Меняем пыльник наружного шруса на Рено Логан своими руками

Повреждение пыльника ШРУСа является одной из наиболее часто встречающихся неисправностей в ходовой на автомобилях с передним приводом.

Последствия повреждения пыльника шруса!

В процессе эксплуатации резиновый чехол (пыльник) может повреждаться, что приводит к попаданию внутрь шарнира влаги и грязи и последующему выходу этого узла из строя.

Необходимость замены пыльника может быть определена при его визуальном осмотре, если обнаружены разрывы, трещины, подтекания смазки.

Визуальный осмотр состояния пыльников на приводе

В случае, если в шарнир уже успела проникнуть грязь, сигналами того, что требуется срочное вмешательство, могут быть:

  • гул или треск при поворотах колёс;
  • увод машины в сторону;
  • биение руля;
  • пробуксовка при старте (скорее всего поломка внутреннего шруса).

Отличительной конструктивной особенностью автомобилей Renault Logan, выпущенных до 2010 года, является то, что наружный ШРУС неразборный и в случае повреждения защитного чехла и вероятного выхода шарнира из строя придется заменить весь привод в сборе.

Порванный пыльник, через который внутрь шруса проникала грязь

Инструменты и приспособления, которые понадобятся для замены

Набор торцевых головок Смазка Шрус Противооткатные башмачки Набор торцевых ключей

  • Набор рожковых ключей;
  • Набор торцевых головок;
  • Вороток;
  • Новые защитные чехлы и сальники;
  • Домкраты (2 шт.);
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Противооткатные упоры;
  • Съемники для выпрессовки шаровых опор;
  • Емкость для трансмиссионного масла;
  • Свежая смазка для ШРУС.

Замены пыльника (+ фото)

  1. Рекомендуется установить автомобиль на смотровую канаву. При помощи головки на «30» и воротка открутить гайку крепления ступицы колеса, со стороны которого будет производиться замена пыльника.
  2. Под задние колеса установить противооткатные упоры, передние колеса вывесить при помощи домкратов.
  3. Используя головку на «17», открутить колесные болты и снять колесо.
  4. Выкрутив при помощи ключа или головки на «10» болты крепления защиты картера двигателя, снять защиту.
  5. Вручную снять пластиковую заливную пробку коробки передач, ключом на «8» открутить сливную пробку и слить масло в специально приготовленную ёмкость.

    Сливная горловина

  6. При помощи специального съёмника снять рулевую тягу. Заодно можно попросить напарника покрутить рулём, и проверить без рулевых наконечников, не стучит ли рулевая рейка. Если присутстсвуют скрипы и стуки, то необходим ремонт и подтяжка рулевой рейки.
  7. Открутить болты крепления шаровой опоры рычага подвески и демонтировать опору. (болт на 16, в некоторых мануалах указан на 15, зависит от фазы).

    Снимаем шаровую

  8. Снять ступицу колеса.

    Некоторые мануалы говорят о том, что проще снять весь поворотный кулак, и разобрать ступицу на коленке

  9. При помощи торцевой головки на «13» открутить 3 болта крепления внутреннего ШРУСа к корпусу коробки передач.
  10. Вытащить привод.
  11. Используя молоток и зубило или съемник стопорных колец, снять с вала привода внутреннюю обойму шарнира.
  12. Отверткой ослабить хомут крепления пыльника внутреннего ШРУСа и снять пыльник.
  13. Демонтировать пластмассовый пыльник внутреннего ШРУСа и находящиеся рядом с ним сальник и подшипник. Для демонтажа последнего используется съемник либо зубило и молоток. В последнем случае удары нужно наносить со средней силой и направлять в верхнюю часть подшипника.
  14. Снять поврежденный наружный пыльник ШРУСа, ослабив хомуты его крепления (в зависимости от фазы, хомуты могут быть неразборными, придётся их пилить или ломать).

    Кусачками откусили хомуты

  15. Промыть ШРУС бензином и тщательно протереть.
  16. Нанести небольшое количество смазки для шарниров на вал для облегчения надевания нового пыльника, заложить в него смазку и протянуть его к ШРУСу. Закрепить хомутами.

    Одеваем пыльник

  17. Произвести сборку в обратной последовательности.

    Шрус установлен на законное место

Советы и замечания

Выше была описана процедура замены наружного пыльника левого ШРУСа. Отличий в процессе замены для левой и правой сторон практически нет. Разница заключается лишь в том, что защитный чехол правого внутреннего ШРУСа крепится к коробке передач не с помощью болтов. Сам шарнир установлен на шлицах и зафиксирован стопором, поэтому снятие вала осуществляется постукиванием молотка через выколотку.

Важно помнить, что существуют отличия и в размерах самих защитных чехлов – левый на 2 см короче и на 1,5 см больше в диаметре. Соответственно, они не являются взаимозаменяемыми.

Несмотря на то, что на автомобилях до рестайлинга 2010 года ШРУСы неразборные, принципиально их конструкция не изменилась, поэтому технология замены пыльников ШРУСов аналогичная.

Если нет съёмника шруса

При отсутствии съемника для демонтажа стопорного кольца внутренней обоймы шарнира действовать молотком и зубилом нужно осторожно, чтобы не сломать ее. Рекомендуется наносить слабые удары по точкам обоймы, расположенным по окружности под углом 120° друг к другу и продолжать последовательно делать это до полного снятия обоймы. Чтобы избежать потери колец обоймы перед демонтажем необходимо обернуть ее куском ветоши.

Осмотрите оба пыльника (наружный и внутренний), если снимали весь привод!

При замене пыльника внешнего ШРУСа вполне резонным будет произвести замену и внутреннего пыльника. Во-первых, на момент снятия внешнего защитного чехла большая часть демонтажных работ будет уже выполнена, а, во-вторых, это заметно увеличит общий срок службы привода. Кроме того, настоятельно рекомендуется наряду с внешним пыльником заменить также пластиковый пыльник, сальник и подшипник.

Таким образом, произведя сравнительно несложную операцию по замене наружного пыльника ШРУСа, можно предотвратить трудоемкую и затратную работу по замене всего ШРУСа или привода колеса в сборе.

Иногда причиной серьёзной поломки может стать недостаточная защита того или иного узла автомобиля от загрязнений. Это утверждение особенно актуально для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) в автомобилях Рено Логан. Эти узлы защищены пыльниками. И если пыльники пришли в негодность — недолго осталось и шарнирам. О том, как самостоятельно производится замена наружных пыльников на Рено Логан, мы и расскажем в данной статье.

Расположение и функции пыльника наружного ШРУСа

menyaem-pyl-niki-naruzhnyh-shrusov-na-reno-logan-1.jpg
Левый пыльник наружного ШРУСа Рено Логан

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) находятся позади колеса, рядом со ступицей. Они бывают как наружными, так и внутренними. Функция наружного ШРУСа сводится к тому, чтобы обеспечить угловые перемещения валов подвески. Внутренний ШРУС обеспечивает не только угловые, но и осевые перемещения валов подвески, например, когда передние колёса поворачивают. Наружные ШРУСы защищены пыльниками из плотной гофрированной резины. Увидеть их можно, заглянув под машину (например, из смотровой ямы). При повреждении пыльника в ШРУС попадает грязь, которая начинает работать как абразивный материал (хотя исправный ШРУС может служить очень долго, почти столько же, сколько сам автомобиль).

menyaem-pyl-niki-naruzhnyh-shrusov-na-reno-logan-2.jpg
На рисунке обозначены: 1 — хомуты крепления чехла, 2 — трёхшиповая ступица, 3 — ролик, 4 — зубчатый диск датчика ABS (при наличии ABS), 5 — корпус шарнира, 6 — пружина, 7 — регулировочная проставка, 8 — толкатель, 9 — вал привода, 10 — чехол шарнира (наружный пыльник)

Признаки и причины необходимости замены

  • При визуальной проверке обнаружились многочисленные трещины на поверхности пыльника.
  • В момент поворота передних колёс слышен характерный вой, иногда переходящий в треск.
  • Машину во время движения постоянно ведёт в сторону.
  • Из шарниров через рваные пыльники постоянно сочится смазка.
  • Появилось ощутимое биение вала привода одного из колёс.

Инструменты

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Новый комплект пыльников.
  4. Комплект сальников для приводов.
  5. 2 домкрата.
  6. Зубило.
  7. Молоток.
  8. Противооткатные башмаки.
  9. Съёмники для шаровых опор.
  10. Ёмкость для слива старой смазки.
  11. Ёмкость с новой смазкой (например, ШРУС-4).

Это интересно:  Колдун — регулятор тормоза

Последовательность действий

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. На передних колёсах слегка ослабляются гайки, которыми ступица крепится к приводу.
  2. После этого под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки, а передние колёса поддомкрачиваются и снимаются с помощью торцовых головок.
    menyaem-pyl-niki-naruzhnyh-shrusov-na-reno-logan-3.jpg
    Перед установкой на домкраты гайки ступиц ослабляются
  3. Откручиваются болты, удерживающие защиту картера, после чего она снимается.
  4. Ёмкость для слива масла из коробки передач устанавливается под сливное отверстие, после чего из отверстия выкручивается пробка, масло полностью сливается, ёмкость убирается.
  5. Рулевая тяга откручивается и снимается со ступицы колеса (легче всего это сделать с помощью специального съёмника).
    menyaem-pyl-niki-naruzhnyh-shrusov-na-reno-logan-4.jpg
    Её лучше всего снять при помощи съёмника
  6. Теперь откручивается крепление шаровой опоры рычага подвески и опора снимается.
  7. Как только опора отсоединяется, ступица немного смещается, после чего снимается со своего штатного места.
  8. Теперь откручиваются болты, которыми внутренний пыльник крепится к коробке передач (болтов там 3).
    menyaem-pyl-niki-naruzhnyh-shrusov-na-reno-logan-5.jpg
    3 болта внутреннего пыльника, которые необходимо открутить
  9. После этого привод и ШРУС извлекаются.
  10. С помощью съёмника для стопорных колец внутренняя обойма ШРУСа снимается с вала (если съёмника нет, обойма снимается с помощью молотка и зубила).
    Её снимают либо съёмником, либо молотком и зубилом
  11. Хомут на внутреннем пыльнике ослабляется с помощью отвёртки, пыльник снимается.
  12. После него остаётся ещё один, пластиковый пыльник, рядом с которым находится сальник и подшипник. Всё это тоже снимается.
  13. Теперь хомуты на старом внешнем пыльнике снимаются, сам он аккуратно разрезается ножом вдоль и тоже снимается.
    Хомуты пыльника ослабляются отвёрткой
  14. На вал натягивается новый наружный пыльник, после чего производится обратная сборка всех узлов.

Видео по замене на Рено Логан

Важные моменты

  • В приведённой выше инструкции наглядно описан процесс замены наружного пыльника на левом ШРУСе автомобиля Рено Логан. Последовательность действий при замене правого наружного пыльника будет такой же, за исключением одного нюанса: его размеры будут другими. Правый пыльник на 2 см длиннее левого, а его диаметр на 1.5 см меньше. То есть левый и правый пыльники на Рено Логан не являются взаимозаменяемыми, и об этом нужно помнить, приобретая их в магазине.
  • По наблюдениям автолюбителей, наружные пыльники на автомобилях после рестайлинга служат немного дольше, хотя конструкция самих ШРУСов никаких принципиальных изменений не претерпела. А следовательно, последовательность замены пыльников на машинах после рестайлинга осталась такой же.
  • Сбивая внутреннюю обойму ШРУСа зубилом, необходимо проявлять крайнюю осторожность, так как это очень хрупкая деталь. Оптимальный вариант: нанести три несильных удара в трёх точках обоймы, которые располагаются под углом в 120° относительно друг друга. Если обойма не сошла, нанести ещё три удара, по очереди, в те же точки. А чтобы кольца обоймы не разлетелись по сторонам, её перед снятием следует обернуть большим куском ветоши.
  • Натянуть новый наружный пыльник на вал будет непросто. Поэтому имеет смысл предварительно нанести на вал и на сам шарнир тонкий слой смазки ШРУС-4. Это значительно упростит задачу.
  • Вместе с наружным пыльником настоятельно рекомендуется заменить и пластиковый пыльник, вместе с сальником и подшипником.

Это интересно:  Самостоятельно подключаем камеру заднего вида к навигатору

Как видно из этой статьи, изношенный внешний пыльник влечёт за собой износ ШРУСа, замена которого — дело долгое и трудоёмкое. Рекомендация может быть только одна: пыльники нужно регулярно, не реже одного раза в месяц, осматривать на предмет потёртостей, трещин и потёков смазки. При первых же признаках износа их следует менять. В противном случае придётся менять ещё и ШРУСы, а они стоят намного дороже.

Копирайтер с пятилетним стажем.

image1146.png Работа по замене пыльника наружного ШРУСа привода правого колеса автомобиля Рено Логан первого поколения несколько отличается от аналогичной работы для ШРУСа левого колеса.

Для замены пыльника придется демонтировать весь привод правого колеса с автомобиля, снять внутренний шарнир (ШРУС) с его пыльником и установить пыльник наружного ШРУСа протянув его через вал привода. Наружний ШРУС снимать и разбирать нельзя. В случае обнаружения его неисправности привод правого колеса заменяется в сборе.

Необходимые инструменты, приспособления и запасные части

— Набор для замены грязезащитного чехла наружного шарнира привода (он одинаковый для правого и левого приводов): грязезащитный чехол (пыльник) наружного шруса, смазка шарнира (250 гр), маленький и большой хомуты крепления пыльника

— Два дополнительных хомута крепления пыльника (для пыльника внутреннего шарнира, так как его тоже придется снимать)

— Съемник стопорных колец

— Болгарка или бокорезы для перерезания старых хомутов

— Молоток

— Выколотка из мягкого металла

— Головка на «24» или трубка подходящего диаметра

Подготовительные работы

— Снимаем привод переднего правого колеса

Для этого необходимо ослабить гайку крепления ступицы переднего колеса, ослабить болты крепления колеса, поддомкратить автомобиль, снять колесо, отсоединить шаровую опору отвернув болт ее крепления, окончательно отвернуть гайку ступицы. Придерживая ШРУС, сдвигаем поворотный кулак стойки на себя. Выводим из отверстия в ступице хвостовик ШРУСа. Если не выводится слегка стукаем по нему молотком.

image1155.png
Извлекаем хвостовик привода колеса из ступицы

Сдвигаем наконечник корпуса внутреннего ШРУСа со шлицевого вала полуосевой шестерни дифференциала коробки передач. Снимаем привод колеса.

image1151.png
Отсоединяем привод колеса от коробки передач сдвинув его к колесу
— Очищаем снятый привод колеса от загрязнения

Протираем тряпкой, при необходимости наждачкой снимаем ржавчину с вала.

Порядок замены пыльника наружного ШРУСа привода правого переднего колеса автомобиля Рено Логан первого поколения

Снимаем внутренний шарнир привода

Зажимаем привод за вал в тиски с накладками на губки из мягкого материала.

Снимаем хомуты пыльника внутреннего шарнира (перекусываем их бокорезами). Если хомуты заводские или аналогичные им надрезаем их по диагонали болгаркой или пилкой по металлу (стараясь не повредить пыльник), поддеваем отверткой переламываем и снимаем.

image1147.png
Срезаем хомут пыльника ШРУСа

Снимаем корпус внутреннего шарнира. Следим чтобы из него не выпала пружина с чашкой.

Снимаем трехшиповой шарнир (трипод) с вала привода. Помечаем его расположение на валу. Снимаем съемником его стопорное кольцо.

image1156.png
Снимаем стопорное кольцо трехшиповика при помощи специального съемника

Сдвигаем немного назад пыльник. Сбиваем шарнир с вала ударами молотка в корпус через выколотку из мягкого металла. Стараемся не повредить ролики трехшиповика.

image1154.png
Сбиваем трехшиповой подшипник с вала привода при помощи выколотки и молотка

Снимаем грязезащитный чехол с вала привода.

Снимаем с вала динамический демпфер

Вынимаем привод из тисков. Очищаем вал от загрязнения, помечаем расположение демпфера на валу, стягиваем его, преодолевая сопротивление.

Снимаем пыльник наружного шарнира

Срезаем бокорезами (или срезаем болгаркой) хомуты пыльника и сдвигаем его вниз по валу.

image1150.png
Снимаем пыльник правого наружного шарнира с привода колеса
Промываем наружный шарнир

В случае необходимости промываем полость наружного шарнира бензином, соляркой или керосином. Шарнир при этом не разбираем. Сушим сжатым воздухом. Закладываем в шарнир половину имеющейся смазки (125 гр).

Устанавливаем новый пыльник наружного шарнира

Закладываем в него оставшуюся смазку и протягиваем по валу. Края установленного пыльника должны лечь в канавки на валу и корпусе шарнира. На внутренней поверхности широкой части пыльника имеется буртик, который должен точно встать в проточку на корпусе наружного ШРУСа. Для этого необходимо надвинуть широкий край пыльниника на корпус ШРУСа до упора. Если буртик и проточка не будут совмещены пыльник будет соскакивать с корпуса ШРУСа при движении автомобиля. Удаляем из-под пыльника воздух просунув под его край отвертку. Устанавливаем и затягиваем новые хомуты. Особое внимание затяжке большого хомута, он должен вдавить буртик на пыльнике в проточку на корпусе.

Собираем внутренний шарнир с пыльником

Трехшиповой подшипник напрессовываем на вал в то положение в котором он стоял (по меткам). Для напрессовки используем головку на «24» и молоток. Ставим стопорное кольцо. Устанавливаем корпус шарнира, пыльник. Стягиваем пыльник хомутами.

Устанавливаем привод обратно на автомобиль в порядке обратном снятию

Вначале одеваем на шлицы в коробке передач внутренний шарнир, затем вставляем в ступицу переднего колеса шлицевой наконечник переднего шарнира. Присоединяем шаровую. Устанавливаем ступичную гайку и слегка затягиваем ее. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль с домкрата. Затягиваем болты колеса. Затягиваем гайку ступицы.

Примечания и дополнения

— Следует очень ответственно подойти к выбору хомутов для затягивания пыльников ШРУСов привода. Необходимы широкие хомуты с возможностью сильной затяжки. Вместо металлических хомутов пыльников привода колеса автомобиля Рено Логан не желательно использовать пластмассовые широкие самозатягивающиеся хомуты.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте TWOKARBURATORS DZ -и в Яндекс Дзен

Еще статьи по приводам колес автомобиля Рено Логан первого поколения

— Наружный ШРУС приводов колес Рено Логан первого поколения

— Замена привода переднего левого колеса автомобиля Рено Логан 1,4

— Замена пыльника внутреннего левого ШРУСа автомобиля Рено Логан 1

— Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Рено Логан 1

Используемые источники:

  • https://carfrance.ru/menyaem-naruzhnyj-pylnik-shrusa-na-reno-logan-svoimi-rukami/
  • https://auto-gl.ru/menyaem-pyl-niki-naruzhnyh-shrusov-na-reno-logan/
  • https://twokarburators.ru/pylnik-naruzhny-pravy-shrus-zamena-reno-logan/