Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114 – фото и видео, необходимый инструмент, количество щелчков

Ручник
Ручник

Ручник играет крайне важную роль в обеспечении безопасности при вождении. Этот элемент тормозной системы служит не только для предотвращения переката припаркованного автомобиля, но и может помочь избежать дорожно-транспортное происшествие. Именно поэтому необходимо всегда следить за исправностью всей его системы. Сейчас попробуем разобраться в том, как подтянуть ручник.

Ручник
Ручник

В процессе эксплуатации нередко (как правило всегда) происходит износ подвижных элементов тормозной системы. В первую очередь страдают конечно же тросы, которые имеют свойство деформироваться и растягиваться. В такой ситуации происходит ослабление чувствительности ручного тормоза, а соответственно и его эффективность. Как следствие – требуется натяжка. Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114 рассмотрим ниже.

Сам процесс проходит поэтапно и сначала автомобиль необходимо подготовить:

  1. Загоняем машину на автоэстакаду (как вариант, на смотровую яму), или используем домкрат.
  2. Рычаг КПП устанавливаем на первую передачу
  3. Подсчитываем количество щелчков ручника до блокировки колес (менее двух – необходимо ослабить натяжение троса, более шести – наоборот, усилить)
  4. Полностью отпускаем ручник
  5. Ищем два ключа на тринадцать. Это, пожалуй, все инструменты, которые нам понадобятся
  6. Отправляемся под машину и ищем там глушитель (это не сложно)
  7. Крепления коллектора и глушителя снимаем. Это значительно упростит процедуру
  8. Видим уравнитель тросов – он то нам и нужен
  9. Первым ключом ослабляем контргайку, вторым удерживаем гайку во избежание прокручивания
  10. Регулировка хода рычага происходит следующим образом: затягивая гайку – уменьшаем ход рычага, ослабляя – увеличиваем соответственно. Регулируем и периодически проверяем ход. От 2 до 6 щелчков – норма.
  11. Когда желаемый результат получен, поднимаем на домкрате заднюю часть автомобиля, что бы колеса висели. Теперь проверяем не мешают ли ращению тормозные колодки. Поднимаем рычаг – колеса должны встать намертво.
  12. Теперь можно закрутить контргайку.

Некоторые умельцы умудряются подтянуть ручной тормоз, не ослабляя крепления глушителя. Используют они при этом пресловутые самодельные ключи. Ввиду того, что натяжка производится довольно часто, такие приспособления вполне актуальны

Аналогичным способом проходит ремонт на моделях ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113. Схема ручного тормоза у них идентична ВАЗ 2114, поэтому проблемы и способы их устранения у всех этих автомобилей одинаковы.

Поломка ручника не такое уж и редкое явление и растяжение троса не единственная проблема. Бывает, что и после натяжки не держит ручник ВАЗ 2114. Самые распространенные причины этого явления мы разберем поближе.

Стояночный тормоз имеет незамысловатое устройство, однако, и в нем есть чему ломаться. Причин этому может быть несколько:

  • Изношенные тормозные колодки;
  • Разрыв или деформация троса;
  • Износ барабанов.

Также могут быть изношены или подвержены механическому повреждению любые элементы системы ручного тормоза. В таких случаях проблема выявляется на глаз, либо на станциях технического обслуживания.

Не работает ручник и в том случае, если тросик спадает с рычага. Тут поможет любой качественный герметик, который способен предотвратить скольжение, ну или просто можно подтянуть трос ручного тормоза.

Быстрым, но затратным способом избавится от неполадок ручника, конечно является обращение на станции технического обслуживания. Стоимость такой услуги составляет порядка 400 рублей. Однако стоит ли тратить деньга на то, что можно сделать самому, тем более не прилагая особых усилий. Натянуть стояночный тормоз самостоятельно не так уж и сложно, а экономия не малая.

Если достаточно натренироваться, то натяжка троса или замена колодок будут занимать не более получаса. Опытные автолюбители справляются с этим и быстрее. Некоторые операции требуют проведения сварочных работ, поэтому наличие соответствующего оборудования и навыков не помешает. Но это обычно касается только тех, кто не хочет заменять старые детали на новые, и предпочитает ремонтировать изношенные элементы своими руками.

Что бы успешно проводить любые ремонтные работы, нужно знать из чего состоит элемент которому они требуются. Устройство ручного тормоза не сложное, но все же, заострить внимание на нем нужно.

К видимым элементам привода ручника относится кнопка фиксации и сам рычаг. Остальные части скрыты, среди них: чехол защитный, тяга ручного тормоза, уравнитель троса, гайка регулировки, контрольная гайка и трос в оболочке.

На заднем колесе есть механизм, который отвечает за торможение непосредственно. Именно там находятся колодки, которые нужно регулярно менять, барабан, за состоянием которого также нужно следить, и прочие детали, составляющие механизм блокировки колес.

Общее устройство стояночного тормоза
Общее устройство стояночного тормоза

За исправностью тормозной системы нужно следить в первую очередь, ведь от этого зависит ваша безопасность и сохранность автомобиля. Тем более что подобный ручной тормоз ВАЗ имеет простую конструкцию, а ремонт не требует наличия сложных инструментов. Отечественные автомобили не имеют сложных элементов или нестандартных креплений и чинятся обычным гаражным инвентарем среднестатистического автомобилиста.

Заботьтесь о своем автомобиле, и он отплатит вам долголетием и безотказной работой.

Содержание

Ручник — это один из важнейших элементов в системе обеспечения безопасности во время вождения. Он является не только элементом тормозной системы, который нужен для того, чтобы эффективно предотвратить перекат припаркованного автомобиля, но и для того, чтобы избежать ДТП. Некоторых автомобилистов волнует вопрос о том, как подтянуть ручник на ВАЗ 2114. В статье можно найти развёрнутый ответ на данный вопрос.

foto-1-8.jpgРучник ваз 2114

Ручник ВАЗ 2114

Необходимо следить за исправностью не только этого элемента, но и всей тормозной системы, чтобы ручник мог полноценно выполнять свои функции. Если этот элемент выйдет из строя, то проблемы возникнут именно с тормозной системой. Некоторые водители недоумевают, почему не держит ручник ваз 2114? Для того, чтобы выяснить причину поломки, следует изучить строение ручного тормоза.

Ручной тормоз этого авто состоит из множества элементов. Самые первые из них, которые можно заметить, — рычаг и кнопка для фиксации. Оставшиеся элементы ручного тормоза скрыты от глаза.

foto-2-6.jpgУстройство ручника ваз 2114

К ним относятся:

  • защитный чехол;
  • контрольная гайка;
  • тяга для «ручника»;
  • уравнитель;
  • гайка для регулировки;
  • трос.

Также в автомобиле имеется механизм, отвечающий непосредственно за торможение. В его состав входят тормозные колодки, непосредственно контролирующие процесс торможения. Их следует постоянно менять. За состоянием ещё одного элемента системы тоже необходимо следить самым внимательным образом. Речь идёт о барабане.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2114

Поломка «ручника» — это не какое-то редкое событие. Подобная неисправность встречается повсеместно. В некоторых случаях после натяжки ручник всё равно остаётся в нерабочем состоянии. В чём же заключаются основные причины возникновения этой неисправности?

Строение стояночного тормоза достаточно сложное.

Чаще всего проблема заключается в:

  1. Изношенных тормозах.
  2. Разрыве троса или его полной деформации.
  3. Износе барабанов.

Трос стояночного тормоза

Самый быстрый способ отремонтировать «ручник» — это обратиться в сервисный центр. Если же обращаться туда нет никакого желания, то можно попробовать альтернативный вариант. Он заключается в том, чтобы подтянуть ручной тормоз самостоятельно.

Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114

Во время эксплуатации многие элементы тормозной системы изнашиваются. Больше всего страдают тросы. Они могут подвергаться деформации. Также со временем они растягиваются. Что нужно сделать и как подтянуть ручник ваз 2114?

Для того, чтобы отремонтировать ручник, следует сделать следующее:

    1. Автомобиль нужно загнать на эстакаду. В качестве альтернативы подойдёт и обычная смотровая яма. Для ремонта следует использовать домкрат.
    2. После того, как это сделано, необходимо установить рычаг коробки передач на 1-ую передачу.
    3. Когда это будет сделано, нужно отпустить ручник.
    4. Теперь пришёл черёд найти самый важный инструмент. Речь идёт о ключе на 13. Понадобится 2 экземпляра.

Ключи на 13

    1. После этого следует отправиться под автомобиль и найти глушитель. Сделать это будет проще, если заранее изучить местонахождение этого агрегата по инструкции.
    2. Следующий этап заключается в том, чтобы как можно аккуратнее снять крепления глушителя. Когда это будет сделано, надо снять и крепления коллектора. Если этого не сделать, то дальнейшие шаги по ремонту будут куда сложнее.

Уравниватель тяг ручника

    1. Необходимо найти уравнитель тросов. Когда этот агрегат будет найден, нужно ослабить контргайку с помощью первого ключа. Второй ключ понадобится для удержания гайки. Если этого не сделать, то возможно прокручивание.
    2. Теперь пришёл черёд регулировки хода рычага. Затягивание гайки позволяет уменьшить ход рычага, а ослабление гайки увеличивает ход рычага. Нормальным считается ход от двух до шести щелчков.

Регулировка стояночного тормоза

  1. После того, как это сделано, остаётся поднять заднюю часть машины с помощью домкрата. Нужно добиться такого положения авто, чтобы колёса висели. После этого можно начать проверку тормозных колодок. Колёса должны быть закреплены как можно надёжнее, иначе возможно возникновение нештатной ситуации.
  2. На последнем этапе надо закрутить гайку обратно. После этого следует проверить ручной тормоз на предмет работоспособности.

Проверка ручного тормоза

Важная информация. Некоторые мастера способны подтянуть «ручник» даже без ослабления крепления глушителя. В качестве инструмента они используют самодельные ключи. Повторять это самостоятельно не рекомендуется, иначе возможны самые неприятные последствия как для механика, так и для автомобиля.

Полезное видео

Вывод

Исправная тормозная система — это залог безопасного вождения и отсутствия каких бы то ни было проблем на дороге. От того, насколько эффективно она работает, зависит жизнь не только водителя транспорта, но и всех пассажиров.

Ручной тормоз ВАЗа — это простейший механизм. Его ремонт не может обойтись в большую сумму, поэтому не стоит откладывать ремонт тормозной системы на поздний срок. Для проведения ремонта даже не потребуются сложные инструменты. Починить ВАЗ 2114 можно обычным гаражным инвентарём.

Если заботиться о собственном автомобиле и его тормозной системе должным образом, то он отплатит своему владельцу не только долголетием. В непредвиденной ситуации автомобиль может спасти жизнь, если все его механизмы исправны и нормально функционируют.

Опубликовано 15 декабря 2017

Ручник – это важный элемент тормозной системы. Он предотвращает откат автомобиля в момент парковки. Со временем механизм изнашивается и требует регулировки. Давайте рассмотрим, как подтянуть ручник на ВАЗ 2114 своими руками, какой инструмент для этого нам понадобится и, если вы не хотите проводить работы самостоятельно, разберем примерные цены на стоимость работ в автосервисах.

Полезное видео:

Необходимый инструмент

Чтобы выполнить процесс по натяжке ручного тормоза, нам потребуется:

  • Два рожковых ключа на 13;
  • Плоская отвертка;
  • Домкрат;
  • Жидкость WD-40 или «жидкий ключ».

Работу лучше всего проводить на эстакаде или яме, так как механизм регулировки находится по центру днища машины почти под рычагом ручного тормоза. Можно попробовать поднять одну из сторон автомобиля домкратом и после этого залезть под него, но это не так уж и удобно и не совсем безопасно.

На сколько щелчков должен подниматься ручник?

Необходимость подтянуть ручник на ВАЗ 2114 возникает при износе задних тормозных колодок и растяжки троса. Если вы активно пользуетесь механизмом, то от постоянного натяжения и ослабления трос деформируется.

Идеальное количество щелчков при постановке на ручной тормоз считается диапазоном от 2 до 5. Чаще всего их количество превышает допустимое значение, из-за чего требуется подтягивать ручник.

Произвести работы можно своими руками без специальных знаний, достаточно руководствоваться инструкцией из следующего пункта и иметь под рукой весь необходимый инструмент.

Процесс подтяжки ручника

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или в качестве альтернативы можно использовать яму. Если нет ничего подходящего, то можно поднять одну сторону автомобиля домкратом и установить подпорки под порог спереди и сзади.
  2. Включаем первую передачу. Для безопасности можно установить противооткатные подпорки под колеса.
  3. После проверяем, не стоит ли автомобиль на ручном тормозе и спускаемся под него.
  4. Под средней частью глушителя на днище автомобиля будет располагаться механизм, который и отвечает за настройку. Также его можно найти, если посмотреть на днище автомобиля под ручкой ручного тормоза.
  5. Чтобы натянуть ручник на ВАЗ 2114 потребуется снять глушитель с резиновых демпферов. Сделать это можно побрызгав их жидкостью WD-40, после чего аккуратно поддевая отверткой снять их.
  6. Нам потребуется два ключа на 13. Первым мы держим основную гайку настройки, а вторым ослабляем контргайку. В ином случае возможно прокручивание механизма. Так как место расположение регулировки не особо удачное и подвержено коррозии, лучше перед началом процесса очистить резьбу от ржавчины с помощью WD-40.
  7. Далее приступаем к самой регулировке. Если щелчков у нас больше, чем нужно, то крутим настроечную гайку по часовой стрелке. Если наоборот меньше, то ослабляем крутя против часовой стрелки.
  8. В процессе настройки время от времени проверяем правильность результата. Когда мы добились хода рычага 3-4 щелчков, можно, придерживая ключом основную, затягивать контргайку.
  9. Теперь нужно проверить ручник на работоспособность. Устанавливаем автомобиль на горку и поднимаем ручник. Затем плавно отпускаем педаль тормоза и проверяем. Если автомобиль не держится и начинает катиться, значит задние колодки сильно изношены и требуется их замена.

Если все работы выполнены верно и механизм исправен, то ручник должен выдерживать автомобиль на горке 25 градусов без откатов.

Стоимость данной работы в автосервисе

Не каждый автовладелец захочет заниматься ремонтом автомобиля самостоятельно. Поэтому давайте рассмотрим примерные цены на стоимость работ в автосервисах:

  • Регулировка ручного тормоза обойдется около 500 рублей;
  • Если помимо регулировки потребуется замена тросов механизма, то цена будет около 900 рублей.

01.08.2012storm02-300x239.jpgНатяжение ручника

Ручной тормоз – важная и незаменимая вещь, но всё же не все водители им пользуются. Дело в том, что автомобиль можно поставить на передачу, и тогда он никуда не укатится. Но если склон очень крутой, то тут коробка уже не в силах помочь, да и в целом, многие начинающие водители не представляют нормальную езду без ручника.

Схема ручного тормоза (фото ручного тормоза)

Схема ручного тормоза

Устройство ручного тормоза:

  1. Рычаг привода.
  2. Тяга собачки рычага.
  3. Пружина тяги.
  4. Кнопка рычага.
  5. Ось переднего троса.
  6. Болт М6х14.
  7. Шайба 6 пружинная.
  8. Тяга привода.
  9. Шайба 6 стопорная.
  10. Чехол защитный.
  11. Уравнитель троса.
  12. Шайба 8.
  13. Гайка М8.
  14. Гайка М8 низкая.
  15. Ось рычага.
  16. Шайба 10.
  17. Шплинт 2х20.
  18. Рычаг правый.
  19. Рычаг левый.
  20. Планка разжимная правая.
  21. Планка разжимная левая.
  22. Гайка М6.
  23. Шайба 6 стопорная.
  24. Скоба троса.

Если  ручник не держит, значит его нужно подтянуть. Процесс регулировки ручного тормоза – не очень сложный, но требует некоторой оснастки и подходящих условий.

Итак, прежде чем узнать, как отрегулировать ручной тормоз,  следует знать следующее: рабочий ход стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка, но и не исключается  ход ручника в 8 щелчков – здесь уже нужно отрегулировать ход стояночного тормоза.

Как натянуть ручник

  1. Ставим машину на эстакаду или смотровую яму. ( можно также поставить заднюю часть автомобиля на бордюр или воспользоваться домкратом).
  2. Ставим авто на 1-ю передачу.
  3. Ставим авто на ручник и считаем количество щелчков. Если щелчков меньше 2-х, то нужно удлинить привод, если больше 6-и – соответственно уменьшить.
  4. Опускаем ручник до конца.
  5. Берём 2 ключа на «13».
  6. Залезаем под автомобиль.
  7. Снимаем резиновые держатели глушителя и коллектора для удобства.
  8. Находим уравнитель тросов ( под номером 11 на схеме).
  9. Одним ключом откручиваем затяжку контр гайки, другим фиксируем гайку от проворачивания.
  10. Регулируем ход рычага: при наворачивании – ход уменьшается, при отворачивании увеличивается. ( незабываем, что ход рычага должен быть от 2 до 6 щелчков).
  11. Вывешиваем на домкрате задние колёса автомобиля и проверяем вращение колёс.Тормозные колодки не должны мешать вращению колес, а при поднятии ручника – колёса должны намертво остановиться.
  12. Закручиваем гайку контр гайкой.

Подтягивать ручник вам придётся довольно таки часто в связи с конструкцией ручного тормоза. так же вам придётся регулировать ручной тормоз при замене тросика, ремонте ручника, замене тормозных колодок (Как заменить задние тормозные колодки?) и замене заднего тормозного цилиндра.

Следует отметить, что стояночный тормоз должен держать на подъёме с уклоном не менее 23%.

Используемые источники:

  • https://autovaz-2114.ru/brake-system/chto-delat-esli-ne-derzhit-ruchnik-na-vaz-2114/
  • https://remontvazov.com/kak-podtyanut-ruchnik-na-vaz-2114
  • https://vaz-2114.info/kak-podtyanut-ruchnik-na-vaz-2114/
  • https://vaz-2114-lada.ru/2012/08/kak-podtyanut-ruchnojj-tormoz/