Замена троса сцепления Лада Приора

Замена тросика сцепления на Ладе Приора необходима при его затруднительном перемещении в оболочке или обрыве. Выполнить все работы можно самостоятельно, не обращаясь на СТО.

Алгоритм замены

Расположение тросика сцепления под капотом.

  1. Открываем капот и снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого снимаем датчик (ДМРВ), откручиваем хомут  и снимаем с посадочных отверстий сам корпус.

    Схема демонтажа корпуса воздушного фильтра.

  2. Немного подтяните трос вперед, чтобы высвободить поводок из паза, находящегося на рычаге вилки выключения сцепления.

    Трос и вилка КПП.

  3. Берем рожковый ключ на 17 и откручиваем гайку, удерживающую крепеж переднего наконечника оболочки тросика.

    Используем ключ на 17. Пшикните WD-40 если трудно идёт.

  4. Перемещаемся в салон. Под приборной панелью извлекаем наконечник из кронштейна.
  5. Берем ключ на 8, чтобы открутить гайку, соединяющую кронштейны оболочки троса и педали сцепления. Чтобы облегчить работу, можно вытянуть педаль на себя. При этом можно применять силу – не бойтесь, вы ничего не сломаете.

    Используем ключ на 8.

  6. Берем отвёртку, аккуратно поддев стопорную скобу. Она находится на пальце педали. Теперь её можно снять.

    Эту скобу аккуратно подцепляем отвёрткой.

  7. Теперь можно высвободить уплотнительный чехол тросика из отверстия в щитке, протянув трос в салон.

    Вытягиваем старый трос.

  8. Снимите поводок с наконечника троса, сделав несколько оборотов (он установлен на резьбу). Не забудьте проверить, в каком состоянии находится пластиковая втулка, расположенная на пальце педали. Если она износилась, заменяем ее, нанеся на деталь новую смазку.
  9. Из салона следует протянуть новый трос. Уплотнительный чехол устанавливаем в отверстие, расположенное в щитке передка.
  10. На палец педали следует надеть механизм регулировки длины тросика, после чего надежно его закрепляем.
  11. На наконечник тросика следует навернуть пластиковый поводок. После этого заводим его в паз вилки выключения сцепления.

Установка троса – это еще не всё ведь нужно отрегулировать его натяжение. Чтобы это сделать, необходимо вытянуть тросик до упора вперед за резьбовой наконечник. Взяв штангенциркуль, измеряем расстояние от рычага выключения сцепления до троса. Оно должно составить 27 мм.

Далее собираем всё в обратной последовательности.

Как узнать, что трос пора менять

Старый и новый тросы.

О необходимости замены троса сцепления свидетельствуют следующие признаки:

  1. Появляются цокающие звуки при нажатии на педаль сцепления. Они могут устраняться подтяжкой тросика. Если же подобные манипуляции не помогают, деталь придется заменить.
  2. Периодические заедания педали.

Затягивать с заменой троса не следует, ведь он может разорваться в самый неподходящий момент. В такой ситуации можно включить первую скорость и завестись со стартера. Автомобиль покатится вперёд стартером и заведётся, у вас будет первая скорость чтобы доехать до СТО или места стоянки! Но это опасно и мы не рекомендуем так делать. Тем более, что стартеру от этого может быть плохо!!!

Артикулы

  • LADA 21700-1602210-00 — оригинальный артикул, в нём ДААЗ.
  • ДААЗ 21700160221000
  • ASP CC260208 — усиленная защитная оболочка.
  • АВТОПАРТНЕР 21700160221000 — редко можно встретить в магазинах.

1401470367_lada-priora.png

В случае обрыва троса или его тугого перемещения в оболочке заменяем трос в сборе. Сегодня мы Вам расскажем, как заменить трос сцепления на Лада Приора своими руками.

Замена троса сцепления Лада Приора

1. Снимаем воздушный фильтр. В моторном отсеке.

1401470878_1.jpg

2. Потянув трос вперед, вынимаем поводок с тросом из паза рычага вилки выключения сцепления.

1401470962_2.jpg

3. Ключом «на 17» отворачиваем на несколько оборотов гайку крепления переднего наконечника оболочки троса к кронштейну на коробке передач, удерживая оболочку за шестигранник другим ключом того же размера.

1401471021_3.jpg

4. Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна на коробке передач. В салоне автомобиля под панелью приборов.

7. И снимаем ее (для наглядности показано в моторном отсеке со снятым чехлом педали сцепления).

1401472130_8.jpg

8. Снимаем проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления. Из отверстия в щитке передка вынимаем уплотнительный чехол троса.

9. Вытягиваем трос в салон.

10. Отворачиваем и снимаем поводок с резьбового наконечника троса. Перед установкой троса.

11. Проверяем состояние пластмассовой втулки на пальце педали. Изношенную втулку заменяем новой и наносим на палец и втулку пластичную смазку.

Устанавливаем трос в следующей последовательности:– продеваем трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек;– устанавливаем уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;– надеваем корпус механизма автоматической регулировки длины троса на палец педали и крепим его;– закрепляем оболочку троса;– наворачиваем на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;– заводим поводок в паз рычага вилки выключения сцепления.

После установки троса регулируем привод сцепления. Для этого вытягиваем трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины, и удерживаем трос в таком положении.

Штангенциркулем измеряем расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм.

При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса) поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора. После этого нажимаем педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса. Проверяем полный ход педали сцепления, который не должен превышать 146 мм.

Напомним, что предыдущая новость была о том, как заменить передние стойки на Лада Приора своими руками.

Используемые источники:

  • https://carfrance.ru/menyaem-trosik-scepleniya-na-lada-priore-svoimi-rukami/
  • https://vazgarage.ru/ladapriora/transmissiyapriora/101-zamena-trosa-scepleniya-lada-priora.html