстрее, к тому же можно подкинуть новые втулки стабилизатора…

…если при вращении руля рейка начала издавать противный воющий звук, значит в механизм попала вода и «скончались» подшипники ротора — здесь уже серьёзного ремонта не избежать…

…на видео левый подшипник ротора…

…так шумит правый…

…цена левого подшипника…

2020-07-29_142443.png

….мы ставим свои подшипники, которые всегда в наличии…цена вопроса с снятием/установкой механизма — 15000 р…

…ниже инфа для тех, кто решил заморочиться сам….удачи…

…болт в салоне…

dscf2644d.JPG

…задняя опора агрегата…

dscf2646d.JPG

…подрамник крепится на шпильках…задние и средние гайки оворачиваем совсем…

dscf2647d.JPG 

dscf2648d.JPG

 …передние ослабляем максимально… 

dscf2649d.JPG

…страхуем подрамник гидростойкой…

dscf2656d.JPG

…аккуратно отключаем разъёмы..

dscf6357d.JPG

..отворачиваем тепловой экран…

dscf6358d.JPG

и правый болт крепления рейки..

dscf6359d.JPG

…сайлентблоки позволяют чуть приподнять корпус для доступа к 3-му болту крышки, в которой запрессована втулка…

dscf6363d.JPG

…снимаем крышку с датчиком скорости вращения ротора, меняем втулку…

dscf6364d.JPG

…для замены датчика крутящего момента рейку необходимо снять и разобрать…….слева датчик частоты вращения ротора…справа — крутящего момента..

dscf2691d.JPG

С ув. автотехцентр Омега — Авто  Тула.

Используемые источники:

  • https://imazda.ru/pochinka/remont-rulevoj-rejki-mazda-6-svoimi-rukami.html
  • https://truck-auto.info/avtoservis/rulevoj-mexanizm/919-mazda-6-2008-rulevaya-rejka.html
  • https://avtoremont-reek.ru/remont-rulevoy-reiki-mazda/mazda-6-gh-13-02-2017
  • http://omegatula.ru/remont-rulevogo-upravleniya/mazda-6-gh.-remont-rulevoj-rejki-gs1e-32-110a.-zamena-pravoj-vtulki-bez-snyatiya.html