Электрические схемы ВАЗ 2110

Первые автомобили Ваз 2110 выпускались с обычным восьмиклапанным карбюраторным двигателем.

Схема карбюраторного варианта исполнения ВАЗ 2110

VAZ_2110-карбюратор.jpg

Схема электропроводки автомобиля Ваз 2110 с системой впрыска топлива М 1.5.4 и ЯНВАРЬ 5.1 для 16 клапанных двигателей.

2110-Январь.jpg

Электрическая сема Ваз 21102

1 — блок-фара 35 — выключатель освещения приборов
2 — датчики износа колодок передних тормозов 36 — выключатель зажигания
3 — выключатель света заднего хода 37 — монтажный блок
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 — выключатель клапана рециркуляции
5 — звуковой сигнал 39 — контроллер отопителя
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 — выключатель аварийной сигнализации
7 — реле включения электростеклоподъемников 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем
8 — предохранитель на 8 А 42 — лампа освещения вещевого ящика
9 — стартер 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 — аккумуляторная батарея 44 — прикуриватель
11 — генератор 45 — блок индикации бортовой системы контроля
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 — лампа освещения пепельницы
13 — датчик уровня омывающей жидкости 47 — выключатель сигнала торможения
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 — розетка для переносной лампы
18 — клапан рециркуляции 52 — часы
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 — электродвигатель отопителя 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 — выключатель замка багажника 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 — боковой указатель поворота
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 — блок управления системы блокировки замков дверей 58 — датчик ремня безопасности водителя
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 — плафон направленного света
26 — датчик уровня тормозной жидкости 60 — плафон освещения салона
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 — датчик температуры воздуха в салоне
28 — переключатель наружного освещения 62 — выключатель в стойке передней двери
29 — комбинация приборов 63 — выключатель в стойке задней двери
30 — выключатель заднего противотуманного света 64 — наружный задний фонарь
31 — контрольная лампа противотуманного света 65 — внутренний задний фонарь
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 — фонари освещения номерного знака
33 — выключатель обогрева заднего стекла 67 — фонарь освещения багажника
34 — подрулевой переключатель

А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла.В — колодки для подключения жгута системы впрыска.С — к колодке жгута предупредительного света.D — колодка для подключения к бортовому компьютеру.Е — к колодке жгута очистителей фар.F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса.G — к элементу обогрева заднего стекла.H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения.J — к моторедуктору замка багажника.

На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схема соединений системы управления двигателем 2111 с распределенным впрыском топлива автомобиля ВАЗ-21102

Распределенный-впрыск-2110.jpg

  • 15 – датчик положения дроссельной заслонки
  • 16 – датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 17 – CO-потенциометр (на автомобилях с модифицированной системой управления не устанавливается, регулировка СО производится с помощью прибора DST-2 через колодку диагностики)
  • 18 – регулятор холостого хода
  • 19 – датчик детонации
  • 20 – датчик положения коленчатого вала
  • 21 – датчик скорости автомобиля
  • 22 – блок управления иммобилайзера
  • 23 – индикатор состояния иммобилайзера
  • 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива
  • 25 – датчик контрольной лампы давления масла
  • 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  • 27 – датчик уровня масла
  • 28 – датчик детонации (устанавливается на автомобилях с модифицированной системой управления)

Блок предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

vaz_2110-блок-предохранителей.jpg

В цепи запуска предохранителей не предусмотрено.

Обозначение реле:

Схема управления отопителем 2110

Отопитель-2110.jpg

Схема включения генератора 2110

Схема включения стартера Ваз 21110

—>

Представляем схемы электрооборудования на ВАЗ 2110 1996+ г.в. Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 «Ралли» 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость — 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он — как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии «десятки», динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены.

Существуют и полноприводные версии «десятки» спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому — дорогие.

Схема соединений системы генератора

Соединение стартера — схема

Схема системы зажигания на ВАЗ 2110

Схема бесконтактной системы зажигания на

Включение очистителя и омывателя заднего стекла — схема

Схема системы автоматического управления отопителем

Электросхема оборудования автомобиля ВАЗ-21102

Схема оборудования с карбюраторным двигателем на ВАЗ 2110

Схема соединений системы управления двигателем 2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности России автомобиля ВАЗ-21102

ГЛАВНАЯВАЗЭлектрические схемы ВАЗ 2110

Тип 1

Открыть в максимальном качестве

1 — блок-фара

2 — датчики износа передних тормозных колодок

3 — датчик включения электродвигателя вентилятора

4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

5 — звуковой сигнал

6 — генератор

7 — датчик уровня масла

8 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора

9 — контроллер отопителя

10 — выключатель клапана рециркуляции

11 — лампа подсветки рычагов управления отопителем

12 — коммутатор

13 — концевой выключатель карбюратора

14 — датчик контрольной лампы давления масла

15 — свечи зажигания

16 — электромагнитный клапан карбюратора

17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

18 — датчик-распределитель зажигания

19 — катушка зажигания

20 — стартер

21 — электродвигатель вентилятора отопителя

22 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя

23 — датчик скорости

24 — выключатель света заднего хода

25 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя

26 — клапан рециркуляции

27 — датчик уровня тормозной жидкости

28 — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла

29 — аккумуляторная батарея

30 — электродвигатель смывателя ветрового стекла

31 — датчик уровня омывающей жидкости

32 — датчик уровня охлаждающей жидкости

33 — моторедуктор очистителя ветрового стекла

34 — монтажный блок

35 — колодки для подключения жгута предупредительного света

36 — переключатель наружного освещения

37 — комбинация приборов

38 — выключатель заднего противотуманного света

39 — контрольная лампа противотуманного света

40 — контрольная лампа обогрева заднего стекла

41 — часы

42 — выключатель обогрева заднего стекла

43 — подрулевой переключатель

44 — колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа

45 — регулятор освещения приборов

46 — выключатель зажигания

47 — колодки для подключения жгута проводов очистителей фар

48 — розетка для переносной лампы

49 — плафон индивидуального освещения салона

50 — выключатель стоп-сигнала

51 — плафон освещения салона

52 — блок бортовой системы контроля

53 — датчик указателя уровня топлива

54 — выключатель аварийной сигнализации

55 — датчик ремня безопасности водителя

56 — прикуриватель

57 — лампа подсветки пепельницы

58 — выключатель лампы освещения вещевого ящика

59 — колодка для подключения бортового компьютера

60 — лампа освещения вещевого ящика

61 — боковые указатели поворота

62 — выключатели в стойках передних дверей

63 — выключатели в стойках задних дверей

64 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

65 — фонарь освещения багажника

66 — датчик температуры для системы отопления

67 — наружные задние фонари

68 — внутренние задние фонари

69 — фонари освещения номерного знака

70 — элемент обогрева заднего стекла

71 — колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала

Схема системы управления двигателем ВАЗ с контроллером BOSCH — ЭСУД 21104 1.6 16V

Открыть в максимальном качестве

1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания

2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания

3 – катушки зажигания

4 – датчик сигнализатор иммобилизатора

5 – блок управления иммобилизатора

6 – свечи зажигания

7 – форсунки

8 – колодка диагностики

9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС

10 – контроллер

11 – электробензонасос

12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива

13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания

14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок

15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания

16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей

17 – датчик скорости

18 – регулятор холостого хода

19 – датчик положения дроссельной заслонки

20 – датчик температуры охлаждающей жидкости

21 – датчик массового расхода воздуха

22 – датчик контрольной лампы давления масла

23 – датчик фаз

24 – датчик кислорода

25 – датчик положения коленчатого вала

26 — датчик детонации

27 – электромагнитный клапан продувки адсорбера

28 – датчик уровня масла

29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов

31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания

32 – реле зажигания

33 – предохранитель реле зажигания

34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса

35 – реле электробензонасоса

36 – реле электровентилятора

37 – предохранитель цепи питания контроллера

38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера

39 – комбинация приборов

40 – выключатель зажигания

41 – электровентилятор системы охлаждения

42 – блок бортовой системы контроля

43 – реле стартера

44 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего

45 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего

46 – маршрутный компьютер

47 – диагностический разъем

Используемые источники:

  • https://moepervoeavto.ru/2017/12/04/sxema-elektrooborudovaniya-vaz-2110-i-ego-modifikacii/
  • https://a-shema.ru/index/vaz_2110/0-113
  • https://kodobd.ru/shemy-vaz-2110/