Меняем колодки ручника на Шевроле Лачетти своими руками

Согласно инструкции по эксплуатации, конструкция и размеры тормозного механизма и колодок ручника на Шевроле Лачетти с разными типами кузова (хетчбэк, седан, универсал) и моторами одинакова.

Процесс подбора этого расходника сводится к выбору между дорогими оригиналами и дешевыми аналогами. Эта статья подробно расскажет о процедуре замены и о том, продукцию каких производителей можно установить на Chevrolet Lacetti.kolodki_ruchnika_lacetti13.jpg

Артикулы колодок ручного тормоза

Тормозная система Шевроле Лачетти устроена так, что стояночный тормоз не участвует в активном торможении. Его задача – удержать автомобиль на подъеме. Из-за такого использования колодки на ручнике изнашиваются медленно.

Сторонние производители выпускают расходники, по качеству сравнимые с оригиналом или немного хуже. Поэтому при возникновении вопроса: «Какие же колодки выбрать на Лачетти?» – единственным ориентиром при выборе между оригиналом и аналогом при одинаковом качестве для автолюбителя служит цена.

Оригинальные колодки

Выпускаются компанией General Motors, артикул – 96496764.

Производитель Артикул Средняя цена
General Motors 96496764 3096

Аналоги

Их выпускает несколько фирм. Названия, артикулы и цены приведены в таблице ниже.

Производитель Артикул Средняя цена
ABE C00011ABE 1248
ABS 9220 2041
ADR ADR290821 736
AMD AMDBF229 736
ASHIKA 550WW04 1311
ATE 3013703222 1651
BEHR HELLA 8DA355051011 1924
BLUE PRINT ADG04175 1640
BORG BECK BBS6404 1724
BRAVE BRBS12 624
CIFAM 153052 1328
DELPHI LS2025 1846
DENCKERMANN B120077 976
EGT 421581EGT 1831
FERODO FSB4017 1505
GIRLING 5185439 1214
GROG 96496764 1360
HANKOOK FLD111 1479
HELLA PAGID 8DA355051011 2140
HERTHBUSS JAKOPARTS J3500908 3920
IBERIS IB154003 1356
JAPANPARTS GFW04AF 1245
JAPKO 55W04 1263
KOREA AUTOPARTS 96496764 1891
KRAFT KT091509 894
LPR 9780 1490
LYNX BS1800 848
METELLI 530052 1151
MEYLE 29145330008 1510
MINTEX MFR661 1787
NIPPARTS N3500909 1099
NK 2736785 1355
NPA NP31304226 1532
NSP NSP0196496764 1075
ONNURI GBSD011 1106
OSSCA 26291 720
PATRON PSRK0102 521
Q FIX Q0920327 845
REMSA 439800 1010
REMSA 442200 1369
ROAD HOUSE 439800 965
S B S 18492736785 1510
SANGSIN 96496764 1400
SFEC BS002025 969
TEXTAR 91071000 2389
TRISCAN 810021001 2210
TRUSTING 27007 1045
TRW GS8543 1428
TSN 235 729
UBS B1204001 866
UXCLENT 201615SP26 1193
VPM VPM96496764 1367
WEEN 1522003 905
YES Q ESA9065 1898
ZEKKERT BK4051 1021

Самостоятельная замена

Для замены колодок ручного тормоза потребуются следующие инструменты:

  • домкрат;
  • балонный ключ;
  • головки на 12, 13, 14 мм;
  • отвертки: крестовая, шлицевая;
  • щипцы-круглогубцы;
  • напильник;
  • щётка по металлу;
  • высокотемпературная смазка;
  • ремкомплект ручного тормоза;
  • деревянный брусок;
  • отрезок проволоки длиной 40–50 см;
  • WD-40 или аналог.

Порядок действий следующий:

  1. Обездвижить машину: заехать на ровную площадку, включить первую передачу, подставить под передние колёса противооткатные башмаки.
  2. В салоне между передними сиденьями под подстаканниками снять прямоугольную заглушку и ослабить трос ручного тормоза, не до конца открутив гайку головкой на 13.
  3. Ослабить гайки на заднем колесе.kolodki_ruchnika_lacetti3.jpg
  4. Поднять машину на домкрате, снять гайки и колесо.
  5. Шлицевой отверткой вдавить поршень в тормозной цилиндр.
  6. Открутить 2 болта, фиксирующих суппорт основной тормозной системы, головками на 12 и 14.
  7. Снять суппорт и привязать его к пружине проволокой.
  8. Выкрутить крестовой отверткой винт на тормозном барабане.kolodki_ruchnika_lacetti4.jpg
  9. Вынуть резиновую заглушку из окошка для регулятора колодок.kolodki_ruchnika_lacetti5.jpg
  10. Шлицевой отверткой уменьшить развод колодок, вращая шестерню на регуляторе вниз.kolodki_ruchnika_lacetti6.jpg
  11. Сбрызнуть место стыка барабана и ступицы WD-40. Подождать 10 минут.
  12. Снять барабан. Если не получается, то постучать по его поверхности молотком через деревянную проставку.
  13. Снять пружины: прижимные (повернуть на 90 градусов), 3 верхние и 1 нижнюю с помощью круглогубцев.
  14. Отсоединить трос ручного тормоза, оттянув пружину, и вынуть его.
  15. Осмотреть внутреннюю поверхность барабана, тормозной щит.
  16. Выровнять рабочую поверхность барабана напильником.
  17. Очистить тормозной щит от грязи, ржавчины и нанести смазку на выступы. Очистить регулятор и смазать резьбу.
  18. Установить правую колодку рычагом вниз и надеть на нее наконечник троса. Зафиксировать прижимной пружиной.
  19. Вставить распорку и регулятор, прижать второй колодкой. Последнюю закрепить пружиной.
  20. Попробовать надеть барабан. Если не получается, то подточить напильником места, в которые упираются распорка и регулятор.
  21. Установить треугольную шайбу на вал в верней части тормозного щита и новые пружины из ремонтного комплекта.
  22. Надеть барабан и отрегулировать зазор регулятором. При вращении не должно быть скрипов, трения или заеданий.
  23. Установить суппорт, смазав резьбу болтов крепления смазкой. Это предотвратит прикипание и облегчит разбор в будущем.
  24. Надеть колесо на шпильки, зафиксировать гайками, опустить машину.
  25. Повторить все действия со вторым тормозным механизмом.
  26. Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза с помощью гайки в салоне. Инструкция по эксплуатации сообщает, что оптимальное значение – от 7 до 10 щелчков.
  27. Закрыть лючок в салоне.

Процедура замены, в целом, простая и не требует для выполнения специального инструмента и глубоких знаний о ремонте автомобиля.

Видео замены

Ручной тормоз очень важен для автомобиля, хотя многие автолюбители пренебрегают этим механизмом. На большинстве автомобилей устанавливается ручник тросового типа. Замена элементов ручного тормоза происходит по причине неисправности и неработоспособности ручника. На Лачетти чаще всего выходят из строя троса ручника и стираются колодки.

Для замены тросов ручника и колодок ручного тормоза на Chevrolet Lacetti необходимо иметь смотровую яму или подъемник.

Инструмент для замены колодок ручника Лачетти

  • Ключ торцевой на 12 мм, 13 мм, 14 мм.
  • Ключ колесный
  • Отвертки «+» и «-«
    • Пассатижи
  • Молоток

Номера запчастей

  • Троса ручника артикулы 96435119 (правый) и 96435117 (левый)
  • Колодки ручника Лачетти, оригинальный артикул 96496764, мы устанавливали аналог Starline BC 09780, так как они дешевле.

1

Для начала необходимо ослабить натяжку тросов ручника.

</span>2

Для этого снимаем в салоне, в отсеке для стаканов, крышку лючка.

</span>3

Ключом на 13мм откручиваем гайку натяжки тросов до максимума.

</span>4

Теперь можно снимать задние колеса.

</span>5

Отверткой вдавливаем поршень заднего суппорта.

</span>6

Откручиваем 2 болта крепления скобы суппорта. Один болт под ключ на 12мм, второй — 14мм.

</span>7

Отверткой «+» откручиваем тормозной диск.

</span>8

Чтобы диск легче слез со ступицы его можно слегка простучать молотком.

</span>9

Снимаем диск.

</span>10

Снимаем прижимную пружинку колодки, проворачивая ее на 90°.

</span>11

Также снимаем и вторую пружинку.

</span>12

Снимаем 2 верхние пружинки.

</span>13

И нижнюю.

</span>14

Снимаем колодки и видим, что нам еще необходимо отсоединить трос ручника.

</span>15

Для этого нужно оттянуть пружинку вынуть трос.

</span>16

Запоминаем правильное расположение колодок и пружинок.

</span>17

Теперь снимаем стопор троса ручника и вытягиваем трос из цапфы.

</span>18

Откручиваем два болта поддержки троса.

</span>19

Вытягиваем трос из кронштейна поддержки на баке.

</span>20

Отсоединяем троса от короткого тросика рукоятки ручника.

</span>21

Для этого необходимо тросик немного провернуть и вынуть из паза.

</span>22

Вытягиваем два троса.

</span>23

и сравниваем их с новыми. Левый и правый трос разные.

</span>24

Устанавливаем новые троса на место в цапфу.

</span>25

Фиксируем стопором.

</span>26

Прикручиваем кронштейны.

</span>27

Подсоединяем к короткому тросу.

</span>28

Распаковываем новые колодки ручника.

</span>29

Сравниваем их со старыми.

</span>30

Хорошенько забрызгиваем смазкой-спреем регулятор колодок ручника.

</span>31

Устанавливаем новые колодки.

</span>32

Собираем все в обратном порядке.

</span>33

Регулируем натяжку ручника.

</span>

Стояночный тормоз на Лачетти необходимо периодически тестировать, а в случае неисправностей или износа механизма или колодок потребуется ремонт или же замена. Замена тормозных колодок ручного тормоза на Шевроле Лачетти вполне может проводиться своими руками, однако при этом нужно придерживаться определённых правил. О них сегодня и пойдёт речь.

Когда нужно менять колодки ручника на Шевроле Лачетти

Уделять внимание тормозным колодкам ручника стоит тогда, когда регулировка натяжения троса и подводка колодок не приносят результатов. В этих случаях автомобиль не будет фиксироваться на уклоне, особенно остро это чувствуется на уклонах вперёд.

Симптомы просты — рычаг ручного тормоза полностью затянут, колодки подведены максимально, трос натянут, но никакого результата это не приносит.

Следовательно, колодки нужно менять.

Замену колодок проводим в случае замасливания их накладок, наличии на них сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

В тех случаях, когда мы разбираем тормозной диск по каким-либо причинам и имеем визуальный контакт с колодками, определить необходимость замены ещё проще. Толщина фрикционной накладки должна быть не менее 3–4 мм. В противном случае им светит замена. Чётких сроков, когда нужно менять колодки ручника на Лачетти, разумеется, не существует, поскольку каждый водитель использует стояночный тормоз с разной частотой и разной нагрузкой.

Какие колодки лучше поставить

В продаже есть несколько видов колодок ручника для Лачетти и каждый может выбрать хоть оригинальную запчасть, хоть недорогой неоригинал. Выбор колодок зависит не только от финансовых возможностей, но и от стиля вождения. Если владелец предпочитает агрессивную спортивную езду, тогда лучше выбирать более дорогие модели. К примеру, Ferodo с артикулом FSB4017.

Ferodo FSB4017.

Если же дрифтом заниматься никто не намерен, вполне подойдут ABS с каталожным номером 9220.

ABS 9220.

Их цена может отличаться в полтора раза от оригинала и составляет примерно 2–2,2 тысячи рублей.

Меняем колодки ручника своими руками

Для замены колодок не понадобится особый специальный инструмент, хотя, повозиться придётся. Ещё желательно запастись любой аэрозольной проникающей смазкой, поскольку будет необходимо снимать суппорта основного тормоза и весь тормозной диск, внутри которого и установлены наши колодки. Но также понадобится консистентная высокотемпературная смазка для обработки шарнирных узлов новых колодок. Технология замены выглядит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем первую передачу и подкладываем под передние колёса противооткатные башмаки. Включаем 1 передачу. Подкладываем башмак.
  2. Срываем колёсные гайки и вывешиваем заднюю часть автомобиля. Колодки можно менять поочерёдно на правой и левой стороне, но при желании можно вывесить оба колеса, используя надёжные подставки. Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля. Выкручиваем болты.
  3. Из салона максимально отпускаем трос ручника, ослабив регулировочную гайку в районе рычага ручного тормоза. В районе рычага стояночного тормоза отверткой вынимаем крышку. Ослабляем регулировочную гайку.
  4. Для демонтажа тормозного диска необходимо снять суппорт основных колодок. Для этого выкручивается болт в верхней части суппорта, он отводится в сторону и фиксируется к пружине с помощью проволоки. При этом нужно следить, чтобы шланг подачи жидкости не был сильно натянут.

    Выкручиваем болты в верхней части суппорта ключом на 14.

  5. Скорее всего, что колодки мы уже подводили раньше, поэтому для демонтажа диска будет необходимо максимально их свести. Чтобы это сделать, с помощью тонкой шлицевой отвёртки прокручиваем регулировочную гайку, к которой можно добраться через отверстие в тормозном диске.

    Отвёрткой прокручиваем регулировочную гайку.

  6. Снимаем тормозной диск, предварительно открутив винт фиксации с помощью ударной отвёртки. Если диск отказывается сниматься, берём два болта с резьбой М8 и вкручиваем их в два диаметрально расположенных отверстия с резьбой в самом диске. Равномерно закручивая эти болты, снимаем тормозной диск.

    Выкручиваем винт фиксации.

  7. Аккуратно снимаем стяжную пружину и регулировочный механизм, используя отвёртку и плоскогубцы.
  8. Снимаем пружину распорной планки.
  9. Теперь можно снимать пружинные фиксаторы, проворачивая плоскогубцами штырь, снимаем тарелку, удерживающую пружину.
  10. Проворачиваем колодку до упора вниз, чтобы была возможность вынуть опорную планку.
  11. Следующей операцией будет отделение наконечника троса от рычага колодки и демонтаж самой колодки. Вторая снимается также, за исключением отделения троса.

    Демонтируем изношенную колодку.

  12. Очищаем тормозной щиток, смазываем новые колодки высокотемпературной смазкой и собираем механизм в обратной последовательности. Очищаем посадочные места. Смазываем новые колодки высокотемпературной смазкой.

После сборки не забываем провести предварительную регулировку колодок ещё при снятом тормозном диске, после чего можно полностью собирать весь тормозной механизм. Когда тормоза полностью собраны, проверяем работу ручника.

Он должен держать на 5–6 щелчке максимум.

Видео о замене задних колодок на Шевроле Лачетти

При необходимости подтягиваем приводной тросик. Удачной всем работы, крепких тормозов и добрых дорог!

Видео о подтягивании тросика ручника Шевроле Лачетти

Наверняка вы уже знаете, что колодки ручника и колодки рабочей (основной) тормозной системы никак не взаимосвязаны между собой. Если нет, то эти и другие особенности Лачетки вы можете прочитать в этой статье.

1d37672s-960.jpg

  • Новые колодки

Оригинальные колодки идут под каталожным номером 964 967 64, производитель GM, стоимость весьма немаленькая 2350 – 3100 рублей.

Неоригинал, которые ставят Ashika 55-0W-W04. По отзывам форумчан эти колодки подходят по всем параметрам как оригинальные колодки, однако цена на них ниже 1380 рублей. Страна производства Италия.

Также устанавливают JapanParts GFW04AF по цене 1470 рублей.

Если вы предпочитает “подергать” ручник не только для стоянки, то присмотритесь к Ferodo FSB4017. Итальянский производитель с ценой 1350 – 1450 рублей за комплект.

  • Новые тросики привода ручника (на ваше усмотрение, но лучше их все-таки приобрести, только сохраните чек)

Трос ручника правый General Motors 96435119 1шт — 1 500 р/Аналог Arirang ARG131056R 500 – 700 р.Трос ручника левый General Motors 96435117 1шт — 1 500 р / Аналог Arirang ARG131056L 500 – 700 р.

Также может пригодится комплект монтажный тормозных колодок ручника:— QUICK BRAKE 1050025 – 770 рублей</li>Набор для снятия колеса (домкрат, балонник, откаты)</li>Набор ключей и головок</li>Шлицевая и крестообразная отвертка</li>Молоток</li>WD-40</li>Тормозная жидкость DOT 4:</li></ul>

— OPEL 1942059 / 1942422 (1л)— GM 93745443 (0.5л) / 93165410 (1л) / 93160364 (1л)— Lukoil 1339420 (0.5л) / 1338295 (1л)— TRW PFB401(1л)

  • Смазка:

TRW PFG 110 (Смазка для направляющих суппортов, 25г) — Vmpauto 1905 (Смазка для направляющих суппортов, 30г МС1630) — Vmpauto 1502 (Смазка универсальная, 50г МС1600) — LIQUI MOLY 7585 (Антискрипная, 10г)

  • Начать лучше всего с ослабления гайки регулировки ручника, которая находится в салоне под подстаканниками. Если не знаете про такую, то читайте здесь

e41254as-960.jpg

  • Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем первую передачу и подкладываем откаты под передние колеса. Чтобы автомобиль не укатился.
  • Ослабляем гайки крепления колес на задних колесах, а затем поднимаем одно из них с помощью домкрата. Снимаем колесо полностью. Если что про это читайте в этой статье
  • Теперь нам нужно снять тормозной суппорт основной тормозной системы. Для этого откручиваем 2 болта крепления суппорта с помощью головки или накидного ключа (эти типы ключей лучше подходят для таких ситуаций, чем рожковые ключи, так как они позволяют минимизировать риск срыва граней болтов и гаек).2-1.jpg
  • После того как суппорт откручен, его нужно зафиксировать, чтобы не оборвать шланг тормозной системы. Можете его подвязать с помощью проволоки к пружине амортизатора, как многие советуют.
  • Теперь нужно свести колодки с помощью специального зубчатого колесика, через отверстие в тормозном диске. Для этого извлекаете резиновую заглушку из тормозного барабана и перемещаете это отверстие вниз. С помощью шлицевой отвертки вращайте зубчатое колесико вниз, хотя бы на 1 – 2 оборота.og_og_148212394623550998-1-1-1024x291.jpg
  • Отверните винт на тормозном барабане, который его фиксирует. И теперь можно снять тормозной диск.og_og_148212394623550998-2-1024x536.jpg
  • Есть большая вероятность, что диск прикипел поэтому снимать его следует равномерно постукивая по нему с обратной стороны. Для этого можете использовать киянку (деревянную), либо просто через деревянную проставку, а ударять уже по ней обычным металлическим молотком.
  • После того, как снят тормозной диск, нам открывается следующий видlachetti_zadnie_tormoza__001.jpg
  • Снимаем нижнюю стяжную пружину и само зубчатое колесико, вместе с механизмом.
  • Снимаем верхние пружины и планку между ними.
  • Теперь необходимо снять колодки. Они крепятся при помощи чашечки с пружиной, которые одеты на ось. Все что нужно это повернуть чашечку на 90 градусов относительно оси крепления, до совмещения с пазом, который расплющен. Для того, чтобы он не вращался, его можно зажать с обратной стороны. На словах это просто, а на деле нужна небольшая сноровка или помощник.f860911s-960.jpg
  • Остается только отсоединить трос стояночного тормоза от рычага привода колодки и все, процесс разборки закончен.

На что обратить внимание при замене колодок ручника

После того, как вы все разобрали можете осмотреть еще и сам трос привода стояночного тормоза. Проверьте целостность пыльников, наличие ржавчины, усилие перемещения троса внутри его кожуха, а также состояние уравнивающей пластины (она бывает погнута) Вообще трос лучше всего поменять, так как эта процедура довольно редкая, а состояние тех мест больше всего подвержено коррозии. К тому же если он заклинит в кожухе и оборвется, то придется проделывать эту работу заново. Но, решать вам.

Перед сборкой необходимо все почистить от грязи и ржавчины. Теперь нужно все собрать в обратной последовательности. Также проверьте состояние тормозных колодок основной тормозной системы. И состояние направляющих суппорта, возможно они нуждаются в замене пыльников или новой смазке.

При сборке бывает, что тормозной диск не налазит на новые колодки. В это обычно виновата нижняя пластина, на которой находится зубчатое колесико. В этом случае необходимо немного сточить края у этой пластины с помощью болгарки или наждака или обычного напильника. Либо осмотрите внутреннюю сторону тормозного диска, есть вероятность, что там образовался буртик по краю, который мешает его установке. Его необходимо обточить

Перед установкой колеса проверьте работу ручника. При необходимости отрегулируйте его с помощью механизма на колесе, либо из салона.

Старайтесь найти оптимальный баланс, чтобы колесо не перегревалось, а количество щелчков ручника было в диапазоне 7 – 10 (как заявлено заводом изготовителем). На наш взгляд так сделано для того, чтобы трос ручника работал на большую длину и не закисал, а также сами насечки на зубчатом сегменте ручника довольно мелкие.

Теперь остается провести такую же процедуру и для другого колеса.

Ручник Шевроле Лачетти

Как заменить задние колодки на Лачетти

Используемые источники:

  • https://avtomonitor.ru/kolodki-ruchnogo-tormoza-chevrolet-lachetti.html
  • https://m.etlib.ru/report/1545-zamena-kolodok-ruchnika-i-trosov-lachetti
  • https://carfrance.ru/chevrolet-lachetti-zamena-kolodok-ruchnogo-tormoza/
  • https://mychevi.ru/zamena-kolodok-ruchnika-na-lachetti/