10 лучших смазок для суппортов

Отдельного обзора заслуживают такие составы, как смазки для поршней суппортов. Я не понаслышке знаю, что проблемы с тормозной системой у многих автомобилей встречаются крайне часто. Связано это с отсутствием нормального ухода, а нередко и с использованием неподходящей или низкокачественной смазки для тормозных поршней.

Не стоит махать на это обстоятельство рукой, поскольку от состояния тормозов зависит работоспособность и безопасность автомобиля. Чтобы обеспечить эти качества необходимо не просто своевременно менять все запчасти, отработавшие свой срок, но и смазывать их подходящим, качественным веществом.

1-24.jpg

Работая на СТО, я часто сталкиваюсь с тем, что водители покупают дешевую смазку, пытаясь сэкономить, а в результате получают далеко не положительный итог. Смазывая части функционального узла хорошей смазкой можно будет избежать проблем с трением и избавиться от нехарактерных для этого механизма стуков и скрипов.

Использование плохой смазки может привести к неравномерному износу тормозных колодок, а в особенно сложных случаях, к заклиниванию механизма. Итак, давайте поговорим о том, какие смазки смогут выполнить все перечисленные задачи, и на что обратить внимание при выборе подходящего продукта.

Зачем нужна смазка, и какие к ней предъявляются требования?

Каждый водитель знает, что для цилиндров суппортов смазка просто жизненно необходима. Без качественного вещества механизм не будет полноценно работать и быстро придет в неисправное состояние. Вещество наносится на верхнюю часть поршня, под пыльник, благодаря чему отлично защищает функциональный узел от коррозии и не позволяет заклиниваться. Также, используется специальный состав для обработки нерабочей и торцевой поверхности колодок, чтобы исключить появление скрипов и прочих неприятных звуков.

2-27.jpg

Если в механизме будет отсутствовать смазывающий состав, то трение будет происходить «по сухому». В итоге, возникнет повышенный износ колодки, что спровоцирует быструю поломку детали. Отдельно стоит рассказать о том, что к подобной продкции предъявляются определенные требования:

  • противостояние низким (-15,-20 градусов Цельсия) и повышенным температурам – в сотни градусов, поскольку детали этого механизма могут сильно нагреваться;
  • нейтральное воздействие на резину и пластик, поскольку детали из этих материалов располагаются рядом со смазываемыми поверхностями;
  • пасты должны быть вязкими, не вымываться.

Данные требования можно назвать основными, хотя есть еще несколько критериев, которые стоит озвучить. Здесь имеет в виду обеспечение защиты от коррозии и стабильность при попадании в водную среду. Нередко механики советую водителям использовать для смазки суппортов и цилиндров тормозной системы обычный литол, но сразу вам скажу, что слушать такие советы крайне не рекомендуется, поскольку в дальнейшем это приведет к поломке механизма.

Разновидности смазок, подходящие по параметрам для тормозной системы

Не все смазки идентичны по составу и по характеристикам. Есть даже небольшая классификация, которая позволяет распределить все виды продукции на три больших группы с учетом свойств и возможностей. Многие компании, известные и надежные, выпускаются смазки такого типа, но универсальный продукт подобрать крайне сложно, поэтому стоит ориентироваться на требования конкретного автомобиля и возможности конкретного вещества. Давайте их рассмотрим подробнее в таблице.

Параметры Синтетики или «минералка» с добавлением металлов Смазки на основе минерального масла Паста на основе синтетического масла
Общее описание Высокотемпературные смазки, которые отличаются хорошими противозадирными качествами. В составы добавляются частицы молибдена или меди. Смазки, которые включают в себя минеральное масло и бетонит, в качестве загустителя. Не имеют температуры каплепадения. Вещества совместимы с полимерами и резиной. Изготавливаются на основе синтетика с добавлением присадок и загустителя. Не растворяются в воде.
Особенности применения Можно смазывать поверхность цилиндра, пружины и пластины колодок. Смазка годится для нанесения на «пальцы» суппортов. Подходят для всех частей суппорта дискового тормоза.
Наиболее популярные бренды
  • Huskey;
  • Loctite;
  • LIQUI MOLY;
  • Mannol Kupfer;
  • Valvoline Cooper.Стоит отметить пасты:
    • ATE Plastilube;
    • Loctite Plastilube;
    • Molykote.Выпускают такие смазки бренды:
      • Molykote;
      • Permatex;
      • SLIPKOTE.

В России предлагается отечественная паста МС-1600.

</ul></td></ul></ul></tr></tbody></table>

Ориентируясь на предложенное описание можно сказать, что оптимальным выбором является покупка смазок из третьей группы, поскольку они имеют отличные технические показатели. Дополнительную информацию о смазках этой категории можно найти в видеоролике:

Какая смазка для суппортов лучше, а какие составы не дадут нужного эффекта?

Наиболее правильный вариант – это выбор качественного продукта. Важно помнить, что низкотемпературные смазки быстро высыхают, а потом вымываются, что приводит к подклиниванию и скрипам. Для «пальцев» важно использовать очень пластичную, желательно синтетическую смазку, которая не будет течь. Покрывать тыльную сторону тормозных колодок стоит специальными противоскрипными смазками.

3-23.jpg

Специалисты советую отказаться от составов, которые не отвечают техническим параметрам, описанным выше, иначе результатом станет неисправный механизм и дополнительные расходы на замену деталей.

Как часто надо обрабатывать суппорты и поршни смазывающим составом?

Не всегда люди знают, как часто надо смазывать описываемый функциональный узел специальной пастой. Лично я делают это каждый раз, когда проверяют работу тормозной системы, а точнее, при замене колодок. Иногда потребность в смазывании может быть связана с возникновением скрипов и других инородных звуков.

Что касается процедуры смазывания, то ничего сложного в этом нет, достаточно просто обмазать детали. Наносить продукт в несколько слоев совсем не обязательно. Достаточно использовать 2-3 грамма вещества.

Заключение

Завершить представленный обзор можно выводами:

  1. Смазки для суппортов и поршней должны отвечать определенным техническим параметрам.
  2. Чтобы получить хороший эффект не стоит покупать дешевые смазки, а также, важно учитывать тех.параметры конкретного состава.
  3. Все смазки этой категории распределяются по трем группам с учетом состава продукции и порядка использования.

Когда вы обслуживаете или меняете тормозные суппорта необходимо смазывать их соприкасающиеся и трущиеся поверхности: направляющие (пальцы), поршень рабочего цилиндра, прижимные скобы. Об этом вы можете прочитать в мануале любого авто. Да и чисто логически это понятно любому автолюбителю. Но если делать это неправильно или применять смазки, непригодные для этих целей, то можно только навредить, приведя в негодность составляющие суппорта.

  1. В каких условиях работает суппорт.
  2. Каким требованиям должна соответствовать выбранная для него смазка.

Условия эксплуатации

Суппорта работают в очень сложных условиях, одним из которых, в первую очередь, является высокая температура. Во время езды по высокогорным серпантинам, агрессивном стиле вождения или при резких и частых торможениях, температура тормозной колодки может достигать 600°C.

zakoksovannye-napravljajushhie.jpg

Мало того, что эти смазки растворяются, вымываются и коксуются, они могут негативным образом воздействовать на пыльники. Это запросто может привести к заклиниванию поршней рабочих цилиндров, направляющих (пальцев), отказу тормозной системы и самым ужасным последствиям.

Какой должна быть смазка для суппортов

Чтобы правильно выбрать смазку для пальцев (направляющих), поршней в цилиндрах суппорта и прочих элементов, надо ориентироваться на нижеописанные требования:

  • Смазке должна быть неагрессивной к резиновым, эластомерным и пластмассовым деталям.
  • Она должна оставаться стойкой к влиянию тормозной жидкости, воды и прочих агрессивных субстанций, которые могут ее растворить и вымыть.
  • Смазка должна быть высокотемпературной и выдерживать нагрев от 180°C и более. Она не должна плавиться при повышенных тепловых нагрузках и не вытекать.
  • Также она должна быть морозоустойчивой и не терять своих свойств при минусовых температурах, которые могут достигать –35°C и ниже.

Поэтому не слушайте гаражных умельцев, которые говорят, что можно для смазки суппортов пользоваться литолом и другими подобными смазками. Это может грозить не только поломками этого узла, но и более серьезными потерями, например, при ДТП.

Какие бывают смазки

Смазки для суппортов можно разбить на несколько разных типов, в каждом из которых есть несколько смазок, соответствующих по своим характеристикам условиям работы различных элементов суппорта дискового тормоза.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

  • Комплексные смазывающие пастообразные изделия.
  • Пасты, не содержащие металлы.
  • Смазки с добавлением меди или дисульфида молибдена.

Их можно применять для покрытия противоскрипных пластин, прижимных пружин, обратной стороны колодок.

vysokotemperaturnaja-smazka-dlja-supportov-Liqui-Moly.jpg

Это пасты таких брендов как Huskey, Loctite, Wurth, LIQUI MOLY, Textar, Mannol Kupfer, Valvoline Cooper, Motip Koperspray, Bosch SUPERFIT.

Пасты на основе минерального масла

Ко второй группе можно отнести синтетические смазывающие пасты, в основе которых использовано минеральное масло с добавлением загустителя из бентонита, с содержанием жирных кислот и металлических частиц. Их отличительной чертой является отсутствие температуры каплепадения с рабочим интервалом от –45°C до +180°C. Прекрасно подходит для смазывания направляющих (пальцев) тормозных суппортов. Вот несколько таких паст разных производителей: ATE Plastilube, Loctite Plastilube, Molykote.

Пасты на основе синтетического масла

В третью группу входят смазывающие пасты, предназначенные для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих и пр. Они совместимы с большинством материалов на каучуковой основе, эластомеров и пластмасс. В их основе используются хорошо очищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок с износостойкими, противоокислительными и антикоррозийными свойствами.

Такие смазки не растворяются в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах; плохо испаряются, а также обладают большой диэлектрической прочностью. Эти смазки выпускают бренды: Molykote, Permatex, SLIPKOTE.

Отечественные производители, в этом сегменте, отметились пастой МС-1600.

Из описания видно, что оптимальным выбором являются смазывающие пасты третьей группы, ведь не зря их рекомендуют многие производители машин.

Что и где смазывать

При замене или обслуживании суппорта тормозов, надо понимать, какой из его элементов требует смазки, и как правильно его смазывать:

  • При возникновении скрипа необходимо с двух сторон смазать противоскрипные пластины, избегая части, обращенной к поршню рабочего цилиндра.
  • Также не должны быть забыты прижимные пружины колодок. Да и сами колодки можно смазывать со всех сторон, исключая фрикционный слой.
  • Чтобы поршень свободно двигался в цилиндре всю его поверхность надо обработать соответствующей смазывающей пастой. Но не переусердствуйте, чтобы излишки смазки не вываливались из пыльника поршня.
  • Также тщательно обмазываем направляющие суппорта, чтобы они свободно перемещались. Здесь также важно не переборщить, чтобы смазка из направляющих не попала на фрикционный слой колодок.

Все детали машины, работающие со значительным коэффициентом трения, при высоких температурах и в агрессивной среде, без применения смазывающих веществ, работать долго не будут. Этот постулат во многом касается и работы суппорта. Так что, смазывайте этот элемент дисковых тормозов правильно и соответствующей смазкой. Это сохранит вам нервы и поможет избежать многих неприятных моментов.

Смотрите видео по теме:

По материалам сайта AutoRemont2.ru

Категория:Рейтинги товаров » Тормозная система| Автор: Максим Неверов| Обновлено: 12-01-2021

    Наименование   Номинация
1 RUSEFF
2 ВМПАВТО МС 1600
3 TRW PFG110
4 ABRO Synthetic Brake & Caliper Grease
5 Lavr BRAKE CONTROL
1 RUSEFF Copper Spray
2 LIQUI MOLY Silicon-Spray
3 Venwell Aluminium Spray
4 ABRO SL-200
5 AutoProfi

Тормозная система – один из самых изнашиваемых модулей автомобиля. Он постоянно находится под нагрузкой, а качество тормозов напрямую влияет на безопасность. Любая деталь, будь то направляющая, пальцы или тормозной цилиндр, нуждается в уходе, а суппорты – еще и в смазке. Существует множество типов смазочных материалов, отличающихся как по составу, так и по основному компоненту. Есть масляные варианты, использующие в качестве основы синтетическую или минеральную субстанцию с загустителем. Более современные модели изготавливаются на основе силикона и с добавлением керамики.

В качестве добавок может быть использована медь, алюминий, молибден и другие компоненты, защищающие модули от трения и негативных воздействий окружающей среды. Выбирать смазку следует исходя из ее характеристик. Основных факторов несколько:

  • устойчивость к воде;
  • нечувствительность к воздействию тормозной жидкости;
  • отсутствие загустения при низкой температуре;
  • устойчивость к высокой температуре;
  • нейтральность к химическим реагентам.

Стоит отметить, что все эти качества встречаются у смазок с любым составом, поэтому сказать определенно, какой вариант лучше, нельзя. Также многое зависит от эксплуатации авто и вашего стиля вождения. В общем, вопрос субъективный, а в нашем рейтинге мы рассмотрим лучшие смазки для суппортов, получившие одобрение экспертов и рядовых пользователей.

Лучшая смазка для суппортов в виде пасты

Смазка в виде пасты является наиболее популярной у автовладельцев. Стоит она дешевле жидких аналогов, а при нанесении вы можете визуально контролировать количество материала и его распределение по детали. Кроме того, паста наиболее разнообразна в плане используемых компонентов. Простые варианты изготавливаются на основе минерального масла. Они самые дешевые, но и защитные качества ниже. Более дорогие модели используют синтетическую или силиконовую основу, а в качестве защитного компонента может использоваться молибден, обладающий наиболее высокими характеристиками.

Топ-5. Lavr BRAKE CONTROL

  • Характеристики
    • Средняя цена: 115 руб.
    • Страна: Россия
    • Тип основы: полусинтетическая
    • Температурный диапазон (С): от -50 до +1000
    • Специализация: антикоррозийная, противозадирная, антифрикционная
    • Свойства: высокотемпературная, морозостойкая

Ключевой особенностью продукта является его универсальность. Это полусинтетическая смазка, которую можно наносить не только на суппорты и направляющие, но и на цилиндр поршня, а также пальцы. Антифрикционные свойства позволяют смазке равномерно распределять износ по поверхности тормозных колодок, уменьшая задиры и снижая вероятность появления коррозии. Впрочем, у покупателей товар особой славы не сыскал, как и у экспертов, проводящих свои независимые тесты. Кроме того, отмечается что качество продукта часто хромает, что говорит об определенных проблемах на производстве.

Плюсы и минусы

  • Универсальный набор компонентов
  • Удобная тара

Топ-4. ABRO Synthetic Brake & Caliper Grease

  • НоминацияЛучшая цена

    Самая дешевая смазка с молибденом и тефлоном в нашем рейтинге, стоящая на 10% дешевле ближайшего конкурента и почти в 4 раза дешевле топового продукта.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 100 руб.
    • Страна: США
    • Тип основы: минеральная
    • Температурный диапазон (С): от -30 до +200
    • Специализация: антикоррозийная, графитовая
    • Свойства: термостойкая, водоотталкивающая

ABRO – известный производитель, часто радующий автовладельцами качественными товарами по привлекательной цене. В данном случае он превзошел сам себя, выпустив продукт с лучшими характеристиками и составом, при этом стоящий гораздо дешевле аналогов. Это синтетическая смазка, надежно защищающая ваши тормоза от износа. В ее составе есть тефлон и молибден. Все характеристики на самом высоком уровне, но знаем мы о них только со слов производителя. Достоверных результатов тестов найти не удается, отсюда и такое место в рейтинге. С описанием товара бренд явно лукавит, но неизвестно, в какой степени.

Плюсы и минусы

  • Уникальный состав
  • Самая привлекательная цена
  • Сочетание тефлона и молибдена

Топ-3. TRW PFG110

  • НоминацияВысокая адгезия

    Смазка хорошо взаимодействует с любыми поверхностями, и покрывает максимум площади. Благодаря уникальному набору присадок обладает водоотталкивающими свойствами и устойчивостью к химическим реагентам.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 400 руб.
    • Страна: США
    • Тип основы: синтетическая
    • Температурный диапазон (С): от -40 до +250
    • Специализация: антикоррозийная, антифрикционная
    • Свойства: адгезивная, водоотталкивающая

Недостаток многих смазок заключается в их низкой адгезии с поверхностями. Перед нанесением тормозная система должна быть тщательно очищена и обезжирена, что вызывает определенные трудности при работе. С данным продуктом за адгезию переживать не стоит. Она тут лучшая, то есть наносить смазку можно и на загрязненные модули, но в разумных пределах. После распределения пасты по всей поверхности она создает плотную пленку, защищающую детали от коррозии и отталкивающие воду. Также смазка прекрасно взаимодействует с тормозной жидкостью и реагентами. А к недостаткам отнесем сравнительно высокий ценник. Впрочем, продукт американский, и это многое объясняет.

Плюсы и минусы

  • Адгезия с любыми поверхностями
  • Устойчивость к химикатам
  • Литиевый загуститель

Топ-2. ВМПАВТО МС 1600

  • НоминацияЛучшее соотношение цены и качества

    Высокотемпературная смазка для суппортов, выдерживающая нагрев до 1000 градусов и обладающая противокоррозионными свойствами. Качество смазки на самом высоком уровне, при этом цена примерно на 30% ниже, чем у ближайшего конкурента.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 120 руб.
    • Страна: Россия
    • Тип основы: синтетическая
    • Температурный диапазон (С): от -50 до +1000
    • Специализация: антикоррозийная
    • Свойства: высокотемпературная

Компания ВМПавто не просто производит смазочные материалы, но и тестирует их в собственной лаборатории, постоянно разрабатывая и внедряя новые продукты, обладающие более высокими качествами по сравнению с предыдущими. В данном случае производителю удалось повысить верхний температурный порог до тысячи градусов. Это не самый лучший результат, но очень высокий. Смазка универсальная. Она наносится на суппорт, а также направляющую и цилиндр поршня. Согласно исследованиям, она помогает сделать износ колодок равномерным и снижает нагрузку на пальцы модуля. Высокую пластичность также можно назвать преимуществом. Наносить смазку очень удобно.

Плюсы и минусы

  • Высокая пластичность
  • Нагрев до 1000 градусов
  • Доступный ценник
  • Сокращение тормозного пути

Смотрите также:

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!Используемые источники:

  • https://maslo.biz/lubricant/smazka-dlya-porshney-supportov.html
  • https://avtodoc24.ru/chem-smazyvat-supporta-napravliaiushchie/
  • https://markakachestva.ru/rating-of/5553-luchshaja-smazka-dlja-supportov-rejting.html