Выбор надежного кроссовера: Ниссан Террано или Рено Дастер

Содержание

Ниссан и Дастер базируются на одной платформе – модульной В0, которая предполагает усиление стоек, оснащенных телескопическими амортизаторами.

Для переднеприводных моделей предусмотрена скручивающая балка, для машин на полном приводе – независимый многорычажный элемент.

Электромагнитная муфта обеспечивает тягу обоих автомобилей. Дорожный просвет у них – 210 миллиметров.

Сравнение внешнего вида

Дизайн обеих моделей имеет очень много общего, но различия в них, все же, есть. Их объединяют не только одинаковые размеры. Лишь несколько незначительных деталей на кузове обеих машин отличают их друг от друга. Оба автомобиля имеют рейлинги на крышах. Совпадает и клиренс.

При более детальном рассмотрении автомобилей, станет заметно, что визуальные отличия есть в силуэте бампера, в дизайне передних и задних осветительных элементов, в решетках радиатора и колесных дисках.

В целом Ниссан Террано выглядит более трендово. У него на корпусе большее количество таких деталей, как выступающие линии на кузове. Более интересный дизайн осветительных элементов. В общем это смотрится очень привлекательно при том, что внешний вид радиаторной решетки и угловатость фар придают машине агрессивный дизайн.

А вот бампер, его нижняя часть, покрыта эмалью, что явно относится к минусам. Это значит, что на внедорожье бампер легко будет царапаться, в отличие от Дастера, у которого он покрыт неокрашенным пластиком.

Читайте также:  Сравнение Renault Duster и Nissan X-Trail

Последнему, к тому же, не достает утонченностей в деталях. Выглядит автомобиль довольно скучно, если не сказать грубо. Это намекает на его ценовую доступность. Но для ценителей надежных автомобилей без декоративных излишеств это не будет решающим моментом при выборе Nissan Terrano или Renault Duster.

Сравнение салона Nissan Terrano и Renault Duster

Также, как и в случае с экстерьером, интерьер обеих машин имеет много общего, но есть и различия. Начиная обзор с руля, важно отметить, что ни у одной из моделей руль не мультифункциональный. Максимум – можно отрегулировать его высоту. После последнего обновления рулевое колесо Ниссана изменилось: добавили крышку на отделение для мелких вещей, детекторы обдува теперь имеют прямоугольные очертания.

У японца система мультимедиа располагается ниже, чем у конкурента, а сенсорный экран по диагонали всего 5 дюймов и обладает низким качеством изображения. Все это делает систему неудобной в пользовании в дороге во время поездки – необходимо отвлекаться на нее.

Зато система подключена к встроенной камере заднего вида. Мультимедиа Дастера может похвастать 7-дюймовым экраном, лучшим качеством изображения и доступным расположением.

В вопросе сравнения Nissan Terrano или Renault Duster также важно учитывать отделку салонов. У обоих автомобилей внутренняя обивка для базы выполнена в ткани, за кожу придется доплачивать. Кроме того, база не оснащена подлокотниками.

Обе машины тесноваты, особенно сзади. Эта теснота привела к тому, что центральные задние подголовники мешают обзору водителя. Зато радует объемы полезного пространства – Ниссан вмещает 475 литров багажа, при сложенных задних сиденьях – 1636 литров. Из-за запасного колеса Дастер проигрывает в этих цифрах своему конкуренту – 407 и 1570 литров соответственно.

Читайте также:  Сравнение Тойота Рав 4 и Ниссан Х-Трейл, что лучше

Технические характеристики

Одним из важных показателей являются технические характеристики. Но и здесь у моделей тяжело выявить значимые отличия, так как созданы оба кроссовера по одному типу.

Для обеих моделей, и для Ниссан Террано, и для Рено Дастер, предложен выбор – 1,6 и 2-литровые двигатели. Мощность – 102 и 135 лошадиных сил соответственно. При этом у Ниссана крутящий момент чуть больше – 195 Нм, у Рено – 190 Нм.

При этом много хороших отзывов получил дизельный мотор именно Дастера, благодаря удачному сочетанию экономичности и хорошей динамики. Рено также может похвастаться турбодизелем, которого нет в Террано.

Полный привод и коробка передач во многом схожи. Пяти- и шестиступенчатые коробки идут в комплекте с моторами. Негативно отзываются о слабой шумоизоляции и о подвеске. Она довольно жесткая, что является плюсом для поездок по пересеченной местности, но значительно понижает комфорт на хорошей дороге.

По проходимости Рено выигрывает у своего конкурента не в последнюю очередь благодаря дизайну экстерьера. Все детали подобраны так, чтобы водитель не переживал о возможных царапинах по бездорожью. Да и сама машина более приспособлена для крутых спусков и подъемов. Ниссану в этом мешают обновленные бамперы.

Важно, что система стабилизации, которая присутствует во всех комплектациях Ниссана – у Рено возможно только в качестве дополнительно опции.

Комплектация Ниссан Террано и Рено Дастер, цены

Выбор между Nissan Terrano и Renault Duster упирается в силовые агрегаты машин. Это именно то, что нужно сравнивать в первую очередь. Террано имеет небольшую линейку двигателей – всего два. 1,6-литровый бензиновый в 102 лошадиные силы и 2-литровый в 135 лошадиных сил.

Дастер тут имеет более богатый выбор, помимо тех же, что и у соперника – к использованию предлагается мотор на дизеле с полным приводом и мощностью в 90 лошадиных сил. На сто километров он расходует всего 5 литров.

Читайте также:  Сравнение моделей авто Сузуки Витара vs Ниссан Х-Трейл

Комплектации Ниссана

На базовой будут установлены 16-дюймовые диски, система мультимедиа и беспроводной связи, кондиционер, механическая регулировка сидений. Стоить такая модель будет 670 тысяч рублей.

Если захочется добавить подогрев сидений, электропривод для задних стеклоподъемников или круиз-контроль, но доплатить придется около 50 тысяч рублей.

Люксовая модель включает в себя все, описанное выше, а также мультимедийную многофункциональную систему, динамическую стабилизацию и кожаную отделку. Обойдется она в 965 тысяч рублей.

Комплектации Дастера

База имеет два доступных мотора, рециркуляцию воздуха, обогрев стекла и остальные популярные опции. Обойдется она в 492 тысячи рублей.

Дизельный двигатель и шестиступенчатую коробку передач на механике можно приобрести за 565 тысяч рублей.

Для максимального комфорта была создана люксовая модель, в которой будет широкий набор опций — от обновленной системы безопасности, до регулировки водительского сидения и руля, аудиосистемы и много другого. Стоить такой автомобиль будет 760 тысяч рублей.

Итог

Последней, ключевой проверкой для выбора Nissan Terrano или Renault Duster станет тест драйв. На бездорожье Дастер легко справился с крутым подъемом по грязи и снегу, тогда как Ниссан просто увяз.

Подводя итоги, автолюбители приходят к мнению, что Рено во многом проигрывает своему сопернику. Его внешний вид и интерьер более скудные. Техническая сторона вопроса схожа, но Террано предлагает больше возможностей. При этом, Рено более надежный, практичный и экономный. Кроме того, только у него имеется мощный турбодизель.

Выбирая автомобиль, покупатель задумывается, что лучше – Террано от Ниссан или Дастер от Рено. Обе машины относятся к категории недорогих кроссоверов, большинство параметров сходно. Модели похожи и внешне (особенно если смотреть сбоку), однако отличия все же имеются. Сравнительная характеристика поможет обнаружить их.

1196x830_0xac120005_14962824031528085984(2).jpg

Аналог Дастера у Ниссан

Практически полным аналогом Duster является Ниссан Террано.

При сравнении этих машин стоит рассмотреть внешний вид кузова, интерьер, технические характеристики.

Внешний вид и интерьер салона

Дизайн кузова Террано мало чем отличается от внешнего вида Duster.

К сходным характеристиками относятся:

  • одинаковые длина, ширина, высота кузова;
  • наличие рейлингов на крыше;
  • величина клиренса (дорожного просвета).

Если рассмотреть другие характеристики, можно обнаружить отличия:

  • строение бампера;
  • расположение фар ближнего и дальнего света;
  • конструкция решетки радиатора;
  • внешний вид колесных дисков.

Ниссан выглядит более стильно. Корпус снабжен множеством декоративных элементов, отличается строгими линиями на кузове и особой конструкцией приборов освещения. Квадратные фары и радиаторная решетка придают автомобилю агрессивный вид.

Недостатком водители считают эмалевое покрытие нижней части бампера: при езде по неровной дороге на нем появляются царапины. У Duster бампер сделан из неокрашенного пластика.

EEtXGTgXUAArY6c(1).jpg

Выбирая между Рено Дастер и Ниссан Terrano, учитывают основные характеристики салона:

  1. Отсутствие многофункционального руля у обоих автомобилей. Все, что можно изменить, – высота рулевого колеса.
  2. Вид мультимедийной системы. У Nissan Terrano она находится ниже, размер и разрешение экрана – меньше. Пользоваться мультимедийным устройством при движении сложно. Ключевой особенностью считают передачу изображения с камеры заднего вида на экран.
  3. Тканевый салон. Такая особенность имеется у базовой комплектации обеих моделей. За обшивку из кожи придется доплачивать.
  4. Отсутствие подлокотников. Кроме того, задняя часть салона считается тесноватой. Пассажирам высокого роста будет некомфортно в таком автомобиле.
  5. Объем багажного отсека у Nissan больше.

Ключевые особенности

Ключевая особенность Nissan – небольшой, в сравнении с Duster, выбор двигателей. Террано работает на базе 1,6-литрового бензинового мотора, выдающего 102 л. с., или 2-литрового агрегата мощностью 135 л. с. Duster снабжают 3 видами двигателей, включая дизельный, сочетающийся с полным приводом. Версия мотора Рено отличается большей мощностью, чем аналогичный агрегат его соперника.

В чем похожесть

Похожими у автомобилей являются технические характеристики и эксплуатационные показатели.

78d6f0087c65a5df40efba07b564d834.jpg

Технические характеристики

Сравнивались следующие технические данные:

  1. Коробка передач. Система привода и строение трансмиссии идентичны. То же касается управляемости. Разницы водитель, пересевший с одной машины на другую, не почувствует.
  2. Подвеска. Этот элемент у обеих моделей считается жестким. Это придает автомобилям внедорожные качества, однако негативно отражается на удобстве вождения. Оба кроссовера снабжены тяжелым рулем, осложняющим парковку. При увеличении скорости рулевое управление облегчается.
  3. Расход масла и топлива.

Поведение на дороге

Если рассматривать проходимость, первое место достается Duster. Нижняя сторона бампера устойчива к воздействию повреждающих факторов. Машина с легкостью преодолевает крутые спуски и подъемы. Террано отличается меньшей проходимостью, испытать драйв при движении по бездорожью не получится: выраженные неровности ему проезжать сложнее. На дороге машины ведут себя идентично.

Различается ли ценовой сегмент

Автомобили имеют практически одинаковые эксплуатационные качества, плюсы и минусы, однако Nissan стоит дороже. Получается, что покупатель переплачивает только за новое название. Базовая комплектация Рено обойдется в 550 тыс. руб, Террано – в 720 тыс. руб.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi давно унифицирует модельный ряд и преуспел в продажах продукции, изготовленной на одной базе, под разными брендами. Таким способом продвигаются на рынке Ниссан Террано и Рено Дастер, сравнение которых поможет выявить имеющиеся различия. В базовой версии комплектация автомобилей и техническая начинка почти одинаковы.

nissan-terrano-renault-duster-1.jpg

Интерьер салона и внешний дизайн автомобилей

Салон в базовой комплектации обит тканью. Отделка кожей производится за отдельную плату. Также в базовой версии отсутствуют подлокотники. На заднем диване мало места для крупных пассажиров, а центральный подголовник ухудшает обзор в зеркале заднего вида. Мультифункциональный руль не устанавливается в обеих моделях. В Дастере используется развитая система мультимедиа, в т. ч. имеются: блютуз, навигатор, дистанционный пуск двигателя или завод по таймеру, климат-контроль для двух зон, информативная приборная панель.

Террано оснащен кондиционером, фирменной аппаратурой, хромированными деталями панели. Передние кресла регулируются по высоте. В люкс-версии установлена онлайн-камера заднего обзора.

Nissan Terrano

Обновлен дизайн рулевого колеса, но возможна регулировка только по высоте. Отсек для хранения мелочей закрывается крышкой. Мультимедийная система Ниссана с экраном 5″ обеспечивает меньшее разрешение и размещена ниже, чем у Рено. Водителю при движении приходится нагибаться, чтобы ею воспользоваться, теряя контроль над дорогой. Встроенная камера заднего вида выводит картинку на экран мультимедийной системы. Такая возможность отсутствует у Дастера. Объем багажника – 475 л, со сложенным задним сиденьем – 1636 л. В остальном интерьер Нисана имеет больше комфортных мелочей.

1196x830_0xac120005_14962824031528085984(1).jpg

Renault Duster

Размер экрана мультимедийной системы (ММС) Duster 7″ и его разрешение больше, чем у конкурента. ММС расположена удобно для водителя. Объемы грузового отсека Дастера с передним приводом и Террано одинаковы. Багажник Рено с полным приводом из-за запасного колеса меньше – 407 и 1570 л. Интерьер и внешний вид Рено, по отзывам многих покупателей, проигрывают японской модели. У Террано ряд дополнительных опций обширнее.

Штампованные колеса, передние обводы, зона радиаторной решетки придают Рено облик надежного авто для непритязательного пользователя. Его стоимость существенно меньше японской модели. Но в комплектации французской версии имеется турбированный дизель, подходящий для езды по плохим дорогам.

Сравнение технических характеристик в таблице

В таблице представлены основные параметры рассматриваемых моделей.

Название модели Ниссан Terrano 2.0 MT 4WD Рено Duster 2.0 MT 4х4
Кузов
Вариант кузова универсал универсал
Двери/места 5/5 5/5
Длина, см 434,2 431,5
Ширина, см 182,2 182,2
Высота, см 166,2 162,5
Колесная база, см 267,5 267,3
Колея передняя/задняя, мм 1560/1560 1560/1567
Снаряженная масса, кг 1377 1434
Полная масса, кг 1866 1856
Объем багажника, л 408 408
Силовой агрегат
Топливо Бензиновый Бензиновый, R4
Размещение впереди, поперек впереди, поперек
Размещение цилиндров 4, рядное 4, рядное
Клапанов 16 16
Рабочий объем, см³ 1998 1998
Мощность, л.с./об/мин 135/5500 135/5500
Крутящий момент, Н•м/об/мин 191/3750 195/3750
Трансмиссия
Коробка передач 6 МКПП 4 АКПП

6 МКПП

Привод полный полный, подключаемый
Ходовая часть
Передняя подвеска McPherson, независимая McPherson, независимая, пружинная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные
Шины 215/65 R16 215/65 R16
Дорожный просвет, мм 210 210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 177 178
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,4 10,2
Расход топлива, л/100 км
– городской цикл 10,3 11,3
– загородный цикл 6,5 7,2
– смешанный цикл 7,8 8,7
Экология Евро-5 Евро-5
Ёмкость бака, л 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95
Цена, руб от 815 000 от 654 000

Технические различия минимальны для автомашин комплектации одного уровня.

Ключевые различия

На первый взгляд перед нами одна и та же модель с незначительными отличиями. Однако по мере ознакомления разница проявляется все отчетливее, это:

  • иная форма бамперов;
  • другой дизайн переднего и заднего блоков освещения;
  • колесные диски;
  • разные линии решетки радиатора.

1562605941322(1).jpg

Имеется разница в предлагаемой комплектации – для Террано нет дизельного мотора, отсутствует АКПП для полноприводной модели.

Результаты тест-драйвов

Проведенные тест-драйвы показали, что основным отличием авто являются двигатели. Nissan Terrano, оснащенный МКПП с короткими передачами, не позволял водителю в городе расслабиться за рулем.

Неудачно подобранные пары МКПП требовали постоянных манипуляций. Дастер отличился надежной подвеской, которая работала без пробоя как на бездорожье, так и при езде по городским ямам.

В черте города

Внешность Terrano порождает ложные ожидания. Его ходовые качества не имеют резкости и соответствует характеристикам Duster. На поворотах явно ощущается крен. Неровности дороги японская модель проходит как Duster – без пробоя подвески даже на глубоких ямах. Усилитель руля неинформативный – при парковке тяжелый, на скорости легкий. Шумоизоляция средняя. Геометрическая проходимость Ниссана оказалась чуть хуже значений Рено. Хорошо проявила себя многодисковая муфта от Мурано в трансмиссии с полным приводом. Ее настройки в Дастере и Террано идентичны. Отлично отрабатывает система стабилизации, заменяя действительную блокировку дифференциалов.

По пересеченной местности

Комфорт водителя Ниссана сохраняется на бездорожье. Такой же удобный руль, надежная электроника. Работа подвески на обоих автомобилях одинакова при передвижении по разбитым проселкам. Разница в стиле езды обнаруживается только при сравнении моделей с различными типами двигателей. Дизель своей тяговитостью дает Рено много преимуществ на бездорожье.

Какой автомобиль выбрать

На этот вопрос частично ответил автомобильный рынок. Renault Duster стал лидером среди кроссоверов. При одинаковых технических и эксплуатационных параметрах большая часть покупателей выбрала Дастер. Платить большие суммы за элегантность Terrano, его привлекательный вид, богатый выбор опций не находится много желающих. Философия Рено – продавать надежный, простой автомобиль без претензий – сумела завоевать внимание пользователя.

Ценовой вопрос

Базовые бюджетные версии Renault Duster и Nissan Terrano похожи и стоят 550000 и 720000 руб. соответственно. Топовая версия Рено предлагается за 654000 руб., что ниже базовой цены Ниссана. Весомым аргументом в пользу Ниссана является то, что Renault берет плату за доставку. Поэтому чем дальше на восток от Москвы, тем привлекательнее покупка Nissan.

Используемые источники:

  • https://nissan-auto.in/2019/12/26/nissan-terrano-reno-daster/
  • https://www.dusterok.ru/vybor-i-sravnenie/kakoj-nissan-pohozh-na-reno-daster
  • https://www.dusterok.ru/vybor-i-sravnenie/chem-nissan-terrano-otlichaetsya-ot-reno-dastera