Чем смазывать суппорта: направляющие и цилиндры

Когда вы обслуживаете или меняете тормозные суппорта необходимо смазывать их соприкасающиеся и трущиеся поверхности: направляющие (пальцы), поршень рабочего цилиндра, прижимные скобы. Об этом вы можете прочитать в мануале любого авто. Да и чисто логически это понятно любому автолюбителю. Но если делать это неправильно или применять смазки, непригодные для этих целей, то можно только навредить, приведя в негодность составляющие суппорта.

  1. В каких условиях работает суппорт.
  2. Каким требованиям должна соответствовать выбранная для него смазка.

Условия эксплуатации

Суппорта работают в очень сложных условиях, одним из которых, в первую очередь, является высокая температура. Во время езды по высокогорным серпантинам, агрессивном стиле вождения или при резких и частых торможениях, температура тормозной колодки может достигать 600°C.

zakoksovannye-napravljajushhie.jpg

Мало того, что эти смазки растворяются, вымываются и коксуются, они могут негативным образом воздействовать на пыльники. Это запросто может привести к заклиниванию поршней рабочих цилиндров, направляющих (пальцев), отказу тормозной системы и самым ужасным последствиям.

Какой должна быть смазка для суппортов

Чтобы правильно выбрать смазку для пальцев (направляющих), поршней в цилиндрах суппорта и прочих элементов, надо ориентироваться на нижеописанные требования:

  • Смазке должна быть неагрессивной к резиновым, эластомерным и пластмассовым деталям.
  • Она должна оставаться стойкой к влиянию тормозной жидкости, воды и прочих агрессивных субстанций, которые могут ее растворить и вымыть.
  • Смазка должна быть высокотемпературной и выдерживать нагрев от 180°C и более. Она не должна плавиться при повышенных тепловых нагрузках и не вытекать.
  • Также она должна быть морозоустойчивой и не терять своих свойств при минусовых температурах, которые могут достигать –35°C и ниже.

Поэтому не слушайте гаражных умельцев, которые говорят, что можно для смазки суппортов пользоваться литолом и другими подобными смазками. Это может грозить не только поломками этого узла, но и более серьезными потерями, например, при ДТП.

Какие бывают смазки

Смазки для суппортов можно разбить на несколько разных типов, в каждом из которых есть несколько смазок, соответствующих по своим характеристикам условиям работы различных элементов суппорта дискового тормоза.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

  • Комплексные смазывающие пастообразные изделия.
  • Пасты, не содержащие металлы.
  • Смазки с добавлением меди или дисульфида молибдена.

Их можно применять для покрытия противоскрипных пластин, прижимных пружин, обратной стороны колодок.

vysokotemperaturnaja-smazka-dlja-supportov-Liqui-Moly.jpg

Это пасты таких брендов как Huskey, Loctite, Wurth, LIQUI MOLY, Textar, Mannol Kupfer, Valvoline Cooper, Motip Koperspray, Bosch SUPERFIT.

pasta-dlja-tormoznoj-sistemy-Loctite-C5-A.jpg

Пасты на основе минерального масла

Ко второй группе можно отнести синтетические смазывающие пасты, в основе которых использовано минеральное масло с добавлением загустителя из бентонита, с содержанием жирных кислот и металлических частиц. Их отличительной чертой является отсутствие температуры каплепадения с рабочим интервалом от –45°C до +180°C. Прекрасно подходит для смазывания направляющих (пальцев) тормозных суппортов. Вот несколько таких паст разных производителей: ATE Plastilube, Loctite Plastilube, Molykote.

Пасты на основе синтетического масла

В третью группу входят смазывающие пасты, предназначенные для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих и пр. Они совместимы с большинством материалов на каучуковой основе, эластомеров и пластмасс. В их основе используются хорошо очищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок с износостойкими, противоокислительными и антикоррозийными свойствами.

Такие смазки не растворяются в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах; плохо испаряются, а также обладают большой диэлектрической прочностью. Эти смазки выпускают бренды: Molykote, Permatex, SLIPKOTE.

universalnye-vysokokachestvennye-pasty-dlja-supportov.jpg

Отечественные производители, в этом сегменте, отметились пастой МС-1600.

universalnaja-smazka-dlja-supportov-MC-1600.jpg

Из описания видно, что оптимальным выбором являются смазывающие пасты третьей группы, ведь не зря их рекомендуют многие производители машин.

Что и где смазывать

При замене или обслуживании суппорта тормозов, надо понимать, какой из его элементов требует смазки, и как правильно его смазывать:

  • При возникновении скрипа необходимо с двух сторон смазать противоскрипные пластины, избегая части, обращенной к поршню рабочего цилиндра.
  • Также не должны быть забыты прижимные пружины колодок. Да и сами колодки можно смазывать со всех сторон, исключая фрикционный слой.
  • Чтобы поршень свободно двигался в цилиндре всю его поверхность надо обработать соответствующей смазывающей пастой. Но не переусердствуйте, чтобы излишки смазки не вываливались из пыльника поршня.
  • Также тщательно обмазываем направляющие суппорта, чтобы они свободно перемещались. Здесь также важно не переборщить, чтобы смазка из направляющих не попала на фрикционный слой колодок.

Все детали машины, работающие со значительным коэффициентом трения, при высоких температурах и в агрессивной среде, без применения смазывающих веществ, работать долго не будут. Этот постулат во многом касается и работы суппорта. Так что, смазывайте этот элемент дисковых тормозов правильно и соответствующей смазкой. Это сохранит вам нервы и поможет избежать многих неприятных моментов.

Смотрите видео по теме:

По материалам сайта AutoRemont2.ru

Ремонт и обслуживание

Просмотров: 1531 1

За смазкой для суппортов мы обычно идем в специализированные магазины для автолюбителей. Там продавцы-консультанты предлагают пасты на основе меди или керамики. Но такая смазка — не лучший вариант, она быстро сохнет. «Графитка» не подходит по той же причине. Тогда какая же лучшая смазка для направляющих суппортов? На этот вопрос и ответит статья.

Зачем смазывать тормозные материалы?

Масло на рабочей поверхности тормозной колодки может стать причиной проскальзывания, что приведет к снижению качества торможения. В дисковых тормозных узлах много движущихся элементов, которые действуют так:

  • Поршень в суппорте давит на тормозную колодку.
  • Суппорт начинать движение в другую сторону.
  • Обе накладки схватывают диск с разных сторон.
  • Диск останавливается.

Есть и двухпоршневые системы с неподвижными накладками.

Суппорты двигаются по направляющим (напоминает движение болта по резьбе), которые иногда нужно смазывать. Обычно это делают при смене колодок. Старую смазку удаляют, кладут новую. Важно нанести защитный состав на цилиндры и на внутренние стенки чехла, который предохраняет узел от грязи, незначительных внешних повреждений.

Для предотвращения скрипа тормозной системы смазываем нерабочую часть колодки специальной пастой. Иначе возникнет коррозия направляющих из-за попадания влаги — систему просто заклинит.

Если проблема возникает в тормозной системе лишь одного колеса, это приводит к потере эффективности торможения на 1/4.

Требования к смазочным материалам

Дисковым тормозным механизмам приходится нелегко — в них попадают влага, грязь, пыль. Функционировать им приходится в сложных условиях. Если летом вода еще более или менее чистая, зимой вместе с ней в механизм проникают реагенты и солевые растворы, которые наносятся на дороги. Прибавьте нагревание элементов узла в результате трения, которое происходит при торможении, и картина станет совсем невеселой. Даже при обычном движении температура дисков доходит до 200 градусов. А в экстремальных условиях детали могут прогреться до 500 градусов. Тепло передаётся и от других подверженных нагреву элементов. Поэтому смазывать так важно.

К смазывающим материалам предъявляют серьезные требования:

  1. Сохранение свойств при нагревании до 200 градусов.
  2. Недопустимо, чтобы смазку можно было смыть водой или кислотными растворами.
  3. Нагрев не должен становиться причиной разжижения, вытекания смазки.
  4. Лучшая смазка для суппортов совместима с уплотнителями из любого материала — пластмассы или резины.

Каждое смазывающее вещество сначала находится в жидком состоянии и густеет только после добавления загустителей. Испытывающие повышенные нагрузки тормозные системы смазываются материалами, в состав которых входят присадки, не позволяющие им разжижаться даже при очень высоких температурах. Поэтому традиционные смазывающие средства не подходят для обработки тормозов. Они могут начать плавиться уже при 75 градусах. Кроме того, у них плохая совместимость с резиновыми уплотнителями. Поэтому, выбирая смазку, смотрите на ее стойкость к нагреванию, а также на способность взаимодействовать с материалами из резины, пластика.

Разновидности смазок

Антизадирные составы подходят для обработки дисковых тормозных узлов автомобиля — ими смазывают внутренние поверхности колодок, скоб. Они выдерживают высокие температуры, основной целью их использования является предотвращение скрипа тормозов. Основа подобных паст — минеральное масло. Иногда для их изготовления используют полусинтетику. В качестве добавочного вещества применяют загуститель с примесью химических порошков. Именно благодаря им при сильном нагревании материал не теряет свойства.

Ко второй группе относят составы для обработки неподвижных деталей тормозов — болтов, чехлов, штоков, вилок. Их основа — минералы, способные выдержать повышение температуры до 180 градусов. На подвижные части наносить их не стоит. Такие составы как бы консервируют поверхность — даже через несколько лет обработанный ими болтик можно будет легко отвернуть.

Универсальными смазочными составами обрабатывают как подвижные (пальцы, поршни), так и статичные элементы (цилиндры) тормозной системы. Их активность по отношению к резине нулевая, поэтому ими обрабатывают каучуковые пыльники. Основа таких составов — силикон. Стойкость к температуре обеспечивается за счет добавок (графит).

Какая смазка для поршней суппортов лучше: топ-5 составов

А теперь наш рейтинг смазок для направляющих суппортов:

  1. Molykote CU-7439. Основа — полусинтетика и медь. Не теряет свойств при повышении температуры до +600°. Устойчив к повышенному давлению. Не смывается водой, не растворяется. Эффективен для профилактики коррозии и прикипания деталей. Изготовлен в США.
  2. МС-1600. Российское универсальное и высокотемпературное смазывающее вещество. Выдерживает нагревание до 1000°. Эффективно защищает от агрессивных реагентов. Хорошие антипригарные характеристики. Препятствует возникновению коррозийных процессов.
  3. Slipkote. Выдерживает до 300 градусов. Основа — синтетика. Препятствует коррозийным и окислительным процессам. Нельзя использовать в авто с барабанными тормозами.
  4. Liqui Moly. Эффективен при появлении скрипа. Способен выдержать температуру до 1000°.
  5. Brembo. Обладает отличными антиизносными и противокоррозийными характеристиками. Способен противодействовать воздействию влаги и рабочих жидкостей.

Так какую же смазку выбрать для обработки суппортов? Мы рекомендуем Molykote CU-7439. Стоит она дороже аналогов, зато вам не придётся переживать по поводу её эффективности. Если же бюджет не позволяет покупать такой дорогой состав, пользуйтесь российской МС-1600.

Используемые источники:

  • https://avtodoc24.ru/chem-smazyvat-supporta-napravliaiushchie/
  • https://mashinapro.ru/1807-smazka-dlya-napravlyayuschih-supportov-kakaya-luchshe.html