Разновидности автомобильных японских аккумуляторов FB

yaponskie_akkumulyatory.jpgС появлением на отечественном рынке большого количества машин от японских и других азиатских автогигантов в магазинах появились японские аккумуляторы для автомобиля. Они относятся к азиатскому типу батарей и имеют свои особенности строения, но многие производители стараются подстроиться под стандарты государств, на которых реализуют свою продукцию.

Содержание

Особенности японских батарей

Главное, в чем японские автомобильные аккумуляторы отличаются от европейских и американских, это размеры корпуса и клеммы, характеристики которых указываются в азиатском аналоге ГОСТа.

Различие размеров корпуса заключается в уменьшенной ширине и увеличенной высоте у японских батарей по сравнению с европейскими стандартами.

Крепление корпуса осуществляется не внизу прижимной лапкой, а сверху специальной планкой. Клеммы, согласно требованиям азиатского стандарта JIS, могут быть трех видов:

  1. Диаметр минусовой клеммы 13 мм, плюсовой 14,7 мм. Выполняются конусообразными. Чаще всего встречаются в праворульных автомобилях.
  2. Диаметр минусовой клеммы 17,9 мм, плюсовой — 19,5 мм. Больше всего распространены в России.
  3. Клеммы выполнены плоскими и имеют специальные отверстия или резьбу для креплений.

В отличие от европейских вариантов исполнения АКБ, клеммы на японских моделях расположены выше. Полярность бывает, как прямая, так и обратная, это зависит от расположения двигателя, марки автомобиля и других причин.

Маркировка моделей

На первом месте указывается коэффициент емкости. Затем латинскими буквами от A до H обозначается типоразмер АКБ, клеммы, габариты. Дальше в строке идет двухзначная цифра, обозначающая длину батареи в сантиметрах. В конце буквами L или R указывается, с какой стороны выведена отрицательная клемма.

yaponskiy_akkumulyator_fb.jpg

Производители и их продукция

Представленные на российском рынке АКБ имеют большой ассортимент и предназначение. Есть несколько производителей, которые пользуются наибольшим спросом.

Рекомендуем:  Сколько нужно и можно долить электролита в аккумулятор

К ним относятся:

  1. yaponskie_akkumulyatory.jpgFurukawa Batteries (FB). Один из самых известных производителей. Выпускают модели для легковых и грузовых машин, а также для мотоциклов. Японский аккумулятор FB славится защитой от взрыва и улучшенными эксплуатационными характеристиками, на многих моделях имеется индикатор заряда.
  2. Panasonic. Выпускают батареи с повышенной емкостью и увеличенным пусковым током. Стоимость значительно выше, чем у других фирм.
  3. yaponskiy_akkumulyator_avto.jpgGS Yuasa. Также как и акб фб япония, изготавливают модели для мотоциклов, легковых и грузовых авто. Компания активно сотрудничает с британскими производителями и улучшает характеристики своей продукции.
  4. Hitachi. Компания, которая давно на слуху. Выпускают батареи для авто повышенной емкости. Производитель уделяет внимание герметичности, поэтому на всех моделях исключено протекание электролита.
  5. Alaska. Корпус своих АКБ компания делает морозоустойчивым (до — 40 ° С). Особенность конструкции свинцовых пластин предотвращает осыпание при вибрациях. АКБ этого бренда устанавливают в свои машины все японские автогиганты.

yaponskie_avtomobilnye_akkumulyatory.jpg

В целом для японских аккумуляторов характерна: стабильная работа до -25 ° С, компактные размеры и повешенная емкость. Данная продукция может быть выше по цене из-за своих характеристик, но долговечность работы со временем окупает переплаченные деньги.

Мнение пользователей

Японская техника, может, хорошая, но под наши сибирские климатические условия она приспособлена плохо. Летом нет никаких проблем — запуск безоговорочный, разряжается медленно даже при ежедневных ночных поездках, месячный саморазряд небольшой. А вот зимой начинаются фокусы, приходится оставлять машину в тепле, а это не всегда возможно. Впрочем, не думаю, что это вина японцев — в более теплом климате с их электроникой не возникнет никаких проблем.

Не зря говорят, что японская электроника — лучшая в мире. Конечно же, обычно так говорят про микросхемы и конденсаторы, используемые для компьютеров, телевизоров и подобной техники. Японские аккумуляторные батареи для автомобилей — тоже не исключение. У меня стоит родной в «Митсубиси», катаюсь на ней уже пятый год. Никаких трудностей до сих пор не испытывал.

Пользуюсь в основном японскими аккумуляторными батареями. Вся электроника из Японии на слуху, она пользуется спросом и признанием покупателей. Поэтому не сомневаюсь в АКБ, произведенных в этой стране. Однако, у всего есть предел. У моего знакомого был занимательный опыт — он поставил на свой «Мерседес» батарею с какого-то японца. После этого начал жаловаться на проблемы с фарами и зажиганием. Не рекомендую судить категорично — возможно, он просто сделал что-то неверно.

Сейчас мне 30 лет, за это время я успел сменить три автомобиля. Первой была родная «Лада» — мне подарили ее на совершеннолетие. У родителей были деньги на более дорогую машину, но они считают, что учиться водить нужно при помощи отечественной автомобильной промышленности. Через пять лет накопил на собственное авто — это был кроссовер «Митсубиси». У него прекрасная проходимость за чертой города, однако им легко управлять в пределах населенного пункта. Главное — не было никаких проблем с зажиганием. То же самое я могу сказать и про легковую «Субару», которую купил совсем недавно. Думаю, любая японская АКБ должна обеспечивать гарантированный пуск.

Всю жизнь катаюсь на японских машинах. Владел и кроссоверами, и легковыми. Друг иногда дает покататься на спортивных моделях. Заметил одну занимательную особенность — у меня не было проблем с теми автомобилями, на которых стоит родная аккумуляторная батарея. Не знаю, как азиатские АКБ встанут на машины другого производства, но в родных комплектах они работают идеально.

Подробнее

Аккумулятор FB9000 46B19L

6000 руб.при обмене6300 руб.В наличии

  • Емкость: 43 Ач
  • Пусковой ток: 380 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 189x129x225
  • Гарантия: 36 месяцев

Купить в 1 кликАккумулятор FB9000 46B19L3010 — Москва

Аккумулятор FB7000 60B24L

6100 руб.при обмене6400 руб.В наличии

  • Емкость: 48 Ач
  • Пусковой ток: 470 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 236x126x227
  • Гарантия: 36 месяцев

Купить в 1 кликАккумулятор FB7000 60B24L1543 — Москва

Аккумулятор FB SUPER NOVA 80D26L

7500 руб.при обмене8000 руб.В наличии

  • Емкость: 68 Ач
  • Пусковой ток: 700 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 260x169x225
  • Гарантия: 36 месяцев

Купить в 1 кликАккумулятор FB SUPER NOVA 80D26L1565 — Москва

Аккумулятор FB SUPER NOVA 80D26R

7500 руб.при обмене8000 руб.В наличии

  • Емкость: 68 Ач
  • Пусковой ток: 700 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 260x169x225
  • Гарантия: 36 месяцев

Купить в 1 кликАккумулятор FB SUPER NOVA 80D26R1566 — Москва

Аккумулятор FB7000 90D26L

8300 руб.при обмене8900 руб.В наличии

  • Емкость: 73 Ач
  • Пусковой ток: 750 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 257x170x225
  • Гарантия: 36 месяцев

Купить в 1 кликАккумулятор FB7000 90D26L1542 — Москва

Аккумулятор FB7000 90D26R

8300 руб.при обмене8900 руб.Только самовывоз

  • Емкость: 73 Ач
  • Пусковой ток: 750 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 257x170x225
  • Гарантия: 36 месяцев

Купить в 1 кликАккумулятор FB7000 90D26R1545 — Москва

Аккумулятор FB9000 110D26R

9900 руб.при обмене10500 руб.В наличии

  • Емкость: 80 Ач
  • Пусковой ток: 760 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 261x173x225
  • Гарантия: 36 месяцев

Купить в 1 кликАккумулятор FB9000 110D26R1568 — Москва

Аккумулятор FB7000 115D31R

10800 руб.при обмене11500 руб.Только самовывоз

  • Емкость: 90 Ач
  • Пусковой ток: 900 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 306x173x225
  • Гарантия: 36 месяцев

Купить в 1 кликАккумулятор FB7000 115D31R 3003 — Москва

Аккумулятор FB9000 125D31R

12400 руб.при обмене13100 руб.Только самовывоз

  • Емкость: 92 Ач
  • Пусковой ток: 870 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 304x171x225
  • Гарантия: 36 месяцев

Купить в 1 кликАккумулятор FB9000 125D31R1567 — Москва<s100>Ёмкость: 92 Ач, Габариты: 304×171 x225мм, Полярность: Прямая [+ -], Пусковой ток: 870 А, Гарантия: 36 мес. FURUKAWA BATTERY171304225</s100></span>

Цена с учетом скидки при сдаче старого АКБ аналогичной емкости

Напишите номер телефона:

Оператор позвонит вам для согласования деталей доставки или самовывоза.

Аккумуляторы японского производства для автомобиля. У нас можно купить японские автомобильные аккумуляторы с доставкой. Только лучшие бренды Японии в наличии, цены, характеристики. FURUKAWA BATTERY (FB), YUASA — аккумуляторные бренды мирового уровня, прославляющие Японию. Производятся на заводах The Furukawa Battery Co., LTD, GS Yuasa International Ltd. В нашем магазине представлен весь ассортимент автомобильных аккумуляторов FURUKAWA BATTERY (FB), YUASA, а так же оригинальные аккумуляторы MAZDA и TOYOTA.

Заявка на подбор аккумулятора специалистом

00:23

У нас в наличии есть 677 различных моделей АКБ!

Наш консультант перезвонит в течение 23 секунд и лично подберёт аккумулятор на ваш автомобиль.

Для этого, оставьте свой номер телефона

Перезвоним в будни с 8:00 до 23:00, в выходные с 10:00 до 19:00

Статья про японские аккумуляторы и маркировку аккумуляторов, появилась в результате переосмысления конспекта, составленного во время посещения семинара компании Furukawa Batteries. Семинар нам был интересен прежде всего из-за того, что компания FB является одним из поставщиков конвейера Хонда, и контакт с «первоисточником» нам показался отличной возможностью познакомиться с самыми передовыми технологиями японского рынка. Вся представленная ниже информация имеет официальный статус.

Клеммы

По японскому стандарту JIS (государственный стандарт Японии, (что-то на подобие российского ГОСТ) у аккумуляторов может быть ТРИ типа клемм (ниже приведены их официальные обозначения по JIS):

Т– Клеммы с  диаметром плюсовой клеммы (+) – 14,7мм, с диаметром минусовой, (-) – 13мм в форме усеченного конуса. Т.е. говоря общим языком, — это привычные нам тонкие японские клеммы.

Т– Клеммы (+) – 19,5мм, (-) – 17,9мм. Это клеммы для аккумуляторов высокой емкости.

Т– Особенные клеммы, — плоские штыри с отверстием (например на аккумуляторах типа А19. расшифровку смотри ниже.)

На российском рынке наиболее распространены клеммы второго типа, это стандартные клеммы, которые имеются на всех типах европейских и российских аккумуляторов. Клеммы Т1 — это те самые «японские» узкие клеммы, которые распространены в среде «праворуких» автомобилей.

Параметры аккумулятора

Часто у потребителей возникает много вопросов по маркировке аккумуляторов, потому что маркировка японских батарей не подходит ни под одну из европейских, и на первый взгляд, представляет собой бесполезный набор букв и цифр. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Аккумулятор Super Nova от компании Furukawa Batteries с параметрами 55B24L

Итак, самая распространенная модель аккумулятора – 55B24R (L) (без метки).

55 – электроемкость, работоспособность аккумулятора при холодном запуске. Параметр, честно говоря, виртуальный. Проблема в том, что это сравнительная характеристика, зависящая от многих факторов. Т.е. сравнивая этот параметр с Европейским аккумулятором, получается, что японскому 55 соответствует европейский 45.

Ампераж японского аккумулятора меряется по 5 часовому разряду, европейского, по 20 часовому, отсюда разница в маркировке. Например, говоря про тот же  55B24R, чья емкость составляет 36 А/ч, проверяется следующим образом. Зная, что АКБ должна проработать 5 часов, 36/5=7,2, ее нагружают 7,2 А, после которых она должна быть еще стабильная и живая. Узнать емкость батареи в А/ч можно из каталога FB. Кстати, сразу же, путем несложного уравнения можно найти европейский привычный аналог, — достаточно умножить японскую емкость на 1,25, — например 36*1,25=45 А/ч. Так что 55B24 = европейская сорокапятка!

Стрелками указана часть АКБ относящаяся к маркировке B (т.е. ширина АКБ)

B–маркировка класса аккумулятора. Означает фактически ширину (не длину) аккумулятора. Говоря проще, и чтоб было проще запомнить, B – БЕНЗИН. Расшифровка НЕправильная с точки зрения японцев, но допустимая, если надо просто запомнить. Аккумуляторы параметра B самые распространенные, поскольку ставятся в 90% японских легковых БЕНЗИНОВЫХ автомобилей. Существуют и другие маркировки, — A, B, C, D, E, F, G, H. Батареи класса A нас не интересуют как слишком мелкие (видимо они ставятся на мокики и мотоциклы), класс C, на российском рынке почти не встречается, класс D (вот еще один удобный пунктик для запоминания) ставится на мощных, как правило ДИЗЕЛЬНЫХ машинах, E-H классы для нашей страны редкость, и попадают сюда чаще всего вместе с машинами класса подъемника KATO.

Стрелками указана часть АКБ маркированная цифрами 24, т.е. фактически длина АКБ в см

24–ДЛИНА аккумулятора по его самой длинной части в САНТИМЕТРАХ. Японцы сразу оговариваются, что это ПРИМЕРНАЯ длинна в сантиметрах. Погрешность может составлять около 3мм, но на общем фоне это некритично.

R (L)– здесь все просто правый – левый. Это еще одна проблема при выборе аккумулятора, — не каждый потребитель знает, как отличить один от другого. Ошибиться легко, а установить неправильно подобранный аккумулятор правильно, часто невозможно. Сейчас мы попробуем объяснить, как определить «правый» перед Вами аккумулятор, или «левый».

Обратите внимание, что минусовая клемма не имеет цветовой маркировки! Таким образом, перед нами «левый» аккумулятор.

Как отличить «правый» аккумулятор от «левого». 

Как отличить «правый» аккумулятор от «левого».

1. Берем аккумулятор, и ставим его клеммами К СЕБЕ, т.е. клеммы на ближнем к Вам торце АКБ.

2. СМОТРИМ ГДЕ МИНУСОВАЯ КЛЕММА! С какой стороны минусовая клемма (она обычно не помечается цветом), — такая и полярность. Т.е. минусовая клемма справа, — АКБ ПРАВАЯ, клемма слева, — АКБ ЛЕВАЯ!

Встречаются иногда аккумуляторы БЕЗ маркировки. Это означает, что клеммы расположены у них с одной стороны. Такие аккумуляторы используются в основном для грузовых автомобилей. Батареи без маркировки идут уже класса F и выше.

PS Пометка февраля 2012 года. Буквы MF, указанные в маркировке аккумулятора, означают, по последним данным, степень «обслуживамости» аккумулятора. В частности, наличие отвинчиваемых пробок и возможность доливки жидкости в АКБ. 

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи Используемые источники:

  • https://proakkym.ru/avto/japonskie-akkumuljatory
  • https://akbmag.ru/catalog/strana/akkumulyatory-aponia/
  • https://hondavodam.ru/japanese-batteries.html