Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Нагрузка на задние тормоза во время торможения гораздо меньше, чем на передние. Однако это не отменяет необходимость следить за задним тормозным механизмом. Вазовское десятое семейство не исключение. Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 проводится по мере их износа, а когда, как и какие колодки лучше выбрать, разберёмся вместе.

Когда менять задние тормозные колодки на ВАЗ-2110

По техническому регламенту замена задних колодок должна проводиться в том случае, когда толщина фрикционных накладок приблизится к критической отметке в 1,5–2 мм.

Оценить состояние колодок можно через смотровое окошко, даже не снимая барабан. Расположение смотрового окна, для наглядности колодки сняты.

Без разборки тормозного механизма толщину накладок не измерить, но в этом случае поможет ручник. Если при подтяжке ручника гайка уравнителя упирается в конец штока, но до полной блокировки колёс ещё далеко, при полностью затянутом ручнике колеса не блокируются, скорее всего, колодки износились до предела.

Стуки и скрипы

Кроме этого, стук в задних тормозных механизмах, скрип при торможении, попадание на накладку тормозной жидкости или масла, сколы и трещины на поверхности, а также заклинивание одного из колёс из-за оборванной накладки заставят нас заняться заменой колодок.

Инструмент

Для работы удобнее всего использовать подъёмник или смотровую яму, поскольку часть операций необходимо (или удобнее) выполнять из-под машины.

Для работы нам пригодится такой набор инструментов:

  • слесарный молоток;
  • резиновый рихтовочный молоток или деревянная проставка;
  • стальной стержень с крюком на конце для снятия и установки пружин;
  • монтировка;
  • стандартный набор инструмента и проникающая смазка.

    Необходимый инструмент для замены колодок.

Алгоритм работы

Если все это есть под руками, включая новые колодки, приступаем к работе:

  1. Ставим автомобиль на подъёмник или смотровую яму, срываем колёсные болты.
  2. Вывешиваем одну сторону на домкрате, если мы работаем на яме.
  3. Снимаем колесо.

    Поддомкрачиваем часть кузова и снимаем колесо.

  4. Максимально ослабляем трос ручника.
  5. Демонтаж тормозного барабана может пройти не так гладко, как хотелось бы. Во-первых, барабан может сильно прикипеть к ступице по посадочному радиусу, а во-вторых, выработка барабана с внутренней стороны образует бортик, который может упираться в старые колодки. В идеале мы просто выкручиваем две шпильки ключом на 12 и снимаем барабан.

    Ключом на 12 отворачиваем две направляющих шпильки и демонтируем барабан.

    Но если он не поддаётся, спускаемся под машину и постукиваем по периметру барабана резиновым или деревянным молотком. Не получается, обильно наносим проникающую смазку на место посадки барабана на ступицу, ждём 5–10 минут и повторяем процедуру. Можно взять более тяжёлый молоток, но бить им прямо по барабану нельзя, он расколется. Ударяем по нему через деревянную проставку, равномерно прокручивая.

    Равномерно прокручиваем барабан, наносим легкие удары по его торцу молотком. Лучше это делать ребром монтажной лопатки.

  6. Снимаем стяжные пружины. Применяем или длинную отвёртку, плоскогубцы, или стержень с крючком. Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки. Вынимаем пружину.
  7. Поддеваем отвёрткой направляющую пружину. Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину. Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку.
  8. Снимаем распорную планку.

    Снимаем разжимную планку.

  9. Отсоединяем рычаг привода ручника от троса.

    Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса.

  10. Снимаем колодки.

Осматриваем колодки и тормозной механизм на предмет поломок, утечек и т.д.

После демонтажа

После демонтажа тщательно очищаем и проверяем состояние тормозного механизма, пыльников и рабочего цилиндра.

Обратите внимание на состояние тормозного цилиндра и пыльников.

  • Смотрим на уровень тормозной жидкости, если бачок полный, отбираем небольшое количество шприцем.
  • Снимаем со старой колодки рычаг привода ручника и устанавливаем его на новую.

Установка новых колодок проводится в обратном порядке, но во время установки необходимо максимально утопить поршни рабочего цилиндра. Это можно сделать монтировкой, уперев её в бортик тормозного щитка и новую колодку. Не забываем после установки отрегулировать натяжение троса ручного тормоза.

Видео о замене задних тормозных колодок ВАЗ-2110

Выбираем лучшие колодки

Несмотря на довольно высокий ресурс и относительно небольшие нагрузки при эксплуатации, мелочиться при выборе задних колодок не стоит.

Всё-таки, тормоза это безопасность. Рынок предлагает около двух десятков разных колодок, отличающихся ценой, страной производства и статусом бренда. Правда, по ценам разница не так велика, о чём можно судить из списка наиболее популярных комплектов:

  1. Самые недорогие колодки можно купить за 480–500 рублей комплект. Их выпускает отечественное предприятие ARTEX. Каталожный номер всех десяточных задних колодок 2108–3502090. Колодки не примечательны ничем, кроме того, что боятся перегрева — теряют при 150 градусах около 40% фрикционных свойств.
  2. Комплект ВАЗИНТЕРСЕРВИС, при цене около 580–600 рублей показали себя достойно. Единственный минус — невысокий ресурс и тоже не любят высоких температур.

    Задние тормозные колодки ВАЗИНТЕРСЕРВИС.

  3. Одни из самых дорогих — комплекты FERODO. За них просят не менее 1200 рублей, но при этом качество всегда стабильное, не боятся ни холода, ни перегрева, износостойки и практически не шумят.

    Тормозные колодки задние FERODO.

  4. Чуть дешевле, но ненамного хуже колодки ALLIED NIPPON с маркировкой ABS 1701. Они обойдутся в 800 рублей, но при этом имеют стабильные характеристики, хорошие фрикционные качества, минимальное давление в тормозном контуре для создания оптимального тормозного усилия.

    Колодки заднего тормоза ALLIED NIPPON.

  5. Самые дорогие колодки — LUCAS от производителя TRW Automotive. Номер по каталогу — GS8210. Цена около 1600 рублей. При безукоризненном соответствии всем параметрам единственный их недостаток — высокая цена.

    Тормозные колодки LUCAS.

Удачного всем выбора, стабильных тормозов и солнечных дорог!

Видео какие колодки лучше

Добро пожаловать! Тормозные колодки – за счёт них осуществляется остановка автомобиля, а так же они входят в основу тормозного механизма, ими оснащается абсолютно любой автомобиль, начиная от бюджетных машин и заканчивая дорогими иномарками премиум класса, кроме этого от качества колодок зависит очень многое, например то как быстро автомобиль будет тормозить, будет ли он тормозить со скрипом и будут ли колодки сжирать тормозной барабан или тормозной диск (Всё зависит от того на каком механизме они установлены, если дисковые тормоза к примеру и плохие некачественные колодки, то со временем они до такой степени сотрут тормозной диск, что на автомобиле уже даже нельзя будет ездить), поэтому к выбору новых колодок подходите очень тщательно и перед их покупкой, убедитесь какая именно деталь перед вами, оригинал или палёнка (Их очень легкой различить если знать кой какие нюансы, более подробно об этом рассказано «в этой статье»).

Примечание! Для осуществления замены тормозных колодок на новые, из инструментов запаситесь: Плоскогубцами и гаечными ключами, в принципе кроме этих инструментов больше ничего и не нужно, но всё же на всякий случай WD-40 ещё возьмите, а то мало ли что, вдруг болты крепящие тормозной барабан прикипели!

Краткое содержание:

Где находятся задние тормозные колодки? Под тормозным барабан они располагаются и при торможении прижимаются к нему и тем самым автомобиль останавливается, где именно находится этот барабан мы показывать не будем, потому что это не имеет никакого смысла, так как и все знают его месторасположение, но вот пару слов всё же скажем и советы дадим, время от времени рекомендуем поглядывать на сам барабан и если есть возможность, снимать его, потому что когда всё прикипит, есть вероятность того, что вы его вообще не снимите, а глядеть на тормозной барабан нужно вот с какой целью, при сильном его износе, стенки у барабана становятся очень и очень тонкими, в связи с чем он может начать трескаться и в конечном итоге разобьётся, что приведёт к очень плохим последствиям и даже может привести к аварии.

Когда нужно менять задние тормозные колодки? Их смену нужно производить когда толщина накладок, стала менее 1.5 мм (У каждой колодки, есть накладка, которая и тормозит автомобиль) ну и при отслоении накладки от металлического корпуса колодки, они тоже подлежат замене (Сразу объясним почему мы написали они, а не она, при замене колодок, если вы решились на эту замену, обязательно нужно менять все четыре, то есть если вы в зади меняете, то сзади четыре колодки подлежат замене, если спереди, то тоже все четыре подлежат замене, в противном случае автомобиль будет тормозить не равномерно и его будет в сторону уводить при экстренном торможении) и ещё один совет мы вам хотели дать, когда снимите барабан, проверьте его внутренний диаметр линейкой или же ещё чем ни будь (Как внутренний диаметр проверить, см. на фото ниже) но только его сразу в нескольких местах проверяйте, а не в одном каком то, потому что тормозной барабан так же как и сами колодки, изнашивается не равномерно и кстати, внутренний диаметр барабана не должен превышать 201.5 мм, а так же барабан не должен иметь дефектов, сколов и не должен быть по котсан.

Vnutrenniy-diametr-tormoznogo-barabana.jpeg

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие: 1) В начале снимите одно из задних колёс с автомобиля (Как снять колесо, читайте в статье: «Правильная замена колёс на современных автомобилях»), затем какой ни будь металлической щёткой зачистите от ржавчины и грязи тормозной барабан и переходите к его снятию, для этого выкрутите гаечным ключом два направляющих штифта (Оба указаны стрелкой) и при помощи специального съёмника, снимите тормозной барабан с автомобиля, если такого съёмника у вас нет, тогда запаситесь двумя болтами М8 с длинною резьбовой части 60-70 мм и равномерно закрутите их при помощи гаечного ключа как это показано на маленьком фото, тем самым барабан сам спрессуется со ступицы и тем самым полностью снимется с автомобиля.

Napravlyayushhie-shtiftyi-krepyashhie-tormoznoy-baraban.jpeg

Примечание! На самом деле способов очень много снять барабан, можно при помощи того же самого молотка, просто взять нужно ещё деревянную проставку и через неё сбивать барабан ударяя по нему для этого с обратной стороны, но в этом случае есть вероятность повредить его, вообще самый хороший и самый гуманный способ это болтами его или съёмником снять, поэтому если есть возможность, то так и делайте, чтобы операция легче производилась, WD-40 ещё по брызгайте на то место где барабан со ступицей соединяется, обычно он там и закисает кстати!

WD-40-i-mesto-soedineniya-tormoznogo-barabana-so-stpitsey.jpeg

2) Теперь когда барабан снять, от вас требуется свести между собой (Друг к другу) тормозные колодки, это делается с помощью двух ломов или лучше монтажных лопаток, как только колодки до упора сойдутся вместе, можете идти дальше и запомнить одну вещь, не в коем случае не нажимайте на педаль тормоза, а то поршни выдавятся из рабочего цилиндра и их либо вставлять придётся (Жидкость тормозная в этом случае ещё польётся), либо цилиндр менять на новый будет нужно, что касаемо по тормозным колодкам, чтобы их снять, при помощи пассатижей отогните красной стрелкой показанную пружину и снимите её с колодки (Она её держит, можно ещё отвёрткой запастись кстати), затем плоскогубцами нижнюю пружину снимите (см. маленькое фото) которая скрепляет внизу между собой колодки и можете переходить к их снятию, в начале снимается передняя, при этом вывести её ещё из пружины которая указана синей стрелкой придётся, для этого за нижнюю часть колодки возьмите и проверните саму колодку, тем самым она пойдёт на изгиб и сама вынется из этой пружины.

Styazhnyie-pruzhinyi-skreplyayushhie-mezhdu-soboy-tormoznyie-kolodki.jpeg

3) И в завершение переходите к снятию задней колодки, для этого снимите точно такую же пружину как и в случае с передней колодкой (Указана красной стрелкой, задняя колодка на фото уже снята) с колодки которая эту колодку и крепит (Она спрятана под рычагом, её очень удобно плоскогубцы с тонкими изогнутыми губками снимать) и можете колодку снимать с тормозного механизма, когда задняя колодка будет снята, выньте стопор из отверстия в который он входит (см. маленькое фото) и после чего снимите распорный рычаг и осевой палец который стопор стопорил и перенесите их на новые задние колодки.

Zadnyaya-tormoznaya-kolodka-i-stopor-kotoryiy-krepit-ryichag.jpeg

Установка: Установка новых задних тормозных колодок осуществляется в обратном порядке снятию, при этом осмотрите ещё и тормозной цилиндр (Указан стрелкой) по всем его сторонам, тормозная жидкость из него не в коем случае не должна будет литься, если льётся или если цилиндр деформирован, то в таком случае замените его (О том как его поменять, читайте в статье: «Замена тормозного цилиндра на ВАЗ»), после проверки, собирайте всё и когда всё будет собрано, нажмите перед выездом на дорогу раза три, четыре на педаль тормоза и отрегулируйте ручник чтобы он удерживал машину стойко на уклоне в 23% и щелчков было при его поднятии, миним 2 и максимум 4, не более и не менее этого.

Дополнительный видео-ролик: Ниже приведён ролик, в котором осуществляется замена задних тормозных колодок, просмотрите его если что то не поняли, да и вообще, дополнительная информация не будет лишней.

Тормозная система автомобилей ВАЗ периода барокко, десятое семейство, фактически не отличается от тормозов восьмёрок и девяток. Пожалуй, это одна из немногих легковых машин, в которой в то время применяли барабанные тормоза. Тем не менее их нужно обслуживать, и если кто-то ещё не успел поменять их на дисковые, то всё, что можно прочитать ниже, поможет правильно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2112 и других Ладах десятого семейства.

На видео показан подробный процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2110-2112.

Необходимый для замены инструмент

Необходимый минимум. Может пригодиться ещё и молоток

Так вот, для правильной замены пригодится несколько инструментов, которых нет в стандартном наборе, а кроме них, будут необходимы:

  • противооткатный башмак, кирпич из красной глины на крайний случай тоже отлично подойдёт;
  • баллонный ключ;
  • штатный набор ключей;
  • деревянный брусок;
  • приличный молоток;
  • мощное шило или длинная тонкая отвёртка;
  • плоскогубцы, круглогубцы;
  • чистая тормозная жидкость или волшебная аэрозольная WD-40.

Собственно, после покупки новых тормозных колодок можно одевать перчатки и приступать к работе.

Демонтаж тормозных барабанов ВАЗ-2112, технология

Сам процесс замены прост и понятен, достаточно просмотреть фото и краткие пояснения и приступать, даже если работа выполняется впервые. Само собой разумеется, что надо обеспечить комфортные условия для работы. По крайней мере, установить машину на ровную поверхность, подложить под передние колеса противооткатные кирпичи и включить первую передачу. Теперь можно срывать болты баллонным ключом.

Далее работаем по простому алгоритму:

  1. Устанавливаем домкрат и проверяем, лежит ли противооткатный башмак под передним диагонально противоположным колесом. Если лежит, поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо. Видим грязный тормозной барабан.

    Сорванные гайки потом проще открутить.

  2. Ослабляем до конца трос ручника. Если этого не сделать, могут быть сложности с демонтажом барабана со ступицы. Дело в том, что барабан может иметь износ с внутренней стороны, на рабочей поверхности и если колодки не отпустить до конца, накладка может цепляться за кромку выработки, мешая тем самым демонтировать барабан. Если трос свободен, продолжаем работу.
  3. Для доступа к тормозному механизму необходимо снять барабан, для этого откручиваем направляющие штифты.

    Тормозной барабан и шпилька

  4. Руками пытаемся снять барабан, если он не поддаётся, можно слегка простучать молотком по его внутреннему диаметру посадки на ступицу. Если это не поможет, смочить место контакта ступицы и барабана аэрозольной WD-40 или тормозной жидкостью. Должно пройти некоторое время, чтобы магия «вэдэшки» заработала. Теперь несильными ударами со стороны подкрылка выбиваем барабан.

    Вращающимися движениями тянем тормозной барабан на себя

  5. Внутренняя рабочая поверхность не должна иметь глубоких царапин, а наличие трещин или сколов, естественно, недопустимо.

    Этот тормозной барабан только на свалку. Видны канавки, он своё уже отходил

    Осматриваем барабан на предмет износа: задиры и прочее/ Этот тормозной барабан в хорошем состоянии

  6. Когда барабан демонтирован, мы можем оценивать состояние всего тормозного механизма.

    Тормозной механизм без барабана. Видно тормозной цилиндр, стягивающие пружины и сами колодки

Пользуемся случаем и проверяем целостность пыльников на рабочем цилиндре, осматриваем тормозной щит на предмет отсутствия потёков. В идеале под барабаном должно быть сухо и чисто. Пятна тормозной жидкости и потёки могут говорить о неисправности тормозного цилиндра, а их устранение затянет работу на час-другой.

Меняем задние тормозные колодки

Если осмотр показал, что с механизмом всё в порядке, можно приступать к демонтажу непосредственно колодок.

Производитель допускает минимальную толщину накладки в 1,5 мм, тем не менее это критическая толщина. Менять элемент стоит и при толщине около 2-3 мм.

Дальше все просто:

  1. Снимаем наконечник с рычага, шплинт, не потеряйте шайбу.

    Вынимаем шплинт

  2. Вынимаем рычаг ручного тормоза. Теперь надо снять распорную планку. Её можно снять и позже.

    Пружину можно снимать и плоскогубцами

  3. Снимаем пружины. Тут придётся поиграться, если под руками нет подходящего инструмента — а это длинная прочная отвёртка или хорошие круглогубцы. Поддеваем пружину за крюк и вынимаем его из отверстия в колодке.

    Снимаем колодку и пружины

  4. Всё, колодки можно снимать. Смотрим, до чего мы довели накладки, чистим тормозной щит от пыли и грязи, ещё раз убеждаемся в том, что рабочий цилиндр не течёт и пыльники в порядке.

Установка новых колодок

Колодки устанавливаются в обратном порядке, но предварительно стоит утопить поршень рабочего цилиндра до упора, иначе впоследствии мы можем не установить тормозной барабан.

Крепим наконечник троса к рычагу

Устанавливаем новые колодки, шплинтуем тягу ручника, с помощью отвёртки устанавливаем стяжную пружину, не забыв о распорной планке. Её можно вставить и позже, кто как привык. Контролируем, чтобы трос, точнее его рубашка, не тёрла о движущиеся части. Можно устанавливать тормозной барабан.

Новые колодки установлены

Схема заднего тормозного механизма (тормозной барабан)

Допустим, мы уверены в том, что задние колодки приказали долго жить и их необходимо заменить новыми. Ещё десять-пятнадцать лет назад никто и не думал выбрасывать старые изношенные колодки, на них рачительно меняли накладки, проклёпывали и сажали на специальный клей.

Сейчас с этим проще, публика стала богаче и может себе позволить заменить элемент целиком. Чтобы не забыть, как выглядит задний тормозной механизм, ниже размещена схема.

Схема тормозного механизма

Выбор тормозных колодок (опрос)

 Загрузка …

Выводы

Замена колодок на ВАЗ-2112 займёт не более 20 минут на каждой стороне. И ещё — ни в коем случае нельзя менять колодки только на одной стороне, только синхронно на обоих колёсах, а для чистки тормозного механизма крайне не рекомендуется использовать топливо и агрессивную химию. Удачной всем работы, крепких тормозов и добрых дорог.

Используемые источники:

  • https://carfrance.ru/zadnie-tormoznye-kolodki-na-vaz-2110/
  • https://vaz-russia.com/remont-vaz-2110/zamena-zadnih-tormoznyih-kolodok-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html
  • https://carfrance.ru/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-na-vaz-2112/