Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания? Причины и действия

Распространенный случай, когда не имеющий многолетнего опыта (и не только) водитель сталкивается с эксплуатационными проблемами, каждая из которых оборачивается настоящим кошмаром. Отдельного упоминания стоят незначительные погрешности в неправильном использовании некоторых особенностей современных автомобилей. Такие, казалось бы, пустяковые проблемы очень часто сулят серьезную головную боль для владельцев. Например, не знание тонкостей может привести к ситуации, когда заблокировался замок зажигания и перед автомобилистом встает вопрос как снять блокировку руля?

Оглавление:

Этот материал содержит необходимую полезную информацию о том, как ограничить себя от подобных случаев, а также отвечает на главный вопрос: «Как быть и что делать, если я попал в подобное происшествие?». Трудности могут поджидать в самые не предназначенные для этого моменты жизни, ведь если заблокировался замок зажигания, то как завести автомобиль будет большим вопросом, поэтому этот материал будет полезен к чтению даже для проверенных годами вождения автолюбителей.

Блок замка зажигания

Такая частая ситуация как блокировка замка зажигания имеет много причин, с наиболее распространёнными мы попытаемся разобраться в этом материале. В первую очередь, столкнувшись с подобной ситуацией, крайне нежелательно поддаваться панике (особенно это касается малоопытных автовладельцев). Подобные ситуации не сулят ничего страшного, и опасны только в том случае, если вы усугубите положение своими неправильными действиями.

Для начала оцените ситуацию. Попытайтесь вспомнить свои последние действия, которые были произведены с автомобилем, и в частности с замком зажигания. Ключом к правильному решению положения является нахождение первопричины.

Схема блокиратора, схожая со многими «секретками»

В многих современных автомобилях предусмотрена специальная ограничивающая воздействие на автомобиль функция, о которой знают многие, но только не начинающие водители. Это автоматическая блокировка руля при совершении определенных действия (поворот руля при вынутом ключе из замка зажигания, переключение передач, и т.д.). Причин, по которым такой функционал размещается в автомобиле очень много и останавливаться на них мы не будем.

Обычно блокировка замка зажигания и руля сопровождается определенным звуком (чаще всего щелчком), после поворота самого руля. И вот мы столкнулись с проблемой когда заблокировался замок зажигания. Вставка ключа в замок зажигания делу не помогла, потому что поворот оси стартера тоже заблокирован, и совершить хотя бы один оборот не представляется возможным. Что же делать?

Разборка замка зажигания что бы снять блокировку руля

Для начала следует убедиться в том, что автомобиль стоит на нейтральной передаче. Находясь в оживленной пробке, или в ограничивающем движение помещении, резкое снятие блокировки с последующим зажиганием чревато рывком автомобиля, что может привести к неблагоприятным последствиям.

Далее необходимо совершить следующие действия: при засунутом ключе в замок зажигания и попытке его поворота, одновременно проворачивайте руль вправо и влево. Всю силу применять не нужно, так как некоторые автомобили очень чувствительны к подобным манипуляциям. С нескольких попыток это должно снять блокировку руля и зажигание будет восстановлено, а рулем можно будет управлять.

Другим распространённым случаем блокировки замка зажигания является заклинивания самого ключа в самом замке, с невозможностью ни повернуть его ни высунуть. Данная проблема имеет более серьезные основания к починке, и иногда требует замены всего замка. Причин таких ситуаций тоже множество, где самая основная и банальная это неисправность, вызванная длительной эксплуатацией.

Если вы столкнулись с этой проблемой в дороге, не имеете возможность добраться до СТО и воспользоваться услугами автомехаников, поможет разбор системы. Предварительно освободив блок от пластикового кожуха, необходимо снять крышку с замка и выбить ключ. (структура в разных автомобилях может отличаться). Кроме того, множество водителей используют специальные смазки, на основе силикона и керосина, позволяющие держать замок и механизмы в нём «на ходу».

Разборка замка зажигания при клине ключа

В современных автомобилях очень часто можно встретить функцию дистанционного запуска двигателя, или по-другому «автопуск». Вещь безусловно удобная, и крайне полезная в некоторых ситуациях, но одновременно вызывающая неполадки, связанные с зажиганием и блокировкой системы управления.

Автомобили для начала движения запрашивают вставить ключ в замок. Вот тут у многих водителей случается неприятный момент: машина заведена, ключ на месте, а руль всё равно заблокирован. Решение в такой ситуации простое. Несмотря на наличие в пазе ключа, последний для активации системы необходимо установиться в позицию «зажигания», проще говоря довернуть до конца.

Заблокировался замок зажигания, заклинивание или блокировка ключа зажигания может случиться с любым автомобилем по независящим от водителя причинам. Например, очень часто может заклинить замок в холодный период времени, в результате длительного нахождения автомобиля на минусовой температуре. Как обычно, в таких ситуациях водители подобного исхода не ожидают, и дополнительное время для отмерзания механизма не имеют. Ускорить процесс поможет буксировка автомобиля в теплое помещение, или же продувания щели замка теплыми потоками воздуха.

Кроме того, не исключено попадание влаги или частичек грязи в щель. Пыль и частички грязи попадают внутрь, чаще всего находясь на ключе автомобиля. Вкупе со смазочным маслом, такой микс способен нарушить проходимость ключа в будущем. Не соблюдение чистоты в данном случае чревато разборкой замка с последующей заменой механизма. Для того чтобы исключить подобную ситуацию следует следить за чистотой собственного оборудования.

Блокировка руля вместе с системой зажигания – большая неприятность для любого автолюбителя. Она может возникнуть совершенно внезапно, поставив в тупик водителя. К счастью, такая проблема не фатальна, существует несколько признанных способов разблокировки систем – от самых простых до технически сложных. Многое зависит от конкретной марки машины, страны производителя, возраста, технического состояния и имеющихся инструментов.

zamok-zazhiganiya.jpg

Ниже представлен перечень наиболее частых причин блокировки и информация о том, что делать, если заблокировался руль и замок зажигания.

Оплошность водителя.

Очень часто блокировка происходит из-за срабатывания противоугонного механизма или по причине того, что ключ не был до конца вставлен в скважину. При попытке прокрутить руль вправо или влево, происходит взаимное замыкание. Что делать в таком случае?

Самый простой способ – одновременно крутить ключ и колесо управления. Это можно делать по разным алгоритмам: в одну сторону, в разные стороны, плавно или резко. Такой метод может занять немало минут и не факт, что он окажется действенным. Но, тем не менее, некоторым счастливчикам из числа автовладельцев везло.

Иногда достаточно приложить физическое усилие на систему зажигания. Но есть большая вероятность поломки металлического лезвия, что грозит заеданием корпуса ключа в отверстии. Куда более эффективным может быть физическое воздействие непосредственно на руль, с целью сорвать защитный механизм. Сила понадобится большая, особенно для новых машин, да и гарантий на то, что это поможет, просто нет.

Парковка на «автомате».

У новичков может случиться и такое. Машина с автоматической коробкой блокирует механизм рулевого управления, находясь в режиме «парковка», если он предусмотрен в автомобиле.

rezhim-parkovki-na-avtomate.jpg

С решением же под силу справиться даже тому, кто сел в автомобильное кресло впервые. Достаточно перевести рычаг управления коробкой в любое другое положение. Если проблема сохраняется, значит, дело было не в этом. Некоторые опытные автомобилисты советуют подтолкнуть машину с АКПП на пару метров на нейтральной передаче и еще раз попробовать.

Так как цена на ремонт автомата или любой из его частей достаточно высока, лучшим оружием против этого станет внимательность. Всегда обращайте внимание на положение рычага и не торопитесь при старте.

Загрязнение скважины.

Разгадка может крыться и в самом отверстии для ключа зажигания. При долгом использовании или неблагоприятных условиях она загрязняется, отчего ключ перестает поворачиваться в нужную сторону, создавая впечатление блокировки.

zagryaznenie-zamka-zazhiganiya.jpg

Если это произошло, сбрызните или слегка залейте в отверстие спирт или жидкость WD-40. Подождав несколько минут, повторите попытку.

Кстати, в зимнее время рекомендуется использование силиконовой смазки или специального фена для обогрева системы зажигания.

Деформация лезвия ключа.

Резьба на самом ключе стирается от длительной эксплуатации, что приводит к невозможности провернуть его со стартовой позиции. Блокировка систем в таком случае не происходит, но из-за схожести в «симптомах», поломку лезвия часто принимают как заклинивание.

iznoshennyj-klyuch-zazhiganiya.jpg

К сожалению, исправить уже сломанный ключ не получится, если дело не в загрязнении. Необходимо заменить старый ключ в сервисном центре, иного выхода нет. Помните, что создание дубликата у несертифицированных изготовителей способно привести к ухудшению ситуации.

Радикальный метод.

Заблокировался руль и замок зажигания – что делать, если больше ничего не помогает? При заклинивании «намертво», единственным решением может оказаться полный демонтаж с последующей заменой системы зажигания. Он производится следующим образом:

  1. Снимается кожух с рулевой колонки. Без этого шага невозможно произвести снятие замка.
  2. Блокирующий язычок (тот самый, на который давят в силовом методе) срезается или срывается, конкретные действия и необходимые инструменты зависят от строения системы в вашем автомобиле.
  3. При помощи отверток откручивается замок. Строение его креплений может быть разным у разных моделей.
  4. На его место устанавливается новый. Разумеется, есть смысл ставить исключительно детали, предназначенные для вашей машины. Сделать это можно в сервисном центре, либо на станции технического обслуживания, если он обладает необходимым оборудованием и комплектующими. Либо, при наличии достаточных знаний и умений, сделать это самому в обратном порядке от разбора.

Для замены вам пригодятся отвертки разных диаметров и формы, при надобности, дрель и зубило.

Видео (замена замка зажигания на ВАЗах).

Немного о русских автомобилях.

Как уже говорилось выше, одновременная блокировка руля и ключа зажигания часто становится следствием срабатывания механизма защиты, либо неполной вставки ключа в разъем. Но одно дело, когда неприятность происходит во время стоянки, а другое – на полном ходу. Некоторые машины российского производства имеют такую серьезную погрешность, чреватую аварийными ситуациями.

Производители остаются непреклонны – это не дефектное строение, а специальное устройство. Чтобы не ждать, когда из-за этого произойдет ДТП, автовладельцы самостоятельно и преднамеренно удаляют блокирующий язычок.

Процесс удаления тот же – физическая сила. Резкие толчки и рывки руля (возможно, потребуется помощь друзей) ломают фиксатор.

Это вынужденная мера. Не пытайтесь сделать тоже самое на новых и дорогих иномарках, блокираторы которых выдерживают нагрузку до тысячи килограмм!

Единственный стопроцентный способ.

Вне зависимости от того, какие причины вызвали поломку, если не удается или не хочется исправлять все самому, достаточно обратиться к официальному представителю в дилерский, сервисный или ремонтный центр, который специализируется именно на вашей марке.

Дополнительным фактором, выступающим за обращение к профессионалам, является возможность банальной поломки элементов одной из систем. Самостоятельная диагностика, обнаружение и починка весьма затруднительна, особенно для тех, кто никогда не держал гаечный ключ в руках.

Некоторые водители, сталкивающиеся с аналогичной бедой на протяжении долгого времени, устанавливают на свою машину кнопку «старт», навсегда позабыв о проблеме заклинивания руля и зажигания.

Помните, что самостоятельный ремонт без должной квалификации, особенно связанный с заменами «родных» деталей на «неродные» очень рискован для автомобиля.

Видео пособие.

Рекомендую прочитать:

Машина застряла в снегуЕвропротокол при ДТП.Почему потеют стекла в машине?Что делать, если застряла машина?

Как вести себя, если заблокировался руль и замок зажигания?

Руль и замок зажигания заблокированы? Если у водителя есть опыт, то, возможно, он уже не раз попадал в подобную ситуацию. В этом случае, его действия более осознанные, но часто человеку не хватает знаний, чтобы понять истинную причину блокировки.

А у водителя, который недавно сел за руль машины, подобное положение вызывает стресс. Непонимание причин блокировки пугает и раздражает его. В таком положении, сложно “починить” быстро, особенно, если человек не знает, что вызвало блокировку, или водитель сталкивается с подобным фактом впервые и не имеет технических знаний об устройстве машины.

Он обращается за помощью к разным “экспертам”. Но не нужно спешить и горячиться. Давайте разберемся в ситуации.

Руль не крутится – выясним причину

Практически, любая машина, из выпускаемых сейчас, оборудована противоугонным механизмом руля и замка зажигания. И в какой-то момент ваша машина решает, что вы злоумышленник и вор. Что пошло не так? Стоит разобраться в работе противоугонной системы.

Механизм блокировки прост, в колонке руля расположен паз, в который входит блокиратор, и не дает осуществить поворот. Но это еще не всё, после блокировки руля включается сигнализация и блокируется замок зажигания. И водитель оказывается в сложном положении. Причиной “ошибки” системы безопасности может быть следующее:

  1. Некорректная последовательность действий водителя. В отечественных авто подобные случаи часты. Ключ неплотно или не до конца вставлен в замок зажигания, и при его повороте срабатывает блокировка замка. Ключ невозможно повернуть в первоначальное положение. В некоторых машинах блокировка руля снимается выключением и повторным включением замка зажигания. Вам нужно заглушить двигатели и завести авто снова.
  2. Машина находится в режиме “Паркинг”. На машине стоит автоматическая коробка передач, перемещение рычага в режим “Паркинг” блокирует руль.
  3. Дефект или поломка замка зажигания. Возможно, у вас устаревшее авто или детали механизма замка изношены, поэтому случилась поломка и замок заблокирован. Есть вариант, когда у замка есть производственный дефект и, периодически, механизм заклинивает. Подобный дефект характерен для машин моделей “АвтоВАЗ” и некоторых бюджетных марках авто.
  4. Погодные условия и прочие обстоятельства. Машина долго находилась на улице во время минусовой температуры и замок замерз. Или в механизм замка попала вода и пыль, смешавшись с маслом, ухудшила проходимость замка. Также, поворот руля при вынутом ключе или вовремя переключение передачи приводит к блокировке руля. В таком случае вы услышите характерный щелчок.

Выяснив причину поломки, перейдем к решению проблемы.

Простые шаги, чтобы исправить ситуацию

Разобравшись с виновниками происходящего, решим, какие действия нужно предпринять. Последовательность шагов для снятия блокировки замка обусловлена моделью авто.

  1. Попытайтесь вынуть ключ из замка зажигания. Вытягивайте ключ, и поворачивайте руль из стороны в сторону. Не прикладывайте в процессе чрезмерных усилий, вы можете сломать его. Попробуйте несколько раз, только делайте это аккуратно и бережно.
  2. Проверьте рычаг переключения передач. В машинах с коробкой автомат, обязательно нужно проверить положение рычага переключения передач. Если он находится в положении “Паркинг” переведите его в другое положение.
  3. Попробуйте разблокировать механизм блокировки вручную. Это действие не для слабонервных. Смысл ручной разблокировки заключается в поломке блокиратора руля вручную. Нужно резко вывернуть руль, и блокиратор будет сломан. Но это лишь теория! На деле, в отечественных авто этот способ может подействовать, но в иномарках подобное действие почти не реально. Для подобной “поломки” придется приложить усилие в несколько сотен килограмм. Для среднестатистического человека  это за пределами физических возможностей. Кроме того, такая операция чревата серьезной поломкой механизма замка и рулевой колонки. Подобный способ решения проблемы может привести к счёту за ремонт авто в десятки тысяч рублей.
  4. Снятие замка зажигания. Эти действия потребует навыков работы с инструментами и набора этих инструментов. Снимите пластиковый кожух рулевой колонки. Следующим действием будет обрезка блокиратора руля.Для этого потребуется болгарка и навыки работ с ней. Особенность заключается в том, что замок зажигания и блокиратор руля связаны между собой. И пара неловких движений приведет к поломке рулевой колонки и замка. Вырезав или высверлив блокиратор, поставьте пластиковый кожух на место.

Стоит заметить, что вариант три и четыре не освобождает от поездки в автосервис. Вы сейчас решите проблему, но поломка останется и блокиратор нужно будет заменить. Для машин компании “АвтоВАЗ”, характерна нестабильная работа руля и его спонтанная блокировка. Задумайтесь, возможно, стоит снять блокиратор принудительно и сразу избавиться от сложностей.

Если все предыдущие варианты не помогли, выход один. Вызывать буксировщик и везти машину в центр. Блокирование руля и замка зажигания –  элемент безопасности вашего авто. Чтобы он не сработал против вас, не пренебрегайте регулярным техническим осмотром машины и будьте внимательны к тревожным сигналам, таким, как неудовлетворительная работа усилителя руля.

Используемые источники:

  • https://automotolife.com/services/zablokirovalsya-zamok-zazhiganiya-snyat-blokirovku
  • http://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/zablokirovalsya-rul-i-zamok-zazhiganiya-chto-delat.html
  • https://bigjournal.ru/zablokirovalsya-rul-i-zamok-zazhiganiya-chto-delat/