Восстановление фар: покраска отражателя и маски в домашних условиях

vosstanovlennyj-otrazhatel.jpg

Фара головного света, как любая деталь автомобиля, со временем изнашивается, о чем свидетельствует менее яркий и размытый луч. Снижение качества света может быть спровоцировано разными причинами. Одна из них – ухудшение отражающих свойств рефлектора. Об этом и о том, как самостоятельно восстановить отражатель фары расскажем в этой статье.

Причины порчи рефлектора

В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя. isporchennyj-otrazhatel.jpgНередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает. zagrjaznenie-otrazhatelja.jpgПотеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно. vygorevshij-otrazhatel.jpgКакой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.

Способы самостоятельного восстановления

Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.

Герметик, скрепляющий составные части фары, начинает разрушаться под воздействием температуры выше 75°C.

С помощью металлизированного скотча

Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая. metallizirovnnyj-skotch.jpgЧтобы после приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, сначала из нескольких полосок формируют кусочки наиболее подходящей формы. Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.

Непосредственно перед оклеиванием поверхность нужно обезжирить.

Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.

Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.

При помощи металлической фольги

Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы. Преимущества: выдерживает любые перепады температуры.

Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.

С помощью хромовой краски

Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике. Преимущества: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на металлический скотч, повышая, таким образом, отражающий эффект.

Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.

При помощи зеркальной плёнки

Не менее эффективной считается восстановления рефлектора методом нанесения металлизированной самоклеящейся плёнки торговой марки Oracal. Плёнки из серии Oracal 351 и Oracal 352 выдерживают перепады температуры от -40 до +120°C и по заявлению изготовителя могут использоваться без ухудшения эксплуатационных характеристик на открытом воздухе в течение двух лет. Так как фара представляет собой герметично закрытое пространство, то срок службы самоклеящейся пленки возрастает.

Лучшими отражающими свойствами обладает плёнка в цвете «Хром глянцевый».

Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.

Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.

Недостатки: цена 1 м2 начинается от 5$.

Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.

Покраска отражателей фар — ответственное мероприятие. Главное — не красота и защита корпуса отражателя от разрушения. Речь идёт о качественном освещении автострады во время поездки. А это элемент безопасности дорожного движения. Причиной разрушения покрытия могут быть перепады температур, проникновение воздуха в полость фары. Яркий свет — это также разрушающая сила, ведь он представляет поток фотонов. Внутри фары происходит нагрев, который влияет на поверхность отражателя. Ускоряет разрушение свет более мощных ламп, которые ставят владельцы самостоятельно с целью добавить яркости.

Материалы

У многих автолюбителей возникает вопрос: «Как покрасить отражатель фар?» Эта работа связана со снятием с автомобиля фары. Это процесс не простой, требует небольших навыков и умений. Ведь к фаре подведены электрические провода. Бывает так, что сложность разборки осветительного прибора отбивает охоту по проведению этой затеи. Данная операция требует наличия некоторых расходников, устройств и инструментов:

  1. Краска (алкидная или акриловая), лак. Они понадобятся именно для покраски.
  2. Строительный фен. Он поможет разделить стекло и фару.
  3. Грунтовка по пластику.
  4. Канцелярский нож, отвёртка, обезжириватель, скотч для малярных целей.
  5. Несколько видов наждачной бумаги для приготовления поверхности.
  6. Герметик. Он поможет соединить обновлённый прибор.

Краска для отражателя — отдельный вопрос. Потребуется красящее вещество, способное держать мощный нагрев: до 125 градусов. Хромированная термостойкая краска продаётся во многих профильных магазинах. Она легко противостоит нагреву до 320 градусов. Приемлемый выход — акриловая или алкидная краска с высоким порогом теплостойкости. Когда терзают сомнения » чем покрасить», то используйте специализированное красящее вещество для отражателя фары. Она стоит дороже, но её потребление не оставит шансов для сомнений и переживаний. Право выбора за автовладельцем.

Ход процедуры

Работу начинают с демонтажа фары. Для этого процесса самое главное — знать устройство осветительного прибора. Собрать и разобрать гораздо труднее и сложнее, чем покрасить. Что касается электрики, то сначала отсоединяют «минуса». Возможно, потребуется снимать передний бампер. Потом ослабляют фиксирующий зажим и отсоединяют жгуты проводов от блока фары. Следующий этап — снятие кожуха. Желательно всю последовательность записать — это не будет лишним.

Стекло фар защищают с помощью малярного скотча, а потом отсоединяют само стекло. Возможно, оно посажено на герметик. Тогда его нагревают, поможет в этом строительный фен. Ножом аккуратно производят отсоединение стекла от основы. Плохо, когда оно соединено клеем. Тогда стекло потребуется срезать канцелярским ножом. Отражатель вынимается и начинается очередной этап работы.

Поверхность отражателя, которую необходимо покрасить, подвергается процедуре ошкуривания. Для этого нужна наждачная бумага. Потребуется снять весь слой хрома. Всю поверхность надо очистить и протереть обезжиривателем. Запрещается пользоваться растворителем. Потом наносят грунт для пластика. Затем следует процедура аккуратной шлифовки до ровного и идеального вида. Повторно идёт операция очистки и обработки обезжиривателем.

Процесс покраски идёт в два захода. Сначала красят базовый слой, а потом основной. Между подходами следует выдержать паузу для высыхания. Описание к специализированной краске для отражателя содержит информацию об этом времени. Покраска фар лаком производится для лучшего эффекта. Лак должен быть термостойким. После засыхания каждого слоя поверхность вытирают с целью удаления пыли, мусора, насекомых, которые могут туда случайно попасть.

Сборка фары проходит поэтапно, в обратном порядке. Рассеиватели и отражатели устанавливают на своё место. Стекло «садят на герметик», которому необходимо время для застывания. Установленная обновлённая фара смотрится лучше. А освещение в ночное время будет более эффективным.

Покраска маски осветительного прибора

Модное слово тюнинг предусматривает покраску масок отражателей в черный цвет. Естественно, краска не должна попасть на сам отражатель. Покраска масок фар происходит по тем же принципам. Красящее вещество должно выдерживать нагрев 300-400 градусов. Потребуется чёрный герметик и малярный скотч. После мойки желательно выполнить грунтовку. Краску наносят тонкими слоями в 2-3 захода. Неокрашиваемые участки заклеивают. Помещение должно быть тёплым, чистым и проветриваемым. Эта процедура не отражается на качество освещения и проводится исключительно из эстетических мотивов.

Другие способы

Интересный метод — напыление отражателей. Для этого понадобится купить баллончик белого хрома. Сначала рефлектор моется и обезжиривается. Краску наносят тонким слоем. Через несколько часов краска высохнет, фару можно будет собирать. Можно попробовать метод оклейки поверхности металлизированным скотчем. Отражатель моют, обезжиривают. Потом заклеивают им поверхность. Окончательная работа — покрытие рифлёной части снаружи хромом. Аналогичным методом можно поклеить отражатель фольгой, зеркальной плёнкой.

Финансовая сторона

Процесс этот не слишком сложный, его легко выполнить своими руками. В кризис появляется много свободного времени, а экономия становится лучшей инвестицией. Дополнительный бонус — новые знания и навыки! Стоимость этой работы зависит от престижности марки автомобиля, рентабельности СТО, уровня мастера. Цена работы в домашних условиях состоит только из материалов, расходников и электроэнергии. Но минусом можно считать то, что у Вас останется лишний материал, который может просто испортиться со временем (если Вы редко занимаетесь ремонтом и другими аналогичными делами). Средняя цена за один прибор освещения в автосервисе составляет 7 долларов. Цена покраски всегда ниже стоимости нового отражателя.

Иногда в течение срока эксплуатации качество света заметно ухудшается, линза изнутри становится матовой (слева — нормальная линза, справа — с налетом. Картинка ниже.):

<center>lens_cataracta.jpg</center>

Это происходит по следующим причинам:

— нарушение технологии при производстве фар. Типичный представитель — Toyota Avensis (ссылка на статью);

— нарушение технологии замены ламп на автосервисе, в т.ч. и у официальных дилеров.

<font>При замене любых ламп, их обязательно нужно обезжиривать!</font>

При самостоятельной замене ламп Вы можете использовать для этого очиститель карбюратора (карбклинер) в аэрозольной упаковке — он продается в любом автомагазине. Мы применяем специальные эфиросодержащие очистители фирм Wurth и Forch.

Если этого не сделать, то при включении лампы и ее нагреве жироподобные загрязнения от упаковки или пальцев установщика начнут интенсивно испаряться с поверхности колбы и оседать на более холодном отражателе, линзе и внутренней поверхности стекла фары в виде налета белого цвета (копоти) — именно его видно на линзе спереди фары. А вот как это выглядит на самом отражателе:

<center>

</center>

Этот налет не отражает, а поглощает свет, при этом сильно нагреваясь. Современный отражатель представляет собой «бутерброд», состоящий из нескольких слоев:

— металлического или композитного корпуса;

— выравнивающего слоя лака (подложки);

— зеркального (отражающего) слоя — как правило, напыленного в вакууме алюминия;

— защитного лакового слоя, предохраняющего зеркало от окисления и механических повреждений.

При нормальной работе фары свет от лампы беспрепятственно проходит через верхний лаковый слой отражателя, отражается от зеркального слоя, опять проходит слой защитного покрытия и далее фокусируется собирающей линзой на дорожном полотне. (Из всей конструкции модуля снаружи фары видна только линза).

При этом отражатель нагревается не сильно: примерно до 60 градусов. Когда поверхность лакового слоя отражателя загрязняется, он теряет свои отражающие свойства: слой копоти поглащает свет, при этом сильно нагреваясь до температуры, превышающей предельно допустимую для лакового слоя. Это приводит к выгоранию сначала слоя защитного лака, затем зеркала, далее отражатель прогорает до корпуса:

<center>ToyotaAvensis_01.jpg</center>

Если корпус отражателя выполнен из пластика, он начинает плавится, лампа смещается до касания с пластиком, затем взрывается, иссекая осколками внутреннюю поверхность стекла. Такая фара подлежит замене, зачастую вместе с блоком розжига, который стоит весьма недешево.

Если выгорает только часть защитного лака, отражатель можно восстановить повторным напылением слоя лака. Если процесс запущен, и прогорает зеркальное покрытие — дешевле восстановить фару с помощью замены линзованного модуля.

Процесс восстановления фар выглядит следующим образом:

1. Фары демонтируются с автомобиля. Для этого, как правило, требуется частичное или полное снятие бампера.

2. Фары помещаются в термошкаф, где разогреваются до температуры, безопасной для пластика и встроенной электроники.

3. Снимается стекло, из фары извлекаются модули, оценивается их состояние.

4. Производится либо напыление защитного лака на отражатель, либо замена модуля.

5. Модуль вставляется обратно, проверяется его соосность с секцией дальнего света.

6. Внутренности фары обеспыливаются, в канавки корпуса добавляется герметик.

7. Фара снова разогревается в термошкафу, затем приклеивается стекло.

8. Стекла фар полируются при необходимости.

9. Собранные фары устанавливаются на автомобиль.

10. Производится настройка света на специальном стенде (реглоскопе).

Мы выполняем все перечисленные виды работ по реставрации оптики, их стоимость зависит от состояния отражателя и сложности демонтажа/монтажа фар на автомобиль. Звоните (495) 797-38-57.

Антон 06 февраля 2021 Автомобиль: Audi A6 ALLROAD C5 2003

Дмитрий К.

Не работаю с немцами, увы.

Сергей 04 декабря 2020 Автомобиль: хундай i30 2012

Сколько буден стоить работа под ключ.по замене ремкомплекта линз.фары привезу

Дмитрий К.

От 16000р

Максим 03 декабря 2020 Автомобиль: MB GL 164

Дмитрий К.

От 60000р за обе фары вместе с материалами и работой.

Алексей 31 октября 2020 Автомобиль: Lexus RX-350 (2007г)

Дмитрий К.

Денис 29 октября 2020 Автомобиль: Lexus RX330 2004 г.

Добрый день! Нужны отрожатели в ближний свет и и все пренодлежности для самостоятельной замены

Дмитрий К.

Николай 20 сентября 2020 Автомобиль: Ford Focus 3 (2012 г.в.)

Здравствуйте, светимость штатных биксеноновых модулей снизилась раза в 3 с момента покупки нового автомобиля. Хотя они и новые светили заметно слабее по сравнению например с Nissan Teana или Toyota Camry. Пробег 120 тыс км. Сколько будет стоить восстановление света «под ключ» и что будет входить в эту стоимость? Спасибо.

Дмитрий К.

Павел 12 марта 2020 Автомобиль: Mazda 6 GJ 2013

Добрый день! Сколько будет стоить замена отражателей и линз ксенон с лампами в обоих фарах Мазда 6 2013. Есть функция AFS.

Дмитрий К.

Иван 04 февраля 2020 Автомобиль: Camry 40

Дмитрий К.

Включая сами отражатели — 16000р галоген, 24000р ксенон и 28000р переделка галогена в ксенон.

Дмитрий 21 января 2020 Автомобиль: Мицубиси

Добрый день! Сколько будет стоить восстановление фары на Мицубиси Паджеро 4?

Дмитрий К.

24000р с новыми лампами и всеми работами под ключ. У нас нет скрытых платежей! И есть реглоскоп (прибор для настройки фар)

Олег 20 января 2020 Автомобиль: nexia n 150

ремонт фар, под ключ?

Дмитрий К.

Мы не берём в работу совсем дешёвые и совсем дорогие авто — такова политика компании.

Написать сообщение

Используемые источники:

  • https://ledjournal.info/master-class/vosstanovlenie-otrazhatelya-fary.html
  • https://poliryi.ru/pokraska-far/vosstanovlenie-far-pokraska-otrazhatelya-i-maski-v-domashnix-usloviyax.html
  • https://avto-oko.ru/blog/articles/vosstanovlenie-linzovannoj-optiki