Прокачиваем тормоза на ВАЗ 2115. Сами, быстро и без проблем

poryadok-prokachki-tormozov-na-vaz-2115-s-opisaniem-300x166.jpegКак правило, прокачка тормозов в автомобиле необходима, когда в их системе заменяется рабочая жидкость. ВАЗ-2115 в этом смысле не является исключением. Реже рассматриваемая процедура нужна после ремонта одного из узлов, поскольку такие действия всегда приводят к попаданию воздуха в магистрали, а соответственно, и тормоза перестают функционировать надлежащим образом. Как правильно качать и что за чем делать – расскажем далее.

Подготовка

Первым признаком того, что в системе имеется воздух, является западание педали, активирующей тормоз. Причем если ее несколько раз нажать-отпустить, то она становится на место. Разумеется, при такой неустойчивой работе одного из важнейших в плане безопасности элементов автомашины выезжать на улицу опасно. Потому рекомендуем сразу начать прокачку.

Обратите внимание, описанный симптом также может говорить о других поломках. Речь идет о:

  • чрезмерно большом зазоре, образовавшемся между поршнем основного цилиндра и болтом, регулирующим работу вакуумного усилителя;
  • утечке жидкости из-за разгерметизации коммуникаций;
  • повреждении упорного кольца заднего цилиндра (оно обычно проваливается).

Каждая из приведенных проблем нуждается в первоочередном устранении. Только после этого есть смысл начинать прокачку.

Есть еще одно важное обстоятельство. Обязательно используйте лишь ту марку тормозной жидкости, что уже находится в системе.

Желательно привлечь к работе помощника, так прокачка выполняется быстрее и с меньшими трудозатратами. О том, как быть, если напарника найти не удалось, мы расскажем ниже.

Понадобятся также:

  • прозрачная банка или пластиковая бутылка емкостью 1,5 литра;
  • гибкая трубка (резиновая, силиконовая и пр.);
  • набор ключей;
  • чистая ветошь.

Следует также понимать, что воздух из системы ВАЗ-2115 выводится в определенном порядке. Сначала процедуру выполняют для заднего колеса (например, правого), а затем переднего (соответственно, левого). То есть действовать необходимо по диагонали.

Прокачка

Сначала откройте капот ВАЗ-2115. Здесь располагается бачок для тормозной жидкости (ТЖ). Снимите с него крышку и проверьте, заполнен ли он надлежащим образом. Если уровень не дотягивает до риски «max», то долейте недостающий объем.

Далее поступите так:

  • отверните колпачок, прикрывающий штуцер на цилиндре тормоза заднего колеса;
  • влейте немного ТЖ в прозрачную банку;
  • шланг натяните на штуцер (он должен сесть максимально туго);
  • второй конец трубки погрузите в емкость, так чтобы он оказался ниже уровня жидкости.

Читайте также: Где находится номер двигателя на ВАЗ-2115

Теперь помощнику следует занять водительское место. Здесь он плавно и аккуратно давит на педаль тормоза не менее 6-8 раз. Между качками необходимо делать паузу в пределах 2 секунд.

Под конец напарник жмет на педаль и оставляет ее в нижней позиции.  В этот момент вам надлежит ослабить штуцер не более чем на 2 или 3 оборота. Для этого используется ключ.

Если все сделано правильно, то из шланга начнет вытекать жидкость. Внимательно смотрите – вместе с ней будут выходить и воздушные пузыри. Прекращать прокачку необходимо не ранее, чем они перестанут появляться. Когда начнет течь исключительно ТЖ – затяните штуцер. После этого напарнику разрешается убрать ногу с педали.

В процессе важно постоянно следить за бачком – нельзя допускать, чтобы он опустел. Если эта неприятность произойдет, то прокачку придется начинать по новой. Аналогичным образом действуйте и с остальными колесами ВАЗ-2115.

Самостоятельная прокачка

Далеко не всегда к работе удается привлечь помощника. Здесь возникает вопрос: как осуществить прокачку тормоза самостоятельно, и, вообще, реально ли это в случае с 2115-й моделью ВАЗ? Ответ будет положительным.

Чтобы выполнить рассматриваемую в настоящей статье операцию, следует воспользоваться компрессором. Необходим прибор, способный удерживать давление в системе не ниже 2 атмосфер. Педаль в этой ситуации не задействуется.

Работа выполняется так:

  • подберите крышку, подходящую для замены той, что навинчивается на бачок с ТЖ вашего ВАЗ-2115 (подходят от канистр, в которых продают моторное масло);
  • в ней просверлите отверстие диаметром 14 мм;
  • в дырку вставьте штуцер от бескамерного колеса;
  • места соединений необходимо обработать герметиком;
  • заполните бачок жидкостью до максимальной отметки;
  • со штуцера тормозного цилиндра свинтите колпачок;
  • наденьте трубку, а второй конец ее поместите в бутылку;
  • компрессор подключите к бачку и активируйте.

Когда воздух перестает выходить, штуцер заверните и переходите к другому колесу.

На последнем этапе процедуры необходимо долить тормозную жидкость в предназначенный для нее бачок до максимума и плотно завернуть крышку.

Далее остается только проверить, как работает система после удаления воздуха.

Прокачка – важные нюансы

В ситуации, когда ремонтные работы производились только на одном цилиндре, то прокачку делают лишь на нем – остальные колеса трогать не надо.

Если на вашей машине модели 2115 установлена ABS, то здесь необходимо помнить о нескольких моментах. До прокачки следует включить зажигание, и только после этого не менее 4 раз нажать на педаль тормоза. Затем в бачок заливают ТЖ до максимума и далее поступают так, как рассказывалось выше.

Когда работы производятся на задних колесах, зажигание не выключают. Это позволяет задействовать насос системы ABS – именно он и будет создавать необходимое давление.

Добро пожаловать! Прокачка тормозов – это самое важная часть после замены какого либо агрегата тормозной системе, или же даже после замены самой тормозной жидкости на новую. Данную процедуру нужно обязательно производить в тех случаях которые описаны выше, то есть после замены чего либо в самой тормозной системе, в том случае если вы пренебрежете данной процедурой, тогда у вас будет воздух в тормозной системе из-за которого вы не сможете просто напросто тормозить, и в буквальном смысле этого слова тормоза у вас не будут работать, а просто будет ходить педаль при нажатии на неё и при отпускании и всё, поэтому прокачивать тормоза нужно обязательно.

Но не во всех случаях тормоза у вас вообще не будут работать, в основном это случается только лишь после замены тормозной жидкости на новую, то есть если вы произведёте лишь замену какого либо тормозного суппорта (К примеру правого), то у вас после всего этого не будут работать только лишь правые тормоза на переднем колеса автомобиля, а все остальные включая задние будут работать!

Примечание! Для прокачки системы тормозов, вам нужно будет запастись: Во-первых обычной небольшой примерно одно литровой бутылкой обязательно прозрачной, а так же небольшим шлангом который одним кончиком будет засунут в саму эту бутылку а другим будет одет на штуцер для прокачки, поэтому толщину шланга выбирайте строго по горлышку бутылки и по этому самому штуцеру (Что за штуцер о котором идёт речь, более подробнее вы узнаете в этой статье но чуть ниже), и ещё вам нужно будет запастись новой тормозной жидкостью лучше всего той же марки если вы не собираетесь её менять, а так же гаечным ключом или же накидным, и смотровой ямой или же подъёмником!

Краткое содержание:

Когда нужно прокачивать тормоза? Их необходимо прокачивать во всех случаях как уже упоминалось ранее, после замены любой детали или же самой жидкости в тормозной системе, потому что при замене в систему попадает воздух в связи с которым машина и не будет тормозить после этого.

Но воздух может так же попасть и по другим причинам, к примеру при разгерметизации тормозной системы, которая может случится при лопании какого либо тормозного шланга, а так же при деформации главного или же рабочего тормозного цилиндра, в связи с которой в систему попадёт воздух который и не даст нормально остановить автомобиль.

Как прокачать тормозную систему на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Прокачка тормозов осуществляется на автомобиле с помощником, хотя можно и без него но это будет сложнее, да и сама статья написана на прокачку системы только лишь с помощником!

На автомобилях семейства Самара 2, прокачку системы обязательно нужно заменять в последовательности, а именно сперва заднее правое колесо, затем переднее левое, после чего заднее левое и только после этого переднее правое, в общем по диагонали начиная сперва с заднего колеса!

1) В самом начале операции отройте капот у автомобиля и после отверните рукой крышку бачка в котором находится тормозная жидкость. (Местонахождение этой крышки указано стрелкой на фото ниже, но только она вывернута)

Zalivanaya-gorlovina-tormoznogo-bachka.jpeg

2) Затем если есть возможность возьмите тормозную жидкость обязательно той же марки, и долейте её до отметки MAX в тот самый бачок, а если у вас была куплена новая жидкость и вы решили её заменить, тогда более подробную информацию по замене тормозной жидкости, смотрите в статье: «Замена жидкости тормозов на ВАЗ». (Кстати в этой статье на которую дана ссылка, в самом низу будет рубрика «Важно!», обязательно прочтите её там много чего сказано интересного)

3) Следом на заднем правом колесе, разыщите небольшой колпачок который закрывает штуцер для прокачки, а после того как данный колпачок будет найдет, снимите его и очистите от грязи.

SHtutser-dlya-prokachki-tormozov-i-kolpachok.jpeg

4) После того как данный колпачок будет снят со штуцера, возьмите в руки заранее подготовленный шланг и оденьте одним концом его на штуцер, а другим опустите в прозрачную лучше всего пластмассовую бутылку. (Если вы не поняли про шланг и бутылку, тогда пример со шлангом и с этой самой бутылкой, см. на фото ниже в пункте «6»)

Примечание! Бутылка в которую вы будете опускать шланг, должна обязательно быть наполнена тормозной жидкостью и кончик шланга должен находится обязательно в этой самой жидкости!

5) Затем когда всё будет сделано, скажите своему помощнику чтобы он сел за руль вашего автомобиля и после чего пусть он плавно нажмёт раз 7-8 на тормозную педаль и в самом конце то есть когда он будет нажимать последний восьмой раз, пусть он данную педаль оставит до упора нажатой.

6) А вы в это время, начните при помощи гаечного ключа аккуратно отворачивать прокачной штуцер, но отворачивать его полностью ни в коем случае не надо, его нужно просто немного ослабить на оборота 2-3 и после чего вы должны увидеть как в бутылку пойдёт тормозная жидкость.

Prokachnoy-shtutser-tormozov-i-butyilka.jpeg

Примечание! Ждите и внимательно смотрите за тем как стекает тормозная жидкость, в ней кстати будут видны те самые пузырьки воздуха которые ни в коем случае в системе не должны присутствовать, так вот продолжайте сливать жидкость из системы до того пока в бутылки не прекратится выделение пузырьков, а когда выделение пузырьков прекратиться тогда заворачивайте штуцер до упора и только после этого пусть ваш помощник уберёт ногу с педали!

Обязательно в то время пока будет сливаться жидкость следите за её уровнем в бачке, ни в коем случае не допускайте падения этого уровня до нуля, а иначе воздух попадёт в систему и прокачку тормозов вам придётся начать сначала, поэтому всегда поглядывайте за жидкостью и по возможности доливайте!

7) После того как у вас заднее правое колесо будет прокачено, точно такую же операцию проделайте с левым переднем, тот самый штуцер на передних колёсах располагается чуть по другому, более подробно смотрите на фото ниже:

Peredniy-shtutser-prokachki-tormozov.jpeg

Примечание! Когда данный контур будет прокачен, переходите к прокачке следующего контура то есть заднее левое колесо и после чего переднее правое!

Дополнительный видео-ролик: Чтобы вам было более понятно о том как прокачать тормоза, мы для вас подготовили видео-ролике чуть ниже, в нём собраны кучу отличных советов которые вам пригодятся в жизни, но данный ролик как вы уже увидели из названия направлен лишь на автомобили девятого семейства, но он так же относится и к автомобилям семейства Самара 2 так как тормозная система у этих двух автомобилей практически идентична!

Добро пожаловать! Прокачка тормозов – это самое важная часть после замены какого либо агрегата тормозной системе, или же даже после замены самой тормозной жидкости на новую. Данную процедуру нужно обязательно производить в тех случаях которые описаны выше, то есть после замены чего либо в самой тормозной системе, в том случае если вы пренебрежете данной процедурой, тогда у вас будет воздух в тормозной системе из-за которого вы не сможете просто напросто тормозить, и в буквальном смысле этого слова тормоза у вас не будут работать, а просто будет ходить педаль при нажатии на неё и при отпускании и всё, поэтому прокачивать тормоза нужно обязательно.

Но не во всех случаях тормоза у вас вообще не будут работать, в основном это случается только лишь после замены тормозной жидкости на новую, то есть если вы произведёте лишь замену какого либо тормозного суппорта (К примеру правого), то у вас после всего этого не будут работать только лишь правые тормоза на переднем колеса автомобиля, а все остальные включая задние будут работать!

Примечание! Для прокачки системы тормозов, вам нужно будет запастись: Во-первых обычной небольшой примерно одно литровой бутылкой обязательно прозрачной, а так же небольшим шлангом который одним кончиком будет засунут в саму эту бутылку а другим будет одет на штуцер для прокачки, поэтому толщину шланга выбирайте строго по горлышку бутылки и по этому самому штуцеру (Что за штуцер о котором идёт речь, более подробнее вы узнаете в этой статье но чуть ниже), и ещё вам нужно будет запастись новой тормозной жидкостью лучше всего той же марки если вы не собираетесь её менять, а так же гаечным ключом или же накидным, и смотровой ямой или же подъёмником!

Когда нужно прокачивать тормоза? Их необходимо прокачивать во всех случаях как уже упоминалось ранее, после замены любой детали или же самой жидкости в тормозной системе, потому что при замене в систему попадает воздух в связи с которым машина и не будет тормозить после этого.

Но воздух может так же попасть и по другим причинам, к примеру при разгерметизации тормозной системы, которая может случится при лопании какого либо тормозного шланга, а так же при деформации главного или же рабочего тормозного цилиндра, в связи с которой в систему попадёт воздух который и не даст нормально остановить автомобиль.

Примечание! Прокачка тормозов осуществляется на автомобиле с помощником, хотя можно и без него но это будет сложнее, да и сама статья написана на прокачку системы только лишь с помощником!

На автомобилях семейства Самара 2, прокачку системы обязательно нужно заменять в последовательности, а именно сперва заднее правое колесо, затем переднее левое, после чего заднее левое и только после этого переднее правое, в общем по диагонали начиная сперва с заднего колеса!

1) В самом начале операции отройте капот у автомобиля и после отверните рукой крышку бачка в котором находится тормозная жидкость. (Местонахождение этой крышки указано стрелкой на фото ниже, но только она вывернута)

Zalivanaya-gorlovina-tormoznogo-bachka.jpeg

2) Затем если есть возможность возьмите тормозную жидкость обязательно той же марки, и долейте её до отметки MAX в тот самый бачок, а если у вас была куплена новая жидкость и вы решили её заменить, тогда более подробную информацию по замене тормозной жидкости, смотрите в статье: «Замена жидкости тормозов на ВАЗ». (Кстати в этой статье на которую дана ссылка, в самом низу будет рубрика «Важно!», обязательно прочтите её там много чего сказано интересного)

3) Следом на заднем правом колесе, разыщите небольшой колпачок который закрывает штуцер для прокачки, а после того как данный колпачок будет найдет, снимите его и очистите от грязи.

SHtutser-dlya-prokachki-tormozov-i-kolpachok.jpeg

4) После того как данный колпачок будет снят со штуцера, возьмите в руки заранее подготовленный шланг и оденьте одним концом его на штуцер, а другим опустите в прозрачную лучше всего пластмассовую бутылку. (Если вы не поняли про шланг и бутылку, тогда пример со шлангом и с этой самой бутылкой, см. на фото ниже в пункте «6»)

Примечание! Бутылка в которую вы будете опускать шланг, должна обязательно быть наполнена тормозной жидкостью и кончик шланга должен находится обязательно в этой самой жидкости!

5) Затем когда всё будет сделано, скажите своему помощнику чтобы он сел за руль вашего автомобиля и после чего пусть он плавно нажмёт раз 7-8 на тормозную педаль и в самом конце то есть когда он будет нажимать последний восьмой раз, пусть он данную педаль оставит до упора нажатой.

6) А вы в это время, начните при помощи гаечного ключа аккуратно отворачивать прокачной штуцер, но отворачивать его полностью ни в коем случае не надо, его нужно просто немного ослабить на оборота 2-3 и после чего вы должны увидеть как в бутылку пойдёт тормозная жидкость.

Prokachnoy-shtutser-tormozov-i-butyilka.jpeg

Примечание! Ждите и внимательно смотрите за тем как стекает тормозная жидкость, в ней кстати будут видны те самые пузырьки воздуха которые ни в коем случае в системе не должны присутствовать, так вот продолжайте сливать жидкость из системы до того пока в бутылки не прекратится выделение пузырьков, а когда выделение пузырьков прекратиться тогда заворачивайте штуцер до упора и только после этого пусть ваш помощник уберёт ногу с педали!

Обязательно в то время пока будет сливаться жидкость следите за её уровнем в бачке, ни в коем случае не допускайте падения этого уровня до нуля, а иначе воздух попадёт в систему и прокачку тормозов вам придётся начать сначала, поэтому всегда поглядывайте за жидкостью и по возможности доливайте!

7) После того как у вас заднее правое колесо будет прокачено, точно такую же операцию проделайте с левым переднем, тот самый штуцер на передних колёсах располагается чуть по другому, более подробно смотрите на фото ниже:

Peredniy-shtutser-prokachki-tormozov.jpeg

Примечание! Когда данный контур будет прокачен, переходите к прокачке следующего контура то есть заднее левое колесо и после чего переднее правое!

Дополнительный видео-ролик: Чтобы вам было более понятно о том как прокачать тормоза, мы для вас подготовили видео-ролике чуть ниже, в нём собраны кучу отличных советов которые вам пригодятся в жизни, но данный ролик как вы уже увидели из названия направлен лишь на автомобили девятого семейства, но он так же относится и к автомобилям семейства Самара 2 так как тормозная система у этих двух автомобилей практически идентична!

С приходом морозов дали о себе знать тормоза. Тормоза стали вялыми какие то. Открыв капот, увидел почти пустой бочек тормозухи и подтеки на вакуумнике. Купил новый гтц с бочкем заводской, литр тормозухи. После замены главного, нужно было прокачать тормоза. На это я взял с собой помощника, пусть ноги качает вместе с тормозами))))

Начал с заднего правова колеса, переднее левое, задняя левое и переднее правое. В задних тормозах воздуха было нормально, и то заднее правое на 3 прокачке только пошла тормозуха, чёрная вся.

После всего в машине появились тормоза, тормозит уже при нажатии на тормоз, до середины уже в юзом идёт машина.

Новый ГТЦВ стадии прокачкиТо что вышло по магистралям.Используемые источники:

  • https://ladaprofi.ru/vaz-2115/poryadok-prokachki-tormozov-na-vaz-2115-s-opisaniem.html
  • https://vaz-russia.com/remont-vaz-2113/prokachka-tormozov-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2115/9054-kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2115-odnomu-ili-s-pomoshnikom.html