Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114

Причины и симптомы выхода из строя

Причины поломки могут быть самыми разнообразными, но в основном все они связаны с нагрузками, например:

  • Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам или бездорожью;
  • Перевозка тяжелых грузов;
  • Агрессивное управление автомобилем с резким ускорением и торможением.

Но зачастую встречаются случаи, когда поломка возникает из-за некачественных запчастей. Например, прошлый хозяин автомобиля решил сэкономить перед продажей и установил не оригинальный, а китайский аналоговый ступичный подшипник, а в них встречаются следующие недоработки:

  • Недостаточное количество смазки внутри подшипника. Из-за чего в дальнейшем он просто высыхает и начинает стираться.
  • Неисправность роликов или шариков подшипника. Детали могут быть выполнены не по заявленным характеристикам, а из более мягких металлов из-за чего при обычной нагрузки происходит деформация.

Какой ступичный подшипник выбрать?

На рынке представлено большое количество брендов запчастей на Автоваз: Lada (оригинал), Fag, Kraft, Lecar и т.д. Среди этого многообразия можно приобрести некачественную деталь и вернутся к ремонту в ближайшее время. Лучше всего остановить выбор подшипника на оригинальном бренде, но будьте внимательны, часто недобросовестные магазины могут продать вам товар в похожей на оригинальную коробке.zamena-stupechnogo-podshipnika-vaz-2114-1.jpg

Размеры подшипников на задней оси и на передней как правило на ВАЗ 2114 не отличаются, они составляют 64 на 34 на 47 миллиметров.

Чтобы упростить поиск подшипника передней ступицы на ВАЗ 2114, можете вставить в поиск данные артикулы:

  • Оригинальный передний: 21080-3101800-86
  • Оригинальный задний: 21080-3104020-04

Скупой платят дважды, так что лучше один раз доплатить, чем тратить вновь время и деньги на ремонт.

Как проверить ступичный подшипник?

Для проверки состояния данной запчасти не обязательно обращаться в сервис для диагностики. Есть несколько способов как самому распознать неисправность:

  1. При движении по прямой дороге, на скорости около 50-60 км/ч поставьте нейтральную передачу и покрутите руль вправо-влево, если возникают посторонние шумы, а затем уходят, значит пришло время замены.
  2. Поднимите домкратом одно колесо и начните его вращать. Если присутствует посторонний шум, то это также означает, что подшипник выходит из строя. Возможно еще покачивание колеса из стороны в сторону укажет на проблему.
  3. После поездки потрогайте диск колеса у ступицы. Если температура диска будет высокая, то это значит, что также присутствует неисправность.

Конечно, критичный износ данными способами обнаружить не удастся, но выявить неисправность получится. При обнаружении неисправности в данном узле категорически не рекомендуется передвигаться на автомобиле.

Необходимый инструмент для замены

Перед тем, как заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2114, стоит подготовить инструмент, который пригодится в процессе работы.

  • Балонник и домкрат. Потребуются чтобы снять колесо с автомобиля.
  • Набор рожково-накидных ключей от 12 до 24 мм и набор торцевых головок от 12 до 19 мм.
  • Специальный съемник для ступичного подшипника.
  • Отвертка и плоскогубцы, чтобы снять стопорные кольца.

Лучше выполнять работу в гараже или у него, так как в процессе разбора возможно потребуется молоток или, например, тисы.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Когда у вас под рукой уже весь инструмент, то можно переходить к процессу замены ступичного подшипника. Как заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2114?

Первый делом вам нужно поддомкратить нужное колесо и снять его с автомобиля.

zamena-stupechnogo-podshipnika-vaz-2114-2.jpg Следующим шагом откручиваем гайку ступицы. На ней имеется стопорный зажим, его нужно сбить, чтобы гайка смогла провернуться. После этого необходимо заблокировать колесо, обычно для этого используют тормозную систему автомобиля. Просим кого-нибудь нажать педаль тормоза, и в этот момент срываем и откручиваем гайку.zamena-stupechnogo-podshipnika-vaz-2114-3.jpg Далее нужно открутить тормозной суппорт. Закреплен он двумя болтами с внутренней части ступицы. Откручиваем их ключом на 17 мм, отжимаем колодки от диска и снимаем. После снимаем тормозной диск и его пыльник. Теперь мы имеем доступ к ступице, но для снятия подшипника этого недостаточно.zamena-stupechnogo-podshipnika-vaz-2114-4.jpg Откручиваем шаровую и сбиваем с нее рычаг. Вытаскиваем привод из ступицы. Для удобства откручиваем стойку и снимаем поворотный кулак. Можно обойтись и без снятия стойки, но тогда придется повозится и потратить больше времени, но при этом развал схождения на автомобиле не будет сбит. Теперь, когда поворотный кулак у нас в руках, мы можем аккуратно сбить ступицу. На ней, в большинстве случаев, остается защитный кожух старого подшипника, который нужно также сбить или спилить.zamena-stupechnogo-podshipnika-vaz-2114-5.jpg После выпрессовываем старый подшипник, предварительно сняв стопорные кольца с обеих сторон. Тем же образом запрессовываем новый подшипник и устанавливаем обратно стопорные кольца. Сборка происходит в обратном порядке. Устанавливаем кулак на место и прикручиваем все снятые до этого элементы. После сборки, так как мы откручивали стойку, необходимо съездить на сход развал и выставить его заново. Ремонт автомобиля своими руками – это отличный способ снизить стоимость его обслуживания, а также вы будете точно знать, насколько качественно и правильно произведен ремонт. Пусть процесс замены ступичного подшипника вас не пугает, в целом процесс довольно простой и вполне реально выполнить его самому, не обращаясь в сервисы. Тем более цены за подобную процедуру могут быть от трех и до пяти тысяч рублей, в зависимости от автосервиса.

Рано или поздно приходит время менять подшипник передней ступицы ВАЗ-2114. Эту процедуру нельзя назвать простой, поскольку придется разобрать множество элементов. Также, весьма значимым фактом является определение неисправности и выбор детали. Поэтому, в этой статье пойдёт речь именно об этом.

Видео о замене ступицы переднего колеса на ВАЗ-2114, а также десятого семейства

Видеоматериал расскажет о том, как заменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Устройство ходовой части

Подшипник передней ступицы

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены, необходимо увидеть все конструктивные элементы, которые необходимо демонтировать. Поэтому, сначала нужно разобраться в устройстве передней части подвески, а точнее посмотреть на элементы в разрезе и определить местонахождение подшипника.

Устройство передней ходовой части

Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески

Процесс замены ступичного подшипника

Теперь, когда все элементы изучены, можно перейти непосредственно к самому процессу замены. Для совершения ремонтных операций необходимо подготовиться, а именно – собрать необходимый инструментарий. Что же понадобиться: набор всевозможных ключей и головок (лучше всего в арсенале иметь набор инструментов, где есть все), круглогубцы (лучшим вариантом являются – для снятия стопорных колец), баллонный ключ, домкрат, новая деталь, ветошь, а еще не помешает пара перчаток.

Когда автомобилист во всеоружии, можно преступить непосредственно к рассмотрению последовательности действий направленных на замену подшипника:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Проводим демонтаж переднего колеса.

    Вид подвески со снятым колесом

  3. Снимаем защитный колпак ступичного подшипника.
  4. Откручиваем гайку ступичного подшипника.

    Демонтируем гайку ступицы

  5. Демонтируем тормозной барабан с суппортом в сборе. Суппорт, чтобы не снимать полностью, можно отсоединить и отвести в сторону, или же подвесить на стойку. Демонтируем тормозной диск Передний тормозной суппорт снят
  6. Открутив крепления, вынимаем шаровую опору с поворотного кулака.

    Демонтируем шаровую опору

  7. Вынимаем шрус с посадочного места ступицы.

    Вынимаем ШРУС со ступицы

  8. Теперь, необходимо открутить нижние крепления телескопической стойки.

    Откручиваем крепления стойки к поворотному кулаку

  9. Далее, поворотный кулак освободился от всех креплений, и ее можно снять.

    Снимаем поворотный кулак со ступицей

  10. Выпрессуем ступицу с поворотного кулака.

    Выпрессуем ступицу с кулака

  11. Следующим этапом становиться выпрессовка непосредственно самого подшипника.

    Процесс выпрессовки подшипника

  12. Сначала, демонтируем стопорное кольцо, которое ограничивает подшипник.

    Снимаем стопорное кольцо

  13. Устанавливаем ступицу в тиски так, чтобы не повредить.
  14. Далее, ставим выколотку и молотком бьем по ней, пока не выпадет центральная часть подшипника.

    Выбиваем подшипник с посадочного места

  15. С другой стороны ступицы необходимо демонтировать второе стопорное кольцо.
  16. Теперь, при помощи оправы выпрессовываем то, что осталось от подшипника.
  17. Смазываем внутреннюю поверхность ступицы моторным маслом. Делается это для того, чтобы запрессовка проходила легче.
  18. С одной стороны устанавливаем стопорное кольцо.
  19. При помощи тисков проводим запрессовку нового подшипника.

    Можно аккуратно запрессовать и при помощи молотка

  20. Ставим стопорное кольцо с другой стороны.
  21. Запрессуем ступицу в подшипник.
  22. Дальнейшую сборку необходимо проводить в обратном порядке.

Выбор подшипника

Почти все запасные части к автомобилям Лада имеют, как оригинал, так и аналоги. В этом случае, подшипник передней ступицы становится не исключением. Рассмотрим, все варианты покупки данной детали.

Оригинал

2108-3103020 – оригинальный каталожный номер заводского подшипника передней ступицы для ВАЗ-2114. Производит данную запасную часть завод АвтоВАЗ.

Так выглядит оригинальный подшипник уже в ступице

Стоимость составляет 1500рублей.

Аналоги

Кроме оригинальной детали, возможна покупка ряда аналогов, которые по качеству, в большинстве случаев, превосходят оригинал.

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость, в рублях
Febest DAC34640037 600
Genoparts GOP 3027 650
Master-sport 2108-3103020-ST-PCS-MS 700
Cx CX 080 750
Finwhale HB311 750
Optimal 801 442 750
PFI PW34640037CS 800
SCT SCP 1306 900
NK 752315 1000
Flennor FR890331 1000
Herzog H10 1205 1200
Pilenga PW-P 9050 1200
Moog LA-WB-11546 1200
SNR R172.03 1500
Trialli CS 745 1500
Coram KTCR008 1500
Patron PBK1306 1700

Ступичный подшипник производства Finwhale

Выводы

Заменить передний ступичный подшипник на автомобиле ВАЗ-2114 не так уж и просто, поэтому множество автомобилистов не рискует менять деталь самостоятельно и обращаются на автосервис. Конечно, стоимость замены достаточно высокая, поскольку приходится демонтировать много элементов.

Особое внимание стоит обратить на выбор подшипника, поскольку эта одна из немногих деталей, которую тяжело различить оригинал и подделка. На всех оригинальных деталях набиваются каталожные номера.

Поэтому, даже если автолюбитель приобретает аналог, стоит убедиться в наличие артикула на изделии.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Проблемы с тормозной системой или подшипником ступицы можно диагностировать по характерным скрипам или стукам в передней части (область колес). Если тормозная система в порядке, нужно будет продиагностировать подшипник ступицы и по необходимости его заменить.

Для проверки ступичного подшипника нужно провести сравнение температуры колесного диска по окончании долгой поездки с той стороны, откуда доносятся скрипы и стуки. Если диск слишком горячий, значит, подклинивают колодки или неисправен подшипник ступицы. Последнее может привести к перекосу колес, что обычно ведет к появлению трений.

Стоит ознакомиться:

  • Алгоритм замены наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

Чтоб проверить все более тщательно, нужно воспользоваться подъемником или домкратом.

Поднять домкратом колесо, которое вызывает какие-то сомнения, раскачать его нижнюю часть, придерживая двумя руками. Если почувствуете люфт и появится глухой стук, необходима замена подшипника ступицы.

Необходимые инструменты:

  • ключ на «30» (чтоб открутить центральную ступичную гайку);
  • съемник, который нужен для выпрессовки и последующей запрессовки подшипника ступицы;
  • щипцы/круглогубцы (чтоб снять стопорные кольца);
  • домкрат.

Алгоритм замены подшипника ступицы ВАЗ 2115

  1. Поставить автомобиль на ручник, подпереть колеса противооткатными клиньями.
  2. Сорвать крепежные болты.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

  1. Поддомкратить колесо, вывесить его.
  2. С помощью ключа на «30» сорвать центральную гайку, фиксирующую ступицу.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

  1. Отсоединить ШРУС приводного вала от ступицы, демонтировать суппорт и диск.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Также ознакомьтесь

  • Как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 без сход-развала

  • Замена жидкости ГУР ВАЗ 2115 без обращения в СТО

  • Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях

  1. Выкрутить 2 болта, крепящих шаровую опору к нижнему рычагу.
  2. Отключить нижний рычаг подвески от поворотного кулака, отвести вбок нижнюю полость амортизаторной стойки.
  3. Подходящей надставкой выбить ступицу из поворотного кулака (лучше воспользоваться специальным съемником).
  4. Используя специальные щипцы снять сначала наружное, затем внутреннее стопорное кольцо подшипника ступицы.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими рукамиЗамена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Рекомендации:

Зафиксировать поворотный кулак на нижнем рычаге. Чтоб он не мешал, нужно подсоединить его к рычагу шаровой опоры.

  1. Установить спецключ на поворотный кулак.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

  1. Щипцами поставить наружное стопорное кольцо в поворотный кулак.
  2. Фиксируем съемник с новым ступичным подшипником на поворотном кулаке. Для этого необходимо затянуть силовую гайку съемника, затем до максимума запрессовать подшипник в посадочное место кулака.
  3. Из поворотного кулака выбивается ступица вместе с внутренним кольцом подшипника. Именно поэтому приветствуется наличие специального съемника, с которым снять кольцо можно без особого труда. Если его нет, придется использовать болгарку (делать это нужно особенно аккуратно, чтобы не повредить ступицу).

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

  1. Установить ступицу на съемник, заправить его в поворотный кулак. Упереть съемник о внутреннее колесо подшипника, в который и требуется запрессовать ступицу.

Также вместо съемника можно воспользоваться наставкой и молотком.

  1. Щипцами установить внутреннее стопорное кольцо.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Собрать все в обратном порядке. После замены подшипника ступицы ВАЗ 2115 выполнить развал-схождение.

Рекомендуем почитать

  • Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами

    Производительность автомобиля, как и любого другого механизма, зависит от хорошей работы узлов и деталей. Неполадки в работе рулевой рейки особенно …

  • Проверка давления в топливной рампе ВАЗ 2115

    Выполнять выше обозначенное действие следует для того, чтоб обнаружить неисправности при диагностике или ремонте топливной системы и конкретно в систе …

  • Как заменить задний ступичный подшипник и тормозной барабан ВАЗ 2114

    Эта процедура похожа на работу с передней ступицей, отличие только в том, что сейчас будет производиться замена подшипника задней ступицы. Необходимые …

  • Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109

    Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ… …

umelyeruki.info2115Замена подшипника передней ступицы Ваз 2115

Всем привет. Произведем замену подшипника передней ступицы Ваз 2115.

Инструкция по замене подойдет для Ваз 2114, 2110.

Артикул:

2108-3103020 — оригинальный подшипник

Инструменты:

  • ключ для откручивания колесных болтов
  • плоская отвертка
  • молоток
  • головка на тридцать и длинный вороток
  • рожковый ключ на двадцать четыре, девятнадцать, семнадцать, двенадцать
  • съемники подшипника и рулевого наконечника
  • щипцы для стопорных колец
  • плоскогубцы

Пошаговая замена

1. Ставим на домкрат нужное колесо и снимаем.

zamena-stypichnogo-podshipnika-vaz-211516.jpg

2. Развальцовываем ступичную гайку.

zamena-stypichnogo-podshipnika-vaz-2115.jpg

3. Ставим колесо и включаем передачу. Берем головку на тридцать и срываем ступичную гайку.

zamena-stypichnogo-podshipnika-vaz-21151.jpg

4. Снимаем колесо и полностью выкручиваем ступичную гайку.

5. Выворачиваем 2 болта крепежа тормозного суппорта ключом на семнадцать.

Болты располагаются сзади суппорта.

6. Разводим колодки и снимаем суппорт. Чтобы не мешал, привязываем его к стойке.

7. Выворачиваем 2 болта крепежа тормозного диска и снимаем. Гайки на двенадцать.

8. Выворачиваем 2 болта крепежа шаровой. Болты на семнадцать.

После откручивания болтов, вынимаем палец шаровой из ступицы.

zamena-stypichnogo-podshipnika-vaz-21159.jpg

9. Подтягиваем ступицу на себя и вынимаем полуось из ступицы.

10. Вынимаем плоскогубцами шплинт и откручиваем гайку крепежа пальца рулевого наконечника.

11. С помощью съемника выдавливаем палец.zamena-stypichnogo-podshipnika-vaz-211514.jpg

12. Выворачиваем стойку и выбиваем ступицу из подшипника. Я взял головку на девятнадцать и использовал как наставку. Можете придумать что-то другое.

13. Снимаем с двух сторон стопорные кольца удерживающие подшипник.

zamena-stypichnogo-podshipnika-vaz-211518.jpg

14. Устанавливаем съемник и выдавливаем подшипник. Инструкция по пользованию съемником есть на коробке.

Съемник стоит 1000 рублей.

15. Подковыриваем и снимаем пыльник со ступицы.

zamena-stypichnogo-podshipnika-vaz-211523.jpg

16. Выпресовываем обойму подшипника которая осталась на ступице.

Чтобы удобно было крутить я поставил ступицу обратной стороной в колесо. Совместил отверстия и вставил отвертку чтоб не прокручивалась.

17. Монтируем внутреннее стопорное кольцо.

zamena-stypichnogo-podshipnika-vaz-211527.jpg

18. Смазываем посадочное место подшипника. Это облегчит запрессовку.

zamena-stypichnogo-podshipnika-vaz-211528.jpg

19. Монтируем наш подшипник в съемник и запресовываем.

zamena-stypichnogo-podshipnika-vaz-211529.jpg

20. Монтируем внешнее стопорное кольцо.

21. Монтируем пыльник ступицы.

zamena-stypichnogo-podshipnika-vaz-211530.jpg

22. Так же съемником запресовываем ступицу в подшипник.

zamena-stypichnogo-podshipnika-vaz-211531.jpg

23. Собираем все обратно. Если забыли что за чем идет, смотрим видео.

Видео урок

Используемые источники:

  • https://vaz-2114.info/zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-na-vaz-2114/
  • https://carfrance.ru/zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2114-delaem-vse-vovremya/
  • https://prostovaz.ru/vaz-2115/instrukciya-po-zamene-podshipnika-stupicy-vaz-2115-v-domashnix-usloviyax.html
  • https://umelyeruki.info/vaz/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-vaz-2115/