Замена пружин на Ваз 2107

В конструкции подвески отечественного автомобиля ВАЗ 2107 установлены пружины, основным предназначением которых является обеспечение плавности хода. Многие владельцы устанавливают пружины большей длины, чем стандартные для того, чтобы приподнять кузов автомобиля. С течением времени они проседают, что приводит к невозможности компенсировать нагрузки. Ослабленные пружины снижают комфортабельность передвижения, ухудшают управляемость автомобилем и приводят к быстрому износу элементов подвески. Чтобы этого не случилось, их необходимо проверять и своевременно менять. Что представляет собой замена пружин ВАЗ 2107, выясним детальнее.

pruzhini1.jpg

Когда приходит время замены

Существует несколько признаков, по которым можно определить, что пришло время осуществить замену пружин. Таковыми признаками являются:

  • Обнаружение повреждений и дефектов на конструкции изделия. Определить данную неисправность можно при визуальном осмотре, но для начала необходимо поставить автомобиль ВАЗ 2107 на эстакаду.
  • Значительное их проседание. Если клиренс автомобиль значительно снижается, то это говорит о проседании рассматриваемых устройств. Пружины быстро проседают в таких случаях, когда автомобиль эксплуатируется для перевозки тяжелых грузов ежедневно. Так же те автомобили, которые эксплуатируются в качестве такси, также требуют частой замены рассматриваемых устройств.

Если вы обнаружили непорядок с пружинами на автомобиле ВАЗ 2107, то их не откладывая следует заменить. Это позволит продлить срок службы других элементов подвески и сэкономить финансы. Заменять устройства рекомендуется парно, так как при замене только одного элемента произойдет перекос кузова, что негативно отразится на управлении автомобилем. В некоторых случаях помогают проставки, когда пружины просели, но не деформировались. Специалисты же считают, что увлекаться проставками не следует, так как физические свойства авто с проставками в разы хуже. В результате таких доработок подвеска функционирует неправильно, что отражается на многих факторах: от управления до комфортабельности. Поэтому при необходимости пружины лучше заменить, как задних, так и передних. Как это делается на ВАЗ 2107, узнаем из данного материала.

Замена передних пружин ВАЗ 2107

Замена передних элементов подвески на “семерке” осуществляется по следующей схеме:

  1. Для начала необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, а затем приступать к снятию колес, предварительно их поддомкратив.
  2. Необходимо демонтировать передний амортизатор.
  3. Ослабляются гайки, которые крепят нижний рычаг к оси.
  4. Используя второй домкрат, необходимо подставить его под этот рычаг, добавляя таким способом нагрузку подвески. Это делается с той целью, чтобы облегчить возможность отсоединения стабилизатора.
  5. В этот момент можно воспользоваться специальными стяжками пружин(при наличии), зафиксировать ими пружины в сжатом состоянии. Это заметно облегчит дальнейшие действия по снятию. pruzhini3.jpgТак выглядят стяжки
  6. При помощи гаечного ключа на “10” необходимо отвинтить две крепежные гайки подушки стабилизатора.
  7. После отвинчивания этих гаек, необходимо снять кронштейн, а затем и подушку стабилизатора.
  8. Следует ослабить шайку крепления нижнего шарнира на 5-6 оборотов.
  9. Используя молоток, необходимо нанести несколько ударов на боковую часть поворотного кулака. Делается это для того, чтобы вывести палец шарнира из зацепления с поворотным кулаком. Вместо молотка можно использовать съемник.
  10. Когда рычаг опустится, требуется повторно подставить домкрат, но при этом не нагружать подвеску.
  11. Гайку необходимо вывинтить полностью, опустив тем самым нижний рычаг к низу. Штангу стабилизатора необходимо отвести вверх, после чего убрать домкрат и опустить нижний рычаг.
  12. Используя проволоку, необходимо зафиксировать верхний рычаг, не отсоединяя его от поворотного кулака. Рычаг нужно закрепить как можно выше, что позволит обеспечить лучший доступ к изделию.
  13. Теперь можно демонтировать пружины, для чего ее следует поддеть снизу, и вывести из зацепления с опорной чашки.
  14. С верхней опорной чашки требуется демонтировать резиновую проставку. Если она деформирована, то ее нужно заменить.
  15. Используя изоленту, следует закрепить проставку к новой пружине, а затем монтировать изделие на место. При этом можно воспользоваться отверткой или лопаткой.pruzhini3-1.jpg
  16. Нижний рычаг нужно поднимать при помощи домкрата, одновременно при этом контролируя расположение заменяемого устройства. Палец нижней части шаровой опоры вставляется в поворотный кулак.
  17. Все остальные детали подвески следует собирать в порядке обратном снятию.

Передние пружины ВАЗ 2107 необходимо менять парно, собственно, как и задние.

Меняем задние пружины на ВАЗ 2107

Замена задних пружин ВАЗ 2107 осуществляется по следующему принципу:

  1. Установить домкрат, снять колесо.
  2. Отвинчивается тяга регулятора давления в тормозной системе.
  3. Отвинчивается кронштейн тройника задних трубок.
  4. Вывинчивается крепеж амортизатора в нижней части.
  5. Поддомкратить авто и, тем самым, освободить крепеж амортизатора и пружины.
  6. Теперь можно вынуть пружину, которая также имеет резиновую проставку. Если проставки деформированы, их следует заменить.
  7. Заменить извлеченные пружины на новые, установив при этом все снятые детали в порядке обратном снятию. При установке изделий немаловажно приобрести такие специальные стяжки, как показано на фото ниже.

Замена задних пружин проводится намного проще и быстрее, поэтому для замены всех четырех изделий потребуется потратить пол дня.

Какие поставить пружины

Остается разобраться в вопросе о том, какие поставить на ВАЗ 2107 пружины? Вместо стандартных изделий, можно установить усиленные устройства. Принцип замены аналогичный, а результат будет существенный. Подвеска с усиленными устройствами станет жестче, но при этом важно знать, что одновременно потребуется установить и новые амортизаторы (более мощные).

Многие автовладельцы задаются вопросом, а какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107? Оптимальный вариант для заднеприводного седана – это изделия маркировки 2101. Они быстро и хорошо устанавливаются на штатные места, а также не требуют доработок. При выборе изделий, необходимо обратить внимание на их производителя. Производителей много, как отечественных, так и импортных, но важно обратить внимание на стоимость. При выборе обратите внимание на класс жесткости пружин, количество витков и их толщину. По жесткости они бывают двух видов:

pruzhini7.jpg

  1. Тип А, длина которых превышает 273 см. Они имеют красный окрас и являются наиболее жесткими.
  2. Тип Б. Их длина составляет до 273 см, а цвет зеленый. Такие изделия обладают пониженной жесткостью.

В завершении следует отметить, чем качественней изделие, тем дольше оно прослужит. Поэтому при выборе важно проанализировать, для каких целей вам нужен автомобиль: чтобы перевозить груз или попросту возить пассажиров.

Читайте также:  Задняя подвеска ВАЗ-2107 — конструкция и способы проверки исправностиZad-pryshunu-vaz-.jpg

Верным признаком необходимости замены задних пружин на ВАЗе Классика (2107, 2106, 2105, 2104, 2101) является проседание задней части кузова. Причем дорожный просвет значительно уменьшается даже при минимальных нагрузках.

Разберем наглядно весь процесс установки стандартных пружин со средними проставками. Можно также немного поэкспериментировать, и поставить пружины с высокими проставками, но это разрешено делать в том случае, если будете устанавливать простые пружины от 2101, их артикул 21010-2912712-01, а не усиленные от 2102, артикул — 2102-2912712. О том, какие лучше пружины поставить на автомобили ВАЗ, рассказано тут.

Пружины от 2102 намного выше стандартных, если их использовать в комплектации вместе с высокими, или же средними проставками, то они, скорее всего, очень сильно поднимут автомобиль. Следовательно, хода стандартных «Вазовских» амортизаторов не хватит, что значит, Вам придется еще и поменять амортизаторы, на более длинные, например Москвичевские. Артикул запчасти — 402-2915006-А. Дополнительно необходимо будет провести сварочные работы по навариванию дополнительных колец на сам амортизатор. Но замена обычных пружин на грузовые необходима в тех случаях, если Вы каждый день загружаете свой Жигуль.

Инструмент, который нам понадобится для проведения работы:

  • два домкрата, например, «трапеция» и «лягушка»;
  • большая отвертка;
  • два ключа на 19;
  • баллонный ключ.

Замена задних пружин на ВАЗ 2101 — 2107

Работа по замене пружин обычно проводится на эстакаде.

Колесные болты отпускаются и откручиваются снизу.

Нижний болт заднего амортизатора вынимается, после откручивается, и вынимается болт короткой реактивной тяги.

После, кузов автомобиля поднимаем домкратом, колесо останется на земле, так как амортизатор отнят, далее домкрат трапеция ставится под чулок заднего моста, колесо поднимается.

Как только колесо снято, нужно при помощи «трапеции» опускать задний мост, при этом, нужно внимательно наблюдать за состоянием пружины. Вы сразу увидите, когда она выйдет из посадочного места. Не забывайте про тормозной шланг — Вы можете его случайно порвать.

После пружина снимается, а старые проставки вытаскиваются.

Перед тем, как заняться установкой пружин, желательно привязать проставки к самим пружинам, пользуясь изолентой или скотчем.

Во время установки пружины, нижний конец направляется точно в углубление чашки заднего моста.

После того, как пружина установлена, можно ставить колесо.

После чего, автомобиль опускается на землю и закрепляется задний амортизатор и короткая реактивная тяга. Можно замерять рулеткой результат проделанной работы.

[important]Пружины подвески на ВАЗ 2107 – основной элемент подвески, отвечающий за плавность хода. Ослабленные (просевшие) пружины не в состоянии компенсировать нагрузки, в результате чего случаются пробои подвески, при которых задний мост или передние рычаги бьются о резиновые демпферы на кузове. Это снижает комфорт, ухудшает управляемость и курсовую устойчивость, приводит к преждевременному износу или повреждению деталей подвески и кузова. Поэтому пружины на ВАЗ2107 рекомендуется периодически проверять и менять при необходимости.[/important]

Владельцы ВАЗ, чтобы улучшить управляемость или обеспечить комфорт поездки по плохой дороге на загруженном автомобиле, нередко усиливают штатные пружины или ставят готовые с большей жесткостью.

Содержание

Когда стоит менять пружины

Два главных признака того, что нужна замена пружин ВАЗ 2107::

  1. На пружинах появились повреждения. Это можно определить при визуальном осмотре.
  2. Пружины сильно просели. Это заметно по уменьшению клиренса «семерки», особенно под нагрузкой, и по частым пробоям подвески при движении по плохой дороге.

В обоих случаях необходимо произвести замену. Иногда владельцы ВАЗов пытаются восстановить жесткость просевших пружин при помощи проставок. Такое решение не совсем правильное. Динамические свойства исправной пружины и пружины с проставкой разные, из-за чего подвеска начинает работать не вполне правильно. Кроме того, на усиленной просевшей пружине могут вскоре появиться трещины.

Замена передних пружин ВАЗ 2107

Для работы необходимы:

  • набор гаечных ключей;
  • домкрат (винтовой или гидравлический);
  • баллонный ключ;
  • металлическая щетка;
  • молоток;
  • монтажная лопатка;
  • изолента;
  • проволочный крюк.

Замена передних пружин ВАЗ 2107 производится следующим образом:

  • поддомкратить машину и снять колеса;
  • снять амортизатор;
  • ослабить гайки переднего рычага;
  • поставить машину на брусок и подгрузить домкратом нижний рычаг, чтоб облегчить снятие стабилизатора;
  • открутить скобу крепления подушки стабилизатора и снять ее;
  • убрать домкрат из-под нижнего рычага;
  • ослабить гайку с пальца нижней шаровой опоры, не откручивая ее полностью;
  • аккуратно выбить палец опоры из поворотного кулака;
  • подпереть нижний рычаг домкратом, не нагружая его;
  • открутить гайку с пальца нижней шаровой опоры и опустить нижний рычаг;
  • закрепить верхний рычаг проволочным крючком;
  • поддеть пружину монтажной лопаткой в нижней части и снять ее;
  • снять прокладку пружины;
  • проверить состояние прокладки, при необходимости заменить;
  • прикрепить прокладку к новой пружине при помощи изоленты;
  • вставить пружину на место, используя монтажную лопатку;
  • плавно поднять нижний рычаг домкратом, контролируя положение пружины и вставляя палец нижней шаровой в поворотный кулак;
  • собрать детали подвески в порядке, обратном разборке и установить колесо.

Видео по замене передних пружин

Замена задних пружин

Заменить задние пружины ВАЗ 2107 намного проще, чем передние. Для этого понадобятся:

  • Ключи на 10 и 19;
  • домкрат.

Порядок замены такой:

  • открутить тягу регулятора давления в заднем тормозном контуре;
  • открутить крепление тройника задних трубок;
  • открутить нижнее крепление амортизатора;
  • поддомкратить машину и высвободить амортизатор и пружину;
  • вынуть пружину вместе с прокладками;
  • проверить состояние прокладок, заменить при необходимости;
  • установить пружину с прокладками и собрать детали подвески в порядке, обратном разборке.

Видео по замене задних пружин

Усиленные пружины ВАЗ 2107

Замена стандартных пружин на усиленные ничем не отличается от стандартной процедуры замены пружин. На ВАЗ 2107 используются как готовые усиленные пружины от разных производителей, так и доработанные пружины от ВАЗ 2104, которые также отличаются большей жесткостью.

[tip]Задние пружины от ВАЗ 2107 можно использовать в подвеске ВАЗ 2107, обрезав один виток. Если не обрезать их, они не станут на посадочные места, если срезать больше – пружина будет болтаться.

При установке усиленных пружин обязательно необходимо заменить амортизаторы на более мощные, ход которых жестче. Если не сделать этого, штоки штатных амортизаторов будут вырваны.[/tip]

Используемые источники:

  • https://provaz07.ru/hodovaya/zamena-pruzhin-vaz-2107.html
  • https://m.etlib.ru/blog/19-kak-zamenit-zadnie-pruzhiny-na-klasike-vaz-2101vaz-2107
  • https://semerkavaz.ru/khodovaya-chast/zamena-pruzhin-na-vaz-2107/