Как квадратные автомобили 80-х стали обтекаемыми к 90-м

Poderg_Nissan_Toyota-9-300x200.jpg

Итак, в данной статье мы будем говорить о тех моделях, стоимость которых в базовой версии находится в пределах 400 — 500 тыс. рублей (для новых автомобилей), а также в пределах 200 — 380 тыс. рублей (для подержанных авто). При этом на вторичном рынке цена напрямую будет зависеть от состояния и марки автомобиля.

Сразу отметим, в этом ценовом сегменте представлено немало автомобилей  разных производителей. Более того, малолитражки или так называемые «малометражки» авто автомат пользуются большой популярностью не только среди автоледи. Сегодня за рулем компактного авто можно встретить немало мужчин.

  • Первым в списке оказывается Chevrolet Spark 0.8 АТ. Пятидверный хэтчбек производства Южной Кореи, детище концерна GM. Автомобиль с двигателем мощностью 52 л. с. и объемом 0.8 литра, оснащенный четырехступенчатой коробкой автомат, развивает скорость до 135 км/ч. На Spark установлена подушка безопасности водителя, имеется память настроек боковых зеркал, кондиционер. Цена на  подержанный автомобиль 2007-2011 года  с пробегом 50-100 тыс. км будет составлять порядка 200-270 тыс. рублей. Версия с более мощным ДВС на автомате (с объемом двигателя 1литр  и мощностью 67 л. с.) стоит порядка 380-400 тыс. рублей.
  • Еще одной популярной малолитражкой из Южной Кореи является KIA Picanto с коробкой автомат. Это стильный пятидверный хэтчбек с неплохим оснащением. Данная «малолитражка» с мотором мощностью 65 л. с. и объемом 1.1 литра развивает скорость до 146 км/ч. Цена нового автомобиля начинается от 340 тыс. рублей, за подержанный могут попросить намного меньше (все зависит от состояния, пробега и года выпуска). Например, автомобиль  с пробегом 100 тыс. км. 2008 года выпуска на момп6нт написания статьи можно приобрести за 285 тыс. рублей.
  • Nissan Micra 1.2 AT– бюджетный пятидверный хэтчбек с четырехступенчатой автоматической коробкой передач третьего поколения от японской компании Nissan. Автомобиль с мощностью двигателя 80 л. с. и объемом 1,2 литра  развивает максимальную скорость 161 км/ч. Цены на подержанные автомобили Nissan Micra 1.2 AT 2004 — 2007 года  с пробегом от 80тыс. км. до 160тыс. км. в среднем будет составлять 250 — 360 тыс. рублей. К сожалению, автомобили четвертого поколения в России не выпускаются.
  • Компактная «малометражка» автомобиль АКПП FIAT Pandaпродукт итальянской фирмы Fiat, получивший в 2007 году звание самого лучшего авто в Европе. На автомобили первого и второго поколения с бензиновым мотором мощностью 60 л. с. и объемом 1,2 — 1,3 литра устанавливались автоматические коробки передач. Сегодня цена хэтчбека FIAT Panda  в максимальной  комплектации (подушка безопасности, ABS, EBD, кондиционер, атермальное остекление и т.д.) 2007 -2008 года выпуска колеблется от 180 тыс. до 250 тыс. рублей (зависит от состояния и пробега автомобиля). Ravon-2-6-730x487-620x330-150x150.jpgРекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют самые дешевые авто с коробкой автомат. Из этой статьи вы узнаете о самых доступных новых и подержанных моделях с АКПП на рынках СНГ.
  • Fiat Grande Punto с автоматической коробкой – еще один довольно популярный  хэтчбек от концерна Fiat, построенный на платформе GM Fiat Small совместно с инженерами Fiat  и GM. Автомобиль в комплектации с бензиновым  двигателем объемом  1,4 литра и мощностью 77 л. с. развивает максимальную скорость 165 км/ч. Цена FIAT Grande Punto автомат  с пробегом 100- 120 тыс. км 2007-2008 года выпуска колеблется в пределах 220-290 тыс. рублей.
  • Четырехдверная  малолитражка с автоматом Rаvon Nexia R3 2017-2018 года выпуска построена на платформе Chevrolet Aveo первого поколения. Седан с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 107 л. с. имеет шестиступенчатую коробку автомат. Расход топлива в городском цикле составляет  8.0 — 9.3 литра на 100 км. Цена нового автомобиля  Rаvon Nexia R3 1.5 Elegant AT6 находится в пределах 599 тыс. рублей. Подержанный автомобиль  в хорошем состоянии с автоматической коробкой  2016 года выпуска с пробегом 20-30 тыс. км  можно пробрести  за  470-499  тыс. рублей.
  • Hyundai Solaris (Accent) автомат – малолитражка производства южнокорейской компании Hyundai Motor Company. Седан в комплектации с пятиступенчатой АКПП, бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 107 л. с. развивает скорость до 170 км/ч. Hyundai Solaris (Accent) 1999-2012 года выпуска с четырехступенчатым  автоматом оснащались бензиновыми моторами объемом 1,3 -1,5литров. Цена на новый автомобиль в кузове седан 2017-2018 года с АКПП и бензиновым двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 107 л. с. в комплектации «Active» начинается от 654 тыс. рублей. При этом модель очень популярна и распространена, цена подержанного автомобиля будет ниже, например Hyundai Solaris 1,4 автомат (107л.с.) 2013 года выпуска с пробегом 40 тыс. км составляет порядка 500 тыс. рублей. 

Что в итоге

Как правило, малолитражка (машина с автоматом), является оптимальным решением для города. Такие  авто в версии с АКПП обычно имеют максимальную комплектацию, тогда как аналоги с МКПП могут быть оснащены достаточно бедно. При этом ошибочно полагать, что компактный автомобиль является некомфортным или небезопасным. Если не рассматривать самые дешевые модели из Китая, зачастую после покупки такого  авто владелец получает достаточный уровень комфорта и безопасности.

eff92dcs-960-150x150.jpgРекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают виды и типы АКПП. Из этой статьи вы узнаете о разновидностях автоматических коробок передач, а также какие плюсы и минусы имеет тот или иной тип автоматической трансмиссии.Главное, правильно выбрать автомобиль «под себя», тщательно изучить рынок, уделить внимание типу АКПП на той или иной малолитражке. Важно заранее ознакомиться с техническими особенностями и характеристиками, а также изучить сильные и слабые стороны автомобиля.

Напоследок отметим, что малолитражка с автоматом, особенно с учетом спокойного стиля езды, позволяет добиться экономии в плане расхода топлива, так как имеет сравнительно небольшой объем двигателя. При этом также важно понимать, что запчасти, а также цены на ремонт и обслуживание таких авто не сильно отличаются от более крупных и габаритных моделей. 

Список самых маленьких авто всех марок (новинки 2020-2021 года): цены и характеристики микролитражек, фото и обзоры сити-каров.

Сегмент «сверхкомпактных автомобилей» (по европейской классификации это «А-класс»), так же именуемый «сити кары» (от англ. «city car» – «городской автомобиль») – это очень маленькие авто, которые идеальны для передвижения по тесным дорогам и улицам мегаполисов. Основные сильные стороны «сверхкомпактов»: манёвренность, легкость парковки, топливная экономичность…Новинки

spark-ru-tmb-550x300.jpg«Российский» Chevrolet Spark

Третий «релиз» субкомпактной модели вышел в 2009 году, а в 2015-м уступил место четвёртому (правда, не во всех странах). Пятидверный хэтчбек демонстрирует эффектную внешность, интересно оформленный интерьер и отвечающую современным канонам A-класса технику.

Zetta-tmb-550x300.jpgЭлектромобильчик Zetta

Это – малогабаритный передне- или полноприводный электрокар, разработка которого в Тольятти началась ещё в 2016 году. Машина обладает «странным» дизайном, но при этом может похвастать четырёхместным салоном и двумя или четырьмя мотор-колесами.

«Тренд-миниатюра»: Hyundai i10

Городской хэтчбек третьего поколения справил дебют в сентябре 2019 года на международном автошоу во Франкфурте. В его активе – вариативность исполнений, «взрослый» салон, исключительно бензиновые моторы и хороший уровень оснащения.

«Cross-стиль» KIA Picanto III

Пятидверка «X-Line» дебютировала в сентябре 2017 года (во Франкфурте), а до России добралась в феврале 2018-го. Она может похвастать стилизованной «под кроссовер» внешностью и яркими вкраплениями в салоне… в остальном же повторяет базовую модель.

Электро-ситикар Zotye E200

Миниатюрный электрокар дебютировал в апреле 2015-го на автошоу в Шанхае, а в первом квартале 2016 года поступил в продажу в Китае. Он «щеголяет»: незаурядной внешностью, минималистическим салоном, электрической силовой установкой и хорошим уровнем оснащения.

Микролитражка Bajaj Qute

«Сверхдоступный» индийский автомобильчик (хотя по документам он считается квадрициклом) поступил в серию в сентябре 2015-го, а в октябре 2016 года добрался до РФ. «Четырёхколёсник» имеет двухобъёмный кузов и архаичный салон, а в движение приводится мотоциклетным двигателем.

«Кросс-стиль» Smart ForFour

Заднеприводная «микро-пятидверка» дебютировала в марте 2017 года – в Женеве. Снаружи она стилизована под кроссовер, но при этом имеет низкий клиренс и спортивную подвеску, а в движение приводится 90-сильным бензиновым турбодвигателем.

«Третья» пятидверка KIA Picanto

Пятидверный хэтч 3-го поколения справил европейскую премьеру в середине февраля 2017 года. Он привлекает внимание боевитой внешностью и по-европейски качественным интерьером, комплектуется современными моторами и может похвастать богатым оснащением.

«Второй» Hyundai i10

Южнокорейский сити-кар второй генерации официально дебютировал в 2013-м (на автосалоне во Франкфурте). Стильный внешне автомобиль, оснащается экономичными бензиновыми двигателями и обладает «взрослым» перечнем оснащения.

Чешская малышка Skoda Citigo

Субкомпактный хэтч появился на свет осенью 2011 года, а впоследствии дважды обновлялся – в июле 2016-го и в феврале 2017 годов. Он предлагается с трёх- или пятидверным кузовом, обладает привлекательным дизайном и оснащается экономичными двигателями.

ПопулярныеKIA PicantoChevrolet SparkFIAT PandaVolkswagen up!Smart ForTwoOpel AdamFord KaRenault Twingo

В данном разделе размещён список самых маленьких легковушек всех марок (включая новые модели 2020-2021 года) – обзоры с фотографиями и отзывы их владельцев. Указаны технические характеристики каждой рассматриваемой микролитражки, её комплектация и цена в России.

Автор оригинала: Joseph Stromberg

  • Перевод

5-я авеню в Нью-Йорке, 1974 На фотографиях городских улиц 70-х и ранних 80-х годов почти всё выглядит так же, как сегодня. Большинство зданий, одежда (не считая подкладок под плечи). Но что сильно отличается – все автомобили выглядят, как квадратные коробки, особенно по сравнению с обтекаемыми закруглёнными кузовами почти любого современного автомобиля.

Это преобразование, на которое не так часто обращают внимание, одно из самых заметных, случившихся с машинами за последние 50 лет. А в США это случилось за несколько лет, начиная с 1986-го. Можно даже назвать точный год, когда некоторые модели превратились в обтекаемые — Buick LeSabre, который в 1991 году был гораздо более угловат, чем в 1992.
И в последующие годы автомобили становились всё более обтекаемыми. Но почему? Оказывается, тому есть три взаимозависимых причины: европейские визуальные тренды, правительственная установка на экономию топлива, и новые технологии, позволившие проще разрабатывать и изготавливать округлые формы.

А началось всё с европейских люксовых дизайнов

К 1980-м годам идея изготовления обтекаемых машин не блистала новизной. Она как раз наоборот, вышла из моды в США. Гладкие автомобили 1930-х, такие, как Chrysler Airflow, имели гладкий вид, специально, чтобы понизить сопротивление воздуха. Но как Airflow, так и другие гладкие автомобили, продавались плохо, уступив место более квадратным авто. В 1970-х практически у всех кузовов автомобилей, произведённых в США, были чёткие, резкие углы, и мало кривых. Они все выглядели как три соединённые коробки – капот, кабина и багажник.1975 Chevy Caprice Но в Европе топливо всегда стоило дороже, и дизайнеры, особенно в Германии, начали раньше работать с аэродинамическими формами. Об этом рассказывает Пенни Спарк [Penny Sparke], автор книги «Сто лет дизайна автомобилей» [A Century of Car Design]. В 1960-х и 70-х производители дорогих машин вроде Porsche, BMW, Audi и Mercedes-Benz первыми начали возвращать на рынок обтекаемые кузова. Одним из самых первых примеров стал известный Porsche 911, который был весьма обтекаемым ещё в 1963:1969 Porsche 911 И такую эстетику постепенно стали связывать с люксовыми авто, как в Европе, так и в США, куда они импортировались. И конечно же, как пишет историк Дэвид Гартман [David Gartman] в книге «Авто опиум: социальная история дизайна американских автомобилей» [Auto Opium: A Social History of American Automobile Design]: «Американские автопроизводители начали копировать европейский аэродинамический дизайн в середине 1980-х, чтобы привлечь состоятельных покупателей». Более других постаралась компания Ford, перенеся этот дизайн в массовый рынок. Дизайнер Уве Бансен [Uwe Bahnsen] сначала сотворил такое с европейским Ford Sierra 1982 года, который стал гораздо обтекаемее своих современников:1983 Ford Sierra Критики разнесли дизайн в пух и прах, обозвали его «формочкой для желе», и машина сначала продавалась плохо. Но со временем к ней привыкли – особенно, когда другие производители начали копировать её внешний вид для своих моделей. В США дизайнер компании Ford Джек Телнак [Jack Telnack], работавший в европейской команде перед тем, как перевестись в Северную Америку в 1980, ответственен за появление округлых форм в автомобилях. Его 1983 Ford Thunderbird был сильно искривлён благодаря тестированию в аэродинамической трубе. И этот внешний вид вскоре перешёл на более массовые модели вместе с 1986 Taurus.1983 Ford Thunderbird1986 Ford Taurus Сейчас он не выглядит примечательным, но в то время он казался футуристичным. Машина даже снялась в фильме «Робокоп», история которого развивалась в недалёком будущем. По словам Гартмана, «Taurus однозначно предназначался для сегмента молодых, хорошо образованных покупателей, к которым апеллировал и BMW». Стратегия сработала, Taurus был большим хитом с гигантскими продажами, и спас барахтавшуюся компанию. А также вдохновил остальных на копирование дизайна.

Улучшение экономии топлива

Аэродинамическое тестирование 2011 Chevy Cruze при помощи дыма Частично обтекаемый дизайн так быстро сменил предыдущий, и остаётся с нами до сих пор, по чисто физическим причинам. Обтекаемый кузов и наклонённое лобовое стекло меньше сопротивляются ветру, поскольку воздуху легче их обтекать. А значит, сжигается меньше бензина при поездках на те же расстояния на той же скорости. Одновременно с премьерой Taurus автопроизводители впервые столкнулись со стандартами по экономии топлива. С 1978 года экономия топлива для машин, продаваемых в США, должна была постоянно увеличиваться, и, наконец, достигла уровня в 27,5 миль на галлон в 1990-м [8,6 л на 100 км]. Автопроизводители уже добились определённой экономии, улучшив характеристики двигателей и других компонентов, но обтекаемый дизайн облегчал и удешевлял задачу дальнейшего улучшения. «Один дизайнер из Ford утверждал, что если увеличение пробега на 1/10 часть мили на галлон топлива при помощи изменений содержимого моторного отсека стоило бы $200-$300 миллионов, то простое улучшение аэродинамики достигло увеличения пробега на 3/10 – 4/10 мили на галлон почти даром»,- пишет Гартман. Автопроизводители плотно занялись аэродинамическими трубами и подсчётами аэродинамики, а инженеры стали работать с дизайнерами более плотно. И за несколько лет практически все автомобили начали выглядеть, как Taurus, когда-то казавшийся футуристичным. «Они все выглядят одинаково, поскольку все прошли через аэродинамическую трубу, и все разработаны с целью экономии топлива»,- пишет Ларри Эдсол [Larry Edsall], автор нескольких книг по истории дизайна автомобилей.

Технологии облегчили создание кривых

Дизайнер из Chrysler использует новейшую компьютерную программу в начале 1990-х Такой дизайн стал возможен благодаря нескольким ключевым технологическим прорывам. Десятилетиями дизайнеры создавали автомобили при помощи пластилина, дерева и других материалов. В 1980-х они стали использовать компьютерные модели. «Гораздо проще сделать такие формы на компьютере, чем из дерева»,- говорит Спарк. «Это дало автопроизводителям возможность создавать такие гладкие кривые». Производственные технологии также облегчили и удешевили изготовление обтекаемых форм из алюминия. В результате, после сдвига в 1990-х, кузова становятся всё обтекаемее. Эти изменения можно хорошо отследить, взглянув на современный автомобиль, который сейчас выглядит очень квадратным: Scion xB.2008 Scion xB Да, у него большой и квадратный кузов. Но рёбра всё равно более закруглены, чем по-настоящему квадратные кузова автомобилей 80-х – даже больше, чем у такого футуристического прорыва, как 1986 Ford TaurusИспользуемые источники:

  • http://krutimotor.ru/deshevye-malolitrazhnye-avtomobili-c-korobkoj-avtomat/
  • https://auto.ironhorse.ru/ct/a-klass
  • https://habr.com/ru/post/389063/