Произвольное срабатывание сигнализации: причины, способы устранения и профилактики

httpalarmspec.rusignalizaciisrabatyvaet-signalizaciya-sama-po-sebe.html2_.jpgИз-за каких причин самопроизвольно срабатывает сигнализация?

Жалобы автовладельцев

В основном автовладельцы жалуются на такие поломки, как:

  1. В большинстве случаев брелок работает некорректным образом: двери могут открываться с огромным опозданием либо центральный замок не включается вообще. Проблема, вероятнее всего, в центральном блоке, который отвечает за управление охранной системы либо в брелоке. Пробуем поднести брелок рядом с транспортным средством, и, если в таком случае все может работать качественно или, что-то httpalarmspec.rusignalizaciisrabatyvaet-signalizaciya-sama-po-sebe.html1_-300x206.jpgможет забить сигнал, или необходимо смена брелока. В других вариантах нужен ремонт центральных блоков управления противоугонной системы.
  2. Еще одной намного более распространенной причиной является то, что сигналка срабатывает сама по себе. В большинстве случаев это становится причиной того, что вы не можете оказаться в транспортном средстве, либо еще хуже за период вашего отсутствия у сигналки вообще разрядился аккумулятор вашего транспортного средства. В большинстве случаев это даже не неисправность как таковая. В некоторых случаях, когда верная настройка сигналки может решить проблему. Например, вероятнее всего, система включается самостоятельно, если ее чувствительность настроили на максимальный диапазон, хватает всего лишь снизить ее и все окажется в полном порядке. Хотя, давайте рассмотрим все вероятные ситуации этой поломки подробным образом.

Какие бывают причины самопроизвольного включения сигналки?

Как говорят водители с опытом, есть всего лишь три главные причины того, что противоугонная система включается самостоятельно:

  1. Поломка сигналки либо некоторых датчиков. Устранить поломку можете лишь в автосервисе, вы можете воспользоваться гарантийным ремонтом, который ни во что не обойдется. Единственной проблемой является то, что выявить такие поломки своими силами не удастся, вы можете воспользоваться помощью квалифицированного специалиста.
  2. Предметы, которые оставляются в салоне транспортного средства. Если поклажа очень большая, она может отправить оповещение на датчик внутренних объемов, и в этом случаи противоугонка сработает самостоятельно.
  3. Неправильная работа концевика дверного багажника либо капота. Тогда, когда сигналка включится, на экране высветится иконка, свидетельствующая о том, что дверь или багажник открыт. Основными причинами являются: окисление либо сильнейший износ концевиков. Вы можете выполнить смазку детали с помощью антикоррозийной жидкости, однако рекомендуется ее полностью сменить – таким образом гарантированно можно будет решить проблему.

httpalarmspec.rusignalizaciisrabatyvaet-signalizaciya-sama-po-sebe.html4_-300x171.jpg

Сигнализация способна само по себе включить и при осадках. Причина вода, которая оказывается в системе и нарушает ее штатную работу. Выход лишь один выключить противоугонную систему и предоставить ей время на то, чтобы она полностью высохла.

Чрезмерная чувствительность датчика сигнализационной системы. Это поломку можно исправить правильными настройками системами – уменьшаем всего лишь ее чувствительность.

Как настроить сигнализацию?

Таким образом, если противоугонная система включается сама по себе, вероятнее всего, главной причиной является неправильная работа датчика. В основном речь заходит именно о датчике ударов, чувствительность httpalarmspec.rusignalizaciisrabatyvaet-signalizaciya-sama-po-sebe.html5_.jpgкоторого, нам и потребуется снизить. В идеалом варианте данный датчик срабатывает лишь во время сильного удара по кузову транспортного средства и не воет от ветровых порывов, выстрела салюта либо звуков от проезжающего рядом транспортного средства. Если вы установили датчик удара, состоящий из двух уровней, то он срабатывает в данных вариантах.

Но отправлять сигнал он способен лишь с помощью фар – моргнув пару раз, каких-либо звуковых сигналов, а к тому же завывания не должно оказаться.

Иногда некоторые модели бюджетных сигнализаций могут сократить чувствительность датчика довольно легко. Таким образом, рассмотрим ответ на вопрос, как настроить сигнализацию при ее самопроизвольном срабатывании:

  1. Вначале разыщем всего лишь датчик. В основном он находится в салоне транспортного средства, в основном среди передних сидений, аккурат под ручного типа тормозом.
  2. Найдя датчик, смотрим на особый поворотного типа регулятор, располагающийся в верхней области. Вращаем его в обратном направлении против часовых стрелок, что уменьшает чувствительность сигнализационной системы.
  3. Если указанные выше способы не помогают, то лучше заново включить датчик – всего лишь выключаем и включаем его заново. Вероятнее всего, датчик чуть подвисает и это может решить неисправность.

В сигнализационной системе премиум категории все не так легко. Настройку там осуществляют специальным программным обеспечением, сразу сквозь центральный блок управления системы. Своими силами это лучше не выполнять, а лучше доверить всю работу в руки профессиональным сотрудникам. В противном случаи при вмешивании в работу сигнализационной системы, вы можете рисковать нарушить работоспособность системы и вы лишитесь гарантии, которая предоставляется при приобретении системы.

<center>

</center>

Каким образом избежать неправильной работы сигнализационной системы?

В большинстве случаев причина любого типа поломки в работе сигнализационной системы представляет собой неправильный ее монтаж. Поэтому при приобретении противоугонной системы, не нужно, предоставлять ее установку гаражным профессионалам. При обращении в авторизованный сервис, вы вероятнее всего сумеете избавиться от многих проблем, которые связаны с работой охранных систем вашего транспортного средства.

Подпишитесь, чтобы не пропустить ничего важного<index>

Практически все иномарки, а также отечественные авто оснащаются качественной системой охраны, защищающей от угона. Владельцы автомобилей часто обеспокоены тем, что срабатывает сигнализация сама по себе. Неграмотный монтаж и другие причины могут приводить к таким проблемам.

Причины и решения

По утверждениям автомобилистов с опытом, встречаются 4 причины, почему сигналка Томагавк, Пандора, Шерхан, Старлайн, Шериф, Пантера и другие непроизвольно срабатывают:

  • может не работать датчик удара;
  • попадает влага в систему;
  • машина загружена выше нормы;
  • ошибку вызывают концевики сигнализационной системы.

Фотогалерея

Концевики сигнализации
Датчик удара, вышедший из строя

Датчик удара

Все противоугонные системы оснащаются датчиком удара. Его принцип работы довольно прост: устройство улавливает вибрации и направляет особый импульс на сирену, которая активируется и может не отключаться.

Как снизить чувствительность датчика

Датчик Starline или другой марки сигналки нуждается в грамотной настройке, чтобы его включение не было ошибочным. Вначале следует определить местоположение устройства. Так, на китайских аналогах и на моделях старой конструкции датчик особняком выведен к центральному блоку, где и подключен через проводку. На внешней стороне корпуса имеется пластиковый шуруп, дающий возможность проведения регулировки.

На фото видно место для регулировки

Корректировка осуществляется с помощью фигурной отвертки вручную. Надо суметь правильно выставить параметр чувствительности, чтобы не срабатывала сама по себе Sheriff, Томагавк 9030, Старлайн A91 или другая сигналка от ветра, проезжающих мимо машин т. д.

Нельзя ставить высокий порог чувствительности датчика удара, так как сигнализация постоянно будет срабатывать при малейшем реагировании, без причины. Желательно придерживаться средних значений.

На топовых моделях противоугонных комплексов этот датчик может быть встроен в сам блок. Для проведения регулировки в таком случае необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, которой оснащается любое высококлассное устройство. В мануале написано, как используя брелок, настраивать чувствительность девайса.

Если мануала найти не удалось, можно отрегулировать устройство так:

  1. Отключить постоянный режим охраны сигналки.
  2. Ввести блок управления в режим программирования.
  3. Нажать на кнопки брелка, одновременно удерживая C и H (наименование и расположение клавиш индивидуально для разных марок и моделей).

Модели современных датчиков выводятся отдельно и крепятся в салоне под приборной панелью. Вместо настроечного шурупа для регулировки чувствительности используются клавиши. Несколько уровней означают степень реакции устройства, но желательно установить на среднюю позицию, чтобы не начинала срабатывать сама по себе Tomahawk или другая сигнализация.

Видео ниже поможет наглядно посмотреть, как регулируется датчик удара на Starline. Снято Reva 46.

Излишняя влага

Бывает, что после мойки на Калине или другой марке машины сигнализация включается и выключается сама из-за попадания воды внутрь. Электроника не любит чрезмерной влажности, аккуратный и внимательный автолюбитель должен своевременно ее выключать перед процедурой. Во время мойки вода может легко попасть на датчики, которых в охранной автомобильной системе несколько. Риску промокнуть подвержен и сам блок управления сигнализацией, поэтому специалисты рекомендуют выводить его в максимально сухое место.

Первое, что нужно сделать для решения проблемы, надо обесточить сигнализацию, а затем просушить намокшие компоненты и вновь ее включить.

Датчик объема

Современные качественные и дорогие сигнализации оборудуются датчиками объема. Если загрузить в машину что-либо габаритное, начнется ложная тревога. Девайс реагирует на изменение объема воздуха в салоне — если внутрь авто пробирается злоумышленник, срабатывает сигнализация. Это очень удачное решение, но с частыми ошибками в работе. Если из сумки с продуктами из магазина, оставленной в машине, упадет что-нибудь, датчик расценит это, как взлом. В результате срабатывает сама по себе сигнализация Pantera или другая марка охранных комплексов.

Решение проблемы сводится только к отключению датчика с помощью специалистов. Кроме этого, рекомендуется не перегружать авто.

Проблемные концевики

Специальные концевики – это элементы сигнализации, устанавливаемые на капот, двери или крышку багажника. Работают они по принципу: угонщик открывает одну из дверей машины, контакты замыкаются, сигнал тревоги передается на блок управления. При повышенной влажности или неплотном закрывании контакты могут самопроизвольно замыкать на открытие дверей сигнализаций Шерхан 5 или Пандора. Система вновь заработает после испарения влаги.

Исключить срабатывание сигналки самой по себе ночью или в другое время суток по этой причине удастся проверкой и заменой электрических контактов. Они в процессе долгой работы окисляются или изнашиваются. Выявить проблемные концевики удастся по брелку — на нем высветится символ открытой двери или капота.

Как правильно установить настроить сигнализацию

Начинать настройку сигнализации нужно с обесточивания аккумулятора. Это важно делать, чтобы исключить возможность случайного короткого замыкания.

Дальнейшие действия по исключению срабатывания самой по себе Аллигатор и других систем:

  1. Отключить режим охраны.
  2. Войти в режим программирования устройства.
  3. Выставить шкалу чувствительности в пределах между полной деактивацией и максимальным порогом, отмеченным цифрой 10.

Отдельно настраивается датчик удара — постепенно увеличивается или уменьшается степень восприятия устройства. Рекомендуется несколько раз ударить по кузову, чтобы определить, при каком физическом воздействии срабатывает устройство. Также может использоваться полуавтоматическая настройка сигнализации. Датчик переводится в режим запоминания и обучения, затем оказывается воздействие на кузов — удары с разной силой, количеством и амплитудой. Все это запоминается микропроцессором и используется во время дальнейшей эксплуатации при распознавании ударов.

Установка заводских настроек сигнализации — крайний вариант, который проводится, когда не помогает ручная регулировка.

Однако на самом деле избежать ложных сигналов поможет грамотный монтаж системы — обеспечение качественного соединения контактов и оптимальная их герметичность. Проводку надо обязательно прятать в защитную гофру, контакты — закрывать термоусадкой (подойдет и обычный моток изоленты). Блок управления должен стоять в максимально сухом и чистом месте. Специалисты рекомендуют размещать его под торпедой, ближе к пассажирскому месту.

 Загрузка …

Видео “Причины ложных срабатываний сигнализации”

На видео можно подробно ознакомиться, с чем связаны ложные срабатывания сигнализации. Снято каналом Autozvuk.

</index>

Ложные срабатывания автомобильной сигнализации знакомы каждому городскому обывателю. Громкие сигналы сирены регулярно будят обитателей многоквартирных городских домов. Владельцу машины приходится отключать и включать сигнализацию из окна квартиры, или выходить из дома на дворовую стоянку. Каждое ложное срабатывание стоит автомобилисту седых волос, становится нервным стрессом.

Выяснением причин, почему сигнализация срабатывает сама по себе, можно заняться самостоятельно. В ряде случаев (при простых неисправностях) автовладельцам удается наладить работу защитной системы.

Причины нештатных реакций сигнализации

При нормальной настройке, регулярной профилактике, включенная брелком защитная система охранной сигнализации должна реагировать на попытки открытия двери, капота, багажника, удары по кузову, стеклам с целью проникновения в салон машины.

foto-1-4.jpg

К частым причинам ложных срабатываний автомобильной сигнализации специалисты относят:

  1. Оставленные в салоне крупногабаритные предметы. Датчики объема защитной системы расценивают их как появление человека.
  2. Неправильную настройку датчиков сигнализации. Излишний уровень чувствительности приводит к реакции охранной системы на сильные порывы ветра, датчики удара реагируют на падающие ветки, каштаны, плоды, громкие звуки, проезжающие машины.
  3. Неисправности электропроводки сигнализации. Поврежденная изоляция, нарушения контактов включают режим «Аларм». Вероятность разрыва цепей увеличивается для «продвинутых» сигнализаций с блокировками колес, бензобака, замка зажигания.
  4. Окисление концевиков дверей, капота, багажника.
  5. Повышенная влажность. Конденсат на подкапотных проводах может самопроизвольно включать сирену сигнализации.
  6. Прикосновения дворовых животных. Особенно часто в холодную погоду любят греться на теплом капоте бродячие коты.

Случаи, когда срабатывает сигнализация сама по себе, отмечены у защит «Старлайн», «Томагавк», «Конвой», «Циклон». Дорогие, правильно настроенные системы произвольно включаются гораздо реже.

Способы устранения ложных срабатываний

Автомобильная противоугонная сигнализация – достаточно сложная электронная система, снабженная центральным блоком управления, несколькими датчиками. Неисправность любого компонента может привести к ложному срабатыванию защитной системы.

foto-2-signalizatsiya.jpg

Прежде чем приступать к поиску и устранению неисправностей, внимательно прочитайте инструкцию, оцените свои силы. Любая неквалифицированная разборка может привести к ремонту противоугонной сигнализации или выходу ее из строя. Обращение в автосервис стоит гораздо дешевле, чем покупка новой охранной автосигнализации.

Проще всего устранить неисправности сирены, концевиков капота, дверей, багажника. Достаточно легко проверить реакции на влажность сирены сигнализации, которая расположена на видном месте под капотом автомашины.

foto-3-sirena.jpg

Для этого на работающей сирене нужно отключить провода, дождаться их высыхания (или высушить феном), подключить клаксон к защитной сигнализации.

При окислении дверных концевиков срабатывает сигнализация сама по себе, воспринимая нарушение контакта как попытку открытия дверей. Для того чтобы удалить неисправность, нужно разобрать механизм, зачистить контакты, окисленные, заржавевшие поверхности, проверить сохранность электропроводки.

foto-4-kontsevik-dveri.jpg

Браться за разборку дверного механизма нужно только при полной уверенности в своих силах, опыте автомобильных ремонтов. Неправильный монтаж механизма оставит дверь открытой до посещения автосервиса.

Причины, почему срабатывает сигнализация сама по себе систем «Томагавк», «Циклон», «Конвой» объясняются в видеоролике:

О самостоятельных работах можно посмотреть видео:

Возможность самостоятельно отрегулировать внутренние датчики салона зависит от вашей квалификации, конкретной модели противоугонной сигнализации, установленной на машину. Некоторые модели датчиков снабжены поворотным регулятором настойки, другие собраны в неразъемном корпусе. Если вы не присутствовали при установке сигнализации, разыскать датчики в салоне нелегко, при монтаже сигнализаторов их маскируют.

Для настройки регулятором (обычно установленном в среднем положении) нужно вращать колесико в направлении, указанном пиктограммой на корпусе. Правильную настройку чувствительности датчиков можно проверить легкими ударами по кузову, дверям, лобовому и боковым стеклам машины.

Повреждения платы датчика, внутренних замыканий, самостоятельно устранять не рекомендуется.

foto-5-datchik.jpg

Работы с электроникой требуют знания конкретной системы сигнализации, специальных инструментов, тестеров. Такие операции лучше доверить опытным сервисным организациям. Для большинства автолюбителей проще всего обратиться в автосервис, установивший сигнализацию.

foto-6-1.jpg

Правильно отрегулированная охранная сигнализация после квалифицированного ремонта не доставит вам лишних забот, обеспечит сохранность машины.

Используемые источники:

  • https://alarmspec.ru/signalizacii/srabatyvaet-signalizaciya-sama-po-sebe.html
  • https://avtobez.com/signalizacii/sama-po-sebe-srabatyvaet-signalizatsiya-34928/
  • https://avtopribambas.com/info/pochemu-signalizaciya-srabatyvaet-sama-po-sebe.html