Как Снять Подшипник С Болгарки Без Съемника

Подшипники сегодня используются весьма широко. Их разновидности можно перечислять очень долго. Существуют конструктивы, которые одновременно могут обеспечивать распределение не только радиальной, но и осевой нагрузок. Естественно, ресурс вырабатывается при повышенных механических напряжениях быстрее. Рано или поздно наступает время замены подшипника на аналогичный. Напомним, что если на дорожках подшипника появились раковины от коррозии или невооружённым глазом заметен износ, выполнять реставрацию категорически не рекомендуется. В любом случае такой подшипник не сможет обеспечивать исходные характеристики. Сложность заключается в том, что не всегда можно найти на рынке подходящий по габаритным размером подшипник. Тут упорные радиальные подшипники представлены во всей линейке типоразмеров. Остаётся лишь приобрести нужный и выполнить его замену. Однако, опыт показывает, что удалить отживший своё подшипник не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Стоит ли использовать съёмник?

zv1b4v3v.jpg

Запрессовка подшипника на вал осуществляется достаточно просто. По большому счёту это можно выполнить без специальных инструментов. Совсем иначе дела обстоят с демонтажом радиальных подшипников.

Сегодня рынок может предоставить специальный инструмент.

Он позволяет не только быстро демонтировать деталь, но и при этом не повредить её. Напомним, что в нашем случае речь идёт о замене подшипника в результате технического износа оного. Следовательно, сохранять его конструктивные свойства не имеет никакого смысла. Всё, что требуется – удалить подшипник с вала и при этом не повредить сам вал, его геометрию. Речь идёт о том, тупые удары молотка сделают лишь хуже. Существует более технологичный способ удаления подшипника без применения специальных съёмников.

Без сварки не обойтись

dwvnkeie.jpg

Важно отметить, что далеко не всегда в принципе удаётся использовать съёмник для подшипника, даже если он есть под рукой. Общая конструкция механизма не позволяет подлезть съёмником. Действовать рекомендуется следующим образом:

  • на внешнее льцо подшипника наваривается проушина;
  • важно забловременно на проушину надеть звено стальной цепи;
  • обязательно защитите близлежащие элементы конструкции механизма от попадания раскалённых капель металла при сварке.

Всё, что требуется теперь – прикрепить противоположный конец цепи к чему-то весьма основательному (вес не менее 50 кг) и поступательными резкими движениями в осевой плоскости сдёрнуть подшипник.

Смотрите также:

  • Советы по корректному монтажу радиальных подшипников.
  • Рекомендации по выбору подшипников — http://euroelectrica.ru/kak-vyibrat-podshipnik/

В видео наглядно демонстрируется вышеозначенный метод по демонтажу любых радиальных подшипников:

В больших машинах подшипники нередко остаются навечно и утилизируются вместе с агрегатом. Случается, что подшипники со временем разрушаются от старости, коррозии, нагрузки и иных жизненных неприятностей. Достать, снять их нелегко. Обычно они располагаются в труднодоступных, глухих отверстиях, запрессованы или иным методом закреплены. В статье мы рассмотрим 4 способа извлечения или снятия подшипника с детали.

Вытесняющий способ

Этот дедовский способ подойдет для снятия подшипникаиз глухого отверстия. Причем он должен быть посажен с небольшим натягом. Обычно выковырять его оттуда необычайно сложно — посадочное место узла без зазоров. Достать деталь можно за счет компрессионного давления изнутри посадочного давления. Для операции приготовим:

  • любую густую смазку — подойдет солидол или циатим;
  • оправку диаметром чуть менее посадочного места.

Заполняем отверстие смазкой до конца, стараясь заполнить его полностью. Небольшими ударами оправки добиваемся затекания масла под шарики. Загнав смазку внутрь, небольшими резкими ударами вгоняем ее оправкой внутрь посадочного места. Сначала будет казаться, что все бесполезно — подшипник стоит, а масло исчезает внутри.  Но стоит провести серию из заполнения смазкой и резких ударов, как деталь выдавит из глухого отверстия. Лучший результат достигается вбиванием оправки с минимальным зазором и длиной не менее 3 толщин подшипника.

Вместо масла нередко используют мокрую бумагу или пластилин.

Извлечение крытого подшипника

Способ похож на вытесняющий, но без использования оправки. Необходимо добиться попадания смазки под подшипник. Состав из масла или вязкой жидкости разными способами загоняется внутрь. При аккуратных ударах молотком внутреннее давление жидкости возрастает. Расширяясь, она старается вытолкнуть нужный нам узел.

Силовой способ

Демонтаж остатков разрушенного шарикоподшипника нередко осложняется при невозможности загнать съемник. Если обойма осталась на месте, обычным съемником не за что зацепиться, при этом стянуть запчасть невозможно.

В таком случае удалить ее можно несколькими способами:

  1. Если не хватает много шариков и сепаратор пластмассовый. Разрушаем сепаратор ударами отвертки. После этого скатываем шарики в одно место — внутреннее кольцо легко снимается или выбивается.
  2. С металлическим сепаратором используем крепкую отвертку или пробойник. Ударами между шариками разрушаем сепаратор.
  3. Безнадежные агрегаты придется вырезать сваркой, демонтируя по частям.
  4. Удалению прикипевшего узла помогает его нагрев с последующим резким остужением водой. Окалина, которая держит деталь, растрескивается при изменении температуры.
  5. Приварить к плоскости подшипника металлический лист. После зажима детали в тиски легкими ударами по металлу стягиваем с ним и саму запчасть.
  6. Вместо металлического листа можно вварить болт в центральное отверстие. В этом случае воздействуем уже на него, раскачивая или вытаскивая прессом.
  7. Вместо потерянных шариков вталкивается подходящего размера болт, проворачивается, зацепляясь за канавку качения. Задача ремонтника — приложить достаточно усилия для вытаскивания «репки».

Способ с применением инструментов

Придумав подшипник, инженеры сразу озаботились изготовлением специального инструмента для его снятия. Это нужно для быстрой работы специалистов и исключения финансовых вложений. Прикипевшие и ржавые вытеснением вытащить будет невозможно. Для их извлечения придумали инструменты — съемники, выколотки.

Иностранцы используют специальный съемник — его лапки вставляются в беговую дорожку внутрь кольца, после чего разжимаются, фиксируя деталь. Теперь остается только выдернуть подшипник, приложив немного усилий.

Стандартный съемник представляет собой резьбовой вал, накрученный на специальные держатели. Подведя съемник к подшипнику, зажимаем и аккуратными вращательными движениями стягиваем с оси. При съеме важно не допустить перекоса.

Если случай совсем безнадежен, придется использовать сварку или болгарку, если размер подшипника позволит это сделать. Разрезанные части с легкостью достаются из гнезда или снимаются с оси.

Не стоит отчаиваться даже в самом сложном случае. Каждый ремонт — частный случай и готового решения не предполагает. Демонтаж детали часто проще монтажа. Если не удается применить познания в физике или отсутствуют специальные инструменты, подшипник всегда можно разрушить и вытащить по частям.

kak-snjat-podshipnik-s-bolgarki-bez-semnika_1.jpg

Сегодня многие домашние мастера и профессиональные мастера имеют целый арсенал электроинструментов, которые помогут им справиться с домашними и ремонтно-строительными задачами. Молотки, лобзики, шлифовальные машины, дрели. все это значительно упрощает и ускоряет работу. Однако бывает так, что электроинструмент выходит из строя. Не торопитесь и не отправляйте его на свалку для этого. Из-за интенсивной работы детали изнашиваются, поэтому оборудование не может нормально работать. Если вы знаете, как снять подшипник электроинструмента, вы можете продлить срок службы своего «помощника». Своевременная замена и смазка деталей позволяет увеличить срок эксплуатации агрегата.

Основная задача электроинструмента двигателя. это вращение. Якорь. важная часть устройства, которая заставляет рабочий механизм вращаться. Срок службы детали зависит от мощности и скорости, а также от активности оборудования. Подшипники необходимы для уменьшения трения при движении деталей. Они обеспечивают плавное вращение и улучшают работу электроинструмента. Если подшипники своевременно контролируются и смазываются, срок их службы увеличивается в несколько раз.

Должное внимание должно быть уделено состоянию подшипника на двигателе электроинструмента. Когда он изнашивается выше допустимого предела, происходит перегрев, и двигатель начинает шуметь. Если подшипник не будет своевременно снят с анкера, во время вращения движущаяся и движущаяся части начнут касаться друг друга в рабочем состоянии. А это, в свою очередь, грозит серьезным повреждением мотора. В этом случае ротор или якорь необходимо будет заменить. Проверка подшипников довольно проста. Для этого поместите двигатель на твердую поверхность, положите на него руку и поверните вал. Ротор должен двигаться свободно, а не заедать. Если вы услышите царапающие звуки или неравномерное вращение, это будет первым вызовом, который вам понадобится, чтобы снять подшипник с якоря и устранить проблему.

READ  Как Точить Сверла По Металлу Болгаркой

В любом подшипнике есть люфты, то есть зазоры. Их наличие вполне приемлемо, но важно, чтобы показатели не выходили за допустимые пределы. Проверьте обратную реакцию:

  • радиальный или продольный. Для этого поместите двигатель на твердую поверхность и попытайтесь отвести вал в разные стороны рукой. Величина хода зависит от размера заготовки. Для бытовых электроинструментов отклонения должны быть едва заметны;
  • осевой. В этом случае проверка проще. Вы должны взять вал рукой и потянуть его на себя или толкнуть ротор в противоположном направлении. В бытовой технике отклонения не должны превышать 3 мм. Чем ближе к нулю, тем лучше.

<center>

</center>

Если во время разборки двигателя вы заметили следы трения деталей, то произошел износ подшипника. Сразу снимите подшипник с крепления и замените детали. Это позволит избежать негативных последствий, таких как неисправность двигателя или полная неисправность инструмента.

Сегодня домашние и профессиональные мастера используют несколько методов для решения этой проблемы. Если необходимо снять подшипник с якоря шлифовальной машины или другого инструмента, это можно сделать с помощью следующих устройств:

  1. Съемники. Это специальные устройства, которые позволяют легко и безопасно снимать подшипники разных размеров с болгарского анкера. Использование съемников практически не требует физической силы, даже если подшипник плотно сидит. Центрирующий механизм обеспечивает одновременное крепление ручек устройства. Может использоваться в любой позиции. Перед снятием подшипника вал болгарского анкера следует очистить от старой смазки, стружки, песка, чтобы ничто не мешало снятию детали. Центрирующий механизм позволяет съемнику точно занять свое место. Если подшипник не поврежден и процесс демонтажа выполняется для проверки, его необходимо извлечь из внутреннего кольца, чтобы предотвратить повреждение. Для больших валов болгарские анкеры используют массивные три или четыре захватные ножки, а для небольших валов подходят устройства со сменными пластинами или полосами.
  2. Молотки, зубила, ключи и другие удобные инструменты. В этом случае, чтобы снять подшипник с болгарского якоря, его нагревают газом, сжимают с помощью тисков, измельчают, рубят и выполняют множество других операций. Эти методы, конечно, могут быть эффективными, но существует большой риск механического повреждения седла детали. И часто подшипник после таких манипуляций без съемника будет непригоден для дальнейшего использования. Кроме того, подрядчик может получить травму при контакте с зажимами зажима, которые распадутся после удара по лицу, глазам или голове.

READ  Как Снять Головку С Триммера Stihl

Практика показывает, что съемники более эффективны в этой ситуации. Они позволяют быстро, легко и без особого риска снять подшипник с якоря электроинструмента и осмотреть детали или заменить их. Если вам необходимо периодически выполнять такие операции, вам следует приобрести такое полезное устройство. Использование импровизированных устройств допустимо только в том случае, если у вас есть опыт ремонта электроинструмента и вам необходима срочная замена деталей.

После того, как вы сняли подшипник с крепления, перед установкой оборудования необходимо выполнить ряд необходимых манипуляций. Если вы устанавливаете новые детали, они должны быть точно такой же ширины, что и внутренний и внешний диаметры со старыми подшипниками. Важно, чтобы во время установки внутрь устройства не попадала грязь или пыль, так как это может привести к коррозии, сколам и различным повреждениям. Подшипник закреплен металлической трубой, которую необходимо смазать. В процессе прессования важно убедиться, что нет искажений. Также следует учитывать следующие нюансы:

  • Смажьте подшипники специальной смазкой. Может быть влагостойким;
  • только ½ (для оборудования до 300 об / мин) или 1/3 (для более быстрых инструментов) камеры подшипника заполнены смазкой. Нет необходимости добавлять больше вещества, так как весь избыток все еще выдавливается во время вращения.

READ  Как Снять Стартер С Триммера

Иногда процесс монтажа подшипника упрощается, если его предварительно нагреть в кипящей воде. Однако в этом случае необходимо соблюдать осторожность и следить за тем, чтобы деталь не нагревалась выше 100 ° С.

Источник

4d690e2cec721_42.jpegПодшипник – небольшой элемент технической оснастки автомобиля. С определенным интервалом он требует замены, и все ремонтные работы выполняются по регламенту, иначе сложно будет решить, как снять подшипник и выполнить его замену вовремя. При самостоятельном ремонте можно столкнуться с массой трудностей, думая не только, как снять подшипник, но и открутить предварительно ту или иную гайку. Бывают случаи, когда крепления не поддаются, приходится применять силу или дополнительные рычаги воздействия. Но во всем надо иметь меру, не повредить детали, которые трудно потом будет найти, приспособить для автомобиля определенной марки.

Почему надо менять подшипники

  • Максимальный или средний износ подшипника;
  • Нахождение элемента под длительным давлением в процессе агрессивной езды на машине;
  • Нарушение балансировки ходовой системы, поэтому срочно решается, как снять подшипник и заменить его на новый;
  • Появление нетипичных звуков, скрипов при движении авто, ударов кардана по нижней кузовной части транспорта;
  • Обнаружение люфта колеса также заставит водителя задуматься, как снять подшипник с вала, аккуратно монтировать новые детали в их посадочные гнезда и вернуть безопасную маневренность машине;
1.jpg
Замена подшипника

Основное назначение подшипника – снизить силу трения и защитить механизмы от быстрого износа. Существует большое разнообразие подшипников. Они отличаются по назначению, размеру и месту расположения. Деталь подвержена износу, поэтому требует своевременной замене. Но в решении задачи, как снять ступичный подшипник, возникает масса трудностей, поэтому опытными мастера и любителями придуманы надежные способы, как снять подшипник. Рассмотрим некоторые из них.

Способ первый, как демонтировать подшипник

Существует большое количество специальных приборов, которые еще на заводской сборке получили единственное назначение – выполнять быстро демонтаж подшипника, не требуя силовых вложений и финансовых затрат от автомеханика или владельца авто. Применение специальных инструментов для демонтажа подшипника с вала – это прекрасное и самое простое решение выполнить ремонт. Себя можно избавить от непредвиденных ситуаций. И для этого надо только следовать инструкции. Обычно стандартный съемник представляет собой резьбовой вал, который накручен на специальные вспомогательные держатели. Они выполняют роль фиксаторов. При помощи такого простого съемника выполняется фиксация и демонтаж подшипника. Все гениальное – просто!

jtc-9025-800x700.jpg
Съёмник подшипников

Этапы работы со съемником

  1. Берем съемник, подводим его к изношенному подшипнику.
  2. Зажимаем подшипник съемником.
  3. Приступаем к умеренным вращательным движениям, чтобы «стянуть»  подшипник с посадочного места. Помните, что движения должны быть поступательными, без особого нажима, чтобы не повредить элементы слаженной системы.

Таким образом, решается вопрос, как снять подшипник ступицы в автосервисах. Использование специального инструмента и вспомогательного оборудования облегчает работу, удешевляет и ускоряет процесс ремонта.

Способ второй, как демонтировать подшипник при помощи нагревания

Применить действенные законы физики, связанные с нагреванием металла. Ведь известно на 100%, что металл при высоких температурах расширяется, поэтому есть вероятность того, что подшипник выскочит самостоятельно из своего гнезда, и не надо будет применять физическую силу, иногда разрушительную для всей системы.

Cone-Heather-CH-with-bearing-300dpi-1024x768.jpg
Инструмент для монтажа и демонтажа подшипников

Важно помнить! Если будете впервые применять данный метод, то можете не рассчитать температурный режим или дрогнет рука, то, как следствие, может появиться по краю гнезда окалина. И вот она будет преграждать дорогу подшипнику. Окалину рекомендуется предварительно сбить, только тогда продолжить приметь второй способ.

Третий способ, как снять подшипник

Если нет возможности применить первый способ, решая, как снять подшипник съемником, то используйте третий метод. Он потребует сноровки и применение силы, вспомогательных инструментов. Какая предусмотрена процедура действий?

  1. Изучить особенности процедуры, как снять подшипник, оценить свои возможности и степень навыков.
  2. Подобрать нужные инструменты: кувалду с мягким наконечником, деревянные подставки, тиски.
  3. Зафиксировать съемный вал в тисках и применить молоток, деревянные подкладки, чтобы выбить вал в противоположную сторону . Будьте осторожны, не повредите неловким ударом всю конструкцию детали, ведь ее можно использовать в дальнейшем.

Таким образом, третий способ применяется в том случае, если подшипник окончательно изношен, не выходит из своего гнезда, поэтому требуется применить силу. Бывают случаи, когда трудно решить задачу, как снять задние подшипники с вала, поэтому их приходится попросту вырезать. К такому радикальному способу прибегают опытные мастера, которым досталась в ремонт окончательно изношенная ходовая система, и нет другой возможности достать подшипник, чтобы его заменить. Новичкам не рекомендуется использовать третий способ, ведь они попросту не справятся, а смогут повредить другие элементы ходовой системы. В этом случае элементарная замена подшипника влетит в копеечку.

Какой способ лучше

Однозначно ответа нет, потому что каждый ремонт – частный случай. Все зависит от возраста автомобиля, мудрости владельца транспортного средства, его ответственности за техническое состояние машины. Если человек приобретал авто, чтобы покататься, к потом продать «замученного стального коня», то автомеханику придется достаточно долго трудиться над такой машиной, там практически все составляющие системы будут изношены. В этом случае подойдет второй или третий вариант. Идеальный ремонт машины выполняется в сжатые сроки, не требует дополнительных финансовых вливаний. Первый способ – самый профессиональный и эффективный – использует автомеханик и очень быстро вернет машину в эксплуатацию.

Таким образом, мы обозначили три основных способа, как снять подшипник, но каждый умелец  выбирает самый оптимальный, то есть тот, которые подходит больше всего в конкретном случае. Всем удачи в самостоятельном ремонте. Не уверены, тогда обратитесь к специалистам.

pinit_fg_en_rect_red_28.png

Используемые источники:

  • http://euroelectrica.ru/kak-snyat-podshipnik-s-vala-bez-semnika/
  • https://tehnopanorama.ru/instrumenty/4-luchshikh-sposoba-kak-legko-dostat-podshipnik.html
  • https://xl-info.ru/kak-snjat-podshipnik-s-bolgarki-bez-semnika/
  • https://tire1.ru/kak-snyat-podshipnik/