Что гарантирует средство для промывки форсунок инжектора и как с ним обращаться

Форсунки в инжекторе как дизельного, так и бензинового двигателя отвечают за подачу топлива и последующего его смешение с воздухом при образовании топливовоздушной смеси. Современное топливо может содержать различные примеси, которые попадают в форсунки и закупоривают их – это мешает нормальному функционированию узла и вызывает необходимость проведения очистки. Для выполнения очистки форсунок сегодня все чаще используются специальные жидкости, об эффективности и пользе которых мы поговорим в данной статье.

Сложно выделить конкретного фаворита среди представленных на рынке жидкостей для промывки форсунок, однако в данной статье мы приведем только те продукты, которые прошли все испытания и действительно показали отличный результат. Рассматриваемые нами средства подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

1.

Injection System Purge от Wynns

Многие автолюбители считают это средство лучшим очистителем для форсунок инжекторной системы, а средство действительно заслуживает таких похвал. Препарат должен применяться при наличии промывочной установки, чтобы без демонтажа форсунок можно было промыть всю систему. После использования средства иногда остается до 10 процентов отложений, однако они значительно размягчаются и в основном средство показывает превосходные результаты. Моющие функции препарата также на высоте. Средняя цена препарата начинается от 600 рублей.

2.

ML 101 от Lavr

Отечественное средство по более доступной цене, чем первый экземпляр. Полное название препарата – промывка ML101 – вещество помогает без демонтажа очищать систему впрыска на работающем двигателе. Профессиональный состав гарантированно безопасен для любых промывочных станций и способен значительно увеличить компрессию. Доказано, что средство способно эффективно удалять до 90% процентов всех отложений сразу после первого использования – это весьма впечатляющие результаты при такой цене — 480 рублей за упаковку. Адекватная цена и высокая эффективность обуславливают большой спрос на данное средство среди автолюбителей.

3.

Intensive Cleaner от Liqui Moly

Эффективная и достаточно интересная промывка от ведущего производителя, которая отлично подойдет как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей. Главная особенность препарата в том, что для его использования рекомендуется применять специальные установки – концентрат нужно разбавлять бензином, поэтому результат промывки будет связан с качеством горючего. Флакон объемом 500 миллилитров предназначается для изготовления раствора объемом 4,5 литра – топливная система промывается определенным количеством готового раствора из присадки и топлива. Стандартный малолитражный двигатель 1.5 потребует около 750 миллилитров раствора.  Проводимые тесты показывают, что средство дает отличный результат даже в очистке сложных и устойчивых отложений – первая промывка удаляет до 80% загрязнений и размягчает оставшиеся. Препарат стоит немного дороже отечественного средства — 550 рублей, что заметно снижает его популярность на российском рынке.

4.

Fuel Injector Cleaner от STP

Достойный очиститель, являющийся суперконцентратом для инжекторных систем предлагается по доступной цене в 337 рублей. Производитель рекомендует применять средство регулярно для очистки и поддержания в чистоте системы впрыска топлива. Способ применения у средства действительно прост – жидкость заливается в топливный бак в нужной пропорции (364 миллилитра средства на 75 литров горючего). Если бак вашего автомобиля меньшего объема, то следует отмерить необходимое для вас количество очистителя. Не рекомендуется использовать всю упаковку средства, если объем бака вашего автомобиля рассчитан на 50-60 литров. Производитель рекомендует применять средство перед заправкой, чтобы оно равномерно распределилось по топливу. Проведенные тесты выявили высокую моющую эффективность присадки, что относит средство к разряду жестких очистителей. Препарат эффективно справляется со сложными отложениями, однако при большом количестве загрязнений в баке – будьте осторожны. Применение препарата может вызвать необходимость замены фильтра тонкой очистки. Средство можно найти далеко не во всех магазинах, что в совокупности с приведенными рисками опускает его на четвертое место после всех экземпляров выше.

5.

KR315 от Kerry

Достаточно известное и очень бюджетное (примерно 100 рублей за упаковку) средство для очистки топливной системы со впрыском горючего – эффективный очиститель форсунок инжекторов, который способен растворять смолы и прочие отложения. Средство представляет собой концентрированную жидкость, которая заливается в бак – одной упаковки хватит на 50-60 литров горючего. По причине низкой стоимости препарата, многие обходят его стороной – однако, это отечественная присадка, которая старается конкурировать с импортными аналогами. По результатам проведенных тестов присадка эффективно удаляет до 60 процентов загрязнений форсунок, что идеально для такой цены, но намного менее эффективно при сравнении с препаратами выше.

6.

Petrol Magic от Comma

Высокоэффективный продукт, который демонстрирует отличные результаты в ходе тестов. Это концентрированная добавка, которая применяется только с бензиновым двигателем как присадка длительного действия. Один флакон заливается в полный бак на 60 литров – процедура помогает удалить до 40 процентов различных отложений с форсунок, оказывая мягкое воздействие на систему. Таким препаратом лучше всего пользоваться в рамках профилактики и поддержания работоспособности инжектора, поэтому для эффективной очистки не совсем подходит. Средняя цена за упаковку 350 рублей.

7.

Formula Injector от Hi-Gear

Средство считается очистителем быстрого действия и заливается в топливный бак. Упаковки на 1 литр хватает для проведения трех промывок у легкового и двух промывок у грузового автомобиля. Недостаток – отсутствие мерных отметок, что препятствует заливанию рекомендуемого количества жидкости. Проведенные тесты выявили у продукта хорошую эффективность в борьбе со смолистыми отложениями – средство прекрасно справлялось с удалением загрязнений и очисткой форсунок. Данная промывка является агрессивным очистителем с хорошими моющими показателями по цене в 600 рублей. Немного завышенная цена и агрессивность воздействия делают применение средства не совсем целесообразным, выводя его на позицию ниже всех своих конкурентов.

higear.jpg

inz14.jpg

Инжектор, как и другие системы автомобиля, нуждается в периодической очистке. Для этого существуют специальные препараты. В публикации рассмотрены достоинства и недостатки процедуры снятия налета с инжектора, приведены полезные рекомендации автовладельцам.

Об инжекторе

Инжектором называется топливная система автомобиля. В ней происходит впрыскивание различных видов топлива (газа, бензина) при помощи специальных форсунок. Данные установки стали использоваться в 80-ые годы 20 века. Система нуждается в очистке, как и любая другая деталь автомобиля.

Известные бренды представлены в таблице.

Название средства Описание
Master Injector Cleans Ic Финский препарат, один из самых популярных на рынке. Главная задача – эффективная борьба с загрязнениями при сохранении в рабочем состоянии топливной системы.

Имеет большое количество положительных отзывов. Хорошо справляется с поставленными задачами.

Liqui Moly Немецкое средство. Подходит для ВАЗа и других отечественных марок. Пользуется широким спросом. Применятся при сильном уровне загрязнения и для профилактических мер.

Обладает высокой эффективностью, может удалить налет многолетней давности.

Hi – Gear Выпускается в жидком виде и в форме спрея. Наибольшую популярность завоевал спрей. Не только удаляет отложения, но и значительно улучшает качество работы всех деталей топливной системы.

В особо тяжелых ситуациях не используется.

INJECTION SYSTEM PURG Бренд WYNN’S. Занимает одну из лидирующих позиций. Но заливать препарат сразу в бак нельзя, это может закончиться полной закупоркой форсунок. Необходимо использовать средство в совокупности с промывочной системой.
KR315 Известный препарат, удаляет смолы и другие виды отложений. Расход – 1 флакон на 60 литров горячего. По результатам проведенных исследований можно сделать вывод, что Kerry удаляет более 60 процентов налета. Имеются сведения о том, что средство удаляет даже самые стойкие загрязнения.
Fuel Injector Cleaner от STP Продукт, занимающий достойное место в списке лидеров. Помогает не только очистить систему, но и поддерживает ее в дальнейшем в полном порядке. Емкость рассчитана на 75 литров горючего. Если топлива меньше, то и средства необходимо добавлять меньше. Специалисты относят препарат к категории жестких видов (он удаляет самые стойкие загрязнения). Важно применять очиститель с осторожность, чтобы не пришлось заменять фильтр.

Алгоритм проведения:

  1. Закупка специального средства (оно продается в любом магазине товаров для автомобилей). Одной емкости, как правило, хватает на 40-60 литров топлива.
  2. Необходимо залить средство в полный бак. Важно соблюдать все требования инструкции (у разных производителей свои рекомендации для проведения процедуры удаления налета).

zalivoch.jpg

Плюсы процедуры

Достоинства процедуры:

  • Легкое снятие различных отложений с форсунок. Благодаря этому очистители завоевали широкую популярность.
  • Не наносится вред топливной системе в целом.
  • Удаление загрязнений не только с форсунок, но и с ряда других деталей (камеры сгорания, поршневых колец).
  • Очистка имеет высокие показатели.
  • Большое количество положительных отзывов.
  • Значительное сокращение затрат на топливные ресурсы.
  • Повышение показателей мощности.
  • Снижение уровня токсических веществ, которые содержатся в выхлопных газах.
  • Высокий спрос на очистители, это говорит о высокой эффективности.
  • Профилактика образования загрязнений. Специальные составы не дают отложениям покрывать инжектор.
  • Многие средства позволяют удалить налет на деталях топливной системы, который образовался за долгие годы.
  • Значительная экономия денег. Средства для очистки стоят дешевле, чем новые детали топливной системы.
  • Автомобиль начинает работать без дерганий и чиханий.
  • Длительный эффект после очистки (примерно шесть месяцев).
  • Улучшение качества всего узла.
  • Отсутствие проблем при использовании очистителя.

ochis22.jpg

Минусы заливки очистителя

Недостатки:

  • Многие составы сильно привязаны к качеству топлива, которое используется для работы.
  • Средства не всегда помогают при высоком уровне загрязнения.
  • Слишком запущенные случаи требуют закупки весьма дорогостоящих средств.
  • Бывают ситуации, когда под воздействием очистителя происходит закупорка форсунок. Это влечет за собой дорогостоящий ремонт.
  • Для некоторых препаратов требуется специальная установка для промывки. А это дополнительные денежные затраты. Приобрести такую установку может далеко не каждый человек.
  • Может произойти реакция, которая повлечет за собой замену фильтров и топливного насоса (ситуации встречаются крайне редко).
  • У многих средств сомнительный состав.
  • Большая вероятность приобрести подделку.
  • Может случиться повторное засорение через короткий промежуток времени.
  • Химические вещества способны вывести из строя каталитический нейтрализатор.

Рекомендации для владельцев автомобилей

Для длительной работы машины следует правильно подбирать средства для очистки инжектора. Важно использовать составы для новых авто, это предотвратит постоянное забивание форсунок. Если топливная система сильно загрязнена, то не стоит самостоятельно пытаться исправить данную проблему. Лучше всего обратиться в сервис к специалистам. Это гарантия качественного проведения процедуры.

Важная информация: перед применением любого средства необходимо тщательно изучить инструкцию, а затем четко следовать ей. Соблюдение рекомендация позволит избежать множества негативных последствий.

Благодаря множеству положительных отзывов можно сделать вывод о том, что заливать в бак очиститель инжектора стоит, данное средство эффективно удаляет различного рода загрязнения. И что немаловажно, топливной системе не наносится вред.

На одних заправках предлагают популярный «пятый» повышенного качества G-Drive или Экто, на других – тоже АИ-95+ типа V-Power или Фора. Так уж повелось, что «горючки» с приставками обладают хорошими моющими способностями. В идеале достаточно заправляться ими и проблем с топливосистемой не будет. А что делать, если не получается кормить машину бензином или дизелем класса премиум?

benzinsystempflege.jpg Итак, машина новая, а горючее с плюсовым индексом в городе отсутствует. В наличии только обычные «пятый», «второй» и летняя/зимняя солярка. Вполне ожидаемо, что свойства их далеки от эталонных. Не принимая никаких корректирующих действий в отношении такого топлива, велик риск быстро засорить элементы топливной системы. Еще одно: при таком положении дел кокс на впускных клапанах и в камере сгорания наживается в ускоренном режиме.

Любая домашняя очистка инжектора присадками или отзывы об СТОшной ультразвуковой чистке этого агрегата в один голос говорят, что динамика силовой установки буквально оживает. Так оно и есть, ведь лаковый налет негативно действует на детали системы транспортирования «горючки»:

  • снижается приемистость двигателя;
  • понижается мощность мотора;
  • возникают неустойчивость на холостом ходу;
  • появляются провалы при интенсивной работе педалью газа;
  • неоправданно повышается расход горючей жидкости.

ochistka-injektora2.jpg Моющие присадки в топливо содержат пакет агрессивных компонентов. Они с легкостью могут поднять все включения, находящиеся в баке. Последние весьма быстро забьют не только фильтр, а и всю топливную магистраль. Согласитесь, неприятная ситуация. На основании этого можно сделать выводы:

  1. Промывку можно лить только в новую машину.
  2. Применять средство следует регулярно (не реже каждых 5 000 км).
  3. Состав не допускается использовать, если неизвестна сервисная история автомобиля или за топливной системой просто не ухаживали.

К сведению. Не мыть в случае загрязнения бензобака – тоже не выход. Можно использовать один из методов индивидуальной чистки топливной системы своими руками на дому.

Есть и другие моменты. Так, приправленный бензин или солярку не рекомендуется сжигать в черте города, особенно в пробках. Эффекта не будет. Улучшения почувствуются только после скоростной езды по загородному шоссе. Перед заливкой препарата не лишним будет бросить взгляд на панель приборов – там должно отображаться не менее 15 литров.

  • Liqui Moly.
  • Hi-Gear.
  • Suprotec.

Выше перечислены передовые представители рыночного ассортимента. Это вовсе не говорит о том, что менее известные средства плохо справляется с поставленной задачей. Согласно мнениям автолюбителей крепкими середнячками считаются продукты:

  • FILL Inn.
  • Lavr.
  • Texaco.
  • Bardahl.
  • Xenum.

Какие обещания рисуют на банках упомянутых жидкостей производители автохимии? Ответ серьезен – не на шутку заявляется о том, что средство:

  • очистит форсунки на рабочей температуре;
  • почистит камера сгорания от черного нагара;
  • освежит клапана впускного коллектора.

Владелец Lada Priora, закрывший вопрос, какую выбрать резину на лето, снял топливную рампу системы распределительного впрыска. Он отметил следующее:

«Жидкость чистит только внутренности, т.к. на ходу машина стала резвее. Глянул на наружную поверхность форсунки и ужаснулся. Там черные смолянистые отложения, хотя машина прошла 27 000 км. Заправляюсь вторым, так как считал, что он чище. Оказалось, что 95-й, что 92-й – одинаковые. В общем, заправки у нас «хорошие» во всех смыслах этого слова. Решил проблему бардалевским очистителем карбюратора и ветошью».

Bardahl_1.jpg Что утверждается практически во всех отзывах о присадках для внутренней очистки инжектора, так это улучшение эксплуатационных характеристик. В точной транскрипции – это возврат к прежнему, то есть к новому состоянию авто, не более того. Естественно, при таком положении дел описываемые последствия применения чистящего средства ожидаемы:

  • уменьшился расход топлива;
  • облегчился холодный пуск;
  • детонации и след простыл;
  • обострился отклик на маневрирования педалью газа;
  • снизилась токсичность выхлопных газов.

Чистить инжектор присадками можно. Только надо иметь определенный «допуск» к операции: чистый бензобак, которым может похвастаться новый автомобиль. Вырабатывать горючее, разбавленное с присадкой, нужно на трассе. Интервал между чистками – 5 000 км.

Отзывы о чистящих средствах подтверждают их способность мыть клапана и камеру сгорания. Корпус форсунок отмывается только в варианте с непосредственным впрыском топлива или дизелем. В целом наблюдается положительная тенденция: авто возвращается к новому состоянию с точки зрения работы мотора.

Используемые источники:

  • https://auto-ratings.ru/luchshaya-zhidkost-dlya-promyvki-forsunok/
  • https://plusiminusi.ru/stoit-li-zalivat-v-bak-ochistitel-inzhektora/
  • https://autostadt.su/sredstva-dlja-promyvki-forsunok/