Какие авто-универсалы самые надежные на вторичном рынке

Audi-Allroad.-Foto-Audi-300x225.jpeg19 мая 2019, 08:00

Полноприводные универсалы – довольно нишевый сегмент рынка, однако, не стоит забывать о том, что во многом именно они стали переходным звеном между чисто асфальтовыми легковушками и мегапопулярными нынче кроссоверами. Как бы то ни было, у универсалов повышенной проходимости остаются преданные фанаты, ведь такие авто имеют свои несомненные плюсы. «Автоновости дня» поинтересовались у экспертов, какие модели сейчас являются лучшими на рынке подержанных авто. Соответствующий ТОП-5 полноприводных универсалов мы и предлагаем вашему вниманию.

Skoda-Octavia-Scout-e1414261306258.jpg

Skoda Octavia Scout. Фото Skoda

5 место – Skoda Octavia Scout

Сама по себе модель «Октавия» — это очень добротный и надежный автомобиль, поэтому не удивительно, что версия в лице универсала повышенной проходимости тоже вышла отличной. От обычного «вагона» авто отличается более высоким клиренсом, уменьшенными свесами, усиленной подвеской, практичными неокрашенными бамперами и системой полного привода.

По словам экспертов, оптимальным сочетанием является 1.8-литровый турбомотор и механическая 6-скоростная КПП. Движок хорошо тянет уже с малых оборотов, а коробка отличается надежностью и четкой работой.

Audi-Allroad.-Foto-Audi-1024x768.jpeg

Audi Allroad. Фото Audi

4 место – Audi Allroad

В свое время этот «немец» стал одним из первых массовых кросс-универсалов премиального сегмента. Даже автомобили первого поколения до сих пор остаются весьма технологичными и продвинутыми в техническом плане. У Allroad очень стойкий к коррозии кузов благодаря оцинковке, поэтому гнилых экземпляров на рынке мало. Под капотом чаще всего встречается 2.7-литровый мотор с турбонаддувом.

Обе устанавливаемые на Audi Allroad коробки передач вполне надежны при своевременном обслуживании. Фирменный полный привод quattro отлично работает на разных типах покрытия, от сухого асфальта до снега и льда.

Toyota-Caldina.-Foto-Toyota.jpg

Toyota Caldina. Фото Toyota

3 место – Toyota Caldina

Третье поколение японского полноприводного универсала предназначалась только для внутреннего рынка, однако это не помешало «Калдине» получить распространение и в России, особенно в Дальневосточном регионе. По большому счету, к минусам машины можно отнести только правый руль.

В остальном же «японка» заслужила звание надежного и практичного автомобиля, который к тому же может весьма динамично ехать при наличии самого мощного из трех доступных моторов. В качестве КПП есть только безальтернативный «автомат», который работает весьма хорошо и не подкидывает особых проблем.

Volvo-XC70.-Foto-Volvo.jpg

Volvo XC70. Фото Volvo

2 место – Volvo XC70

Первое поколение шведского кросс-универсала на сегодняшний день стало вполне доступным по цене, не утратив при этом своего ресурса. Напомним, что XC70 предлагались только с топовыми моторами и в «жирных» комплектациях, поэтому с новья стоили немало. При выборе подходящего экземпляра на вторичке лучше отдать предпочтение рестайлинговым версиям, у которых более надежная схема реализации полного привода.

Моторы и коробки передач у Volvo XC70 вполне надежны, однако любят своевременное обслуживание у квалифицированных специалистов. Авто неплохо себя чувствует на легком бездорожье благодаря приличному клиренсу и неокрашенным бамперам.

Subaru Outback. Фото Subaru

1 место – Subaru Outback

Пожалуй, оптимальный вариант полноприводного универсала, на котором можно хорошо прохватить и по асфальту, и по легкому бездорожью. К сожалению, за это придется заплатить, ведь модель Outback  — одна из самых дорогих в нашем списке. Под капотом машины чаще всего можно встретить 2.5-литровый бензиновый двигатель мощностью в 165 л.с. (173 л.с. после рестайлинга).

Применяемые с ним коробки передач надежны и долговечны, а «механика» также имеет пониженную передачу. Вкупе с постоянным полным приводом это дает возможность спокойно себя чувствовать на «пересеченке». У Subaru Outback крепкий кузов, выносливая подвеска, поэтому авто не боится отечественных дорог.

Конечно, полноценными внедорожниками полноприводные универсалы не назовешь, однако, как альтернатива кроссоверам они вполне имеют право на существование.

Подпишитесь на нас: , Яндекс.Дзен, , ВКонтакте, Twitter, YouTube

Модельный ряд «внедорожных» универсалов (новые модели 2020-2021 года): характеристики и цена, фотографии и отзывы.

От «обычных» универсалов, их «внедорожные» модификации отличают: усиленная подвеска, увеличенный клиренс, защитный «обвес по периметру» и полный привод (исключая «бюджетные модели»). Универсал повышенной проходимости является более вместительной альтернативой кроссоверу (в своей ценовой категории), но уступающей ему в геометрической проходимости (по причине больших свесов).

«Четвёртый» Audi A6 Allroad Quattro

Премиальный кросс-универсал 4-го воплощения (на базе 5-го А6) был представлен 5 июня 2019 года в ходе виртуальной презентации. Он обладает красивой внешностью и современным и практичным салоном, а оснащается двумя производительными двигателями V6.

Шестая генерация Subaru Outback

Кросс-универсал шестой генерации явили миру в апреле 2019 года в рамках международного Нью-Йоркского автосалона. Это – привлекательный внешне автомобиль с современным и солидным салоном, который оснащается бензиновыми оппозитными моторами.

Вседорожник Volvo V60² Cross Country

Кросс-универсал второй генерации дебютировал 25 сентября 2018 года – в ходе онлайн-презентации. От базового «собрата» он отличается: «вседорожной» внешностью, увеличенным дорожным просветом и перенастроенной ходовой частью.

Пятое воплощение Subaru Outback

5-я генерация «универсального вседорожника» дебютировала в 2014 году, однако до Европы добралась только в начале 2015 года. Особенности этой машины: солидная внешность, качественный интерьер, широкий список базового оснащения и хорошие внедорожные возможности.

Второе воплощение Audi A4 allroad

«Приподнятая» версия грузопассажирской модели 5-го поколения дебютировала в январе 2016-го в Детройте. Исполнение «allroad quattro» демонстрирует «внедорожную» внешность и увеличенный клиренс, в остальном повторяет «обычный сарайчик».

OffRoad-универсал Kalina Cross

Этот «псевдокроссовер» от АвтоВАЗа создан на базе, уже известного, универсала второго поколения. Основные отличия этой модификации от «оригинальной модели»: внедорожный обвес, увеличенный клиренс и модернизированная (усиленная) подвеска.

Вседорожник Opel Insignia Country Tourer

Кросс-универсал 2-го воплощения впервые был показан общественности в апреле 2017 года (в ходе онлайн-презентации). На фоне «стандартного сарая», этот авто выделяется лишь «вседорожным антуражем» и увеличенным клиренсом (а в остальном вторит ему).

«Внедорожный» Mercedes-Benz E-Class

Грузопассажирская модификация повышенной проходимости дебютировала в сентябре 2016 года, а в продажу поступила в первом квартале 2017-го. «All-Terrain Е-класса» получил: «вседорожный декор» внешности, высококлассный интерьер и современное техническое «наполнение».

Псевдокроссовер Largus Cross

Слегка переработанная и приподнятая подвеска, плюс некрашеный пластиковый обвес по периметру – из «просто вместительной машины» делают «вседорожного грузоперевозчика»… ну а «яркий интерьер» идёт просто как приятный бонус (не имеющий ни какого отношения к покорению бездорожья).

Вседорожник Volvo V60 Cross Country

Внедорожная модификация шведского универсала среднего класса была представлена в ноябре 2014 года (на автошоу в Лос-Анджелесе). Особенности этого авто: большой дорожный просвет, защитный пластиковый обвес и богатое базовое оснащение…

В данной подборке размещен список обзоров универсалов повышенной проходимости всех марок и моделей (включая новинки 2020-2021 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Так же указаны основные технические характеристики каждого рассматриваемого «внедорожного универсала» (двигатели и трансмиссии, размеры и дорожный просвет, расход топлива, динамика и максимальная скорость…) и цены на новые модели (для представленных на российском рынке).

Если вы цените комфорт и надежность в автомобиле – вам необходим хороший универсал. На данный момент они уходят с рынка, поэтому в салонах выбор стал куда скуднее. Ниже вы найдете рейтинг универсалов, которые можно купить на вторичке.

Содержание

LADA GRANTA

Открывает ТОП универсалов российская «Лада Гранта». По сути, «АвтоВАЗ» продает один автомобиль с разными типами кузова. Предусмотрен тот же выбор движков и коробок передач.

Забавно в этой линейке то, что багажный отсек универсала куда меньше, чем у обычного седана. С разложенными задними сиденьями он составляет 650 литров, чего вполне достаточно.

«Гранту» можно купить, как рабочий автомобиль. Даже с салона она продается за 450 тысяч. На вторичке их цена начинается от 200 тысяч. При этом сервисных центов много в каждом городе, детали и ремонт дешевые.

LADA LARGUS

Пожалуй самый дешевый 7-местный универсал с высоким клиренсом. В самой базовой комплектации отсутствуют практически все удобства. В наличие только: передняя подушка безопасности, посредственный климат-контроль, 5-ступенчатая механическая коробка передач. Двигатели те же, что и у «Гранты». На вторичном рынке цены начинаются от 450 000 рублей.

Если вам хочется больше удобств, стоит обратить внимание на комплектацию «Classic Air». Здесь предусмотрен усилитель руля, кондиционер и стеклоподъемный механизм. На вторичке она стоит от 550 тысяч.

Для уж совсем требовательных водителей предусмотрена версия «Comfort». Где уже предусмотрены такие удобства, как подогрев сидений, парктроника и неплохая аудиосистема. Средний ценник на нее начинается с 600 тысяч.

Largus Cross – топовая модель из всей серии. Предусмотрено 2 разновидности: пятиместная (650 тысяч) и семиместная (700).

LADA VESTA SW

На следующей ступени находится «Веста». Пожалуй, это лучший универсал с большим багажником для работы. По характеристикам обходит бюджетную «Весту», а вот выбор скуден.

Впрочем, преимущества здесь есть. Во-первых, двигатели итальянского производства на 1,6 литра, хоть и с пятиступенчатой механикой. Во-вторых, здесь объемный багажник на 480 литров без раскладки задних сидений.

А самое крутое – 20 сантиметровый клиренс, как у Нивы! К тому же в базовой версии присутствуют все удобства: пара фронтальных подушек, электрический усилитель руля, подогрев сидений.

Даже мелочи, вроде центрального замка и полного настройки руля здесь предусмотрены.

Универсал повышенной проходимости на вторичке стоит около 700 тысяч рублей. Если вы выбираете комплектацию с усиленным двигателем до 1,8 – 750 000. А с аналогичным движком, но французского производства – 760 000.

KIA CEED

Какой универсал на рынке иномарок считается самым доступным? «КИА» в базовой комплектации стоит всего 1,1 миллиона рублей, а на вторичке цена опускается до 800 тысяч!

Для семьи автомобиль подходит отлично. Подвеска независимая, причем задняя многорычажка имеет собственные настройки. На случай повышенной грузоподъемности, производитель сделал ее жестче.

На российской рынке представлены 3 типа двигателя:

  1. Мотор на 1,4 литра с пассивным охлаждением на 100 «лошадей». Поставляется с механической коробкой передач.
  2. В усиленной комплектации предусмотрен 1,6-литровый двигатель на 128 сил. Также не имеет активного наддува, но зато оборудован распределителем спрыска.
  3. В «ТОП» комплектации предусмотрен двигатель на 1,4 литра с мощностью в 140 лошадиных сил. Предусмотрен активный наддув и непосредственный впрыск топлива.

Opel Astra Sport Tourer

Если вы решите купить универсал, то большинство предложений будут именно про «Опель». На момент выхода 25% всех проданных автомобилей приходились именно на «Астра Спорт».

В России он продается в трех сборках:

  1. Essentia. Бюджетный комплект, в котором предусмотрен двигатель на 115 лошадиных сил. Тем не менее, здесь предусмотрена система обогрева зеркал и сидений, удаленная блокировка замков, фронтальные и боковые подушки.
  2. Enjoy. Средняя комплектация, в которую добавлен хороший климат-контроль, консоль с подстаканниками, бельевой контейнер.
  3. Cosmo. Установлен климат-контроль на 2 сезона, электронный «ручник», кожаная отделка руля.

К преимуществам автомобиля можно отнести:

  1. Низкая цена на вторичном рынке. Средняя цена на бу машину составляет 650 тысяч рублей за базовую комплектацию.
  2. Хорошая отделка салона.
  3. Динамичный двигатель.

Из минусов только широкая стойка. Из-за этого образуются слепые зоны, которые могут привести к аварии. Также в продажу не поступали полноприводные универсалы, хоть и были в разработке.

Кстати, по мнению некоторых экспертов, из всех универсалов, Opel Astra Sport Tourer — самые надежные.

Hyundai i30 Wagon

Самые красивые универсалы выпускает «Хюндай». Характерный корейский дизайн, лаконичность и аккуратность очень полюбилась российским водителям. Но не дизайном единым – многие оценили вместительный багажник. Со сложенными креслами он составляет 1600 литров, что даже для универсала много.

В России доступна только модель с двигателем на 1,6 литров. Зато можно выбрать коробку передач: механика или автомат. К тому же мотор надежный с минимальным процентом брака. Расход топлива не превышает 5 литров на 100 километров.

Единственный минус – жестковатая подвеска. К тому же амортизаторы служат очень недолго.

В продаже можно найти целых 4 комплектации:

  1. Classic. Базовая модель предусматривает электроусилитель руля, подогрев стекол, хорошие противотуманками и возможностью регулировки руля.
  2. Active. Здесь предусмотрены светодиодные ходовые огни, кожаная отделка руля и двухсезонный климат-контроль.
  3. Comfort. Идет со стоковой системой «хендс-фри».
  4. Version. «ТОП» комплектация оснащенная ярким дисплеем, комбинированной обивкой салона, дополнительная подушка на уровне колен.

Цена на вторичке начинается от 650 тысяч рублей за базовый комплект.

Используемые источники:

  • https://avtonovostidnya.ru/samye/nazvan-top-5-nadezhnyh-polnoprivodnyh-universalov
  • https://auto.ironhorse.ru/ct/offroad-wagon
  • https://focuspeople.ru/kakie-avto-universaly-samye-nadezhnye-na-vtorichnom-rynke/