Замена помпы на Киа Спектра, как поменять своими руками + видео » АвтоНоватор

Основное назначение помпы — обеспечение циркуляции жидкости в системе охлаждения. На автомобиле KIA Spectra она установлена либо на ремне ГРМ, либо отдельно от него. Если в первом случае потребуется помощь профессионалов, то во втором все работы можно сделать самостоятельно.

Назначение и устройство помпы

Помпа (водяной насос) обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ). Её функции сходны с функциями бензонасоса, осуществляющего подачу топлива.

Устроена она довольно просто. В корпусе расположены крыльчатка (лопасти) и вал, вращающийся на подшипниках. Крутящий момент вал получает от двигателя через ремень — поэтому неисправность помпы приводит к быстрому перегреву мотора.

konstrukciya-pompy.jpg

Основу помпы составляют крыльчатка и вал с подшипниками

Признаки неисправности устройства следующие:

  • шум или свист постороннего характера;
  • стрелка на шкале температуры двигателя (справа от спидометра на приборной панели) находится в красной зоне;
  • под машиной и на самой помпе заметны следы ОЖ;
  • в салоне ощущается запах ОЖ;
  • резкое снижение уровня тосола в бачке для ОЖ;
  • люфт шкива, вращающего насос.

Основные производители оригинальных насосов для автомобиля KIA Spectra:

  • SKF (Швейцария);
  • Graf (Италия);
  • Airtex (Испания);
  • Ruville и LUK (Германия).

При покупке нового насоса всегда нужно обращать внимание на наличие в комплекте уплотнительной прокладки. Если её нет, товар не является оригинальным.

prokladka-dlya-vodyanogo-nasosa.jpg

При замене водяного насоса всегда устанавливается новая уплотнительная прокладка

Замена помпы на автомобиле KIA Spectra

Большинство специалистов не рекомендуют менять помпу самостоятельно. Однако опытные автовладельцы делают это своими руками без особых проблем.

Расположение

На автомобиле KIA Spectra помпа расположена около головки блока цилиндров.

raspolozhenie-pompy-na-kia-spectra.jpg

Помпа KIA Spectra расположена в не очень удобном для демонтажа месте

Для обеспечения доступа к насосу необходимо снять ремни генератора и ГРМ.

posadochnoe-mesto-dlya-pompy.jpg

Перед заменой посадочное место для помпы рекомендуется тщательно очистить

Услуги автосервиса

В фирменных магазинах оригинальная помпа не может стоить дешевле 3 тыс. руб. Аналоги же можно приобрести за гораздо меньшую сумму — от 1 тыс. руб.

Стоимость услуг автосервиса при замене механизма без снятия ГРМ оценивается от 2 тыс. руб., а со снятием ГРМ — от 4,5 тыс. руб. При этом даётся трёхмесячная гарантия. Все работы занимают не более 2–3 часов.

Слив тосола

При замене рекомендуется полностью обновить охлаждающую жидкость новый насос не сможет корректно работать со старой ОЖ. Жидкость сливается в ёмкость объёмом не менее 5 литров. Свежий тосол заливается в объёме, равном объёму слитой ОЖ.

Необходимые инструменты

Для замены понадобятся следующие инструменты:

  • комплект гаечных ключей;
  • торцовая головка с удлинённым воротком;torcovaya-golovka-s-udlinennym-vorotkom.jpg

    Для выкручивания глубоко расположенных болтов необходима торцовая головка с удлинённым воротком

  • набор отвёрток;
  • пассатижи;
  • инструменты для снятия ремней (наборы для установки, фиксатор распредвалов);

    Ремни демонтируются с помощью специального инструмента

  • универсальная монтировка;

    С помощью универсальной монтировки снимается шкив помпы

Замена помпы без снятия ГРМ

Для того чтобы заменить водяной насос, не снимая ГРМ, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Снимается колесо, откручивается защита двигателя и отсоединяется пластиковый подкрылок.

    Для доступа к насосу необходимо снять защиту двигателя

  2. Снимаются ремни с генератора и гидроусилителя руля. При снятии ремня генератора ослабляются два болта — болт крепления к натяжной планке и болт крепления к кронштейну двигателя. Натяжение ремней уменьшается вращением регулировочного натяжителя.
  3. С двигателя снимается крышка, закрывающая ремень ГРМ.

    При замене помпы снимается защита с ремня ГРМ

  4. Сливается тосол. Если работы проводятся на тёплом двигателе, следует использовать защитные средства.
  5. С помощью монтировки снимается шкив водяного насоса. Для этого потребуется помощник. Автомобиль ставится на пятую передачу, помощник зажимает педаль тормоза. Для того чтобы шкив не проворачивался, монтировка одним концом упирается в гайку шкива, другим — в кузов. Снимается болт крепления шкива и сам шкив.

    Шкив водяного насоса снимается с помощью монтировки

  6. Извлекается помпа.
  7. Устанавливается новое устройство с прокладкой.
  8. Сборка производится в обратном порядке.

Перед снятием ремней рекомендуется сделать фото с различным положением распредвалов. Если встать перед капотом, метка I левого шкива распредвала должна быть на одном уровне с меткой E правого распредвала. Для того чтобы корректно выставить распредвалы, следует провернуть коленвал на один оборот.

При установке ремней метки распредвалов должны стоять на одном уровне

Менять насос на автомобилях KIA Spectra, в которых предусмотрен демонтаж ГРМ, крайне сложно. В этом случае целесообразно сразу обратиться в автосервис.

Видео: замена помпы KIA Spectra

Заменить водяной насос на автомобиле KIA Spectra своими руками довольно просто. Необходимо лишь тщательное следование рекомендациям профессионалов.

ГлавнаяОбслуживание и Ремонт

Насос снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса, а также при течи охлаждающей жидкости из расположенного в нижней части насоса контрольного отверстия.
Разборка насоса – довольно трудоемкая работа, поэтому при неисправности рекомендуем заменять насос в сборе.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12» (торцовая головка), отвертка с плоским лезвием, а также все инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и водяного насоса (смотрите «Ремень генератора и водяного насоса»), ремня привода газораспределительного механизма (смотрите «Ремень газораспределительного механизма»).
<font>1.</font> Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (смотрите «Замена охлаждающей жидкости»).
<font>2.</font> Снимите ремень привода генератора и водяного насоса (смотрите «Ремень генератора и водяного насоса»).
<font>3.</font> Выверните три болта крепления шкива к фланцу водяного насоса, зафиксировав его от проворачивания отверткой, как показано на фото…
<font>4.</font> …и снимите шкив.
<font>5.</font> Снимите ремень привода газораспределительного механизма (смотрите «Ремень газораспределительного механизма»).
<font> После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.</font>
<font>6.</font> Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку водяного насоса, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг.
<font>7.</font> Выверните два болта крепления патрубка к корпусу водяного насоса…
<font>8.</font> …снимите патрубок и его уплотнительную прокладку.
<font>9.</font> Выверните болт крепления кронштейна трубки маслоизмерительного щупа к корпусу водяного насоса и снимите кронштейн.
<font>10.</font> Выверните болты крепления водяного насоса к блоку цилиндров…
<font>11.</font> …и снимите насос.
<font>12.</font> Очистите от герметика сопрягаемые поверхности блока цилиндров и корпуса водяного насоса.
<font>13.</font> Установите водяной насос и все снятые детали в обратном порядке, нанеся при этом герметик на сопрягаемые поверхности водяного насоса и блока цилиндров.
<font> Заливать охлаждающую жидкость и пускать двигатель после установки водяного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.</font>
<font>14.</font> Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (смотрите «Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).
<font>15.</font> Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (смотрите «Замена охлаждающей жидкости»).
<font>16.</font> Отрегулируйте натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса (смотрите «Ремень генератора и водяного насоса»<font>.</font>

ДвигательНеисправности двигателяПроверка компрессииСнятие верхней крышки двигателяСнятие брызговиков двигателяЗамена опор силового агрегатаЗамена защитного брусаУстановка поршня в ВМТЗамена ремня ГРМ и роликовЗамена маховикаЗамена прокладки крышки ГБЦПрокладка впускного коллектора Замена прокладки ГБЦУплотнение масляного картера Прокладка выпускного коллектораЗамена сальника распредвалаЗамена маслосъёмных колпачковЗамена сальников коленвалаЗамена распределительных валовЗамена гидрокомпенсаторовНеисправности гидрокомпенсаторовПереборка ГБЦПритирка клапановЗамена масляого насосаСистема охлаждения двигателяНеисправности системы охлажденияСнятие вентиляторов радиатораЗамена радиатораЗамена водяного насосаЗамена термостатаЗамена расширительного бачкаCистема выпуска отработавших газовПодушки подвески глушителяЗамена выпускного коллектораКаталитический нейтрализаторЗамена дополнительного глушителяЗамена промежуточной трубыЗамена главного глушителяСнятие термоэкранов и термокожуховСистема питания двигателяПроверка давления топлива в системеСброс давления топлива в системеЗамена корпуса воздушного фильтраЗамена топливного насосаЗамена топливного бакаЗамена дроссельного узлаЗамена регулятоа холостого ходаСнятие топливной рампы и форсунокЗамена регулятора давления топливаЗамена троса дроссельной заслонкиЗамена адсорбераЗамена клапана продувки адсорбера

Насос снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса, а также при течи охлаждающей жидкости из расположенного в нижней части насоса контрольного отверстия.
Разборка насоса – довольно трудоемкая работа, поэтому при неисправности рекомендуем заменять насос в сборе.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12» (торцовая головка), отвертка с плоским лезвием, а также все инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и водяного насоса (смотрите «Ремень генератора и водяного насоса»), ремня привода газораспределительного механизма (смотрите «Ремень газораспределительного механизма»).
<font>1.</font> Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (смотрите «Замена охлаждающей жидкости»).
<font>2.</font> Снимите ремень привода генератора и водяного насоса (смотрите «Ремень генератора и водяного насоса»).
<font>3.</font> Выверните три болта крепления шкива к фланцу водяного насоса, зафиксировав его от проворачивания отверткой, как показано на фото…
<font>4.</font> …и снимите шкив.
<font>5.</font> Снимите ремень привода газораспределительного механизма (смотрите «Ремень газораспределительного механизма»).
<font> После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.</font>
<font>6.</font> Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку водяного насоса, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг.
<font>7.</font> Выверните два болта крепления патрубка к корпусу водяного насоса…
<font>8.</font> …снимите патрубок и его уплотнительную прокладку.
<font>9.</font> Выверните болт крепления кронштейна трубки маслоизмерительного щупа к корпусу водяного насоса и снимите кронштейн.
<font>10.</font> Выверните болты крепления водяного насоса к блоку цилиндров…
<font>11.</font> …и снимите насос.
<font>12.</font> Очистите от герметика сопрягаемые поверхности блока цилиндров и корпуса водяного насоса.
<font>13.</font> Установите водяной насос и все снятые детали в обратном порядке, нанеся при этом герметик на сопрягаемые поверхности водяного насоса и блока цилиндров.
<font> Заливать охлаждающую жидкость и пускать двигатель после установки водяного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.</font>
<font>14.</font> Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (смотрите «Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).
<font>15.</font> Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (смотрите «Замена охлаждающей жидкости»).
<font>16.</font> Отрегулируйте натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса (смотрите «Ремень генератора и водяного насоса»<font>.</font>

ДвигательНеисправности двигателяПроверка компрессииСнятие верхней крышки двигателяСнятие брызговиков двигателяЗамена опор силового агрегатаЗамена защитного брусаУстановка поршня в ВМТЗамена ремня ГРМ и роликовЗамена маховикаЗамена прокладки крышки ГБЦПрокладка впускного коллектора Замена прокладки ГБЦУплотнение масляного картера Прокладка выпускного коллектораЗамена сальника распредвалаЗамена маслосъёмных колпачковЗамена сальников коленвалаЗамена распределительных валовЗамена гидрокомпенсаторовНеисправности гидрокомпенсаторовПереборка ГБЦПритирка клапановЗамена масляого насосаСистема охлаждения двигателяНеисправности системы охлажденияСнятие вентиляторов радиатораЗамена радиатораЗамена водяного насосаЗамена термостатаЗамена расширительного бачкаCистема выпуска отработавших газовПодушки подвески глушителяЗамена выпускного коллектораКаталитический нейтрализаторЗамена дополнительного глушителяЗамена промежуточной трубыЗамена главного глушителяСнятие термоэкранов и термокожуховСистема питания двигателяПроверка давления топлива в системеСброс давления топлива в системеЗамена корпуса воздушного фильтраЗамена топливного насосаЗамена топливного бакаЗамена дроссельного узлаЗамена регулятоа холостого ходаСнятие топливной рампы и форсунокЗамена регулятора давления топливаЗамена троса дроссельной заслонкиЗамена адсорбераЗамена клапана продувки адсорбера

Менял ГРМ на 45тыс.

Сравнивал новый kia spectra замена помпы и ролики со старыми — никакой разницы. У старых состояние чуть ли не лучше Согласен, но регламент замены ремня ГРМ раньше тоже был 90 тыс. Проверил заодно помпу — люфта нет, и крутится тугото есть подшипники живые. При осмотре снятой — состояние kia spectra замена помпы у новой. Для снятия кожуха нужно отвернуть четыре гайки.

Для снятия декоративного кожуха нужно открутить четыре гайки Слив охлаждающей жидкости Так как помпа находится в нижней части двигателя, для её замены нужно слить всю ОЖ из системы охлаждения.

Замена-помпы-Hyundai-Accent-3.jpg

Обычно антифриз полностью меняется каждые два года. Если подошёл указанный срок или антифриз поменял свой цвет, а в расширительном бачке появился осадок, при замене помпы заливается свежая ОЖ. В состав многих ОЖ входит этиленгликоль, вредный для здоровья и окружающей среды.

Самостоятельная диагностика и замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra

Поэтому выливать антифриз на землю не рекомендуется. Следует предварительно подготовить ёмкость, слить в kia spectra замена помпы ОЖ и утилизировать. Если же ресурс ОЖ ещё не выработан, её можно после замены помпы залить обратно в систему. При этом для слива и временного хранения антифриза следует использовать чистую тару. Порядок действий kia spectra замена помпы сливе антифриза из системы охлаждения следующий. С расширительного бачка снимается пробка.

Для слива ОЖ сначала следует снять пробку расширительного бачка Снимается пробка заливной горловины радиатора. Снимается пробка заливной горловины радиатора В правой по ходу движения нижней части радиатора расположен кран для слива ОЖ.

618.jpg

Для уменьшения потерь жидкости при сливе на штуцер сливного крана надевается трубка соответствующего диаметра. Другой конец трубки направляется в приготовленную заранее ёмкость объёмом не менее пяти литров.

ReW0KaBihbU.jpg

Открывается кран, и ОЖ сливается из радиатора. Для слива ОЖ из радиатора открывается кран Для удобства снимается пластиковый брызговик, защищающий нижнюю часть двигателя от грязи и состоящий из двух частей.

Для снятия левой половины крестообразной отвёрткой выворачиваются фиксаторы, и три крепёжных пистона вынимаются kia spectra замена помпы своих гнёзд. Вынимается передний пистон.

153630455716904830.jpg

Брызговик крепится при помощи пластиковых пистонов Вынимается средний пистон. Крепёжные пистоны после снятия фиксаторов вынимаются руками Вынимается задний пистон. После снятия пистонов левая часть брызговика снимается Ключом на 10 отворачиваются три болта крепления брызговика. Левая часть брызговика снимается.

Сколько живет помпа?

Для снятия брызговика отворачиватся три болта крепления Точно так же снимается правая половина брызговика. Для слива остатков ОЖ снимается шланг с нижнего патрубка радиатора. Сжав пассатижами выступающие ушки крепёжного хомута, шланг стягивается со штуцера патрубка. Для снятия шланга нужно ослабить крепёжный хомут С патрубка снимается шланг, и остатки ОЖ сливаются в предварительно подставленную ёмкость.

После снятия нижнего шланга сливаются остатки ОЖ Для ускорения слива ОЖ снимается один из шлангов, надетых на дроссельный узел. С него пассатижами стягивается крепёжный хомут, и остатки kia spectra замена помпы удаляются из системы. Автомобиль ставится на пятую передачу, помощник зажимает педаль тормоза. Для того чтобы шкив не проворачивался, монтировка одним концом упирается в гайку шкива, другим — в кузов.

Снимается болт крепления шкива и сам шкив. Шкив водяного насоса снимается с помощью монтировки Извлекается помпа. Устанавливается новое устройство с прокладкой. Сборка производится в обратном kia spectra замена помпы.

611.jpg

Перед снятием ремней kia spectra замена помпы сделать фото с различным положением распредвалов. Если встать перед капотом, метка I левого шкива распредвала должна быть на одном уровне с меткой E правого распредвала. Для того чтобы корректно выставить распредвалы, следует провернуть коленвал на один оборот. При установке ремней метки распредвалов должны стоять на одном уровне Менять насос на автомобилях KIA Spectra, в которых предусмотрен демонтаж ГРМ, крайне сложно.

Операцию можно выполнить без автомобильного подъемника или kia spectra замена помпы, но необходимо найти ровную и сухую площадку. Еще нужно заранее приготовить комплект для замены деталей газораспределительного механизма.

Прежде чем приступить к работе, следует заглушить мотор и отсоединить от аккумулятора одну из клемм. Производим kia spectra замена помпы деталей ГРМ следующим образом: Для того чтобы его снять ремень насоса ГУР, необходимо ослабить болт натяжения ремня, которые находятся kia spectra замена помпы справа, если смотреть на двигатель спереди; Для снятия генераторного ремня ослабляем болт, который находится сверху корпуса генератора.

Прежде чем ослаблять и скидывать ремень, следует предварительно ослабить болты крепления на шкиве водяного насоса 3 шт. Чтобы добраться до шкива коленвала а его тоже будет необходимо сниматьследует поддомкратить автомобиль и снять правое колесо.

Требуется замена ремня и помпы по сроку. Дальше продолжаем разбирать автомобиль в следующем порядке: Здесь следует учесть то, что при попытке открутить болт коленчатый вал крутится. Поэтому двигатель следует застопорить, и для этого ставим машину на пятую передачу.

Используемые источники:

  • https://carnovato.ru/zamena-pompyi-kia-spektra/
  • http://spectra-kia.ru/telo/5-17-57.htm
  • https://spectra-kia.ru/telo/5-17-57.htm
  • https://autovizov.ru/kia/picanto/плохие-отзывы-владельцев-о-kia-picanto-i/замена-помпы-киа-спектра-1-6.html