Рейтинг заправок по качеству бензина в России

топ лучшихНа любой вкус и бюджет

Все водители самостоятельно решают, где заправляться, и выбирают бензин, имеющий хороший рейтинг. Большой популярностью пользуется топливо таких компаний, как Газпром и Роснефть. Изучив наш рейтинг АЗС по качеству бензина, водители смогут выбрать качественный бензин. Важно, чтобы горючее подходило для автомобиля и отличалось высоким качеством.

Обзор заправок в России по качеству бензина

zapravki-1024x683.jpg

Выбор качественного бензина на заправке – задача каждого водителя. Если не обращать внимания на качество бензина и заправляться самым дешевым горючим, можно «посадить» двигатель.

Многих водителей интересует сравнение компаний Лукойл и Газпром, поскольку эти две организации занимают огромную нишу на рынке автозаправок. Компания ГазпромНефть занимает первое место в рейтинге, а Лукойл – девятое. Это связано с тем, что Газпром предлагает бензин высокого качества по низкой стоимости, а в компании Лукойл, несмотря на наличие удобных заправок и выгодных цен, качество горючего может меняться от станции к станции.

В ТОП-5 лучших заправок согласно рейтингу вышли: ГазпромНефть, SHELL, Роснефть, Трасса и ЕКА.

ТОП-10  АЗС по качеству топлива

Для автовладельцев, которые желают заправлять в своё передвижное средство только качественным, соответствующим нормативным стандартам, топливом мы подготовили статью с рейтингом из 10 лучших АЗС по качеству топлива.

А что из этого предпочтете Вы?

Принять участие в опросе

Как качество бензина влияет на двигатель

Большинство водителей, которые ездят на личном авто по Москве или другому городу, предпочитают заправляться на АЗС, которые имеют высокий рейтинг. Перед тем, как заправлять автомобиль, многие хотят узнать, откуда был привезен бензин или дизель, а также, какого он года. На таких заправках как Газпром (Газпромнефть), Лукойл или Роснефть, даже бензин с октановым числом 100 отличается высоким качеством.kak-kachestvo-benzina-vliyaet-na-dvigatel.jpg

Но важно учесть, что в регионах, в Крыму или в таких городах, как Нижний Новгород или Воронеж в небольших автозаправках, имеющих средний рейтинг, качество топлива может быть сильно занижено из-за долгого хранения. Московская область, Москва и СПБ как правило получают бензин высшего качества.

Если бензин некачественный, сразу после его заливки водитель может почувствовать, что авто дергается, возникают проблемы с двигателем, падает мощность.kak-opredelit-kachestvo-benzina.jpg

Главные признаки некачественного топлива:

  • низкое октановое число;
  • повышенная концентрация воды, примесей, спирта.

Поскольку проверить качество на месте до покупки бензина невозможно, необходимо выбирать только надежные заправки с хорошим рейтингом. Если расход топлива существенно увеличился, автомобиль дребезжит, падает мощность и двигатель с трудом запускается, необходимо поменять АЗС.

Оцените публикациюОбсудить

В Европе на большинстве заправок нет никакой градации в выборе бензина – есть только бензин и дизель. У неподготовленных российских туристов это вызывает удивление: как же так – у нас на крупных АЗС стоят огромные билборды, на которых перечень и разнообразие – 92-й, 95-й, 98-й, а в последнее время еще и 100-й. И это не считая особых моющих, фирменных или брендовых марок. О них мы как-нибудь еще поговорим, а пока сосредоточимся на теме какой из «обычных» бензинов лучше заливать – АИ 92, 95, 98, 100.

toplivo.jpg
АЗС

Версия производителя

Казалось бы, что за вопрос – что написал производитель на лючке бензобака, ту марку бензина и нужно использовать. Производитель же лучше знает конструктивные особенности своей техники и на каком топливе работает она работает лучше. Увы, но такая логика срабатывает далеко не всегда. Вот четыре характерных примера.

1. Лет 7-8 назад АвтоВАЗ для всех своих моделей вдруг начал предписывать использовать строго 95-й бензин. «Приора», «Калина» и даже старая «Нива» (ой, простите, 4х4) вдруг потеряли возможность заправляться 92-м. При этом моторы во всех моделях архаичные, конструкция примитивная, никаких технических требований для повышения октанового числа нет. Поговаривали, что уложиться в новые экологические нормы АвтоВАЗ смог только на 95-й бензине, поэтому и официально запретил использование 92-го. А то, что покупателям приходилось переплачивать – так кого это волнует.

2. Volkswagen Polo седан первых годов выпуска имел предписание производителя работать на 98-й бензине. 95-й допускался в качестве исключения, чисто доехать до «нормальной» АЗС. Первые владельцы машины были немного в шоке, они же вроде покупали бюджетный седан, а заправлять его приходилось как спорткар. К счастью, после рестайлинга производитель стал указывать для Polo 95-й бензин.

Лючок бензобака Volkswagen Polo Sedan

3. Двигатель Renault K4M используется на куче автомобилей разных брендов. Renault без проблем разрешает эксплуатацию этого мотора на 92-м бензине, а вот в инструкции на Lada Largus было написано 95-й и 98-й. Почему, ведь мотор ни на йоту не поменялся? Сия загадка велика.

Лючок бензобака Lada Largus

4. Новый мотор Renault, который используется на Arkana, имеет очень сложную конструкцию. У него прямой впрыск, турбонаддув, напыление на стенках цилиндров вместо гильз, очень жидкое масло, и 150 «лошадок», снятых со скромных 1,3 литра объема. По всем признакам такой мотор должен работать на топливе с высоким октановым числом, но производитель официально рекомендует 92-й бензин. Пробеги таких машин слишком малы, чтобы делать далеко идущие выводы, но пока такая рекомендация больше выглядит как маркетинговая уловка.

Все эти примеры мы привели, чтобы показать – к официальной точке зрения по использованию бензина прислушиваться можно, но это не догма, ведь у производителя нет цели сэкономить деньги покупателей и он может указать более дорогое топливо по тем или иным причинам.

Версия «железа»

Если информации от производителя верить нельзя, то как определить какой бензин заливать? Кто-то отталкивается от степени сжатия мотора, мол, на 92-м можно ездить если она меньше 9,5, а если больше уже нужен 95-й, но это формула из карбюраторных времен (кто-то даже может вспомнить метод перевода на 80-й бензин с помощью второй прокладки блока, но это реально олдскул). Современные системы впрыска творят чудеса и позволяют использовать бензин с невысоким октановым числом даже на моторах с большой степенью сжатия. Кто-то считает, что других бензинов кроме АИ-92 в России не делают (мол, там одни присадки), поэтому заправляется только им. Кто-то льет самое дорогое, что есть, типа оно качественное. Но все эти способы выявления оптимального бензина очень сомнительные.

По нашему мнению, лучшим показателем для определения типа бензина являются собственные ощущения. Можно просто поэкспериментировать, залить бензины разных марок и сравнить работу мотора, динамику, расход. Конструкция двигателя, тип впрыска, наддув или его отсутствие, да даже манера вождения – все будет вносить свою лепту. Если мотору будет плохо на низкооктановом топливе, то он это явно продемонстрирует: вибрацией, тягой, нестабильной работой.

АИ-100

Пробовать все подряд при этом не обязательно – для обычного серийного мотора выбор обычно сводится к 92-му или 95-му бензину, забираться в экспериментах выше смысла нет. Более высокооктановые истории необходимы для тюнинга, который с распространением турбомоторов стал проще и доступнее. Накатил новую прошивку за пару тысяч рублей и вот авто уже прибавил в мощности на 20-30%, но железо-то осталось прежним, просто на него выросла нагрузка. В такой ситуации увеличение октанового числа будет очень кстати. Владельцам тюнингованных подобным способом автомобилей есть смысл попробовать 98-й или даже 100-й бензин. Но, опять-таки, это не догма, нужно проверять на каждом конкретном авто.

Версия денег

Есть распространенное мнение, что бензина с более высоким октановым числом автомобиль меньше расходует из-за более высокой эффективности сгорания и что за счет расхода можно даже снизить затраты на топливо при использовании более дорогого топлива. Такие вещи отлично проверяются экспериментом и недавно журнал «За рулем» такой провел. У них были две Vesta, с мотором 1,6 и 1,8, а также три типа бензина – 92-й, 95-й и 100-й.

Пройдя один и тот же трассовый маршрут на каждом из них, испытатели замерили экономичность и мощность. Да, расход бензина на 95-м по сравнению с 92-й немного снизился, но разница была на уровне погрешности: 0,1 литра на 100 км у одного мотора и 0,4 литра на 100 км. Такой разницы явно недостаточно, чтобы окупить переплату за более дорогой бензин. При этом тестировщики не заметили разницы в динамике, да и на стенде моторы показали схожую мощность. А если нет разницы, то зачем платит больше? Интересно, что 100-й бензин вообще ничего не смог улучшить показатели по сравнению с 95-м, с учетом его цены это просто деньги в трубу. Выхлопную, конечно.

Lada Vesta SW Cross — фото журнала За Рулем

Такой тест наглядно показывает, что если мотор хорошо работает на 92-м бензине, то этот вид топлива скорее всего будет и самым дешевым в эксплуатации – тем, кто в первую очередь думает про экономию, более высокооктановый бензин не нужен. Другое дело, если машина на 92-м работает плохо – тут без 95-го не обойтись.

В целом, изобилие на российских заправках это, скорее, хорошо. У водителей появляется выбор – кто-то предпочтет самый дешевый вариант, которого хватает для спокойной езды, другие хотят получаться от каждого километра максимум и готовы за это платить. Важно только определиться со своими приоритетами.

Самые интересные статьи по почте

Используемые источники:

  • https://biokot.com/reyting-zapravok-po-kachestvu-benzina-v-rossii/
  • https://avtoexperts.ru/article/kakoj-benzin-luchshe-zalivat-ai-92-95-98-100/