Схема электропроводки УАЗ 469: особенности подкапотного пространства

shema-elektroprovodki-uaz-469-600x328.jpgЗаводская цветная схема проводки УАЗ 469

Историческая справка

Традиционно УАЗ 469 выпускался в двух вариантах:

  1. Грузопассажирская версия – 7 мест и 100 кг багажа;
  2. Командирская версия – 2 места для пассажиров и 600 кг багажа.

Справочно: вне зависимости от варианта исполнения, автомобиль УАЗ 469 может буксировать прицеп полной массой 850 кг.

elektroprovodka-uaz-469-600x401.jpgЦена на УАЗ 469 для армии была самой низкой благодаря большим заказам

Отраслевая нормаль 1945 года

Согласно старой системы классификации автотранспорта, действовавшей с 1945 года, УАЗ 469 выпускался под данным именем, используя буквенно-цифровое название:

  1. Буквенная аббревиатура УАЗ расшифровывалась как Ульяновский автозавод;
  2. 469 – порядковый заводской индекс, присваиваемый самим предприятием своим моделям и разработкам.

Справочно: согласно отраслевой нормали 1945 года за каждым автозаводом закреплялась определенная нумерация. Для МЗМА, выпускавшего Москвич 408 и 412 – это номера с 400 до 449, для Ульяновского автозавода – это номера с 450 по 484 и т.п.

Читайте также статью “Проводка ВАЗ 21103: особенности 16-ти клапанника”.

Отраслевая нормаль 1966 года

Хотя на момент выпуска автомобиля УАЗ 469 (1972г) была принята новая отраслевая система классификации (отраслевая нормаль ОН 025270-66), автозавод продолжал использовать название по старому нормативу.

Однако, в 1985 году автопроизводителя заставили изменить название, согласно действующих требований:

  1. автомобилю был присвоен четырехзначный номер – 3151;
  2. согласно новой системы, автомобиль может называться в документации как УАЗ 3151.

provodka-uaz-469-600x346.jpgПроводка УАЗ 469: схема электрооборудования на УАЗ-3151

Справочно: отраслевая нормаль ОН 025270-66 предписывает определять тип автомобилей по рабочему объему двигателей, длине и массе. Первая цифра указывает класс автомобиля, вторая – тип (грузовой или легковой), третья и четвертая – заводской индекс модели.

Все дальнейшие модификации и новые модели автозавод именовал согласно действующих нормативов. В частности, появившийся в 2005 году УАЗ Патриот, согласно отраслевой классификации, получил «правильное» обозначение – УАЗ-3163. Для большей идентификации заводская инструкция содержала оба названия.

shema-elektroprovodki-uaz-patriot.pngЧерно-белая схема электропроводки УАЗ Патриот

Справочно: автопроизводитель даже в рекламном видео модели Патриот всячески ссылается на легендарного «прародителя» – УАЗ 469. Эта модель действительно оказалась способной эффективно справляться с отечественным бездорожьем.

Подкапотное пространство

Основным силовым агрегатом УАЗ 469 долгие годы являлся рядный 4-х цилиндровый УМЗ-451МИ карбюраторного типа. Объем двигателя составлял 2445 куб. см, мощность – 75 л.с.

provodka-na-uaz-469-600x450.jpgФото силового агрегата УМЗ-451МИ

С данным двигателем производства Уфимского моторного завода УАЗ 469 продержался на заводском конвейере вплоть до 1985 года.

Отличался простой однопроводной 12-ти вольтовой схемой зажигания, которая состояла из (согласно нумерации):

  1. аккумуляторной батареи (АКБ);
  2. механического выключателя «массы»;
  3. электронного регулятора напряжения заряда АКБ;
  4. генератора переменного тока;
  5. амперметра на панели приборов;
  6. замка зажигания (выключателя);
  7. контактной группы прерывателя зажигания;
  8. непосредственно распределителя зажигания (трамблера);
  9. встроенного в распределитель конденсатора;
  10. эбонитовой крышки трамблера с выводами для высоковольтных проводов;
  11. бегунка распределителя зажигания;
  12. свечей зажигания;
  13. провода высокого напряжения от катушки зажигания;
  14. дополнительного сопротивления катушки;
  15. реле стартера;
  16. непосредственно высоковольтной катушки зажигания;
  17. электрического стартера.

Система зажигания: электропроводка УАЗ 469 в подкапотном пространстве

Справочно: на приведенной черно-белой схеме системы зажигания буквами обозначена проводка на УАЗ 469 по цвету проводов. К – красный, О – оранжевый, Г – голубой; Ф – фиолетовый и Ч – черный (по заглавным буквам названий).

Новые модификации легендарного внедорожника получили более современные моторы и измененную электрическую схему.

В частности, схема проводки УАЗ Патриот включает в себя:

  1. электронную систему впрыска топлива;
  2. бесконтактную систему зажигания;
  3. систему климат-контроля внутри салона автомобиля;
  4. систему аварийной сигнализации и т.п.

Смотрите также схему проводки Москвича 412.

Выводы

Автомобиль УАЗ 469 зарекомендовал себя достаточно надежным внедорожным транспортным средством многоцелевого использования. Гражданское население активно задействует его в своих целях еще и благодаря тому, что его можно обслуживать своими руками, используя заводскую документацию и советы мастеров.

Узнайте также, в чем зависимость проводки Москвича 2141 от двигателя.

Используемые источники:

  • https://avtoelektrik-info.ru/uaz/43-shema-elektroprovodki-uaz-469