Какой нужен компрессор для покраски автомобиля?

топ лучшихКак покрасить авто: шаг 1 – выбрать краску, шаг 2 – купить компрессор…01.01.2021332

Даже самый аккуратный водитель не застрахован от повреждений лакокрасочного покрытия. Сколы, царапины, потёртости – всё это может случиться абсолютно с каждым. И если для кого-то подобные повреждения представляют собой лишь эстетическую неприятность, то опытные автовладельцы прекрасно знают, что на самом деле всё это влечёт за собой появление более серьёзных проблем – вздутий и даже коррозии. Именно поэтому избавляться от всевозможных царапин и сколов нужно как можно быстрее. А сделать это можно всего двумя способами – обратиться в автосервис или обойтись собственными силами, вооружившись соответствующим оборудованием. И если услуги профессионалов далеко не всем по карману, то купить компрессор для покраски авто может каждый автовладелец. Ведь сегодня нам доступны не только профессиональные агрегаты, но и недорогие бытовые модели для мелких гаражных работ. И если вы тоже решили обзавестись столь полезным оборудованием, предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших компрессоров для покраски авто 2020 года.

Популярные производители надёжных компрессоров для окрашивания кузова авто

Какой бы компрессор вы ни выбирали – бытовой или профессиональный, всегда ориентируйтесь на продукцию известных, проверенных производителей. Только в таком случае вы сможете найти по-настоящему надёжный и качественный агрегат. Среди отечественных автовладельцев особым доверием пользуются компрессоры производства:

  • ABAC;
  • FIAC;
  • Wester;
  • Aurora;
  • Denzel;
  • Quattro;
  • Zitrec;
  • Fubag;
  • Remeza.

Все эти марки отлично зарекомендовали себя, выпустив на рынок большое количество первоклассных компрессоров. В их ассортименте вы найдёте множество достойных моделей из разных ценовых категорий.

Обзор топа хороших автомобильных компрессоров для покраски с фото моделей

На самом деле даже самые маленькие, едва заметные царапины способны обернуться для автовладельца серьёзными неприятностями. Ведь избавиться от ржавчины и обширных вздутий не так легко, как устранить незначительную потёртость. Именно поэтому начинать «лечение» лучше всего на начальной стадии, когда оно ещё не составляет особого труда. А всё, что вам для этого нужно, немного времени, умелые руки и надёжный компрессор. И если с первыми двумя пунктами у вас проблем нет, самое время приступить к выбору подходящего оборудования. Сегодня на авторынке можно найти множество полу- и профессиональных, и бытовых компрессоров из разных ценовых категорий. Какой класс устройств лучше выбрать, решать уже вам, мы же познакомим вас с самыми достойными из них. Знакомьтесь, топ-15 лучших компрессоров для покраски авто 2020 года.

А что из этого предпочтете Вы?

Принять участие в опросе

Самые маленькие модели для редкого использования

Покупка доступного по цене, но не предназначенного для интенсивного применения прибора – отличное решение для тех, кто редко подкрашивает свой автомобиль. Для периодического использования вполне достаточно устройства, производительностью 125–250 л/мин. При этом рабочее давление бюджетных компрессоров чаще всего не превышает 10 атм, а их мощность колеблется в пределах 1.5–3 кВт. Такие агрегаты могут работать в течение 15–20 минут/час. Так что покраска авто будет занимать довольно много времени, но для бытовых нужд таких параметров вполне достаточно, и платить больше просто незачем.

Полупрофессиональные модели для интенсивных работ

Для интенсивных работ лучше всего выбрать масляный краскопульт поршневого типа. Вооружившись таким устройством, вы сможете покрасить не только отдельные кузовные детали, но и всю машину целиком. Полупрофессиональные агрегаты обладают производительностью на уровне 250–270 л/мин и рабочим давлением в пределах 8–12 атмосфер. Такие компрессоры могут непрерывно работать в течение 30–40 мин./час, чего вполне достаточно для небольших мастерских и шиномонтажек.

Модели для профессиональной деятельности

Для профессиональных покрасочных работ точно не подойдёт бюджетный бытовой компрессор с коаксиальным приводом и миниатюрным баком. Здесь уже не обойтись без серьёзного мощного оборудования с высокой производительностью и надёжной конструкцией. Именно такие агрегаты и стали участниками нашего обзора. Представляем вашему вниманию пятёрку лучших профессиональных компрессоров для покраски автомобилей 2020 года.

Советы редакции Zuzako по выбору компрессора для покраски автомобиля

Компрессор станет отличным приобретением не только для владельца СТО, но и простого автомобилиста, тщательно ухаживающего за своим «железным конем». Главное – выбрать надёжное оборудование, которое порадует вас не только своей ценой, но и возможностями. А как это сделать и что нужно учесть при выборе, мы с вами разберёмся вместе.

f1k.jpg

Производительность

Здесь всё зависит от интенсивности запланированных работ. Если вы собираетесь пользоваться компрессором лишь изредка, вам будет более чем достаточно бытового прибора, перекачивающего 125–250 л/мин. Для регулярного использования требуется агрегат производительностью от 250 л/мин. А для профессионального применения нужен серьёзный прибор, способный нагнетать хотя бы 500 л/мин.

Давление

На самом деле все современные краскопульты отлично справляются с покраской авто даже при невысоком давлении, порядка трёх атмосфер. А обеспечить такие показатели способен даже простенький бытовой компрессор. Но как бы там ни было, старайтесь ориентироваться на характеристики подключаемого инструмента.

Наличие масла

Безмасляные агрегаты более просты в обслуживании, но нуждаются в дополнительной установке конденсатора. Помимо этого, они сильнее нагреваются и издают много шума в процессе работы. Именно поэтому профессиональные мастера обзаводятся масляными компрессорами, которые более надёжны и легко выдерживают высокие нагрузки.

f3k.jpg

Тип привода

Устройства с коаксиальными приводами недорогие, но совершенно не подходят для частого интенсивного использования. А вот ремённой привод обладает завидной долговечностью, износостойкостью и прочностью. Он намного тише работает и отлично подходит для профессионального применения.

Габариты ресивера

Здесь всё зависит от производительности прибора. Для выполнения мелких домашних работ достаточно и 30–50 л, а вот для профессионального использования требуется как минимум 200 л.

Приняв во внимание все перечисленные характеристики, вы сможете без проблем выбрать подходящий компрессор, который порадует вас своей функциональностью и ценой.

Оцените публикациюОбсудить

Компрессоров на рынке очень много. Различие есть и по производителям, и по характеристикам. Для разных нужд нужны разные модели. В этой статье мы разберем вопрос, какой нужен компрессор для покраски автомобиля. Для данной процедуры он должен соответствовать определенным требованиям. О них то мы и поговорим.

1-5.jpg

Характеристики компрессоров

Поршневой или винтовой

2-4.jpgВ двух этих типах используется разный механизм нагнетателя давления. Как понятно из названия, в одном случае давление создают поршни, а в другом — винты. Винтовые модели служат дольше, но сложны в обслуживании и выпускаются лишь в профессиональном исполнении, поэтому стоят очень дорого.

Больше 1 000 компрессоров по самым низким ценам с бесплатной доставкой до вашего региона. Оплата при получении. 

Поршневые аппараты могут быть как профессиональными, так и бытовыми. У первых для передачи вращения от электродвигателя к поршневой в обязательном порядке используется ремень. У вторых передача бывает как ременная, так и коаксиальная (прямая), что менее надежно. Кроме того, следует заметить, что поршневые компрессоры бывают масляными и безмасляными. Последние не бывают с ремнем, а могут быть только с прямой передачей, поэтому профессиональных их не бывает.

Исходя из вышесказанного, можно посоветовать профессионалам винтовой агрегат, если позволяют средства. А если не позволяют, то можно приобрести профессиональный ременной поршневой агрегат.

Для небольших объемов можно обойтись бытовым поршневым аппаратом с коаксиальной передачей.

Давление

По давлению компрессоры выпускаются разные: есть на 8 атмосфер, а есть и на 35. Для покраски подойдут модели на 8 или 10 атмосфер. При этом стоит заметить, что во время работы давление не поддерживается всегда на этих уровнях. Работа происходит так:

  • нагнетательная установка наполняет ресивер воздухом до максимального давления (8 или 10 атм.) и автоматически выключается
  • затем по мере использования воздуха давление постепенно падает, и когда достигает отметки обычно на 2 атмосферы меньше, чем максимальное (6 и 8 атм. соответственно), происходит снова автоматический запуск нагнетательной установки, которая вновь доводит давление до максимального

Профессиональные агрегаты обычно идут от 10 атмосфер. С давлением 8 атмосфер выпускаются бытовые модели. Выходное давление можно уменьшать специальным регулятором. Для работы краскопульта требуется 2-3,5 атмосферы в зависимости от модели, поэтому для покраски можно приобрести и самый малый по давлению аппарат.

Стоит иметь в виду, что эти самые 2-3,5 атмосферы должны показываться на манометре в момент, когда курок краскопульта нажат. Если выставить его при отжатом курке, то после нажатия давление упадет. Отрегулировать нужное давление можно, подсоединив краскопульт, который еще не наполнен краской. А затем, когда нужные параметры выставлены, можно приступать к работе.

Производительность воздуха

Это один из главных показателей компрессора. При выборе подходящего агрегата всегда смотрят в первую очередь на этот параметр. Разные модели могут производить от 100 до нескольких десятков тысяч литров в минуту. Правда поршневые только примерно до 1500 л/мин. Несколько десятков тысяч выдают некоторые модели винтовых агрегатов.

Какая же производительность нужна для покраски? Краскораспылители потребляют обычно от 100 до 300 л/мин. Все зависит от диаметра сопла — чем он меньше, тем меньше потребление. Для покраски автомобиля используют небольшие диаметры сопел (0,8-1,5 мм), поэтому потребление не будет превышать 180 л/мин. Но стоит сказать, что у компрессоров указывается именно производительность нагнетателя. А вот на выходе из ресивера будет примерно на 30% меньше от этого показателя.

Какой можно сделать вывод из этой информации? Он будет такой: в идеале компрессор должен выдавать несколько больше, чем потребляет краскораспылитель. То есть если взять потребление в 180 л/мин, то на выходе из ресивера должно быть хотя бы 200 л/мин. Но это на выходе, где как уже говорилось, на 30% меньше, чем выдает нагнетатель. Соответсвенно производительность, которая указывается в паспорте и на шильдике (а указывается именно столько, сколько выдает нагнетатель) должна быть не менее 285 л/мин.

Но ведь не все же работают в профессиональном режиме, при котором красить приходится много. Если объемы работ небольшие, то можно приобрести компрессор и с меньшей производительностью, просто периоды работы будут кратковременные, но достаточные для покраски небольших участков.

Объем ресивера

Ресивер — это емкость в виде баллона, в которой происходит накопление сжатого воздуха. На что влияет его объем?

Чем больше объем, тем дольше можно брать из ресивера воздух до включения нагнетателя. Что это дает? Это позволяет нагнетателю не так часто включаться и выключаться. Как известно, любая техника испытывает максимальные нагрузки в моменты запуска. Чем чаще будет включаться и выключаться нагнетатель, тем быстрее он износится. Соответсвенно большой по объему ресивер позволит увеличить срок службы нагнетателя.

Это в большей степени конечно же касается профессионального использования. В бытовой эксплуатации можно обойтись и компрессором с небольшим ресивером.

Также здесь следует отметить такой момент. Большой по объему ресивер позволит красить довольно продолжительное время, даже если нагнетатель выдает меньше 285 л/мин, до того момента, пока давление на выходе не снизится до 2-3,5 атмосфер (в зависимости от характеристик краскопульта), ниже которых краскопульт уже не сможет работать. Это актуально, прежде всего, для бытового использования, так как в профессиональной покраске некогда отвлекаться на слежку за тем, чтобы давление не упало ниже рабочей отметки.

Таковы характеристики компрессоров. Остается сделать вывод, какой аппарат выбрать.

Для профессионального использования потребуется винтовой либо поршневой с ременной передачей компрессор, с производительностью как минимум на 285 л/мин и объемом ресивера от 100 л. Необходимое же давление может обеспечить любая модель.

Для бытовой эксплуатации можно не тратить деньги на серьезные аппараты. С небольшими участками для покраски справится даже небольшой коаксиальный компрессор с ресивером 24 л и производительностью по паспорту 200 л. Но никто не запрещает купить и более серьезные модели, если позволят средства.

На этом всё! Надеюсь получилось понятно и доступно. Желаем подобрать подходящий компрессор и красить в свое удовольствие!

Видео по теме

Используемые источники:

  • https://zuzako.com/reyting-luchshih-kompressorov-dlya-pokraski-avto/
  • http://instrument-tehnika.ru/kakoy-nuzhen-kompressor-dlya-pokraski-avtomobilya/