Замена заднего ступичного подшипника ваз 2110

umelyeruki.info2110Замена подшипника задней ступицы Ваз 2110

Приветствую. Расскажем о замене подшипника задней ступицы на Ваз 2110.

Для того чтобы определить в каком состоянии задний подшипник нужно поддомкратить и пошатать колесо руками в разные стороны. Если будет малейший люфт, подшипник под замену. Так же можно крутануть колесо руками и послушать. Если исходит сильный шум, хруст, подшипник пора менять.

Инструменты:

  • плоская отвертка
  • головка на тридцать
  • глубокая головка на семь
  • мощный вороток
  • ключ для колесных болтов
  • домкрат
  • молоток
  • двухлапый съемник среднего размера
  • съемник стопорных колец
  • тиски
  • зубило
  • динамометрический ключ

Артикул:

  • качественный подшипник от SKF — VKBA1307

Пошаговая инструкция

1. С помощью плоской отвертки снимаем колпачок ступичной гайки.

2. Отпускаем ступичную гайку с помощью головки на тридцать. Гайка затянута с большим усилием, поэтому на вороток можно одеть трубу чтобы тянуть через больший рычаг.

zamena-podshipnika-zadnei-stupuzi-vaz-21102.jpg

3. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем машину.

4. Выкручиваем полностью колесные болты и снимаем колесо.

5. Теперь необходимо снять тормозной барабан. Для этого выкручиваем шпильки барабана с помощью глубокой головки на семь. Далее вкручиваем шпильки барабана только в другие отверстия. Делать это нужно равномерно, закручивая по чуть-чуть каждую шпильку. В процессе закручивания вы увидите, как барабан отходит.

После того как закрутили полностью шпильки, выкручиваем их и снимаем барабан руками. Если не идет, можно ударить киянкой с обратной стороны.

Если кому трудно представить как это сделать, смотрите видео.

6. После снятия барабана выкручиваем полностью ступичную гайку и снимаем шайбу.

7. Одеваем съемник и стягиваем ступицу с вала. Она сидит не сильно.

zamena-podshipnika-zadnei-stupuzi-vaz-21105.jpg

8. Снимаем стопорное кольцо подшипника.

zamena-podshipnika-zadnei-stupuzi-vaz-21106.jpg

9. Снимаем кольцо на ступице. Зажимаем ступицу в тиски и тупым зубилом сбиваем.

Кольцо нужно снять для последующей выпресовки подшипника.

zamena-podshipnika-zadnei-stupuzi-vaz-21107.jpg

10. Подбираем головку по размеру подшипника, вкладываем ее в ступицу, зажимаем все в тиски и сжатием выпресовываем подшипник. Он дойдет до губки тисков и упрется. Ставим проставки к примеру как на фото ниже и выпресовываем полностью.

А вообще если у вас есть под рукой СТО, то лучше отнести ступицу на замену подшипника. На прессе ребята сделают за 5 минут.

11. Очищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины.

12. Смазываем маслом место посадки подшипника.

zamena-podshipnika-zadnei-stupuzi-vaz-211011.jpg

13. Ставим подшипник в ступицу, зажимаем в тиски и запресовываем заподлицо со ступицей. Следите чтобы в начале подшипник пошел без перекоса.

Далее подставляем старый подшипник как обойму и запресовываем до упора.

14. Устанавливаем стопорное кольцо.

15. Устанавливаем кольцо. Через проставку бьем молотком чтобы оно село на свое место.

16. Одеваем ступицу на вал и наживляем ступичную гайку.

17. Затягиваем ступичную гайку с моментом 185–225 Нм. Если динамометрического ключа нет, то затягиваем рычагом 1 метр усилием в 2 раза превышающим затяжку колесных болтов.

Следите чтобы машина не упала с домкрата, лучше подставить упор.

18. После затяжки гайки, закерниваем чтобы не открутилась.

19. Дальше сборку делаем в обратном порядке:

  • устанавливаем барабан
  • ставим колесо
  • закрываем колпачком гайку

На работу уходит около часа времени.

Видео урок

На данный момент автомобили ВАЗ 2110 пользуются огромно популярностью. И хоть их производство закончилось ещё очень давно, но эти авто даже сейчас отличаются хорошим состоянием и своей живучестью. Они идеально подходят для тех автомобилистов, кто только начинает обучаться вождению. Это просто идеальный вариант для плохих дорог постсоветского пространства. Но даже у таких выносливых автомобилей могут случаться поломки. Сегодня мы расскажем, как заменить подшипник в ВАЗ 2110.

Первым признаком поломки подшипника является вибраций в салоне. Если вибрация слишком сильная, это наверняка означает выход из строя подшипника. Ещё одним признаком может быть гул в задней части автомобиля во время движения. Обратите особое внимание на шум, если он перерастает в скрежет. Если подшипник действительно неисправен, то колесо будет попросту шататься. Если вы их заметили, то вашему автомобилю ВАЗ 2110 требуется замена подшипника.

Главной причиной неисправности подшипника может послужить элементарный износ. Если вы передвигаетесь на автомобиле достаточно часто, то он может быстро сломаться. В среднем, ресурс подшипника составляет 60 тысяч километров. Но это при идеальных условиях. Если у вас в городе плохие дороги, то ресурс значительно уменьшится. Также уменьшиться и при агрессивной манере вождения.

Но есть и другие, неконтролируемые факторы. К примеру, температура, подвеска, профиль шин и множество других факторов. В любом случае, при возникновении проблемы нужно делать замену подшипника в автомобиле ВАЗ 2110.

Когда вы приобрели новый подшипник и подготовились к его замене, данное изделие сначала придется достать. Достать его будет не сложно, но придется потратить немного времени.

  1. Для начала нужно ослабить болты, при помощи которых крепится колесо.
  2. После их ослабления потребуется поднять автомобиль на домкрат. Без этого заменить подшипник не получится.
  3. Когда автомобиль был поднят, нужно полностью открутить болты и гайки, которыми крепится колесо. Его нужно снять. Стоит отметить, что это получится сделать только после поднятия автомобиля домкратом.
  4. На колесе можно найти специальный декоративный колпак. Его также потребуется снять.
  5. Когда вы сняли колесо и декоративный колпак, можно увидеть барабан. Он держится при помощи штифтов. Эти штифты потребуется открутить. Для этого используйте шестигранник. Снимать барабан не нужно, откручиваются только штифты.
  6. Найдите ступичную гайку, и открутите её. При помощи удлинения ключа необходимо убрать шайбу. Учтите, что до подъема автомобиля эту процедуру будет сделать гораздо легче. Если вы не имеете опыта в замене подшипника ВАЗ 2110, то лучше сделать именно так.
  7. Далее при помощи съемного устройства нужно снять ступицу. С этим не должно возникнуть никаких трудностей.
  8. Используя упор этого же съемника, потребуется установить устройство на ось.
  9. Найдите ступичную деталь, и зацепитесь за неё. Для этого нужно использовать лапки съемного устройства.
  10. После установки обязательно проверьте качество установки лапок. Если они устойчиво держаться, то можно затянуть резьбовое соединение. Это можно сделать ключом.
  11. После всех этих манипуляций можно, наконец, снять ступицу. Это несложно сделать. За ступицей вы обнаружите наружное кольцо подшипника. В нем будут шарики и сепаратор.
  12. На оси вы найдете колечко подшипника.
  13. Прикрепите съемное устройство. Его потребуется прикрепить за тыльный торец. Стоит отметить, что здесь съемнику будет намного сложнее, потому могут потребоваться лапки с более острыми концами. Вы можете заменить лапки, или использовать другое съемное устройство, для упрощения работы.
  14. Теперь нужно снять внутреннее кольцо. Оно снимается с полуоси при помощи съемного устройства. Извлекайте кольцо только при помощи съемника, так намного легче и безопаснее.
  15. Остается только ступица. Из неё необходимо выпрессовать старые детали. Для этого понадобятся круглогубцы. Ими снимите стопорный элемент, после чего вы сможете снять защитный кожух.
  16. Чтобы снять кожух потребуются тиски. Тисками прижмите ступицу, чтобы сбить крышку. Сбивать крышку нужно очень аккуратно, чтобы ничего не повредить.
  17. Демонтаж почти заканчивается. Осталось только выпрессовать наружную обойму. Чтобы это сделать, для начала придется подобрать головку нужного диаметра. Ещё нужны специальные приставки. При их помощи подшипник выйдет с другой стороны.
  18. Просто зажмите получившуюся конструкцию, и крутите её. Будет достаточно сложно, но в конечном итоге подшипник будет демонтирован. После этого необходимо переходить к части замены подшипника.
  1. Для начала наживите новый подшипник, который вы собираетесь устанавливать. Убедитесь, что он был наживлен без каких-либо перекосов, иначе можно испортить подшипник.
  2. Далее зажмите его в тиски и спрессуйте до торца. Для замены можно использовать старую обойму, если она это позволяет сделать.
  3. Когда мы запрессовали подшипник, его нужно собрать и установить обратно. Для начала нужно установить стопорящее кольцо, после защитный кожух. Это сборка подшипника.
  4. После замены подшипника установите его. Для этого поставьте на место ступицу и затяните её. Учтите, что нужно контрить буртик контргайки.
  5. Полностью установите барабан, закрутите его и поставьте колесо. Дальше делаем всё тоже, что и при демонтаже, только в обратном порядке.

Когда вы будете менять подшипник, не нужно забивать его при помощи ударных методов. Так его можно легко повредить. Также нужно учитывать, что оправка подшипника должна упереться в наружную часть.

Как можно заметить, замена подшипника не очень сложна. Просто четко следуйте инструкции, и не делайте того, в чем вы не уверены. Лучше перепроверяйте правильность своих действий, чтобы не возникло никаких проблем. Вот как в автомобиле ВАЗ 2110 производится замена подшипника.

—> Мастера ВАЗа / Ходовая / Ступица<index>

Задняя ступица с осью и подшипник

Когда требуется замена детали

Замена подшипников задней ступицы ваз 2110

Если слышится шум, гул или «вой» сзади, который значительно нарастает на поворотах, это говорит о том, что пришло время проверить задние ступицы.Современные методы проверки достаточно просты:

  • застопорив колесо по диагонали – противоположно от места поддомкрачивания, нужно вывесить два задних колеса поочерёдно.

Примечание! Почему каждое отдельно? Зачастую допускаются ошибки с выявлением стороны шума, помимо этого часто возникает необходимость замены сразу двух подшипников.

  • приподнятое колесо нужно максимально раскрутить. Если будут слышаться посторонние звуки, схожи с гулом, в любом случае не обойтись без замены детали;

Замена заднего ступичного подшипника ваз 2110

Сегодня в магазинах реализуют отдельные подшипники и собранные ступицы. На самом деле нет никакого смысла покупать собранный узел (за исключением индивидуальных случаев), поскольку заменить подшипник не так сложно, как сразу кажется.

Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы

Замена задних ступичных подшипников ваз 2110

 Итак:

  • Автомобиль стопорится спереди.
  • Срываются болты колёс.
  • Срывается гайка по центру ступицы, при этом нужно предварительно снять колпачок.
  • Необходимая сторона поддомкрачивается, выставляются «козелки».
  • Колесо снимается.
  • Место для установки дискового тормоза заливается WD-40 либо прочими специальными жидкостями.

Примечание! В этой ситуации можно использовать солярку или любую тормозную жидкость.

  • Отворачиваются направляющие болты, которые рекомендуется сначала обстучать молотком.

Замена подшипника ступицы заднего колеса ваз 2110

Примечание! Можно купить специализированные съёмники барабанов, но это последний вариант тогда, когда не получается ничего сделать своими силами.

  • Центральная гайка полностью отворачивается. Конечно, её можно открутить сразу и снять ступицу, колесо и барабан вместе, но в этом случае будет высокий риск нарушения тормозных колодок.

Задний ступичный подшипник ваз 2110

  • Ступица стягивается. При остатке на оси одной из обойм подшипника, нужно отодвинуть её с места при помощи съёмника или заточенных зубил.
  • Ось осматривается на присутствие следов от проворачивания подшипника, при наличие таких следов потребуется замена ступицы в сборном виде.
  • Оценивается цилиндр тормозной на предмет протекания, а колодки – на предмет износа.
  • Стопорное кольцо снимается со ступицы при помощи круглогубцев или отвёрток.
  • Кромка обязательно очищается от ржавчины, после этого её нужно смочить WD-40 либо подобной жидкостью, которая окажется под рукой.

Ваз 2110 задний подшипник ступицы

  • Есть три способа выпрессовки подшипника: при помощи специального пресса, съёмника или тяжелого молотка (кувалды). Возможно, третий способ покажется агрессивным, но ему отдают предпочтение большинство мастеров на СТО, поэтому рассмотрим его более детально.
  • Ступицу надёжно устанавливают на твёрдую поверхность, и через оправку несколькими ударами молотка или кувалды смещают подшипник со своего места. После этого ступицу устанавливают на тиски.

Примечание! Должен обеспечиваться упор для детали и место для отскакивания подшипника.

  • Делается ещё пара ударов, после чего подшипник выходит.

Ваз 2110 подшипник задней ступицы

  • Посадочную плоскость для подшипника нужно тщательно осмотреть, зачистить наждачной бумагой существующую ржавчину и смазать простым моторным маслом.
  • Приобретённый подшипник требуется скрутить при помощи подобранного болта через шайбу, которую нужно подбирать в соответствии с внутренними обоймами. Поскольку подшипники двухрядные, при установке их придётся разбирать.
  • Ступица устанавливается на твёрдой поверхности.
  • Наверх устанавливается скрученный подшипник, только сначала нужно смазать его устанавливаемую плоскость маслом.
  • Пол килограммовым молотком слегка выравнивают элемент в плоскости.
  • Берётся подходящая оправка, к примеру, монтировка, которой ударяют по детали для запрессовки подшипника.

Марка подшипник задней ступицы ваз 2110

Примечание! Главное, нельзя наносить сильные удары, поскольку запрессовка будет неровной.

  • Когда подшипник пройдёт примерно половину пути, можно делать удары сильнее.
  • Доходя до срезанной части ступицы, нужно использовать старую обойму в качестве оправки.

Легко заменить подшипник задней ступицы

Примечание! Нельзя наносить сильных ударов, так как это высокоуглеродистый металл, который может лопнуть.

  • Добивать нужно до упора, после чего устанавливается стопор, если не получается нормально установить последний элемент, то, вероятнее всего, подшипник был добит не до конца.

Примечание! Стопор должен без затруднений пружинить в пазе.

Порядок сборки подшипника

 Итак:

  • Теперь пришло время сборки, ступица одевается на ось, при этом нужно извлечь болт, используемый для стяжки обоймы.

Ступичный подшипник сзади

  • Надевается и прикручивается снятый ранее тормозной барабан с колесом.
  • Оценивается вращение, если нет никаких шумов, тогда все действия были выполнены правильно. Машина снимается с домкрата.
  • Колесо с центральной гайкой затягиваются.
  • Закрываются гайки ступицы и надёжно затягиваются колеса.

Окончательная затяжка гаек колеса

Для лучшего разъяснения процесса рекомендуется посмотреть видео. Поможет также фото, как промер наглядного пособия. При помощи пошаговой инструкции можно быстро и легко осуществить замену заднего подшипника ступицы своими руками, не затрачивая средства на ремонт в СТО. Делая все, как того требует инструкция, можно даже неплохо сэкономить, ведь цена на ремонт в данном случае будет значительно ниже. Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене переднего подшипника ступицы.

</index>Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьВаз 2109: подшипники задней ступицы и их заменаКогда нужна замена подшипника ступицы на ваз 2110Когда менять ступицу ваз 2109 и зачем?Замена задней ступицы ваз 2109 и все про это—> Мастера ВАЗа / Ходовая / Ступица<index>vaz-2110-zamena-zadney-stupitsy-600x385.jpg

Задняя ступица ваз 2110

Снятие и замена ступицы

zamena-zadney-stupitsy-vaz-2110.jpg

Замена задней ступицы на ваз 2110

Для начала вооружаемся необходимыми инструментами:

  • Головками на 36, 15 и 13;
  • Внутренней битой;
  • Металлической шайбой, имеющей диаметр в 8 см;
  • Большим молотком или даже кувалдой (можно использовать и пресс, работающий на масле или механический);
  • Пятью болтами.

Если нужно заменить ступицу или снять ее по какой-либо причине, следует для начала открутить гайки, которые фиксируют колесо.Продолжаем:

  • после выворачивания болтов битой Т-50 и головкой/36 колесо снимается, а автомобиль ставится на опоры.

zamena-zadney-stupitsy-na-vaz-2110.jpg

Ваз 2110 задняя ступица

  • рычаг ручника ваз опускаем до упора вниз, так как автомобиль уже расторможен;
  • далее нужно снять тормозной диск.

Примечание. Не забываем отсоединить от суппорта тормоза трос ручника. Сам суппорт освобождаем от направляющих.

  • суппорт фиксируем (к примеру, его можно будет привязать к пружине задней подвески или полностью вывернуть, используя головку на 15).

vaz-2110-zadniya-stupitsa-600x405.jpg

Ваз 2110 задняя ступица

Примечание. Помним, что в процессе работы нельзя перекручивать или натягивать тормозной шланг.

Если ваз 2110 новой модификации, то на заднем колесе могут иметься различные датчики. Их также следует демонтировать.Продолжаем:

  • вынимаем тормозные колодки;

vaz-2110-zadnyaya-stupitsa.jpg

Ваз 2110 ступица заднего колеса

  • ступицу стаскиваем с вала (для этого беремся за нее двумя руками и тянем);
  • вместо пяти снятых болтов ступицы следует ввернуть пять болтов М10, имеющих длину в 9 или 10 см (вворачивать следует правильно, так, чтобы болт захватывал все витки резьбы на тормозном диске);

vaz-2110-stupitsa-zadnego-kolesa-600x406.jpg

Ступица заднего колеса ваз 2110

  • ставим ступицу шляпками ввернутых болтов на какую-нибудь твердую поверхность;
  • сверху ставится металлическая шайба;
  • берется большой молот или кувалда;

stupitsa-zadnego-kolesa-vaz-2110-600x450.jpg

Ступица заднего колеса на ваз 2110 и ее замена

  • бьем инструментом или давим прессом по шайбе (как правило, сдвигается ступица после десятого удара кувалдой);
  • разъединяем тормозной диск и ступицу;
  • собираем все в обратной последовательности (уже при сборке новой ступицы использовать кувалду нет необходимости, так как все стягивается при помощи резьб).

Примечание. Новая ступица заднего колеса в ваз 2110 должна быть смазана маслом.

На данном этапе работ замену ступицы задней можно считать оконченной. Во многих случаях, заменяя ступицу заднюю на ваз 2110, одновременно меняют и подшипник. Узнать, как это сделать, можно из других статей, здесь подробно на этом останавливаться не будем.Хотелось бы только отметить следующее:

  • Подшипники с двусторонним уплотнением в ступице ваз 2110 имеют разрезное кольцо в своей конструкции. Эти подшипники не требуют какой-либо регулировки или даже смазки в течение длительного срока (пока подшипник ступицы рабочий), ведь перед установкой подшипника в заднюю ступицу туда закладывается консистентная смазка.
  • Сама ступица, как передняя, так и задняя выполнена из хромистой стали и имеет три отверстия. Именно эти самые отверстия и помогают снимать подшипники, если что.
  • В подшипниках задней ступицы предусмотрен осевой зазор 0,06-0,085 мм, ощущаемый при покачивании колеса перпендикулярно вращению колеса. Такой люфт считать повышенным зазором не стоит, так как причина может быть заключена не в подшипнике, а в других элементах и соединениях;
  • Не рекомендуется затягивать гайки ступицы крутящим моментом большим, чем это предусмотрено производителем. На ваз 2110 крутящий момент составляет 15/0,15 кгс.

</index>Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьpodshipnik-zadney-stupitsy-600x399.jpgВаз 2109: подшипники задней ступицы и их заменаustanovka-podshipnika-stupitsy-na-avtomobile-vaz-2110.jpgКогда нужна замена подшипника ступицы на ваз 2110zamena-stupitsy-vaz-600x450.jpgКогда менять ступицу ваз 2109 и зачем?stupitsa-vaz-2109-600x520.jpgЗамена задней ступицы ваз 2109 и все про этоИспользуемые источники:

  • https://umelyeruki.info/avto/zamena-podshipnika-zadnej-stupicy-vaz-2110/
  • https://vaz-2110.ru/podveska/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2110.html
  • https://masteravaza.ru/hodovka/stupica/zamena-zadnego-podshipnika-stupicy-vaz-2110-541
  • https://masteravaza.ru/hodovka/stupica/vaz-2110-zamena-zadnej-stupicy-607