Срок годности автомобильного масла

Содержание

Каждому автолюбителю рекомендуется знать гарантийный срок годности моторного масла, чтобы не нанести вреда средству передвижения.

С течением времени данный продукт утрачивает свои свойства, что может привести к серьезной поломке. В этой статье мы рассмотрим виды автомасла, максимальный период и условия его хранения.

Технический регламент

По ГОСТу срок годности составляет не более 5 лет.

Наибольшее число производителей также заверяет, что при соблюдении условий машинную смазку можно использовать в течение пяти лет (если канистра имеет заводскую упаковку, крышка которой плотно закрыта). А вот менять его в двигателе необходимо раз в 6-8 месяцев (в идеале измерять время использования в моточасах — это будет намного правильнее).

Допустимый период использования этой продукции в заводской упаковке после вскрытия по ГОСТу составляет 3 года.

Желательно индивидуально подбирать смазывающую жидкость, учитывая тип двигателя, пробег и условия эксплуатации.

Влияние внешней среды

СанПиН предусматривает определенные нормативы при хранении ГСМ на складе, в частности, отсутствие повреждений тары, соблюдение температурного режима (0 — 30С) и воздействия окружающей среды. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей. Ёмкость должна быть герметичной, не допускающей соприкосновения с воздухом и влагой: при попадании даже нескольких миллилитров воды происходит выпадение осадка. Это необратимо влияет на качество.

Упаковка горючей жидкости может быть разной, однако, у потребителей большее доверие вызывает железная канистра.

Сроки

Рассмотрим время годности самых популярных марок автомобильных масел:

  • Мобил, Кастрол, Мотюль, Ниссан 5w40, Лукойл — 5 лет;
  • Shell — 4 года;
  • ravenol — 18 мес.;
  • esso — 4 года;
  • Тотал (Total Quartz) — 5 лет;
  • liqui moly — 5 лет;
  • Хадо (Харьков) — 5 лет;
  • Эльф — 5 лет.

После того как указанный период истекает, смазывающая жидкость портится — в осадок выпадают присадки, теряются характерные свойства.

Информация о дате окончания пригодности должна быть указана на этикетке. Проверить на подлинность можно штрихкоду на сайте производителя.

Синтетика и полусинтетика

Синтетическая продукция создается искусственно, соответственно, и период ее хранения наиболее длительный (5 лет), т. к. действие окружающей среды минимально.

Полусинтетическая производится с добавлением минеральных веществ и хранится меньше.

Каждый тип ГСМ имеет спектр своего применения:

  • Для мотора с небольшим пробегом, как правило, выбирают синтетический с вязкостью от 0W-20 до 5W40. Это очень текучая субстанция, ее применение объясняется небольшими зазорами между цилиндрами и поршневыми кольцами.
  • Самые распространенные на рынке ГСМ 5w30 и 5w40. В чём разница между ними? — отличие в вязкости: 5w40 используют зимой, 5w30 — летом.
  • Если вы эксплуатируете автомобиль с большим пробегом (от 200 тыс. и более), в определенных случаях есть смысл перейти на более густое масло 10W40.

Компания Mobil выпускает Mobil Super 2000 в пластиковой бутылке: 1 и 4 литра. На рынке есть также более бюджетные аналоги, например, KIXX, которое отличается высоким качеством и приемлемой ценой.

Минералка

От 3 до 7 лет.

Минеральная смазка состоит из натуральных веществ и отличается легким способом изготовления. Химическая формула гораздо проще, это и обуславливает сравнительно низкую цену продукции. Но и время службы значительно меньше, чем у синтетики и полусинтетики. И это не единственный минус минеральной жидкости. В условиях низких температур происходит загустевание, и автомобилю становится тяжелее работать, что может повлечь за собой неприятные последствия. Минеральные продукты используются в сильно изношенных агрегатах, а также в бензо и электропилах для смазки цепи.

Для работы двухтактного двигателя бензопилы необходима смесь бензина со специальным двухтактным маслом. Приготовить смесь для бензопилы можно в домашних условиях: на 4л бензина берется 100 мл смазки.

oil_0.jpg

Масло для дизеля

Отличается большим присутствием моющих присадок. Для дизельного двигателя с турбонаддувом нужно выбирать более качественные материалы, поскольку наличие турбины обуславливает значительный перегрев движущих элементов. Как правило, турбины ставятся на недешевых автомобилях, что предполагает дорогое содержание.

Выпускаются и универсальные ГСМ для дизеля и бензиновых двигателей, на бутылке так и написано: for diesel and gasoline.

Для двухтактных двигателей

Для работы двухтактного мотора нужна соответствующая смесь масла и бензина. В ассортименте специализированных магазинов всегда можно найти Мотюль для лодочных моторов 2т. Это очень качественный, но недешевый продукт.

Трансмиссионное

До 5 лет.

Трансмиссионное масло изготовляют по новейшим технологиям: имеет высокую степень очистки, экологично и доступно. Рекомендуется менять один раз в 5 лет либо по пробегу, указанному производителем. Маркировка АТФ (ATF) означает, что данная жидкость предназначена для коробки передач. Например, широко известная компания ЛИКВИ МОЛИ выпускает модель Top Tec ATF.

oil_1.jpg

MULTI ATF 1л производства MOTUL предназначено для автоматических трансмиссий большинства американских, европейских и корейских автомобилей, а также как жидкость ГУРа для ряда современного автотранспорта.

В открытом и закрытом виде

Для упаковки данной продукции используются разные емкости: от 1 литра до бочки. Условия хранения указаны на упаковке, и их необходимо соблюдать. Лучше избегать попадания прямых солнечных лучей, резких перепадов температур и замораживания.

Безусловно, не стоит хранить ГСМ в открытом виде. Несмотря на то что при продаже на розлив в бочке саму тару держат плотно закрытой.

Срок годности продукции в открытой таре не превышает 3 года.

На розлив продукт всегда дешевле, но остерегайтесь недобросовестных продавцов, которые могут заливать и продавать просроченную или менее качественную жидкость.

Использовать просрочку не рекомендуется

Выпадение осадка или помутнение субстанции говорит о просрочке.

Использовать ее стоит лишь в одном случае: если перед вами цель — привести вашего железного коня к скорейшей поломке. Есть смысл использовать ее только для смазки крепежа или движущих элементов или там, где не требуются высокие качественные характеристики.

oil_2.jpg

Заключение и рекомендации

Обладателям автотранспорта стоит запомнить, что срок годности нужно проверять не только на продуктовых товарах, но и на моторном масле, так как последнее является неотъемлемой частью двигателя. Поэтому, способно как продлить, так и уменьшить период его службы. Поэтому к выбору смазки нужно подходить серьезно.

Для начала рекомендуем прочесть инструкцию к авто и определить технические требования к смазке, сколько ее необходимо, а затем уже выбирать производителя. Лучше купить более простой ГСМ, но с нормальным сроком годности, чем «раскрученный» со скидкой и небольшой просрочкой.

В самом начале нашего водительского опыта (а может и раньше) мы понимаем основные правила работы двигателя. Вместе с ними приходит и осознание, что без расходных материалов приводящих в движение авто, в движение двигатель не приведешь. Но мало лишь купить качественное (или самое дорогое) машинное масло. Как и любой материал, молекулы этого вещества подвластны старению. Но как узнать срок годности моторного масла? И самое главное, как правильно хранить уже имеющееся, чтобы увеличить его эксплуатационный срок? Обо всём этом вы можете прочитать в этой статье.

Оглавление:

Многие водители, доверяя предписанию официальной маркировки производителя моторного масла, располагают ошибочными суждениями, и по этим причинам часто подвергают собственный автомобиль негативному воздействию, заливая просроченное моторное масло. Если быть точнее, просроченный срок годности моторного масла не делает последнее «испорченным» аналогом. Всё дело в эффективности использования. В виду этого, заливая такое масло в надежде улучшить работу двигателя мы по ошибке подвергаем его негативному воздействию некачественной расходуемой добавки. Критичность от одного использования может и не большая, но при постоянных повторениях вред уже можно будет оценить по достоинству.

Нынешний ассортимент доступного моторного масла — приятная головная боль для водителей.

Ознакомившись с самыми ходовыми магазинными аналогами моторного масла обратите внимание на маркировку, или этикетку упаковки. В данном случае нас интересует срок годности моторного масла. Как правило, дата пригодности у всех будет одинаковая – приблизительно 5 лет. Следует учитывать, что продаваемая продукция в автомобильном магазине (либо интернет-маркете), имеет срок годности гораздо больший от указанного. Исчисление гарантийного срока начинается с момента снятия крышки и разгерметизации упаковки.

Находясь в магазине, обратите внимание каким образом масло сохранялось (попадали ли на упаковки прямые солнечные лучи, какая влажность в магазине и окружающая температура). Если хотя бы одно из условий не соблюдено (особенно воздействие УФ лучей), такое масло не рекомендовано к покупке.

Определить срок годности моторного масла можно по маркировке на упаковки

Это, как правило, самые основные критерии, которые определяют срок годности моторного масла. Очень важно сохранить смазывающее свойства масла, ведь это их основная функциональная особенность, которая теряет свои качества с течением времени. Следующие правила влияют наибольшим образом на сохранность масла в первозданном виде. Следование ниже приведенным инструкциям поможет сохранить и увеличить эксплуатационный срок годности моторного масла.

  • окружающая температура. Очень важно запомнить небольшое правило, которое поможет не забыть о важности учёта температурного режима. Продукты вашего питания имеют свойство пропадать, что бы продлить срок годности вы помещаете их в холодильную камеру. Так и с двигателем, моторное масло также важно держать в определенных условиях. Но это не означает, что масло нужно помещать в холодильник. Верхний температурный порог не должен превышать 40 градусов тепла, нижний минус 18-20 градусов за Цельсием;
  • свет и солнечные лучи. Именно прямое воздействие солнечных лучей на емкость с маслом делает последнее прозрачным. Это в свою очередь чревато выпадением осадка, который пагубно влияет на сетку маслоприемника. Спасти положение может правильная емкость для хранения, о ней ниже;
  • влажность. Взаимодействие молекул воды и молекул масла создает нерастворимые частицы, которые при попадании в камеру мотора забивают маслоприемник и проводят к снижению ресурса двигателя.
Выпавший осадок в масле, в следствии нарушения правил хранения.

Среди наиболее часто встречаемых емкостях для хранения масла различают:

  • в канистре. Наиболее оптимальный вариант по причине не проникновения солнечных лучей, хотя современные аналоги не рекомендуют наливать в железные емкости по причине медленной химической реакции, и возможным осадкам. Срок годности моторного масла в канистре обычно гораздо выше прочих аналогов и емкостей;
  • в пластиковой бутылке. Неприемлемая емкость, которая может использоваться только ограниченное количество времени (для транспортировки, переливания и т.д.) Дело в том что, пластмасса из который сделаны стенки упаковки, легко вступает в химическую реакцию с моторным маслом;
  • в заводской упаковке. Идеальный вариант для хранения, в заводской упаковке масло может храниться весь гарантийный срок.

Если у вас в наличии имелось моторное масло, о котором вы давно забыли и которое вы хотели бы проверить, или же вы купили новое и сомневаетесь в его качестве, не лишним делом будет проверить качество на предмет фальсифаката. Для этого нехитрого задания вам потребуется белая бумага, на которую необходимо вылить небольшое количество масла (лист нужно держать под уклоном, чтобы масло разбежалось).

По результатам этой проверки определяют качество масла. При появлении темных точек – такое масло нежелательно к применению и считается некачественным. Кроме того, определить качество можно «на глаз», учитывая при просмотре цвет расходника. В норме масло имеет янтарный цвет без каких либо пятен, сгустков и мусора, хотя осадок в небольших количествах допускается (например в Shell и Lukoil он может присутствует по умолчанию). Более светлее, или темнее от стандарта считается переработанным продуктом.

Важно учитывать цвет и вязкость проверяемого масла.

Можно, если масло прошло проверку (например, с помощью листа, читайте выше), и далее хранится при соблюдении всех правил.

Нет, оптимальной температурой для хранения принято считать 0-20 градусов тепла.

Заводское значение можно узнать, взглянув на маркировку магазинной тары, в котором приобреталось масло. Как правило, срок годности у большинства марок и производителей составляет около 5 лет.

Срок хранения подобного вида масел не слишком отличается от обычного минерального масла, и равен около 5 лет (в зависимости от марки и производителя).

Приобретая моторное масло, каждый автолюбитель преследует главную цель – продлить работоспособность двигательной системы и не допустить ее поломку. После долгого выбора подходящей по техническим характеристикам, цене и бренду смазки, хочется получить превосходный результат. Но нередко происходит обратное: двс отказывается работать. Истекший срок годности снижает эффективность моторного масла, даже если оно хранилось в закрытой канистре. Последствия его использования могут быть плачевными. Чтобы защитить свою машину от подобных проблем, разберемся, как именно хранить смазочные материалы и в течение какого периода они могут быть использованы.

Срок годности моторных масел

maxresdefault-300x206.jpgМоторное масло в двигателе

Во время совершения покупок, автолюбитель должен в обязательном порядке проверять срок годности масляной жидкости. Отображается он, как правило, на задней стороне канистры, ее дне или крышке. Надпись не должна стираться под механическим воздействием. Проведите по ней пальцем. Если дата перенеслась на вашу кожу и исчезла с упаковки, значит, наносили ее уже за пределами завода-изготовителя. Мировые нефтегиганты, которые уверены в качестве своей продукции, всегда наносят дату розлива и срок годности с помощью лазерной печати. Её невозможно удалить с пластиковой или жестяной поверхности.

Осматривая канистру, автовладелец может не обнаружить этой информации, что является первым симптомом фальсификата. Поэтому, какими бы аргументированными не казались доводы продавца в пользу «свежести» моторного масла, брать эту жидкость нельзя. За ремонт машины ведь вам потом платить, а не ему.

Некоторые нефтеперерабатывающие компании «прячут» дату розлива масла в серийном номере продукта. Например, производитель масла Esso маскирует год выпуска товара именно таким способом. Если вы увидели код Н8С2584, значит, смазка изготовлена в 2018 году и может быть использована в течение ближайших пяти лет.

Хранение смазочного состава в «гаражных условиях»

Чтобы обеспечить сохранность масляных свойств, необходимо создать благоприятные для хранения нефтепродукта условия. Для этого необходимо:

  • создать в помещении оптимальный температурный режим, входящий в диапазон от -10 до +20 градусов Цельсия. Если вы зададитесь вопросом: «а как же характеристики SAE, ведь они обещают сохранение свойств при более критичном отклонении от указанных параметров?», то здесь стоит подчеркнуть, что стандарт указывает на пороги допустимости, в которых жидкость сохраняет свои свойства. Если она в течение долгого времени будет находиться в канистре при слишком низкой температуре, скажем, при -40 градусах, то уже через пару лет заливать в мотор ее будет нельзя. Присадки отделятся от базового масла и уже не смогут образовывать однородную смесь. То же самое касается и чрезмерно жарких условий.
  • исключить попадание на емкость прямых солнечных лучей. Даже через стекло солнце способно нагревать предметы до критических температур. Зная, как может раскалиться пластик или жестянка, нетрудно догадаться, что масло внутри такой емкости может попросту начать перегреваться. Разовое нагревание не опасно для смазки. Однако регулярное попадание солнечных лучей станет причиной повышенной испаряемости и нарушения стабильности нефтехимического состава жидкости.
  • сохранить герметичность упаковки или не допустить попадание в масло сторонних материалов. Воды, к примеру. Дело в том, что вода при взаимодействии с нефтехимическими присадками способна вызвать реакцию гидролиза, который полностью нейтрализует все желанные свойства смазки. По внешним признакам «компот» будет выглядеть, как настоящее масло, но лишь по внешним. В реальности, плескаясь под капотом вашего автомобиля, оно в считанные минуты вызовет «апокалипсис» в двигательной системе. Чтобы это исключить, храните смазку только в закрытом виде.
  • не допускать замерзания жидкости. Даже кратковременного. После изменения агрегатного состояния моторной смазки происходит изменение ее структуры. Это изменение приводит к потере главных свойств жидкости и невозможности ее последующего применения. И если хранящийся в таре нефтепродукт был заморожен, какой бы срок хранения не был прописан на этикетке, использование моторного масла после размораживания недопустимо.

Специалисты советуют не хранить остатки продуктов во вскрытых упаковках. После вскрытия кислород начинает взаимодействовать с химикатами и нарушает их эффективность. Но выливать отнюдь не дешевый материал не логично. Что же делать? Обеспечьте маслу комфортные для хранения условия, не возите его остатки в багажнике. Даже в закрытом пространстве при критических температурах окружающей среды оно будет подвергаться изменениям. Целесообразно поставить его в темный угол гаража и использовать тогда, когда возникнет необходимость.

Не забывайте, что хранить масло в открытых и закрытых емкостях при соблюдении вышеуказанных условий можно не дольше срока, указанного на канистре.

Истек срок годности: что делать?

Shema-izuchenija-jetiketki-avtomasla-300x179.jpgСхема изучения этикетки автомасла

Первый признак просрочки масла, это, конечно, истекший срок его хранения, указанный на этикетке или задней стороны тары. Если надпись стерлась или вы просто не доверяете цифрам, то целесообразно оценить состояние самой жидкости.

У смазок, имеющих в своем составе химические присадки, их непригодность определяется наличием осадков. Чаще всего производители используют в качестве присадок нерастворимые сложные молекулы, способные увеличивать мощь моторного отсека и эффективно защищать конструктивные элементы системы. Таким образом, само масло представляет собой некую суспензию, где в толще одного жидкого материала находится другой. Благодаря своей однородности, смазка получает равномерную плотность по всему объему.

Расслоение моторной жидкости происходит в результате длительного простоя. Присадки начинают образовывать твердый осадок и освобождают верхний слой масла. В результате самый верх жидкости приобретает повышенную текучесть, в то время, как нижние слои получают избыточную вязкость. Использовать такое масло внутри силового агрегата опасно, т.к. оно уже потеряло свои эксплуатационные качества.

Чем больше в масле содержится нерастворимых элементов, тем короче срок их сохранности. Если ничего подобного не произошло, смазка не потеряла привычного коричневого цвета, то использовать масло допускается.

И напоследок

Производители не случайно устанавливают сроки годности моторных материалов. Так они информируют автолюбителей о том, когда масло гарантированно будет обеспечивать стабильную работу, а когда оно начнет «выкидывать» фокусы. Поэтому, если вы все-таки рискнули и залили под капот просрочку, а результаты оказались негативными, то винить в первую очередь стоит себя. Порой лучше затратить больше средств и сохранить «здоровье» автомобиля, чем, сэкономив однажды, искать детали для недешевого капитального ремонта.

Используемые источники:

  • https://srokigodnosti.ru/avto/motornogo-masla
  • https://automotolife.com/services/srok-godnosti-motornogo-masla
  • https://proavtomaslo.ru/poleznye-sovety/srok-godnosti-motornogo-masla-v-kanistre